скачать рефераты

МЕНЮ


Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

зверями, как поросята измазанные грязью, и смрад свой понесут по следам

своим. И будут говорить о них, что они - смрадные поросята и свиньи!" Так

говоря, Перунько ковал мечи. И Орей об этом говорил, и то Орей поведал

отцам нашим. И такова была наша борьба за жизнь и бои витязей много веков

назад. А ныне поверили, будто все было не так.

3а - 6. Воспоем славу Сурье!

Мы молили Велеса, Отца нашего, чтобы Он пустил в небо коней Сурьи, чтобы

Сурья взошла над нами вращать вечные золотые колеса. Ибо она и есть наше

Солнце, освещающее дома наши, и пред ним бледен лик очагов в наших домах. И

сему богу Огнику Семарглу говорим мы: "Покажись и восстань на небесах и

свети аж до мерцающего рассвета!" Мы называем его именем Огнебоже и идем

трудиться. И так всякий день, сотворивши молитву и удовлетворивши тело

едой, идем в поля наши трудиться, как боги велят всякому мужу, которому

предназначено работать ради хлеба своего. Даждьбоговы внуки - любимцы

божеские, и, божий плуг в деснице держа, воспеваем мы славу Сурье, и думаем

об этом до вечера. И пять раз в день прославляем мы богов, и выпиваем

сурицу в знак благости и общности с богами, которые во Сварге также пьют за

наше счастье. Как воспоем славу Сурье, так золотой конь Сурьи вскочит на

небеса. А когда мы приходим домой, потрудившись, там огонь зажигаем и идем

ужинать. Говорим, что есть любовь божеская к нам, и затем мы отходим ко

сну, ибо день прошел и настала тьма. Так отдавали мы десятую часть отцам

нашим и сотую - властям. И так мы пребываем славными, ибо славим богов

наших, и молимся с телами, омытыми чистой водой.

2 10 - 7. После Богумира был Орей с сынами.

Богумиру же боги давали земные блага, и их мы не имели. И было у нас по-

иному. Старшего в роде мы избирали в князья, который в старое время

становился нашим вождем, нанятым в тот раз всеми. Те же князья были долгое

время, пока греки не пришли и не настал этому конец, и (ныне) мы должны

обеспечивать из (княжьего) рода потомков, чтобы они правили нами. А после

Богумира был Орей с сынами. А когда гунны затеяли великую войну за

образование своей великой земли, мы ушли оттуда на Русь. Ныне пришли иные

времена, и мы должны браться за гужи и тянуть вперед. И не будет о нас

сказано, что мы оставили наши земли и взяли иные, но скажут о нас, что мы

сильно бились за себя. Борусичи не оставили грекам земли свои и бились за

них. В те времена Ра - река (Волга) была границей с иными землями, и тогда

возжаждали враги наши идти на нас, и должны мы были бороться за внучат

наших, чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным. Так же и мы должны

были делать. Чтобы не сжигать дубы и поля свои, а сеять на них и жать жниву

в полях, ибо имели мы степи травные и должны были водить скот, оберегая его

от врагов.

26 - 8. Орей приказал сыновьям своим быть впереди родов.

И был в те времена осевший огнищанин. И был он благ, и боги дали ему много

овец и скота, пасущегося в степях. И было (в степях) много травы, и боги

давали его скоту приплод и умножали его. И вот предстал пред его очами

странник и сказал ему, чтобы его сыны пошли в землю иную в край чудесный-

туда, где заходит Солнце, туда, где оно спит на золотом одре. И когда

прискачет туда всадник, он скажет Солнцу: "Иди, Солнце, в свои синие луга.

