скачать рефераты

МЕНЮ


Конспект лекций по курсу Страхование

p> Для доказательства страхового случая используются документы:

- морской протест;

- выписка из судового журнала;

- справка о возбуждении уголовного дела;

- другие официальные акты с указанием причин страхового случая.

В случае пропажи перевозящего средства без вести, то используется:

- свидетельство о времени выхода из пункта отправления;

- свидетельство о неприбытии в пункт прибытия, в установленный срок, установленный для признания перевозящего средства пропавшим без вести.

Документы для определении размеров претензии по убыткам:

- акты осмотра груза аварийным комиссаром;

- акты экспертизы, оценки и другие документы, составленные согласно законам и обычаям того места, где определены убытки.

- Оправдательные документы на производственные расходы, счета по убытку;

В случае требований о возмещении убытков, расходов и взносов по общей аварии. Предоставленный обоснованный расчёт диспаша (диспашор – человек, занимающийся диспашей).

При этом на стороне требующего распределения убытков среди участников, требуется доказать, что заявленные убытки и расходы, действительно должны быть признаны общей аварией.

II. Страхование судов – КАСКО.

Это одна из древнейших и сложных отраслей народного страхования.

Суда делятся на группы по:

- назначению;

- районам плавания;

- материалам постройки;

- ходу движения (парусные, колёсные, винтовые);

- роду двигателя (ветровые, паровые);

Торговые суда делятся на наливные и сухогрузы.

Страховщики принимают на страхование любой имущественный интерес связанный с эксплуатацией судна от любых случайностей и опасностей во время или в период постройки судна.

Условия страхования плавающих средств завися от цели их использования.

Наиболее крупная сфера деятельности это страхование торговых судов.

КАСКО страхование предполагает возмещение ущерба от повреждения и конструктивной гибели транспортного средства.

Страховое покрытие распространяется на:

1. судно;

2. машинное оборудование;

3. оснащение;

4. всё, что есть на борту.

Страхуя все убытки, которые произошли во время судовождения различают понятия полной гибели и полной конструктивной гибели судна.

Полная гибель судна – это означает, что судовладелец потерял судно безвозвратно.

Полная конструктивная гибель судна это собственность, находящаяся в состоянии не подлежащим восстановлению, она признаётся в случае если затраты на на ремонт большей стоимости корабля после ремонта.

Включение оплаты спасательных работ в объёме страхового покрытия было вызвано необходимостью защиты окружающей среды от вызванных аварий.

Характеристическими чертами страхования судов является:

1. ограничение области страхования, она является крайне конкурентной, т.к. в мире насчитывается около 80 тыс. судов;

2. срок страхования обычно составляет один срок;

3. в полисе обязательно указываются географические рамки планирования грузов;

4. страховая сумма и тариф установлена в индивидуальной для каждого судна, т.к. нет одинаковых условий эксплуатации и характеристики судов, на тарифную ставку влияют следующие показатели:

- стоимость судна;

- возраст судна;

- тип судна;

- грузоподъёмность;

- мощность двигателя;

- классификация;

- флаг, под которым ходит судно;

- менеджмент (владения, капитал, экипаж);

- район плавания;

- условия страхового покрытия.

Объём страхового покрытия в зависимости от условий страхования.
|Условия страхования|С |С |С |С |
|судов |ответственнос|ответственнос|ответственнос|ответственно|
| |тью за гибель|тью за |тью только за|стью только |
| |и повреждения|повреждение |полную |за полную |
| | | |гибель, |гибель |
|Объём страхового | | |включая | |
|покрытия | | |расходы по | |
| | | |спасанию | |
|Убытки вследствие | | | | |
|полной гибели судна| | | | |
| |+ |— |+ |+ |
| | | | | |
| | | | | |
|Расходы по | | | | |
|устранению | | | | |
|повреждений, его |+ |+ |— |— |
|корпуса, механизмов| | | | |
|машин, оборудования| | | | |
| | | | | |
|Убытки, расходы, | | | | |
|взносы по общей1 | | | | |
|аварии и доли риска|+ |+ |— |— |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|Необходимые | | | | |
|расходы, связанные | | | | |
|со спасением судна |+ |— |+ |— |
| | | | | |
| | | | | |
|Необходимые и | | | | |
|целесообразно-произ| | | | |
|водственные расходы|+ |+ |+ |— |
|по предварительному| | | | |
|уменьшению и | | | | |
|установленных | | | | |
|убытков | | | | |

Не возмещаются убытки, произошедшие вследствие:

- умысла, грубой неосторожности страхователя, выгодоприобретателя;

- известной страхователю не мореходности судна до выхода судна в рейс;

- износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования;

- эксплуатация судна в условиях, не предусмотренных его ледовым классом;

- прямого или косвенного воздействия радиации или радиоактивного заражения;

- расходы по содержанию судна и экипажа, за некоторыми исключениями;

- убытки и расходы, связанные с удалением остатков застрахованного судна, причин ущерба окружающей среде, здоровью людей и имуществу третьих лиц;

- косвенные убытки страхователя.

