скачать рефераты

МЕНЮ


Права человека: международные правовые пакты и Кыргызское законодательство

проведения по ним голосования. Если по крайней мере одна треть

государств-участников выскажется за такую конференцию, Генеральный

секретарь Организации Объединенных Наций созывает эту конференцию под

эгидой Организации Объединенных Наций. Любая поправка, принятая

большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в

голосовании на этой конференции, представляется Генеральной Ассамблее

Организации Объединенных Наций на утверждение.

2. Поправки вступают в силу по утверждении их Генеральной Ассамблеей

Организации Объединенных Наций и принятии их большинством в две трети

участвующих в настоящем Пакте государств в соответствии с их

конституционными процедурами.

3. Когда поправки вступают в силу, они становятся обязательными для тех

государств-участников, которые их приняли, а для других государств-

участников остаются обязательными постановления настоящего Пакта и все

предшествующие поправки, которые ими приняты.

Статья 30

Независимо от уведомлений, делаемых согласно пункту 5 статьи 26,

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет все

государства, о которых идет речь в пункте 1 той же статьи, о нижеследующем:

a) подписаниях, ратификациях и присоединениях согласно статье 26:

b) дате вступления в силу настоящего Пакта согласно статье 27 и дате

вступления в силу любых поправок согласно статье 29.

Статья 31

1. Настоящий Пакт, английский, испанский, китайский, русский и

французский тексты которого равно аутентичны, подлежит сдаче на

хранение в архив Организации Объединенных Наций.

2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций препровождает

заверенные копии настоящего Пакта всем государствам, указанным в

статье 26.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом

уполномоченные соответствующими правительствами, подписали настоящий Пакт,

открытый для подписания в Нью-Йорке, девятнадцатого декабря тысяча

девятьсот шестьдесят шестого года.

Глава Ш

Реализация прав человека в законодательстве Кыргызской Республики и в

международных договорах

Всеобщая декларация прав человека, являясь своего рода единым эталоном

справедливости, развила одну из фундаментальных принципов Устава ООН –

содействовать уважению прав человека и основных свобод для всех, без

различия расы, пола, языка и религии.

Содержащиеся в декларации права и свободы можно классифицировать по

четырем группам.

В первую группу включаются так называемые элементарные права и

свободы. Какие права сюда относятся? Сюда относятся право на жизнь,

свободу, неприкосновенность, свободу от рабства, запрет пыток или жесткого,

бесчеловеческого обращения или наказания, равенство перед законом,

презумпция невиновности, защита частной жизни, чести и репутации,

неприкосновенность жилища и тайна переписки.

Вторую группу составляет гражданские права. В декларации

провозглашаются: право личности на признание его правосубъектности, свобода

передвижения и выбора места жительства, право на убежище, право на

гражданство; право вступать в брак и создавать семью, владеть имуществом.

В числе политических прав и свобод Декларация устанавливает: свободу

мысли, совести, религии, свободу убеждений и выражения их, свободу мирных

собраний и ассоциаций, право принимать участие в управлении своей страной.

И, наконец, в Декларации перечисляются экономические, социальные и

культурные права, такие, как право на труд и свободный выбор работы, равную

оплату за равный труд, право на объединение в профсоюзы, право на отдых и

досуг, право на определенный жизненный уровень, право на образование.

Все эти перечисленные права и свободы нашли отражение в более чем

двадцати международных договорах в области прав человека, многие из которых

получили практически всеобщее признание.

Кыргызская Республика также присоединилась к 23 международным

договорам по правам человека в рамках ООН и его специализированных

учреждений, тем самым, подтвердив признание приоритета общеперечисленных

ценностей и, выразив намерение содействовать в сотрудничестве с

Организацией Объединенных Наций всеобщему уважению и соблюдению прав

человека и основных свобод.

Вместе с тем, присоединившись к упомянутым документам по правам

человека, Кыргызское государство приняло обязательства защищать права

человека на своем национальном уровне на основе международных стандартов в

области человека.

Для практической реализации принятых обязательств по основным

международным документам по правам человека нашей республике требовалось

выполнение следующих задач.

1) Создание эффективного механизма по выполнению принятых обязательств

Кыргызстана;

2) Представление национальных докладов на рассмотрение соответствующих

органов ООН по выполнению обязательств по правам человека;

3) Обеспечение информированности граждан об их правах, вытекающих из

ратифицированных Кыргызстаном международных договоров;

4) Трансформация международно-правовых норм в законодательства

Кыргызстана, которая требует изменения законов, приведение их в

соответствие с международными стандартами по правам человека.;

5) Активное сотрудничество с международными организациями по правам

человека, которые могут оказать содействие в выполнении Кыргызстаном

возложенных на него обязательств.

