скачать рефераты

МЕНЮ


Развитие творческих способностей учащихся на уроках Технология швейного производства

Классификация машинных швов в соответствии с действующим ГОСТ. Графическое

и условное изображения швов, технические условия их выполнения;

потребительские и промышленные требования, предъявляемые к ним, параметры

швов.

Терминология, применяемая при выполнении ручных и машинных строчек и швов.

Техническая характеристика швейных машин общего назначения, область

применения.

Назначение и техническая характеристика швейных машин, выполняющих

специальные технологические операции: стачивание с одновременной посадкой

верхнего или нижнего слоя материала. Принцип образования посадки материала.

Швейные машины для выполнения зигзагообразной строчки.

Стачивающие обмёточные швейные машины.

Швейные машины для выполнения строчек однониточного потайного стежка.

Назначение и техническая характеристика машин.

Особенности устройства, принцип работы и регулировки механизмов машин

специального назначения.

Приспособления к швейным машинам. Влияние приспособлений на улучшение

качества швейных изделий и рост производительности труд;

Швейные полуавтоматы для пришивания пуговиц, их техническая характеристика.

Швейные полуавтоматы для выполнения закрепок.

Полуавтоматы для выполнения петель, их техническая характеристика.

Полуавтоматы для поузловой обработки швейных изделий.

Устройство, принцип работы и регулировки механизмов. Заправка машин,

особенности чистки и смазки механизмов. Причины, вызывающие обрыв ниток,

пропуски стежков, плохое продвижение материалов, поломку игл,

некачественную строчку и др.

Анализ эффективности использования оборудования.

Лабораторная работа N 1.

Выполнение ручных строчек, образованных простыми (прямыми, косыми,

крестообразными) стежками.

Лабораторная работа N 2.

Выполнение ручных строчек, образованных сложными (петлеобразными,

специальными) стежками. Определение факторов, влияющих на качество ручных

строчек.

Тематический план

|Наименование разделов и тем |Количество аудиторных часов |

| |Макс.|Всего|Лаб. |Практ.|Сам. |

| |нагр.| |работ|работ |работ|

|Введение | |3 | | | |

|1. Основы технологии одежды. |90 |60 |20 | |30 |

|Оборудование и механизация | | | | | |

|швейного производства. | | | | | |

|1.1. Общие сведения об одежде. |3 |2 | | |1 |

|Нормативно-техническая | | | | | |

|документация. | | | | | |

|1.2. Этапы и виды работ при |3 |2 | | |1 |

|производстве одежды. | | | | | |

|1.3. Ниточный способ соединения |72 |48 |20 | |24 |

|деталей легкой одежды и | | | | | |

|применяемое оборудование | | | | | |

|1.4. Клеевые соединения |3 |2 | | |1 |

|1.5. Сварные, комбинированные, |3 |2 | | |1 |

|заклёпочные способы соединения | | | | | |

|деталей одежды. | | | | | |

|1.6. Влажно-тепловая обработка |6 |4 | | |2 |

|изделий. Применяемое | | | | | |

|оборудование. | | | | | |

|2. Поузловая обработка платьев, | |78 |14 | | |

|блуз, мужских сорочек и др. | | | | | |

|2.1. Обработка и сборка юбок. |14 |10 |2 | | |

|2.2.1. Подготовка изделий к |3 |2 | | |1 |

|примерке. | | | | | |

|2.2.2. Проведение примерки. |3 |2 | | |1 |

|2.2.3. Начальная обработка |6 |4 | | |2 |

|полочек и спинки | | | | | |

|2.2.4. Обработка и оформление |9 |6 |2 | |3 |

|платьев и блуз отделочными | | | | | |

|деталями. | | | | | |

|2.2.5. Обработка карманов. |15 |10 |2 | |5 |

|2.2.6. Обработка застёжек. |20 |14 |4 | |6 |

|2.2.7. Обработка воротника, |6 |14 |4 | |6 |

|плечевых срезов и горловины. | | | | | |

|Способы соединения воротников с | | | | | |

|изделием. | | | | | |

|2.2.8. Соединение лифа с юбкой |3 |2 | | |1 |

|2.2.9. Обработка пройм и |14 |10 | | | |

|рукавов. Соединение рукавов с | | | | | |

|проймами. | | | | | |

|2.2.10. Обработка низа изделия. |2 |2 | | | |

|2.2.11. окончательная отделка |2 |2 | | | |

|платьев, блуз и верхних сорочек.| | | | | |

|3. Поузловая обработка верхней |105 |70 |6 | |35 |

|одежды. | | | | | |

|3.1. Обработка и сборка брюк. |25 |16 |2 | |7 |

|3.2. Обработка жилетов. |6 |4 | | |2 |

|3.3. Обработка полочек и спинки |6 |4 | | |2 |

|пиджаков и пальто. | | | | | |

|3.4. Обработка карманов. |15 |10 |2 | |5 |

|3.5. Подготовка изделий к |3 |2 | | |1 |

|примерке. | | | | | |

Урок является заключительной, наиболее решающей и ответственной стадией

всей подготовительной работы. Если при подготовке к учебному году, к теме

учитель допустил недостатки, то он ещё имеет возможность их устранить в

ходе подготовки к уроку. Неудовлетворительную подготовку к уроку учитель

исправить уже не сможет, так как она непосредственно скажется на качестве

проводимого урока.