Ты должно подняться в колесницу свою и взойти с Зарей на Востоке". И так

сказав, скачет он в иные края. И вечер прискакивает вслед за ним. И этот

всадник говорит: "Солнце зашло за горы свои и покинуло свою золотую

колесницу. И ее ворожеи желают утаить". И тут приближается всадник,

скачущий в иные края. И так Заря идет, и несет искры свои, и одежды

Даждьбоговы трясет, и искры разлетаются до края небесного. Так он сказал. И

тогда двое сыновей пошли туда, куда заходит солнце, и видели они там много

чудес и злачные травы. И возвратились к отцу и сказали ему, как прекрасен

тот край. И многие племена и роды изъявили желание следовать по тропе той,

и пришли они все к тому осевшему (огнищанину). И тут приказал отец Орей

сыновьям своим - быть впереди всех родов. И не захотели они делиться на

этих и тех. И тогда князь единый повел своих людей на полдень - отец Орей

повел их в край морской. И была там сушь великая и пустыня. И пошли они в

горы, и там поселились на полвека, и собрали большую конницу, прежде чем

идти в края чужие. И в тех краях воины встали на их тропе, и они принудили

их сражаться и были разбиты. И тогда они пошли дальше, и увидели теплые

земли, и пренебрегли ими, так как многие чужие племена там сидели. И шли

они дальше. И так боги вели их как своих людей. И добрались они до горы

великой. И, повоевав там с врагами, двинулись далее. И с тех пор мы должны

были помнить об этом и тянулись за своими, и так же как отцы наши очищались

мольбой, омываясь, и , умываясь, мольбы творили о чистоте души своей и

тела, поскольку это умывание установил для нас Сварог, и Купалец указывал

нам на это. И мы не смели этим пренебрегать, и мыли свои тела, и умывали

дух свой в чистой воде живой. И шли мы трудиться, и всякий день мольбы

творили, и сурью пили, которую прежде брали. И ее пили пять раз в день и

хвалили богов наших радостно, потому что сурья - молоко наше и пропитание

наше, и корм, который идет от коровы к нам, и тем мы живем, и травы злачные

варим в молоке, и принимаем каждый свою часть. И тогда приходили мы к синей

реке, стремительной, как время, а время не вечно для нас, и там видели

пращуров своих и матерей, которые пашут в Сварге, и там стада свои пасут, и

снопы свивают, и жизнь имеют такую же как наша, только нет там гуннов, ни

эллинов, и княжит там Правь. И Правь эта истинная, так как Навь совлечена

ниже Яви. И это дано Свентовитом, и пребудет так во веки веков. И это

Заребог шел в этот край и говорил нашим пращурам, которые жили на этой

земле и страдали повсюду, где приходилось быть и где пережили много зла. И

здесь они не имеют зла, они видят зеленые травы. И внимают шелестам на воле

божьей, и это счастье для тех людей. И так мы должны будем увидеть степи

райские в небе синем. И эта синь идет от бога Сварога. И Велес идет там

править стадами, и ступает по золоту и живой воде, и никому там не надо

платить дань, и нет там рабов, и жертву приносят, которую неверные не

знают, - дают для моленья виноград, и мед, и зерно. И так провозглашали мы

славу богам, которые суть - отцы наши, а мы - сыны их. И будем достойны их

чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут. И не умирают они в

час смерти наших тел. И падшему в поле Перуница давала выпить воду живую. И

выпивший ее отправлялся к Сварге на белом коне. И там Перунько его встречал

и вел в благие свои чертоги. И там он будет пребывать в это время, и

достанет себе новое тело, и так станет жить, радуясь и творя молитвы за нас

ныне, и присно, и от века до века. Когда Сурья сияет, мы поем хвалу богам,

а также огненному Перуну, которого называем губителем - потятичем на

врагов. И провозглашаем великую славу отцам нашим и дедам, которые сейчас

во Сварге. Скажем так трижды и поведем стада свои на разнотравье. А если

надо вести скот в иные степи, идем, другую хвалу богам вознося. Славу поем

до полудня и возглашаем великую славу Хорсу златорунному, коловращающему

Сурью. Пьем ее до вечера, а вечером, если костры сложены - зажигаем их, и

славу вечернюю поем Даждьбогу нашему, которого называем прадедом нашим, и

идем мыться, чтобы быть чистыми, и, совершив омовение, отойдем ко сну - и

так мы будем объяты великим ничто.

1а - 9. Орей и Кисек. Заселение Голуни. Борьба с язами.

Это беспокойная совесть наша причиной тому, что мы своими словами обличаем

деяния. И так говорим во истину благое о роде нашем и не лжем! И ту истину

рассказываем о первом господине нашем - с него пошли князи избираемые и

сменяемые. Киська же тот шел, и вел родичей по степям со скотом своим на

полдень, и туда, где солнце сияет, прибыл. И придя к нему, отец Орей

сказал: "Мы оба имели детей, и мужей и жен. А старшие имели войны с

врагами. И так решали, чтобы племена соединяли овец своих и скот и

становились племенем единым. И это боги предлагают нам. Мы же видели

доблесть их с тех пор и во веки вечные". А когда подсчитывать стали

(голоса), одни - рекли иначе. И тогда отец Орей отвел стада свои и людей от

них. И увел их далеко и там сказал: "Здесь мы воздвигнем град. Отныне здесь

Голунь будет, которая прежде была голой степью и лесом". И Киська ушел

прочь. И также увел людей своих в иные места, чтобы не смешались они с

людьми отца Орея. И те предки наши, так сотворив, на землях тех осели. И

так Киська отошел со своими людьми и создал землю иную. И там поселились

они, и таким образом отделились и отмежевались, и решили быть чуждыми один

другому. Все они хлеб и соль имели и не перечили друг другу.