По первой задаче (создание механизма):

Поскольку Кыргызстан провозгласил приверженность всеобщему обеспечению

прав и свобод человека и принял обязательство соблюдать и защищать их,

необходим был механизм контроля над соблюдением конституционных гарантий

прав человека и выполнением обязательств по правам человека.

Президент Кыргызской республики, в соответствии с нашей Конституцией,

выступая гарантом прав и свобод гражданина Кыргызстана, проявляет заботу о

соблюдении прав и свобод наших граждан.

Доказательством тому является Указ президента Кыргызской Республики от

5 июля 1997 года «Об образовании Комиссии по правам человека при Президенте

Кыргызской Республики», одной из задач которой является содействие

совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и

гражданина. Для выполнения этой задачи комиссия рассматривает обращения

граждан Кыргызстана по вопросам соблюдения прав и свобод человека.

Кроме того, в настоящее время в нашем парламенте рассматривается

проект Закона о так называемом омбудсмене. Институт омбудсмене действует во

многих европейский государствах. Как правило, омбудсмен назначается

парламентом из числа лиц, обладающих большим авторитетом в стране. И его

главная функция состоит в том, чтобы следить за законностью и

справедливостью действий государственных должностных лиц. Соответственно

омбудсмен нередко выступает в качестве беспристрастного посредника между

пострадавшим гражданином и правительством. Омбудсмен в своей деятельности

должен быть независимым.

Я думаю, что создание такого института в Кыргызстане, в котором

строится правовое демократическое государство, является чрезвычайно важным.

Эффективным методом защиты прав человека и соблюдения международных

конвенций по правам человека должны выступать также судьи всех уровней, как

во многих демократических государствах. Однако многие судьи до сих пор не

знают норм ратифицированных Кыргызской Республикой международных договоров

в области прав человека и об обязательствах Кыргызстана по защите этих

прав. В целом ряде западных государств в случае нарушения прав человека,

предусмотренных международным договором, индивид у которого нарушены права

может обращаться в суд своего государства.

Права человека должны защищаться и правоохранительными органами,

однако порой сами представители милиции или прокуратуры нарушают эти права.

Как стало мне известно, недавно УВКБ ООН издало карманные книжки для

органов милиции, в которых содержатся права человека и которые не должны

нарушать наши милиционеры во время выполнения своих функций.

Задача эффективной защиты прав человека носит главным образом

общенациональный характер и за ее решение, в конечном счете, должно

отвечать каждое государство. Само по себе закрепление прав человека в

конституции или законах страны не является гарантией того, что эти права не

будут часто и вопиющим образом нарушаться на практике.

Вместе с тем необходимо всем государственным органам и должностным

лицам придерживаться соблюдения международных стандартов в области прав

человека.

По второй задаче

Кыргызское Правительство подготовило национальные отчеты в ООН о

выполнении 6 важных документов в области прав человека. Это доклады о

соблюдении гражданских и политических прав, экономических, социальных и

культурных прав, о запрещении расовой дискриминации, запрещении применения

пыток и других бесчеловеческих, унижающих достоинство видов обращения и

наказания, о запрещении дискриминации в отношении женщин и о правах

ребенка.

Кыргызстан, став участником всех шести основных международных

договоров по правам человека, принял обязательство соблюдать их и

представлять в течение одного-двух лет первоначальный доклад и последующие

четыре года периодические доклады о выполнении упомянутых договоров по

правам человека.

Таким образом, такая отчетность перед ООН о соблюдении прав человека

нашим государством, позволяет оценивать достижения в области защиты прав

человека и содействует принятию дальнейших практических шагов в деле защиты

прав человека.

По третьей задаче (повышение информированности граждан):

Полного осуществления прав человека невозможно добиться с помощью

надлежащего законодательства и соответствующих административных мер. О

понимании этого свидетельствует тот факт, что государство несет важную

ответственность за повышение уровня осведомленности населения и

общественности о правах человека.

В программу мероприятий по проведению празднования 50-летия Всеобщей

декларации прав человека, утвержденных президентом, входит проведение

конференций и семинаров, издание журналов и книг в области прав человека,

публикации и рубрики в СМИ, посвященные правам человека.

Кроме того, в настоящее время в Кыргызстане действует большое

количество неправительственных организаций, деятельность которых направлена

на защиту прав человека. Многие из них занимаются обеспечением

информирования граждан об их правах и свободах, гарантированных

Конституцией Кыргызской республики и международными документами по правам

человека.

По четвертой задаче (отражение международных норм по правам человека в

нашем законодательстве)

Согласно нашей Конституции любой ратифицированный нами документ

становится частью законодательства. Говоря простыми словами, после

ратификации Жогорку Кенешем любой международный договор становится законом.

Наша конституция гарантирует широкий круг прав и свобод человека и

гражданина, основанный на принципе не дискриминации. Практически все

нормы, заложенные во Всеобщей декларации прав человека, нашли отражение в

нашей Конституции.

