скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз "Красавский"

Анализ таблицы 7 показывает сокращение в отчетном году валового сбора зерновых и зернобобовых до 30612 ц, подсолнечника до 5780 ц, многолетних трав на сено до 9633 ц и на семена до 6120 ц, однолетних трав на семена до 5488 ц. Существенно уменьшился валовой сбор озимых зерновых до 19440 ц и яровых зерновых до 8262ц. При этом произошло увеличение валового сбора зернобобовых -2910 ц, многолетних трав на зеленый корм -199 ц, однолетних трав на сено -9947 ц и кукурузы на силос и зеленый корм -67551 ц.

В 2009 году наблюдается рост урожайности продукции зерновых и зернобобовых до 15,38 ц/га, в том числе озимых зерновых -21,34 ц/га, зернобобовых -9,86 ц/га; однолетних трав на сено -33,38 ц/га и кукурузы на силос и зеленый корм -127,70 ц/га. Снизилась урожайность таких видов продукции, как яровые зерновые -8,39 ц/га, подсолнечник -8,3 ц/га, многолетние травы на сено -27,44 ц/га.

Объем производства продукции растениеводства зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. Рассмотрим влияние этих факторов на изменение производства валовой продукции.

Таблица 8 -Влияние урожайности и размера посевных площадей на изменение производства валовой продукции в СПК "Колхоз "Красавский"

Вид

продукции

Площадь

посева, га

Урожайность, ц/га

Валовой сбор, ц

Отклонение 2009 г. от 2007 г., ц

2007 г.

2009 г.

2007 г.

2009 г.

2007

г.

2009

г.

Всего

в том числе за счет

площади

посева

урожайности

Озимые зерновые

1130

911

19,46

21,34

21999

20640

- 1026

-4262

1713

Яровые зерновые

1296

1467

14,05

8,39

14226

8262

- 5964

-2403

-8303

Зернобобовые

403

295

-

9,86

-

2910

2910

-

2910

Подсолнечник

712

694

7,5

8,3

5343

5780

437

-135

555

Анализируя таблицу 8 можно сделать вывод, что снижение в отчетном году валового сбора озимых зерновых на 1026 ц произошло за счет снижения посевной площади на 1520 га, яровых зерновых до 9070 ц за счет уменьшения урожайности на 2,29 ц/га. На увеличение размера валового сбора подсолнечника на 437 ц повлияло повышение урожайности на 0,8 ц/га..

Товарной продукцией называется часть валовой продукции, предназначенная для реализации. Основным показателем, характеризующим товарность предприятия является уровень товарности. Уровень товарности -это отношение реализованной продукции и валовой, выраженное в процентах:

где ТП -реализованная продукция руб.;

ВП -валовая продукция, руб.

Рассчитаем уровень товарности продукции растениеводства для СПК "Колхоз "Красавский" за 3 года:

Уровень товарности в период 2007-2009 гг. составляет в среднем 80%. Это говорит о том, что основную долю произведенной продукции растениеводства предприятие реализует и лишь небольшую часть использует для собственных нужд. При этом наибольший уровень товарности наблюдался в 2008 году -103%, что свидетельствует о сокращении излишков запасов продукции растениеводства. Излишки запасов образовались из-за низкого уровня товарности продукции растениеводства, который в 2007 году составлял 62%.

Сельскохозяйственное предприятие может реализовывать свою продукцию по следующим направлениям: продажа продукции другим организациям и предприятиям, продажа продукции на рынке, по бартерным сделкам, продажа населению и в счет заработной платы работникам хозяйства.

Рассмотрим каналы реализации продукции растениеводства в СПК "Колхоз "Красавский".

Таблица 9 -Каналы реализации продукции растениеводства

Каналы

реализации

Вид продукции

Удельный вес

в общем объеме

реализованной

продукции, %

зерновые и

зернобобовые,

тыс.руб.

подсолнечник,

тыс.руб.

всего

реализовано,

тыс.руб.

Организации,

рынки

3486

4560

8046

80

Работники предприятия

1059

-

1059

10

На оплату дивидендов

1006

-

1006

10

Всего:

5560

4560

10120

100

Хозяйство в отчетном году реализовывало продукцию растениеводства другим организациям, на рынках, работникам предприятия и на выплату дивидендов. Выручка за всю реализованную продукцию составила 10120 тыс.руб. Наибольший удельный вес в общем объеме реализованной продукции занимает продажа на рынках и другим организациям -80%. Выручка по данному каналу составляет 8046 тыс.руб.

2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства

Рассмотрим финансовые результаты от реализации продукции растениеводства СПК "Колхоз "Красавский"

Таблица 10 -Финансовые результаты от реализации продукции растениеводства

Вид продукции

2007 г.

