скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ хозяйственной деятельности и использования МТП в ФГУП УОХ "Июльское" Воткинского района УР

По данным таблицы 13 видно уменьшение состава и структуры тракторного парка. За 2006 год было списано 7 тракторов каждой марки. Основная масса сельскохозяйственной техники достаточно устарела и выходит из строя, а пополняется новой очень редко и в малых количествах, а так как у хозяйства нет средств для приобретения техники, то следует пополнять машино-тракторный парк другими способами, такими как аренда и лизинг.

Таблица 14. Квалификационный состав трактористов - машинистов

ПОКАЗАТЕЛЬ

2005г.

2006г.

20…г. в % к 20…г.

1. Количество механизаторов всего, чел.

52

50

104,0

2. Ими отработано чел.-дней

15993,5

15507,7

96,9

В т.ч. в расчете на 1 механизатора

307,6

310

100,7

3. Из общего числа трактористов-машинистов

1 класса, чел

9

8

88,8

2 класса, чел

15

14

93,3

3 класса, чел

18

18

100,0

4. Из общего числа механизаторов со стажем работы:

до 2 лет

3

2

66,6

2-5 лет

6

5

83,3

5-10 лет

11

11

100,0

10-15 лет

12

12

100,0

Более 15 лет

18

18

100,0

3.3 Эффективность использования тракторов

Таблица 15. Показатели использования МТП

ПОКАЗАТЕЛЬ

2005 г.

2006 г.

2006г. в % к 2005г.

1. Среднегодовое число усл.эт.тракторов, шт.

99,2

99,0

99,7

2. Общий объем механизированных работ, тыс.усл. эт.га (Q мех.)

97,30

95,61

98,2

3. Отработано всеми тракторами:

а) машинодней

б) машиносмен

12956

18136

12081

16913

93,2

93,2

4. Выработка на 1 усл.эт.трактор, усл.эт.га

а) годовая

б) дневная

в) сменная

980,8

2,69

0,38

965,8

2,65

0,38

98,4

98,5

100,0

5. Коэффициент сменности

1,25

1,28

102,4

6. Отработано 1 трактором

а) машинодней

б) машиносмен

130,6

182,8

122,0

170,8

93,4

93,4

7. Коэффициент полезного использования тракторного парка (Кп)

0,253

0,250

98,8

8. Фондоемкость механизированных работ, руб./усл.эт.га

591,1

603,5

102,1

9. Общие затраты на эксплуатацию МТП, тыс.руб.

18311

26228

143,2

10. Себестоимость 1 усл.эт.га, руб.

376,4

448,6

119,2

Данные таблицы показывают, что в базисном году по сравнению с отчетным уменьшилось незначительно, а общий объем механизированных работ спал на 2%. Соответственно уменьшилось количество машинодней отработанных всеми тракторами на 7%, годовая выработка на 1 усл.эт.трактор, коэффициент полезного использования тракторного парка на 1,2%.

3.4 Эффективность использования грузового автотранспорта

Таблица 16. Показатели использования грузового транспорта

Показатель

2005 г.

2006 г.

2006г. в % к

2005г.

1.Среднегодовое количество машин

43

40

93

2. Общий тоннаж,т

167

152

91

3.Средняя грузоподъемность машин,т

3,8

3,8

100

4. Автомобиле-дни всего, тыс. дней

15,7

14,6

93

в т.ч. а) в работе,

6,7

5,771

86,1

б) в ремонте и его ожидании

9,021

8,829

97,8

5. Общий пробег автомобилей, тыс.км.

768

724,2

94,3

в т.ч. с грузом

126

129,1

102,5

6. Время пребывания в наряде, тыс.ч

65,125

55,58

85,3

7. Объем перевезенных грузов, тыс. т.

38,211

40,324

105,5

8. Объем грузооборота, тыс. ткм.

481,0

499,9

103,9

9. Средняя загруженность машины, т

10. Общие затраты по эксплуатации парка, тыс.руб.

3245

3674

113,2

11. Коэффициент технической готовности

92

88

95,6

12. Коэффициент использования автопарка

0,45

0,4

88,8

13. Коэффициент использования пробега

0,164

0,178

108,5

14. Средняя техническая скорость, км/ч

53,0

50,0

94,3

15. Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

14,0

13,0

92,8

16. Выработка на 1 автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве, ткм

16,3

15,67

96,1

17. Себестоимость 1 т-км, руб.

