Особенности сельскохозяйственного производства
Таблица
Мероприятия противодействия
Простой риск
|
Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска
|
|
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции
|
Занимать средства в твердой валюте
|
|
Несвоевременная поставка комплектующих
|
Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками
|
|
Задержка строительства объекта
|
Заключить контракт на строительство с надежной фирмой
|
|
Увеличение производства у конкурентов
|
Увеличение рекламной компании
|
|
|
3.3. Инвестиции
Инвестиции - в размере 70.000.000 руб. берутся на 7 лет. Возврат средств
начнется с третьего года без учета дисконтирования.
Кредит погашается равными долями в течении пяти лет по14.000.000 руб.
ЖСК Реполовский предполагает иметь собственные средства для частичного финансирования проекта, а именно, арендные платежи, поступающие от фирмы <Югра-Нефть>, и платежи, которые будут поступать на реализацию Земельной программы в размере 3.500.000 рублей в год.
Так как часть собственных средств несоизмеримо мала по отношению к потребностям в инвестициях, то ЖСК Реполовский для реализации проекта рассчитывает на кредитные ресурсы. Потребность в привлеченных кредитных ресурсах приведена в таблице .......
Предполагается, что финансирование будет производиться за счет инвестиционных ресурсов. Необходимым условием финансирования является получение инвестиционных ресурсов в два этапа: в первый год в размере 65 % от требуемого объема инвестиций и во второй год - 35 %
При оптимистическом условии получения кредита - кредит может быть получен единовременно. При пессимистическом условии срок получения кредита три этапа: в первый год в размере - 57 %, второй - 29 % и третий - 14%.
УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА
Показатель /
варианты
|
Пессимистический
|
Базовый
|
Оптимистический
|
|
|
Показатель
|
тыс.руб
|
Показатель
|
тыс.руб
|
Показатель
|
Тыс.руб
|
|
Кредит рублевой
|
абсолютный
|
70.000
|
абсолютный
|
70.000
|
абсолютный
|
70.000
|
|
Период получения кредита
(годы)
|
2003
2004
2005
|
абсолютный
абсолютный
абсолютный
|
40.000
20.000
10.000
|
абсолютный
абсолютный
|
46.000
24.000
|
абсолютный
|
70.000
|
|
Период гашения
кредита
(годы)
|
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
|
+
+ + + + +
|
11.667
11.667
11.667
11.667
11.667
11.667
|
+
+
+
+ +
|
14.000
14.000
14.000
14.000
14.000
|
+
+
+
+
|
17.500
17.500
17.500
17.500
|
|
|
3.4. Использование капитала
|
Наименование затрат
|
Стоимость руб.
|
|
1
|
Единовременные расходы:
строительство овощехранилища
- закуп сельскохозяйственной техники и оборудования
|
62.479.968
2.390.000
|
|
|
Итого:
|
64.869.968
|
|
2
|
Постоянные расходы:
покупка удобрений
покупка семян
|
250.000
100.000
|
|
|
Итого:
|
350.000
|
|
3
|
Переменные расходы:
заработная плата
отчисления во внебюджетные фонды и налоги в бюджет
энергоресурсы
транспортные расходы
расходы на содержание основных средств
расходы на маркетинг
оплата телефонных переговоров
командировочные расходы
реклама
потери от брака
прочие и непредвиденные расходы.
|
3.800.000
|
|
|
Поправка на коэффициент инфляции 15%-25%
|
830.000
|
|
|
Таблица
Предлагаемая структура капитала
Вид источника
|
Размер финансирования руб.
|
Периодичность поступления
|
|
Собственные средства
|
3.500.000
|
Ежегодно
|
|
Инвестиционные средства
|
70.000.000
|
Согласно срокам, представленным в табл.
|
|
|
3.5. Анализ чувствительности
Методика оценки
Оценка проводилась по 100 - бальной системе (0 - чувствительность не существенна; 25 - параметр скорее всего не скажется на величине чистого приведенного дохода; 50 - параметр не окажет сколько-нибудь значительного влияния на доход; 75 - параметр окажет значительное влияние на величину дохода; 100 - параметр полностью изменит величину дохода).