В Конституции, в частности, закреплены положения, предусматривающие

равноправное положение всех граждан Кыргызстана, независимо от их

национальной принадлежности, вероисповедания, пола, языка, имущественного

положения и социального происхождения в политической, социальной,

культурной и экономических сферах общественной жизни.

Сохранение и укрепление гражданского мира и согласия в

многонациональном Кыргызстане, где проживают бок о бок более 80

национальностей и этнических групп, является одним из приоритетов

внутренней государственной политики.

При разработке новых норм законодательства в Кыргызстане учитываются

нормы Всеобщей декларации прав человека и других международных пактах и

конвенций. В разработке нового законодательства Кыргызстана привлекаются в

качестве экспертов представители международных и неправительственных

организаций.

Недавний референдум в Кыргызстане внес такую важную поправку в

Конституцию Кыргызской Республики, как запрещение ограничения свободы

средств массовой информации.

В настоящее время в Кыргызстане следующие категории населения

нуждаются в особом статусе и защите их прав, предусмотренных в

международных стандартах по правам человека:

1) беженцы и вынужденно перемещенные лица;

2) женщины;

3) дети;

4) пожилые люди.

Относительно первой категории лиц, Кыргызстан присоединился к

Конвенции о статусе беженцев 1951 года и протоколу к ней 1967 года. Вместе

с тем разработан и находится на рассмотрении Жогорку Кенеша Закон о

беженцах Кыргызской республики. Однако этот Закон регулирует только вопросы

беженцев, а за чертой остаются проблемы перемещения этнических кыргызов и

вынужденно перемещенных лиц в Кыргызстан из стран СНГ. В этой связи в

государственных органах разрабатываются проекты Законов об иммиграции и

миграции.

В отношении женщин, Кыргызстан присоединился к пяти международным

конвенциям по правам женщин и устранению дискриминации по признаку пола.

(Конвенция об охране материнства, и о минимальном брачном возрасте и

согласия вступления в брак).

Хотя положения этих конвенций заложены в наших законах, остается

открытым вопрос о выполнении их на практике.

Кыргызстан является участником Конвенции о правах ребенка с 1994 года.

Однако проблема защиты детей до сих пор требует принятия конкретных мер

социально-экономического и культурно-образовательного характера.

В настоящее время проблема гарантий прав граждан, и прежде всего,

социальной защищенности каждого человека со стороны общества и государства

крайне обострилась, стала одной из самых актуальных. Такие явления, как

массовая безработица, рост социальной дифференциации, прогрессирующее

снижение жизненного уровня населения, ставят под угрозу социальные права

граждан. За последние годы в Кыргызской республике приняты важные

законодательные акты, которые, по-новому определяя экономическую политику

государства, существенно изменили правовое регулирование экономических

отношений.

Особое значение придается сотрудничеству Кыргызстана с международными

организациями, занимающимися правами человека. Среди них следует выделить

ООН и его институты, ОБСЕ и ряд неправительственных организаций, как

Международная Федерация обществ красного креста, Международный комитет

красного креста, Международная комиссия юристов и другие организации.

Многие международные организации оказывают техническую и консультативную

помощь Кыргызстану в деле обеспечения защиты прав человека в Кыргызстане.

Заключение хотелось бы отметить, что помимо национальных механизмов

по защите прав человека есть и международные механизмы. В частности,

Кыргызстан является участником Факультативного протокола к международному

пакту о гражданских и политических правах, согласно которому Комитет ООН по

правам человека может рассматривать жалобы граждан на нарушениях их прав

органами государства-участника. Однако жалобы не рассматриваются Комитетом,

если они анонимны и в случае если не исчерпаны национальные средства

правовой защиты.

Таким образом, наша национальная система защиты прав человека является

часть международной системы защиты прав человека.

Опираясь на фундаментальные принципы Всеобщей декларации прав

человека, мы должны предпринимать дальнейшие практические шаги,

направленные на то, чтобы соответствовать самым высоким правозащитным и

гуманитарным стандартам.

1. Защита прав человека на основе международных норм

С момента обретения суверенитета Кыргызская Республика присоединилась

к 22 международным договорам по правам человека в рамках ООН и ее

специализированных учреждений:

1. Конвенция о правах ребенка 1989 года.

2. Международный пакт о гражданских и политических правах.

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

4. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и

политических правах.

5. Конвенция Международной Организации Труда «О трудящихся мигрантах»

6. конвенция Международной Организации Труда « О равноправии граждан

страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального

обеспечения».

7. Конвенция Международной Организации Труда «Об установлении

международной системы сохранения прав в области социального

обеспечения».

8. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования[5].

9. Конвенция о статусе беженцев и Протокол, касающийся статуса беженцев.

10. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от

18 декабря 1979 года (вступила в силу 3 сентября 1981 года)

11. Конвенция о политических правах женщин от 20 декабря 1952 года

(вступила в силу 7 июля 1954 года).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.