8,3

9,6

115,6

Сельскохозяйственные предприятия имеют большой парк грузовых автомобилей, с помощью которого перевозится основная часть грузов. От того, насколько эффективно он используется, зависит себестоимость перевозок, а следовательно, и финансовые результаты деятельности. Поэтому поиск резервов более эффективного использования грузовых машин в каждом хозяйстве имеет большое значение.

Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких обобщающих показателей, как производительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта.

Анализируя таблицу 16 видно, что коэффициент использования автопарка не высокий это говорит о наличии сверхплановых простоев автомобилей.

В хозяйствах часто считают, что производительность автомобильного парка определяется общим количеством сделанных тонно-километров. При такой оценке использования машин объем грузоперевозок в ряде случаев увеличивают не за счет улучшения использования грузовых машин, а за счет увеличения их количества. Следовательно, чтобы исключить необъективность в оценке использования автопарка необходимо детально проанализировать один из качественных важнейших показателей работы автопарка - себестоимость одного тонно-километра перевезенного груза. . В 2006 году себестоимость 1 т-км увеличилась по отношению к 2005 году на 1,5рублей благодаря увеличению грузооборота. Улучшить использование грузового автотранспорта также можно за счет снижения числа холостых пробегов, своевременного проведения технического обслуживания и обновления автопарка.

3.5 Организация технического обслуживания, ремонта и хранения техники

В период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания профилактические крепежные, смазочно - очистительные, регулировочные работы должны выполнятся тщательно, что обеспечит надежность и экономичность работы автомобиля, а также длительный срок его службы.

Система технического обслуживания МТП на предприятия была слабо развита. Принято решение о введении планово - предупредительной системы ТО. Которая заключается в обеспечении работоспособности и восстановление работоспособности. Все операции технического обслуживания проводим через наработку в литрах. Одновременно выполняются комплектование оборотного фонда агрегатов, подбор запасных частей и доставка их на рабочее место. На предприятии применяется метод безразборной диагностики ТО МТП, т.е. определение технического состояния машины или узлов по косвенным параметрам без разборки машин субъективными методами.

Хранение техники во многом зависит от климатических условий. Учитывая все особенности, условия на предприятии применяются следующие способы хранения техники: закрытое в отапливаемом помещении, закрытое в не отапливаемом помещение, открытое на площадках.

Подготовка машин к длительному и кратковременному хранению проводится по технологии в определенной последовательности:

1. Проводится очистка и мойка машины.

2. Дефектовка.

3. Снятие узлов и агрегатов требующих особых условий хранения.

4. Герметизация.

5. Консервация, покрытие защитными материалами.

6. Установка на подставки.

7. Техническое обслуживание во время хранения.

Мойка машин выполняется в ручную из шланга с бронспойтами и моющими пистолетами. Сельхоз машины и комбайны моют с помощью пожарной машины.

Снятые узлы и агрегаты требующих особых условий хранения сдают на склад. Где в свою очередь проводится опись, маркировка деталей. Отмечается техническое состояние деталей, время сдачи и фамилию. Ответственность за хранение несут зав. склады.

3.6 Организация оплаты труда трактористов - машинистов

Оплата труда производится по тарифным ставкам и показателям установленным для работников бригад, отрядов и звеньев в растениеводстве и животноводстве. Кроме этого, для них предусмотрены: надбавки за классность; поощрение за увеличении сроков службы тракторов.

За стаж работы по специальности выплачивается одновременно раз в год надбавка от 8% до 25% суммы годового заработка. За сохранение и хорошее использование техники и за экономию топлива и смазочных материалов они получают премии. При наличии перерасхода топлива и смазочных материалов производится удержание части их стоимости.

По автомобильному парку установлены расценки по объему перевезенных грузов. Если водитель сделал 4 рейса в место 3, то ему начисляется двойная заработная плата. По комбайнам за каждые 100 тонн намолоченного зерна полагается премия в размере 1000 руб.

Оплата труда и нормы выработки представлены в таблице.

