скачать рефераты

МЕНЮ


Женское образование в России

36. Основные положения, нормальная табель и учебные планы женских

институтов и гимназий. - М., 1912 г.

37. Бардин С.М. Этика взаимных отношений. - М., 1969 г.

38. Этика и психология семейной жизни. - Минск, 1989 г.

39. Каган В.Е. Подготовка девушки к супружеству. - М, 1992 г.

40. Вальтер С. Девушкам от 14 до 18. - Минск, 1983 г.

41. Витэк, Карел. Проблемы супружеского благополучия. - М., Прогресс,

1988г.

42. Супружеская жизнь: гармония и конфликты. - М., 1990 г.

43. Семья: социально-психологические проблемы. - Киев, 1989 г.

44. Михайлова Н.Н. Ориентационно-ролевая игра «Семья». - М.: Просвещение,

1991 г.

45. Каган В.Е. Половое воспитание девочки в семье. - М.: Медицина, 1991

г.

46. Исаев Д.Н. Половое воспитание и психогигиена пола. - М.: Знание, 1995

г.

47. Тимощенко Л.Н. Воспитание старшеклассниц. - М.: Просвещение, 1990 г.

48. Женщины в меняющемся мире: история и современность. - Ижевск: УдГУ,

1996 г.

49. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье сын и дочь. - Москва: Просвещение,

1985 г.

Приложение 1

Рукоделия.

Учебный план.

VII класс ( 1час).

1. Изучение первоначальных швов.

2. Вязание на спицах бумажной подвязки.

VI класс ( 1 час ).

1. Изучение французского шва. Петли воздушные. Пришивание пуговиц и

металлических крючков и петель.

2. Штопка и заплаты. Шитье простого ночного чепчика.

3. Вязание крючком простой шерстяной покрышки для чайника.

V класс ( 2 часа ).

1. Сборка на одну две нитки; пришивание сборок, закладывание складок и

пришивание их; обшивка кружевом, петли прорезные.

2. Шитье простой ночной кофты.

3. Штопка чулочная и надвязка чулка.

IV класс ( 2 часа ).

1. Украшающие швы.

2. Шитье лифчика (под дамскую блузу).

3. Выметка фестонов и простая метка белья цветной гладью.

III класс ( 2 часа ).

1. Исполнение на шерстяной материи образцов швов, употребляемых при шитье

платья. Ознакомление с шитьем на машине.

2. Ученицы приучаются распарывать швы, пришивать крючки и петли, выметывать

петли и шить карманы.

3. Шитье дамской блузы из бумажной матери.

II класс ( 2 часа ).

1. Кройка и шитье детского белья и простого дамского; причем требуется

шитье одной настоящей вещи, а остальное можно в моделях.

2. На уроках кройки воспитанницы учатся снимать мерки, чертить, кроить и

сметывать.

I класс ( 2часа ).

1. Кройка детского платья. Кройка и шитье дамской блузы и простой дамской

юбки.

2. На уроках кройки и шитья воспитанницы учатся снимать мерки, чертить,

кроить, сметывать и приметывать.

Объяснительная записка

к учебному плану по рукоделию.

1. Цель обучения рукоделиям в средней общеобразовательной школе состоит в

том, чтобы дать учащимся общую подготовку для разного рода женских работ

и научить их изготовлять для себя и семьи предметы, необходимые в

обыкновенном домашнем быту: чулки, простое белье, простое платье.

2. Обучение рукоделию должно вестись классным способом, т.е. все ученицы

должны делать одну и ту же работу, причем объяснения должны делаться

всему классу одновременно, а не каждой ученице в отдельности.

3. Элементы каждой отдельной техники работы, например стежки, швы, вязание

на спицах, плетенные швы и т.п. должны быть первоначально изучены на

образцах, т.е. проделаны на полосках, лоскутках, соответствующих тканей и

т.д., а затем уже применяемы на работе предметов потребления; причем

учительница должна соблюдать строгую последовательность и постепенно

переходить от более легкого к более сложному.