Порядок и содержание подготовки к уроку технологии заключается в

следующем:

1) Учитель, прежде всего, анализирует результаты предыдущих уроков

и на основе этого уточняет содержание и цель предстоящего урока;

2) Учитель определяет структуру урока и время на каждый его

элемент, решает, какие учебно-производственные работы будут

выполнять учащиеся;

3) Определив структуру урока, учитель намечает, сколько времени он

затрачивает на вводный инструктаж, как будет организован

индивидуальный инструктаж;

4) Намечает, какую работу будет выполнять каждый учащийся и вся

группа в целом ;

5) Подготавливает материалы, инструменты, приспособления,

заготовки, документацию, наглядные пособия, модели, макеты и

ТСО. Намечает способы и методические приемы обучения, которые

обеспечат успешное решение задач;

6) В результате всей этой подготовительной работы учитель

составляет план урока, который является рабочим документом в

течение всего урока. Стандартных, обязательных форм планов урока

не установлено.

Определив цели, содержание, структуру урока и методы его проведения,

учитель приступает к подготовке материально-технической базы. Особое

внимание учитель уделяет своевременной и качественной подготовке места,

необходимых инструментов, приспособлений, материалов, заготовок, наглядных

пособий, чертежей, документации и т.п.

Важно обеспечить учащихся таким количеством учебных работ,

инструментов, приспособлений, материалов, чтобы в процессе проведения урока

не имели места простои и потери учебного времени. При подготовке

инструментов, приспособлений, оборудования, нужно лично убедиться в их

исправности. Необходимо опробовать в работе инструменты, приспособления,

оборудование, на котором будет производиться показ трудовых приёмов.

При подготовке рабочего места нужно иметь в виду следующее: наглядные

пособия, чертежи, карты, учебно-техническая документация должны быть

чистыми и аккуратно выполненными; модели, приборы и наглядные пособия

необходимо располагать в шкафу или на документационном щите в порядке их

использования.

При создании учебного кабинета необходимо учитывать общие

производственно-технические, педагогические, санитарно-гигиенические и

эстетические требования:

1) Учебные кабинеты создаются на 20 – 30 человек и располагаются в

просторных, сухих помещениях с высотой потолков 3,25 метра;

2) Стены помещения должны быть гладкими, потолки – горизонтальными,

полы – тёплыми, нескользкими. Все конструкции – огнестойкие,

звукопоглощающие. Покрытие полов металлический плиткой или

цементом исключается!

3) Общая площадь учебного кабинета определяется необходимостью

обеспечить каждому учащемуся рабочее место, расположить

оборудование общего пользования;

4) Освещение учебного кабинета должно быть равномерным и

определяться естественным и искусственным источниками света.

Уровень освещенности – от 100 до 400 люкс. При недостаче

естественного и искусственного освещения применяется смешанное

(естественное + искусственное). В качестве источников света

применяются лампы рассеянного света.

5) Окраска помещений должна отвечать современным требованиям

технической эстетики и гигиены. При естественном освещении свет,

отраженный от потолка, стен, имеет большое значение, поэтому

стены окрашиваются в желто-зелёные цвета.

6) Температура поддерживается 14 – 16(С зимой и 16 – 20(С летом.

Относительная влажность: 40 – 60%.

7) Дозированный воздухообмен – 20 м3 в час на каждого учащегося.

Особенность мыслительной деятельности подростков.

Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что

соответствует возрасту учащихся 6-8 классов.

Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в

течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к

взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысле подросток -

полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость еще не наступила.

Переход к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: и его

анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие – и

все виды его деятельности.

В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и

деятельности школьника, что приводит к перестройке психики, ломке старых

сложившихся форм взаимоотношений с людьми.

Существенные изменения происходят в эмоциональной сфере подростка.

Эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении.

Подростки отличаются большой страстностью в их проявлении и вспыльчивостью.

С этим связанно неумение сдерживать себя, слабостью самоконтроля, резкость

в поведении.

Подросткам свойственно бурное проявление своих чувств. Если они

чувствуют малейшую несправедливость к себе, они способны взорваться, хотя

потом могут сожалеть об этом.

Эмоциональные переживания подростков приобретают большую устойчивость.

Нередко чувства подростка бывают противоречивы. Очень важно, чтобы эти

противоречия разрешались в пользу положительных, общественно значимых

чувств.

Учение для подростка является главным видом деятельности. И от того, как

учится подросток, во многом зависит его психическое развитие, становление

его как гражданина. Существенные изменения происходят в эмоциональной сфере

подростка. Эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их

управлении. Подростки отличаются большой страстностью в их проявлении и

вспыльчивостью. С этим связанно неумение сдерживать себя, слабостью

самоконтроля, резкость в поведении.