Таблица 17. Списочный состав ремонтной мастерской

Специальность работника

Разряды

4

5

6

1 .Токарь

1

1

1

2. Слесарь

2

3. Слесарь-электрик

1

4. Кузнец-молотобоец

2

5. Сварщик

1

6. Слесарь топливной аппаратуры

1

7. Аккумуляторщик, вулканизаторщик

1

8. Мастер-наладчик

1

Итого:

3

8

1

Инженер-механик (зав. мастерской)

1

Вспомогательный персонал

4

Итого:

17

Производственный процесс ремонта машин в ремонтной мастерской и мастерских бригад протекают аналогичным друг другу образом. Машина проходит наружную очистку и мойку и устанавливается на свободное место, производится необходимый ремонт, проделанные операции на участках отмечаются в журналах, которые ведут слесари на данном участке. Ремонт двигателя производят в моторном цехе, остальные базовые агрегаты ремонтируются непосредственно на машине или рядом с машиной. В автомобильном гараже ремонт агрегатов производят в агрегатном участке. Как такового акта приемки и выпуска из ремонта не существует.

Одним из главных недостатков является низкая квалификация работников, что влияет на качество ремонта, не совершенна система учета проведенных ремонтов, устарела материальная база и требует обновления, отсутствует нормативная документация и плакаты. Слабая оснащенность приспособлениями, отвечающие всем требованиям охраны труда.

3.7 Организация работы нефтехозяйства

Современное нефтехозяйство -- это сложная система материально-технического снабжения, включающая нефтесклады, пункты заправки в бригадах и отделениях, передвижные заправочные средства и средства доставки нефтепродуктов с баз нефтеснабжающих организаций.

Заправку машин топливо смазочными материалами осуществляет нефтехозяйство, включающее комплекс сооружений и оборудования для проведения отпуска нефтепродуктов.

В состав нефтехозяйства входят: центральный склад нефтепродуктов хозяйства, посты заправки, стационарные и передвижные заправочные средства для транспортирования нефтепродуктов.

Рациональную структуру нефтехозяйства предприятия выбираем в зависимости от эксплуатации машино-тракторного парка, состояние дорог, удаленности места работы машин от пункта заправки и другое. На рисунке 3.1. изобразим выбранную схему организации нефтехозяйства.

Рис. 3.1. Схема организации нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия.

Типовой проект нефтесклада выбираем исходя из объемов производственного запаса нефтепродуктов хозяйства. Из рекомендаций [27], что при централизованной доставке нефтепродуктов в хозяйство, при хорошем состоянии дорог хозяйству достаточно иметь производственный запас нефтепродуктов равный 5…8 процентам годовой его потребности.

Подобрать требуемый проект для хозяйства можно также и по количеству имеющихся тракторов. Нефтесклад на 150 м3 соответствует для 50…75 тракторов, куда вписывается наше хозяйство. Нефтесклад выбираем типового проекта 704 - 2 - 16.

Типовая схема организации нефтеснабжения имеет следующую структуру. Нефтепродукты с распределительной базы доставляют на центральный нефтесклад и стационарные пункты заправки бригад и отделений, где производится прием топлива и смазочных материалов из транспортных средств, хранение их производственного запаса, заправка в баки тракторов и мобильных энергетических средств и выдача в механизированные заправочные средства. Для обеспечения бесперебойной заправки тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин топливом и маслами в хозяйстве создается специализированное звено заправки машин нефтепродуктами. Обслуживающий персонал звена состоит из заправщиков стационарных постов и водителей-заправщиков передвижных механизированных заправочных агрегатов.

Машины могут заправляться топливом и маслами на стационарном посту заправки пункта технического обслуживания бригад (отделений), на центральном нефтескладе или на месте использования при помощи передвижного механизированного заправочного агрегата. Заправка машин топливом может не совпадать по времени с проведением ежесменного технического обслуживания.

Самоходные сельскохозяйственные машины (зерноуборочные комбайны и др.), а также тракторы, работающие на значительном удалении от стационарных постов заправки, заправляются нефтепродуктами с помощью передвижного механизированного заправочного агрегата. При этом, как правило, водитель заправочного агрегата принимает участие в проведении ежесменного технического обслуживания заправляемой машины.