2009 г.

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Зерно и зернобобовые, всего

13199

3454

4715

1261

37

18688

6040

5560

-480

-8

Подсолнечник

4862

2166

5172

3006

139

6127

3330

4560

1230

37

Итого

Х

5720

9887

4267

Х

Х

9370

10120

750

Х

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод об ухудшении финансовых результатов деятельности предприятия в отчетном году по сравнению с базисным годом. Это обусловлено, прежде всего, получением убытка от реализации зерна и зернобобовых -(-480) тыс.руб. и уменьшением прибыли от реализации подсолнечника на 1776 тыс.руб. В 2009 году наблюдается значительный рост себестоимости зерна и зернобобовых на 2586 тыс.руб. и подсолнечника на 1164 тыс.руб.

Выявим влияние отдельных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты деятельности предприятия.

Таблица 11 -Факторный анализ объема реализации продукции растениеводства

Вид

продукции

Объем про-изводства

продукции, ц

Объем реализации продукции, ц

Уровень

товарности,

%

Отклонение от

плана, ц

2007 г.

2009 г.

2007 г.

2009 г.

2007

г

2009 г.

общее

в том числе за счет

объема

производства

уровня

товарности

Зерно

36225

30612

13199

18688

36

61

5489

-2021

7653

Подсолнечник

5343

5780

4862

6127

91

106

1265

398

867

Анализ данных таблицы показывает, что в 2009 году произошло значительное увеличение объема реализации зерна -18688 ц и подсолнечника -6127 ц. Главным фактором, оказавшим влияние на объем реализованной продукции, является уровень товарности. В отчетном году он составил 61 % по зерну и 106 % по подсолнечнику.

Таблица 12 -Факторный анализ прибыли от реализации продукции растениеводства

Анализируя данные таблицы 12 можно сделать вывод об уменьшении в отчетном году суммы прибыли от реализации подсолнечника на 1776 тыс.руб. От продажи зерна хозяйство получило убыток -480 тыс.руб. Главным образом это обусловлено уменьшением средней цены реализации зерна -60 руб., подсолнечника 290 руб. и увеличением себестоимости 1 ц зерна и подсолнечника 61 руб. и 98 руб. соответственно.

Таблица 13 -Факторный анализ рентабельности продукции растениеводства

Вид

продукции

Средняя цена

реализации 1ц, руб.

Себестои-мость

1ц, руб.

Рентабель-ность,

%

Отклонение от плана, %

2007 г.

2009 г.

2007 г.

2009 г.

плановая

условная

фактическая

общее

за счет

цены

реализации

себестоимости

Зерно

357

297

262

323

36

13

- 8

- 41

- 20

- 21

Подсолнечник

1064

744

445

543

139

67

37

- 102

- 72

- 30

В отчетном году наблюдается значительное снижение уровня рентабельности по зерну на 41% и подсолнечнику на 102 %. Это обусловлено уменьшением средней цены реализации зерновых на 20 % и подсолнечника на 72 %, а также возрастанием себестоимости 1ц на 21 % и 30 % по зерну и подсолнечнику соответственно.

2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции

Определим финансовые результаты от реализации продукции растениеводства по каждому каналу реализации, используемом СПК "Колхоз "Красавский" в 2009 году.

Таблица 14-Реализация зерновых и зернобобовых культур

Канал

реализации

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость

реализованной про-дукции, тыс.руб.

Цена реализации еди-ницы продукции, руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Организации,

рынки

11736

3791

0,3

3486

-305

-8,0

Работники

предприятия

3564

1151

0,3

1059

-92

-7,9

На оплату дивидендов

3388

1094

0,3

1006

-88

-8,0

Всего:

18688

6040

Х

5560

-480

-8,0

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что хозяйство реализует зерновые и зернобобовые культуры другим организациям, на рынках, работникам хозяйства и на оплату дивидендов. Основным каналом реализации является продажа другим предприятиям и сбыт на рынках. Выручка по данному каналу составляет 3486 тыс.руб., полная себестоимость -3791 тыс.руб., убыток - (-480) тыс.руб., уровень убыточности -(-8)%.

Существенное превышение показателя полной себестоимости продукции над выручкой обусловило отрицательные результаты от реализации зерновых и зернобобовых культур в 2009 году.

Таблица 15 -Реализация подсолнечника

Канал

реализации

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость

реализованной про-дукции, тыс.руб.

Цена реализации еди-ницы продукции, руб.

Выручка от реализа-ции продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Организации,

рынки

6127

3330

0,7

4560

1230

37

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.