4. Работы не должны даваться на дом, а должны быть исполнены ученицами в

классе во время уроков.

5. Желательно, чтобы каждому уроку предшествовали общие объяснения

относительно материалов, инструментов и других пособий, с которыми

ученицам придется иметь дело во время занятия.

6. Необходимо, чтобы учительница объясняла учащимся общие правила для

выполнения каждой работы, расчленяла бы употребительные приемы при

вязании, шитье, вышивании крестом и других работах, заставляла бы

учащихся запомнить последовательность отдельных манипуляций при вязании,

шитье и т.д. Стремилась бы развить в ученицах самостоятельное и

сознательное отношение к выполнению работы.

При всех работах от учащихся надлежит требовать чистоты и возможной

быстроты в работе.

Приложение 2

Нормативный учебный табель женских Институтов и Гимназий Ведомства

учреждений Императрицы Марии.

( Вышестоящее утверждено 6 августа 1905 года ).

|Классы | |7 | 6 |5 |4 |3 |2 |1 |всего|

|Закон |Божий |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |14 |

|Русский язык| и |5 |4 |4 |3 |3 |3 |3 |25 |

| |словесност| | | | | | | | |

| |ь | | | | | | | | |

|Французский |язык |5 |4 |4 |3 |3 |3 |3 |25 |

|Немецкий |язык |2 |4 |4 |4 |4 |3 |3 |24 |

|Математика | |3 |3 |3 |3 |3 |3 |4 |22 |

|История | |---- |---- |2 |2 |2 |3 |3 |12 |

|География | |---- |2 |2 |2 |2 |2 |2 |12 |

|Естествознан|с |2 |---- |---- |2 |2 |2 |----|8 |

|ие |гигиеной | | | | | | | | |

|Физика |космографи|---- |---- |---- |----|2 |2 |2 |6 |

|и |я | | | | | | | | |

|Педагогика | |---- |---- |---- |----|----|----|2 |2 |

|Хоровое |пение |1 |1 |1 |1 |2 |2 |2 |10 |

|Рисование |чистописан|4 |4 |2 |2 |2 |2 |1 |17 |

|и |ие | | | | | | | | |

|Рукоделие | |1 |1 |2 |2 |2 |2 |2 |12 |

|гимнастика и|инст |3 |3 |3 |3 |1 |1 |1 |15 |

|танцы |гимн |2 |2 |2 |2 |1 |1 |1 |11 |

|число уч. |инст |9 |9 |8 |8 |7 |7 |6 |54 |

|часов | | | | | | | | | |

|по |гимн |8 |8 |9 |9 |9 |9 |6 |50 |

|искусствам | | | | | | | | | |

|общее число|инст. |28 |28 |29 |29 |30 |30 |30 |204 |

|учебных |гимн. |27 |27 |28 |28 |30 |30 |30 |200 |

|часов | | | | | | | | | |

Примечания к учебному табелю женских институтов и гимназий.

Установленное настоящим табелем общее число уроков по каждому предмету и

распределение их по классам должны оставаться неизменными.

Положенные по табелю в каждом из 4-х младших классов в институтах 2 часа,

а в гимназиях один час на гимнастические упражнения, могут быть разделены

на получасовые уроки. Уроки рисования и рукоделия в старших классах тех и

других заведений, по возможности, следует устраивать двухчасовые.

Воспитанницы институтов и пансионов при гимназиях, сверх означенных в

настоящем табеле предметов, могут обучаться музыке: обучающиеся музыке

пользуются одним получасовым уроком в неделю, и в дни уроков полчаса, а

остальные дни не более часа упражняться в игре на фортепиано; воспитанницы

младших двух классов занимаются музыкой всего по полчаса в день.

Означенные в табели уроки, а равно занятия по музыке в институтах должны

быть распределены от 9 до 12 часов и от 2 до 5 часов дня.; причем более 4-х

уроков по наукам и языкам в один и тот же день не допускается. Отступление

от этого распределения допускается в виду исключения только для занятий по

музыке, которая, по уважительным причинам, могут быть назначаемы на время

от 6 до 9часов вечера.