Топливо и смазочные масла всех сортов должны доставляться транспортными автоцистернами, предназначенными для этого. Перед заливом нефтепродуктов автоцистерны подготавливают согласно инструкции.

Техническое обслуживание и ремонт оборудования нефтехозяйства проводятся по планово-предупредительной системе, предусматривающей периодические осмотры и технические обслуживания в строго установленные сроки, а текущие и капитальные ремонты оборудования и сооружений при необходимости.

Сроки проведения периодических осмотров и ТО устанавливаются с учетом сложности и режима работы каждого оборудования или сооружения.

Организация технического обслуживания. Объем работ ежедневного технического обслуживания оборудования нефтескладов невелик, и для его выполнения не требуется специального технологического оборудования, поэтому этот вид технического обслуживания выполняют работники нефтесклада хозяйства.

Работы технических обслуживании №1 и №2 сложные и выполнение их требует применения специального технологического оборудования. Эти работы выполняют специализированные бригады по договорам с хозяйствами.

Заправку и учет выданного нефтепродукта будем производить следующим образом. Если машина работает только в дневную смену, то заправлять ее будем на месте ночной стоянки. Если трактор работает в две смены или на стационарном посту заправки, или на месте работы машины, при значительном удалении от стационарного поста заправки, заправку производим передвижным заправочным средством.

Форму учета расхода нефтепродуктов возьмем талонную, которая дает возможность наряду с учетом расхода топлива контролировать своевременность проведения технического обслуживания. При этой системе старшему трактористу - машинисту на каждый трактор выдают лимитную книжку талонов, Первый лист книжки представляет собой талон, по которому тракторист - машинист получает от заправщика топливо до очередного технического обслуживания, а второй талон для регистрации выполнения очередного технического обслуживания.

Материальное стимулирование за экономию ТСМ. За экономию топлива и смазочных материалов против установленных норм расхода при соблюдении агротехнических требований к качеству тракторных работ выплачивается премия в следующих размерах:

трактористу-машинисту -- 70% стоимости сэкономленных им нефтепродуктов;

бригадиру тракторно-полеводческой (тракторной, комплексной) бригады -- 7, помощнику бригадира -- 3, мастеру-наладчику -- 5 и заправщику -- 3% стоимости топлива и смазочных материалов, сэкономленных по бригаде;

механику отделения совхоза -- 3 % стоимости ТСМ, сэкономленных по отделению;

заведующему нефтехозяйством -- 3%, рабочим ремонтных мастерских, занятых на работе по регулировке топливной аппаратуры,--5% стоимости топлива и смазочных материалов, сэкономленных в целом по хозяйству.

За перерасход топлива и смазочных материалов по вине работников удерживается:

с тракториста-машиниста -- 50% стоимости перерасходованных им ТСМ;

с бригадира тракторной, полеводческой (тракторной, комплексной) бригады --10%, с помощников бригадира и заправщика горючего -- по 5% стоимости перерасходованных топлива и смазочных материалов по бригаде;

с механика отделения совхоза -- 5% стоимости перерасходованного по отделению;

с мастера-наладчика -- 10% стоимости перерасходованного топлива и смазочных материалов по обслуживаемым бригадам.

Если перерасходовано до 3% ТСМ против установленных норм не по вине работников (тяжелые условия эксплуатации), то этот перерасход списывается руководителем хозяйства.

В случае выполнения тракторных работ с нарушением установленных агротехнических требований с тракториста-машиниста удерживавается 50%, а с бригадира тракторно-полеводческой (тракторной, комплексной) бригады --10% стоимости топлива и смазочных материалов, израсходованных на некачественную работу.

Выплату премии за экономию нефтепродуктов и удержание из заработка за их перерасход осуществляют ежеквартально.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Годовые отчеты ФГУП УОХ «Июльское» за 2005, 2006 годы.

2. Власов Н.С. Организация производства сельскохозяйственных предприятий. - М.: Колос, 1982.

3. Шакиров Ф.К., Удалов В.А., Грядов С.И. и др. Организация сельскохозяйственного производства. - М:Колос, 2004.

4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: Экоперспектива, 2000.

5. Смекалов П.Е., Ораевская Г.А. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, 2002.

6. Иванов И.Л. Методические разработки к курсовой работе. Ижевск 2007.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.