И был Киська так славен, и люди Орея славны, так как в ту пору слава текла

к ним и поля знали их мечи и стрелы.

1 16

И пришли язи в его край, и начали забирать скотину. И тогда Кисек напал на

них. Бился с ними сначала день, потом второй, и люди его бились. И грех

пришел в те места, и многие ели останки, и людей убивали. И так сказал отец

Орей: "Грешим мы с родичами своими, и потому от мертвых черно и мертвечину

едят, что мы сдерживаем себя". (?) И стало мерзко на сердце Ориевом, и

возопил он родичам: "Поддержите Кисека и людей его! Седлай те все коней!" И

тогда бросились все на язов и бились с ними до тех пор, пока не разбили их.

И тут начали ведать истину, что мы имели силу лишь когда были вместе -

тогда никто не мог одолеть нас. То же истинно, что нас не одолели обоих,

ибо мы - русские и себе славу получили от врагов, проклинающих нас. Они же,

видя житье наше, искушались взять братьев наших, и серебро с наших мечей, и

гончарные горшки, из которых их сыны ели бы. Но житье наше в степях до

конца нашего! Нам предрекали они иную жизнь, а сами - нужды в Свете не

имеют. И эти слова наши - суть истина, а их слова ложны, ибо они ложь

говорят и не внимают (истине).

Кисек (обращался) к людям своим перед нападением, и они возненавидели

врагов, и пошли на них, и победили. И это мы имели знак того могущества,

которого не могла дать Явь врагам. Сами мы были слабыми - и так получили

большую силу, а враги не такую большую, ибо мы -русские, а враги - нет. И

там, где пролита кровь наша, - там и земля наша. И это враги знают. И так

они стремятся ( захватить землю). Но их старания к смерти приведут, как это

было в старину во времена отцов наших. Говорили мы эти слова наизусть, и ни

одно слово из тех слов не было утрачено. И говорили мы братьям нашим, что

сила божеская будет на вас, и вы окончательно победите врагов ваших,

которые хотят ваших земель. И тогда они уста свои наполнят, полакав жидкой

грязи, и не будут браниться. Будьте сынами своих богов, и сила их пребудет

на вас до конца! Не имели мы хлеба, чтобы насытить наше чрево, ибо он

сожжен огнем. И коровы наши страдали, так же как и мы, пока быстро мы не

охватили юг сталью и не стали сильнее врагов наших.

4г - 10. Кий, Пащек и Горовато отправляются в земли, где течет мед и

молоко.

И тот Орей старый отец сказал: "Идет из земли той, где наших братьев

убивают. А то они и старого отца забьют, как забивают коров и зверей. Они и

скотину нашу крадут, и детей убивают". Как только старый отец это изрек, мы

ушли в иные земли, в которых течет мед и молоко. И эти земли искали все три

сына Орея. И были это - Кий, Пащек и Горовато, от коих истекли три славных

племени. (...) сыновья были храбрыми, водили дружины, садились на коней и

ехали... И за ними шли дружины юношей, скот, коровы, повозки с запряженными

в них быками... овцы... дети, охраняемые старцами, а также больные люди.

Так шли на юг к морю и мечами разили врагов, шли до горы великой, до долины

с травами, где много злаков. И там освоился Кий, который начал обустраивать

Киев, ставший русским... вести... пренебрегли злом, и пошли туда, куда Орей

говорил... коровы есть... и кровь ваша просто... Русичи, не слушайте

врагов, которые говорят недоброе... отец Орей, идем...

7а - 11. Кий уселся в Киеве.

Так говорим мы, что имеем прекрасный венец нашей веры и не должны мы

принимать чужую. И тут князь наш говорил, что мы должны идти к ясуни

боярской, чтобы мы предохранили ее от вражеской победы. Рано или поздно

наступит время последнего, и пусть мы будем иметь силу нашу во степи Матери

Солнца. Она стережет (охраняет) нас и крылья распускает во все стороны, а

тела (наши) в середине, и голова ясуни на плечах в венце славном, она не

может ее лишиться в сече. Голова (Матери) Сва - ясунь, и уберегали ее до

этого дня. И когда чехи (пошли) к закату солнца с воинами своими и хорваты

забрали своих воинов, тогда некоторая часть чехов поселилась с русскими, а

также их земля не отделилась, и с ними образовалась Русколань.

Кий же уселся в Киеве. И мы ему подчинились, а с ним Русь собралась

воедино, а если будет с нами иная сила (?), то не пойдем на нее, потому что

она с Русью.

15б - 12. Вначале были там, где заходит Солнце. Отход к Днепру. Кий берет

Киев. Борьба с язами.