На приготовление уроков и самостоятельные занятия воспитанниц в институтах

и пансионах при гимназиях должно быть назначаемо по 2 часа ежедневно, по

возможности без перерыва иными занятиями, в случаях допущения подобного

перерыва, назначенное время для подготовки должно быть разделено на 2 часа,

по полному часу в каждой.

В аттестатах отмечаются поведение и успехи по следующим предметам: Закону

Божиму, русскому языку словесности, французскому языку, немецкому языку,

математике, истории, географии, естествознанию и гигиеной, физике и

космографии, педагогике, рисованию и чистописанию, рукоделиям. Баллы по

рисованию с чистописанием и по рукоделиям, принимаемые во внимание наравне

с баллами по другим предметам при переводе из класса в класс при выдаче

аттестатов имеют.

Приложение 3.

П Р О Г Р А М М А

Лекционного курса «Красота и этикет»

ЦЕЛИ: Развитие познавательной деятельности учащихся за счет лекций об

истории моды, о различных стилях и направлениях моды, о необходимости

формирования своего индивидуального стиля, о правилах ношения одежды, о

формировании гардероба. Лекции по этикету дают информацию о правильном

поведении в обществе. Лекции и практические занятия раздела «Косметика для

подростков» информируют учащихся о правилах пользования косметикой,

необходимости тщательного и продуманного подбора косметики и парфюмерии.

Девушки учатся правильно делать макияж. Лекции раздела «Мой мир и я»

помогают девочкам в формировании следующих качеств: терпимость, уважение к

окружающим, тактичность, начальные знания по этике и психологии семейной

жизни.

Блок 1. «Мода и стиль»

1.1. Вводное занятие (знакомство с особенностями курса).

1.2. Азбука моды (основная терминология в области моды).

1.3. Костюм и фигура (пропорции человеческой фигуры; идеальная

фигура; как с помощью одежды скрыть недостатки и подчеркнуть

достоинства фигуры).

1.4. Цвет в одежде (цветовые типы; модельеры о цвете).

1.5. Журналы мод. Журналы для женщин. (знакомство с отечественными и

зарубежными журналами).

1.6. Роль цвета в вашей жизни (психологическая, физиологическая,

ассоциативная реакция человека на цвет).

1.7. Мода и стиль (понятие «стиль», «мода»).

1.8. Ваш мини-гардероб (правила комплектования вещей в гардеробе;

количество или качество?).

1.9. Основные стили в мире моды (характерные особенности, истоки,

динамика).

1.10. Лучшие модельеры мира

1.11. Лучшие модельеры России.

1.12. Направления современной моды (ассортимент одежды, цвет,

аксессуары).

1.13. Мода с подиума (видеообзор).

1.14. Манекенщица. Топ-модель (лучшие манекенщицы мира, путь к успеху,

секреты красоты).

1.15. Аксессуары. Украшения (история, современность, изготовление).

Блок 2. Косметика для подростков.

2.1. Техника выполнения макияжа (оснащение, освещение, поэтапность).

2.2. Волосы: уход, лечение. Прически.

2.3. Парфюм (духи, туалетная вода, одеколон, фоновые запахи, как

пользоваться парфюмерией).

2.4. Кожа лица. Глаза. Брови. (уход за кожей лица, маски, умывание,

массаж)

2.5. Питание и режим (правильно сбалансированное питание, вред

голодания, калории, здоровый образ жизни)

2.6. Косметика и фито-косметика.

2.7. Модный макияж (практические занятия).

Блок 3. Этикет.

3.1. Этикет (история этикета, основные понятия).

3.2. Вы в гостях, у Вас гости (правила поведения , как принимать и

приглашать

гостей, застолье)

3.3. Ваша речь. Риторика (речевой этикет)

3.4. Официальные приемы. Презентации.