Таблица
Анализ чувствительности
Параметры
|
Баллы
|
|
Уровень инфляции
|
75
|
|
Задержка платежей
|
75
|
|
Потери при продажах
|
50
|
|
Ставки налогов
|
50
|
|
Объем инвестиций
|
100
|
|
Зарплата персонала
|
25
|
|
Ставка по депозитам
|
0
|
|
Отсрочка оплаты прямых издержек
|
75
|
|
Ставки по кредитам
|
100
|
|
Цена сбыта
|
75
|
|
Прямые издержки
|
75
|
|
Объем сбыта
|
75
|
|
|
3.6. Календарный план по подготовке и реализации
Таблица
Название
|
Длительность, дн.
|
Дата начала
|
Дата окончания
|
Сумма затрат в тыс.руб.
|
|
Строительство овощехранилища
|
730
|
01.02.04
|
01.02.06
|
70.000
|
|
Обучение персонала
|
60
|
01.09.04
|
01.11.04
|
20
|
|
Покупка оборудования
|
-
|
01.01.05
|
01.03.05
|
2.390
|
|
|
3.7. Продукты и услуги
Продукт - картофель, капуста, огурцы в натуральном и в переработанном виде ЖСК <Реполовский>
Расфасовка переработанной продукции в одно- и трехлитровые банки для длительного срока хранения.
Главное отличие - продукция будет выпускаться на эффективном оборудовании, храниться в современном овощехранилище, что позволит длительное время сохранять вкусовые качества продукции.
3.7.1. Конкурентные преимущества
В таблице приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции).
Таблица
Анализ конкуренции на рынке
Факторы конкурентоспособности
|
ЖСК Реполовский
|
Главные конкуренты
|
|
|
|
Тепличный комбинат
|
МУП Агроника
|
МУСП Нягань
|
ООО СП Югорское
|
|
1 Товар
|
|
|
|
|
|
|
1.1 Качество
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
|
1.2 Ассортимент
|
5
|
3
|
3
|
2
|
2
|
|
2 Цена
|
|
|
|
|
|
|
2.1 Продажная
|
3
|
4
|
3
|
3
|
3
|
|
2.2 Процент скидки с цены
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
|
3 Продвижение товаров на рынках
|
|
|
|
|
|
|
3.1 Реклама
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
3.2 Пропаганда
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Общее количество баллов
|
15
|
15
|
13
|
12
|
1
12
|
|
|
В Ханты-Мансийском автономном округе ЖСК<Реполовский> занимает одно из лидирующих положений и его продукция, является конкурентоспособной.
Конкурентные преимущества
экологическая чистота продукции;
качество выращиваемой и производимой продукции;
низкая цена.
3.8. Стратегия маркетинга
Используем метод ценообразования в нижних пределах цен конкурентов (7,00 руб./кг). В сочетании с высоким качеством и длительностью хранения, цена составит 5,00 руб., что обеспечит успех.
Схема реализации овощной продукции: 70% продукции реализуется в Ямало-Ненецкий автономный округ; 30% - в Ханты-Мансийском автономном округе. Продукция, оставшаяся в Ханты-Мансийском автономном округе, распределяется следующим образом: 25% хранится в овощехранилище п. Сибирский и реализуется в течение года, 40% поступают на оптовые базы и рынки округа, 30% - в детские и лечебно-профилактические учреждения Ханты-Мансийского района и 5% - в магазины поселка Сибирский.
Проведение рекламной компании
Для вступления на рынок делается основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной компании. От этого зависит успех продвижения товара.
Реализация рекламы
Вывески в магазинах
Рекламные объявления
Теле. и радио реклама
Таблица
Схема распространения товаров
Каналы сбыта продукции
|
Реализованы ли на фирме (ДА/НЕТ)
|
Преимущества
Недостатки
|
|
1. Со склада
|
Да
|
|
|
2. Через посредников
|
Да
|
Необходимо производить отбор посредников
|
|
3. Через магазины
|
Да
|
|
|
3.1 Оптом
|
Да
|
-
|
|
3.2 В розницу
|
Да
|
-
|
|
4. Продажа фирмам и организациям
|
Да
|
-
|
|
|
Организация вывоза крупных партий товара со склада осуществляется транспортом заказчика
Отбор предполагаемых посредников будет производиться на основе анализа их деятельности.