Вначале мы были там, где заходит Солнце, а оттуда пошли к Солнцу до Непры -

реки (к Днепру), и взял там Кий укрепленный град, в котором пребывали иные

славянские роды. И там мы поселились, огни зажигая Дубу и Снопу, которые и

есть Сварог - пращур наш. И в тот раз напал на нас новый, который в этой

сечи кровь пращуров наших пил. И рати свои устремил на них Кий, увидя

вражеских воинов. И воины Перуна бросились на них, и тратили силу до тех

пор, пока те не побежали, показывая свои зады. И вот племя язов напало на

нас, и сеча была великая, и похищено было все до последнего. И видя это,

наши воины говорили: "Боги наши прогонят врагов наших, ибо Вышень грядет на

смертных!" И говорил он нам: "Дети, огораживайте свои города от нападений,

чтобы были они суровыми и крепкими! И это Сварог посылает меня к вам...

чтобы сила небесная была с вами... также говорил вам... бережет..."

2б - 13. Орей шел перед нами... Кий умер, тридцать лет владев нами.

И вот отец Орей шел перед нами, а Кий вел русов, и Щек вел свои племена, а

Хорев своих хорват, и шли они из земель тех. И так было внушено богами,

когда отошли Хорев и Щек отсюда, чтобы мы сели в Карпатских горах. И там

были другие города, построенные иными, и нажили иные соплеменники богатство

великое. И вот враги напали на нас, и мы побежали к Киеву-граду и до

Голуни, и там поселились, огни свои возжигая до Сварги и жертвы творя в

благодарность богам и также себе. И тут Кий умер, тридцать лет владев нами.

А после него был Лебедян, его же называли Славер, и тот жил двадцать лет.

Потом был Верен из Великограда - также двадцать. Затем Сержень - десять. С

теми львами побеждали витязи врагов, несшихся лихими тысячами - тьмами на

сынов наших и грядущих на нас и на вас. И тут готы пришли в степи, зло

творя нам. И тогда доблесть получили праотцы наши, борясь за жизнь. И стали

славянами, ибо славили богов. И так мы -от богов внуки Сварога нашего и

Даждьбога. И тогда мы терпели зло, а прежде силу имели великую и защищались

от нашествия готов - врагов почти шесть лет. И тут ильмеры нас поддержали,

и мы побили вражеских витязей. И так десять царей взяли - тех, что были как

волки, принявшие львиную храбрость. Когда мы на них напали, те стали менять

овец и овощи, и клялись самим небом.

2а - 14. Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились

Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились с иными и создали

Русколань великую. Рождена была Русколань наша близ Голуни, где стало у нас

триста городов и сел - дубовых домов с очагами. Там и Перун наш, и земля

наша. И вот птица Матерь Сва поет о дне том. И мы со всеми ждали время

оное, когда завращаются Сварожьи колеса у нас. Это время после (песни)?

Матери Сва наступит. Говорили мы Матери Сва, когда терпели беды: "Хорошо

обороняй землю нашу!" Вендов, которые ушли на запад Солнца, и там перед

врагами землю пашут и шаткую веру имеют, всегда побеждают из-за иной веры.

Боровин же говорил, что он силен, и люди его верят словам тем. А иные

глупцы изумленные и не верили в это до тех пор, пока не прозрели. Венды!

Вернитесь на земли наши в степи древние! И поглядите на вспаханные поля,

которые были бедными до прихода нашего из Семиречья, пока от врагов - дасу

нами не были очищены. И птица Сва говорит, когда огонь и смерть несется к

нам, превращая Голунь в погорелище: "Боги, поливайте и дождем дождите! Ибо

та земля бедная, и разоренная, и конями затоптанная, так как язи забирают

сыновей ее, протекая на конях по земле". Это боги посылают в степи демонов

- дасу, из-за того что мы пренебрегаем богами. И мы должны были их

слушаться не так, как во времена антов. Те анты многих побеждали мечом, а

ныне погребены и лежат в домах ваших, которые чужды нам и которые строят по-

иному.

Глава 2. РУСИЧИ В СИРИИ И ЕГИПТЕ

15а - 1. Переселение в Сирию и Двуречье и отход к Карпатским горам.

Наречены скифами.

Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья с гор Ирийских из

Загорья и шли век. И так как пришли в Двуречье, мы разбили там всех своей

конницей, и (затем) пошли в землю Сирии. И там остановились, а после шли

горами великими, и снегами, и притекли в степи со своими стадами. И там

скифами перво-наперво были наречены наши пращуры. Правь их охраняла от

Нави, ибо в великой борьбе она силы дает отражать врагов. И вот после этих

битв мы пришли к Карпатским горам, и там поставили над собой пять князей,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.