Блок 4. Мой мир и я.

4.1. Я в группе.

4.2. Как мы общаемся.

4.3. Что такое сотрудничество.

4.4. Взаимопонимание и роль эмоций в нашей жизни.

4.5. Уважение и терпимость, жестокость и сочувствие. Роль этих

качеств в жизни.

4.6. «Мужественность» и «Женственность» – два полярных понятия (их

социальное становление).

4.7. Влюбленность, дружба, любовь.

8. Брак и супружество в нашей жизни.

9. Уважение в общении

10. Искусство общения

Блок 5. Ритм-блок (спортивно-танцевальная аэробика).

Цель: Совершенствовать движения, пластику тела; воспитывать

ритмичность и восприимчивость эмоционального окраса музыки; развитие

мышечной силы, снятие психологической усталости, физическое и

эмоциональное раскрепощение.

Содержание:

5.1. Спортивные упражнения на координацию движения, танцевальные

упражнения.

5.2. Развитие гибкости, формирование правильной осанки;

5.3. Частое чередование упражнений различных по характеру и

интенсивности (исключение монотонных упражнений);

5.4. Четкий, красивый показ упражнений.

Структура занятий:

v Подготовительная часть (10-15%) общего времени – гимнастические

упражнения с небольшим объемом движения и интенсивности (растягивание,

разогрев мышц).

v Основная часть (20 минут в начале года до 60 минут в конце). Через 3-4

месяца состоит из цепочек упражнений для определения мышц, танцевальных

движений, прыжков, беговых и смешанных упражнений.

v Заключительная часть (10-15% общего времени) – дыхательные упражнения,

гимнастические упражнения с небольшим объемом движения и интенсивности;

упражнения на пластику.

Другая форма занятий – комплекс «Волшебная линия» – направлен на

упражнения, уменьшающие объем талии, делающей её гибкой, а все тело более

пластичным.

На этих же занятиях проходит работа над сценическим шагом, разработка

схем для проходок. Девочки учатся правильно и красиво двигаться на сцене

при демонстрации моделей.

Приложение 4.

Учебно-воспитательный план клуба «Волшебница» на 1997 – 1998 гг.

|№ |Мероприятие |Сроки проведения |

|1 |Организационная работа. | |

| |1.1. Комплектование кружка |1-15 сентября |

| |1.2. Утверждение списочного состава |Сентябрь |

| |1.3. Знакомство с едиными требованиями клуба |Сентябрь |

|2 |Работа с родителями | |

| |2.1. Родительское собрание |Октябрь |

| |«Организация, цели, задачи объединения» | |

| |2.2. Собрание по итогам первого полугодия |Январь |

| |(с демонстрацией моделей) | |

| |2.3. Собрание по итогам второго полугодия |Май |

| |(с демонстрацией моделей) | |

|3 |Массовые мероприятия | |

| |3.1. Подготовка и демонстрация имеющихся |Сентябрь |

| |коллекций на «Дне открытых дверей» в ГДТЮ | |

| |3.2. Городской конкурс оранжировщиков |Октябрь |

| |3.3. Общеклубный конкурс на самую оригинальную |Октябрь |

| |прическу «Осенние фантазии» | |

| |3.4. Посвящение в клуб «Волшебница» |Ноябрь |

| |3.5. Конкурс на самый лучший новогодний сувенир.|Декабрь |

| |Выставка изделий, изготовленных участниками | |

| |3.6. Подготовка традиционного вечера |Конец Декабря |

| |«Рождественские встречи» | |

| |3.7. Конкурс коллекций детских театров мод |Январь |

| |«Новогодняя ярмарка» | |

| |3.8. Конкурс моделей на нестандартную фигуру |Март |

| |3.9. Организация выставок новых коллекции в |Март/Апрель |

| |кабинете | |

| |3.10. Обсуждение и проведение выпускного вечера | |

| |«Листая дней былых страницы». Демонстрация |Май |

| |лучших моделей года | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.