Расширение связей с окружающим миром, широкое всепоглощающее общение со

сверстниками, личные интересы и увлечения также часто снижают

непосредственный интерес подростков к учению. Сознательно – положительное

отношение ребят к учению возникает тогда, когда учение удовлетворяет их

познавательные потребности, благодаря чему знания приобретают для них

определенный смысл как необходимое и важное условие подготовки к будущей

самостоятельной жизни. Однако здесь порой наблюдается расхождение:

стремление к приобретению знаний может сочетаться с безразличным или даже

отрицательным отношением к школьному учению. Это может быть своеобразной

реакцией на те или иные неудачи в учении, на конфликт с учителем. Подросток

обычно остро переживает к этим неудачам: делает вид, что к успехам в учении

он совершенно безразличен и равнодушен. Наиболее существенную роль в

формировании положительного отношения подростков к учению, как показали

исследования (Берулавы), играют содержательность учебного материала, его

связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения,

а также организация поисковой, познавательной деятельности, дающей учащимся

возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение

подростков рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания,

что является непременной предпосылкой для достижения успеха.

Развитие мышления.

В процессе учения очень заметно совершенствуется мышление подростка.

Содержание и логика изучаемых в школе предметов, изменение характера и форм

учебной деятельности формируют и развивают у него способность активно,

самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать глубокие обобщения и

выводы. Доверие учителя к умственным возможностям подростка как нельзя

больше соответствует возрастным особенностям личности.

Основная особенность мыслительной деятельности подростка – нарастающая

с каждым годом способность к абстрактному мышлению, изменение соотношения

между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего.

Конкретно-образные (наглядные) компоненты мышления не исчезают, а

сохраняются и развиваются, продолжая играть существенную роль в общей

структуре мышления (например, развивается способность к конкретизации,

иллюстрированию, раскрытию содержания понятия в конкретных образах и

представлениях). Поэтому при однообразии, односторонности или

ограниченности наглядного опыта тормозится вычисление абстрактных

существенных признаков объекта.

Значение конкретно - образных компонентов мышления сказывается и в

то, что в ряде случаев воздействие непосредственных чувственных впечатлений

оказывается сильнее воздействия слов (текста учебника, объяснения учителя).

В результате происходит неправомерное сужение или расширение того ил иного

понятия, когда в его состав привносится яркие, но несущественные признаки.

Случайно запечатлевшиеся иллюстрации в учебнике, наглядном пособии, кадры

учебного кинофильма.

Развитие наблюдательности, памяти, внимания. В процессе учения

подросток приобретает способность к сложному аналитико-синтетическому

восприятию (наблюдению) предметов и явлений. Восприятие становится

плановым, последовательным и всесторонним. Подросток воспринимает уже не

только то, что лежит на поверхности явлений, хотя здесь многое зависит от

его отношения к воспринимаемому материалу – и ученик поражает

поверхностностью, легковесностью своего восприятия. Подросток может

смотреть и слушать, но восприятие его будет случайным.

Существенные изменения в подростковом возрасте претерпевают память и

внимание. Развитие идет по пути усиления их произвольности. Нарастает

умение организовывать и контролировать свое внимание, процессы памяти,

управлять ими. Память и внимание постепенно приобретают характер

организованных, регулируемых и управляемых процессов.

В подростковом возрасте замечается значительный прогресс в запоминании

словесного и абстрактного материала. Развитие внимания отличается известной

противоречивостью: с одной стороны, в подростковом возрасте формируется

устойчивое, произвольное внимание. С другой - обилие впечатлений,

переживаний, бурная активность и импульсивность подростка часто приводит к

неустойчивости внимания, и его быстрой отвлекаемости. Невнимательный и

рассеянный на одном уроке («нелюбимом»), ученик может собранно,

сосредоточенно, совершенно не отвлекаясь. Работать на другом («любимом»)

уроке.

Лучший способ организовать внимание подростка связан не с применением

учителем как - либо особых приемов, а с умением так организовать учебную

деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни

возможности отвлекаться на длительное время. Интересное дело, интересный

урок способны захватить подростка, и он с увлечением работает весьма

продолжительное время, не отвлекаясь. Творческая деятельность - вот что

делает урок интересным для подростка, вот что само по себе способствует

организации его внимания.

В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в развитии

мыслительной деятельности учащихся, главным образом в процессе обучения.

Достигнутая степень развития мышления младшего школьника позволяет в

подростковом возрасте приступить к систематическому изучению основ наук.

Содержание и логика изучаемых предметов, характер усвоения знаний у

подростков требуют опоры на способность самостоятельно мыслить, сравнивать,

делать выводы и обобщения. С переходом к подростковому возрасту существенно

изменяются, обогащают как отвлеченно обобщающие, так и образные компоненты

мыслительной деятельности (в частности, развивается способность к

конкретизации, иллюстрированию, раскрытию содержание понятия в конкретных

образах и представлениях). Но общее направление развития мышления

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.