скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ эффективности производства и реализации молока в СПК "Новый путь" Пильнинского района Нижегородской области

Сумма затрат по статье корма на 1 цн молока увеличились на 25,8 рублей в том числе за счет увеличения расхода кормов на 9,1 рублей, и за счет роста их стоимости возросла на 16,7 рублей.

2.2 Анализ производительности труда на производстве молока

Главный путь снижения себестоимости продукции - это рост производительности труда. Следовательно, факторы роста производительности труда в тоже время оказывают влияние на себестоимость продукции. Однако рост производительности труда обеспечивает снижение себестоимости продукции лишь в случае, если он сопровождается снижением расходов на оплату труда и материальных затрат в расчете на единицу продукции, или же когда экономия затрат на оплату труда превышает рост расходов на материалы.

Прямой показатель производительности труда - выработка продукции в расчете на единицу затраченного времени или на одного работника . Обратный показатель - трудоемкость производства - количество рабочего времени ,затраченное на единицу продукции .

Проведем факторный анализ производительности труда в СПК «Новый путь».

Таблица 2.1.5

Факторный анализ производительности труда СПК «Новый путь»

Вид продукции

Затраты на 1 гол (чел.час.)

Продуктивность 1 гол/цн

Затраты труда

На 1 ц.(чел.час.)

Отклонение (+,-) чел.час

2005г

2007г

2005г

2007г

2005г

2007г

Усло-вное

общее

В т.ч. за счет

Затрат на 1 цн

Продуктивности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

молоко

142,8

111,1

3841

4371

3,4

2,5

0,03

-0,9

-3,37

2,47

В СПК «Новый путь» в 2007г по сравнению с 2005 г производительность труда на 1 ц молока снизилась на 0,09 чел.час.,в т.ч. за счет снижения затрат на 1 цн уменьшилось на 3,37 чел.час , а за счет продуктивности увеличилась на 2,47 чел. час .

На увеличение валовой продукции большое влияние оказывает производительность труда, которая выражает связь между объемом производства и затратами труда. Производительность труда - это способность человека создавать в единицу времени определенное количество продукции.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за объема производства продукции, ее структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги), постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная заработная плата рабочих и административно-управленческого персонала) остаются неизменными в краткосрочном периоде ( при условии сохранения прежней производительной мощности предприятия).

Для оценки уровня производительности труда в сельском хозяйстве используется система обобщающих, частных, вспомогательных и косвенных показателей. К обобщающим показателям производительности труда относятся:

- производство валовой продукции сельскохозяйственного назначения на среднегодового работника, занятого в сельскохозяйственном производстве (с учетом обслуживающего и управленческого аппарата);

- производство валовой продукции за 1 человеко-день и 1 человеко-час, затраченные на производство сельскохозяйственной продукции.

Эти показатели рассчитываются, анализируются в целом по хозяйству, а также по растениеводству и животноводству.

2.3 Анализ использования и реализации молока в СПК «Новый путь»

Вся производимая продукция в сельском хозяйстве либо реализуется, либо расходуется на собственные нужды хозяйства.

Задача экономического анализа - выявить возможности наиболее рационального использования продукции ,увеличения объема продажи ее государству ,роста прибыли ,правильного распределения денежных доходов и прибыли в интересах укрепления экономики предприятия ,улучшения материальных и культурных условий жизни тружеников села .

В сложившихся условиях сельскохозяйственные предприятия реализуя молоко расплачиваются со своими долгами ,закупают ГСМ ,запчасти и т.д.

Как показывает практика особенно эффективно молоко использовать на реализационные цели .

Таблица 2.3.1

Использование сельскохозяйственной продукции СПК «Новый путь»

Показатели

Молоко , цн

2005

2006г

2007г

2007г к 2005г %

1

2

3

4

5

Наличие на начало года

0

0

0

0

Приход Всего :

10870

10059

12370

114

Вт.ч. произведено

10870

10059

12370

114

Приобретено

0

0

0

Расход Всего :

10870

10059

12370

114

В т.ч. реализовано

9329

8529

10799

115

На корм животным

1541

1530

1571

102

Наличие на конец года

0

0

0

0

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод ,что производство молока в 2007 г по сравнению с 2005 г увеличилось на 14% , объем реализации молока увеличился на 15 %. В тоже время на корм животным увеличилось на 2%.

Уровень товарности - это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.

Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой, полученной прибыли и уровня рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а так же от других видов деятельности.

Предприятия получают дотации, финансовые результаты могут измениться.

Таблица 2.3.2

Финансовые результаты производства и реализации молока в СПК «Новый путь»

Показатели

2005г

2006г

2007г

Отклонение (+,-) 2007г от 2005г

1

2

3

4

5

Объем производсва (ц)

10870

10059

12370

114

Объем реализации (ц)

9329

8529

10799

115

Уровень товарности %

86

85

87

101

Выручка ,тыс.руб.

5963

5110

8964

150

Цена реал. 1 ц руб.

639

599

830

129

Полная себест-ть тыс.руб.

5287

4737

7246

137

В т.ч. 1 ц реал-й прод-и

567

555

671

118

Прибыль тыс.руб

676

373

1718

254

Уровень рентабельности %

12,8

7,9

23,7

185

По данным таблицы видно ,что в СПК «Новый путь» производство и реализация молока является прибыльным .

Уровень товарности увеличился на 1 % в 2007г по сравнению с 2005г.

Уровень рентабельности в 2007 году увеличился на 10,9% по сравнению с 2005 годом и на 15,8%.

Выручка от реализации молока в 2007г по сравнению с 2005г возросла на 3001 т.р.

Прибыль- это часть чистого дохода, проданного в процессе производства реализованного в сфере обращения, который непосредственно получало предприятие. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды), полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыль, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Проведем факторный анализ прибыли от реализации молока методом цепных подстановок . Расчет в приложении № 2

Таблица 2.3.4.

Факторный анализ прибыли от реализации молока

Вид продукции

Объем реализации ,ц

(VPП)

Цена реализации 1 ц ,руб (Ц)

Полная себестоимость 1 цн руб. (С).

Прибыль от продажи (П)

Отклонение +/- 2007 года от 2006года , тыс. руб.

2006 год

2007 год

2006 год

2007 год

2006 год

2007 год

2006 год

2007 год

Общее

За счет

Объема реализации

Цены

Полной себестоимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Молоко

8529

10799

599

830

555

671

373

1718

1342

100

2495

-1253

В 2007г по сравнению с 2006 г прибыль от реализации молока возросла на 1342 тыс.руб.,в том числе за счет увеличения объема реализации увеличилась на 100 тыс.руб , за счет повышения цены на реализацию возросла на 2495 тыс.руб. и за счет увеличения себестоимости молока прибыль снизилась на 1253 тыс. руб.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности являются:

- Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Таблица 2.3.5.

Показатели экономической эффективности деятельности предприятия.

Показатели

2005

2006

2007

1

2

3

4

Показатели эффективности использования земельных угодий

1. Стоимость валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах 2004г. в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс.руб.

724

818

1042

2.Выручка от реализации в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс.руб.

333

375

540

3. Стоимость валового дохода в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс.руб.

30

35

83

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов.

Валовая продукция сельского хозяйства в сопоставимых ценах 2004г в расчете на 1 среднегодового работника, тыс. руб.

282

379

492

Валовой доход - на 1 среднегодового работника, тыс.руб.

11,7

16,2

39

Финансовые результаты от реализации продукции и хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

1.Выручка от реализации продукции, тыс.руб

15553

17516

25245

2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

14148

15876

21365

3. Прибыль(+), убыток(-) от реализации продукции, тыс.руб.

1377

1640

3880

4. Прибыль(+), убыток(-) от прочей реализации, тыс.руб.

0

0

0

5. Прибыль(+), убыток(-) от внереализационных операций, тыс.руб.

1578

2393

2429

6.Балансовая прибыль(+), убыток(-) без дотаций, тыс. руб.

502

668

2580

7. Дотации, тыс. руб)

2082

2393

2429

8. Балансовая прибыль(+), убыток(-) с дотациями, тыс. руб.

2584

3061

5009

9. Рентабельность продаж, %

- по прибыли от реализации продукции

9

9,3

15,3

- по балансовой прибыли без дотаций

3,2

3,8

10,2

-по балансовой прибыли с дотациями

16,6

17,5

19,8

10. Уровень рентабельности, %

- по прибыли от реализации продукции

10

10

18

-по балансовой прибыли без дотаций

3,5

4,2

12,1

-по балансовой прибыли с дотациями

18,2

19,2

23,4

11. Окупаемость затрат (на реализованную продукцию), %

91

91

95

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.