3.9. Производственная программа организации
3.9.1. План производства
1. строительство овощехранилища с отделением переработки и другими вспомогательными технологическими взаимосвязанными объектами.
Кроме овощехранилища на участке запроектированы:
а) два пожарных резервуара емкостью по 100 кубических метров каждый,
б) насосная станция,
в) трансформаторная подстанция мощностью - 400 кВт,
г) выгреб емкостью - 40 кубических метров.
2. Для обработки выращиваемой продукции необходимо следующее оборудование:
а) три гусеничных трактора - 1.200.000 рублей,
б) картофельная сажалка КСМ-4 стоимостью - 40.000 рублей,
в) два плуга стоимостью - 60.000 рублей,
г) два картофельных комбайна стоимостью - 700.000 рублей,
д) опрыскиватель - 70.000 рублей,
е) калорифер - 160.000 рублей,
ж) вентилятор - 160.000 рублей.
Ежегодно для повышения урожайности необходимо закупать:
а) доломитовую муку - 8 тонн на 1 га,
б) органические удобрения - 100 тонн на 1 га,
в) минеральные удобрения - 300 кг. на 1 га,
г) ядохимикаты - 3 кг. на 1 га,
д) комплекс обработок - 9 кг. на 1 га.
Общая сумма составит 250 тыс. Рублей.
Закуп семян:
а) раннеспелые семена - 3,5 тонны,
б) среднеспелые - 28 тонн.
Общая сумма составит - 100.000 рублей.
3.9.2. Производственный цикл
Первая стадия - выращивание картофеля и овощей открытого и защищенного грунта.
Вторая стадия - предварительная обработка овощей для закладки на хранение.
Третья стадия - переработка овощей.
Четвертая стадия - упаковка.
Режим работы оборудования
Все расчеты производятся исходя из 25 рабочих дней в месяц. Работу предприятия предполагается осуществить по следующему графику: 8:00-12:00; 13:00-17:00. При необходимости будут вводиться сверхурочные рабочие часы.
Запланировано выпускать разнообразную переработанную овощную продукцию, а именно, квашенную капусту, соленые и маринованные огурцы.
3.10. Финансовый анализ
Таблица
Доходы от продажи овощной продукции
ВЫРУЧКА =
|
ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КАРТОФЕЛЯ
+
ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КВАШЕННОЙ КАПУСТЫ
+
ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЛЕНЫХ ОГУРЦОВ И МАРИНОВАННЫХ ОГУРЦОВ
|
|
|
При благоприятном стечении обстоятельств выручка от реализации картофеля составит 5.000.000 рублей в год.
Закуп картофеля от населения происходит из расчета 4 рубля за 1 кг
картофеля. Реализуется закупочный картофель по цене 5 рублей за 1 кг. Исходя из статистических данных количества сданного населением картофеля в ЖСК, получаем выручку от реализации в размере от 240.000 до 245.000 рублей.
Итого общая сумма от реализации картофеля в год - 5.395.000 рублей.
Выручка от реализации квашенной капусты составит 4.398.000 рублей.
Выручка от реализации соленых огурцов и маринованных огурцов составит 667.000 рублей.
Общая годовая выручка составит 10.460.000.
Следовательно, кредитные ресурсы погашаются и в распоряжение ЖСК остается небольшая чистая прибыль. Результаты расчетов приведены в таблице ......
При запуске оборудования загрузка производственной мощности происходит постепенно, поэтому в первые два года оно работает не на полную мощность.
Таблица
Экономические показатели
Показатель
|
Величина
|
Характеристика
|
|
1. Численность работающих (в первый год)
|
200 чел.
|
|
|
2. Затраты на оплату труда
|
1.400.000
|
|
|
3. Стоимость основных производственных фондов
|
5.000.000 руб.
|
|
|
4. Форма амортизации
|
|
Простая
|
|
5. Годовые затраты на выпуск продукции
а) в том числе единовременные
б) постоянные
в) переменные
|
45.040.000
40.000.000
350.000
3.850.000
|
|
|
6. Стоимость строительства
|
62.479.968
|
|
|
|
Предполагаемая прибыль и убытки отражены в таблице........
Отчет о движении денежных средств, приведен в таблице........
Страницы: 1, 2, 3, 4
|