Договор страхования судов заключается на основании письменного заявления, в котором сообщаются точные сведения о судне, страховой сумме, условия страхования.

Если судно страхуется на один рейс, то указывается пункт начала и окончания рейса, пункты захода и продолжительность рейса.

Если судно страхуется на определённый срок, то указывается район плавания и срок страхования.

III. Страхование ответственности судовладельца.

По мере развития судоходства появилось большое количество судов, насыщение морей плавсредствами, а так же всё большее и лучшее оснащение портов, дорогостоящими, в основном, сооружениями, отсюда возрастает ответственность за возможное причинение ущерба третьим лицам. Эти риски, обычно, покрываются через клуб, взаимного страхования судовладельцев (P&I).
Эти клубы взаимного страхования судовладельцев, менеджеров и других лиц связанных с эксплуатацией судов по отношению к третьим лицам. В настоящее время действует около 70 P&I клубов, которые расположены преимущественно в
Англии, Швеции, Норвегии и США. Деятельность этой организации основана на международной организации представителей, т.е. корреспондентов клуба.
Корреспонденты клуба защищают интересы членов клуба в определённой стране, а при необходимости привлекают специалистов и экспертов. Финансовая база клуба состоит из взносов членов клуба, из которых формируются страховые фонды. Страховые взносы подразделяются:

1. предварительные взносы.

Определяются советом директоров к началу полисного года (полисный год начинается 20.02 в 12:00 АМ по Гринвичу);

2. дополнительные взносы.

Если в конце полисного года обнаруживается, что предъявленных претензий больше, то тогда делаются дополнительные взносы;

3. чрезвычайные взносы.

Они собираются при возникновения катастрофических убытков.

Основные страховые риски через P&I клубы

1. груз;

2. телесные повреждения;

3. повреждения неподвижно плавающих объектов;

4. столкновения;

5. перемещение остатков судна;

6. претензии со стороны команды;

7. отсутствие возмещения по общей аварии;

8. штрафы;

9. расходы на буксировку;

10. карантинные издержки;

11. имущество на корабле;

12. судебные издержки.

Крупнейший клуб: «Бермудская ассоциация взаимного страхования судовладельцев соединённого королевства Великобритании и Северной
Ирландии».

Суммарный тоннаж застрахованного этим клубом – 200 БРУТТО регистрированных тонн. Наш «Ингосстрах» работает по правилам этого клуба.

Страхование грузов в международной торговле

Информации не имеется!


Страхование автотранспорта.

В качестве страхователя могут выступать физические и юридические лица.

Страхование автотранспорта производится в добровольной форме.
Организации, как юридическое лицо, страхует автотранспорт, находящийся у них на балансе, либо арендуемое, либо приобретённое в лизинг. Объектом страхования может быть любой самоходный автотранспорт, который подлежит государственной регистрации. Все виды автотранспорта страхуются. При страховании на условиях КАСКО объектом является автотранспорт в комплекте завода изготовителя. Наши отечественные страховщики, обычно, предлагают страхование КАСКО и дополнительное оборудование в одном портфеле со страхованием багажа, находящегося в автотранспорте, и в принципе автотранспорт может быть застрахован:

1. на сумму равной полной стоимости в новом состоянии, по рыночной цене на момент заключения договора;

2. на сумму с учётом индекса для подержанного автотранспорта;

3. на сумму ответственности страхователя перед организацией сдавшей автотранспорт в аренду;

4. по неполной стоимости с установленной пропорцией ответственности.

Договор, по которому уже выплачивалось страховое возмещение, но не в полном объёме, сохраняет своё действие до конца срока в размере разности между страховой суммой и страховой выплатой.

Риски, от которых страхуется автотранспорт, оговариваются со страховщиком и часто из набора рисков исключается кража.


Личное страхование.

Личное страхование представляет собой важный финансовый механизм обеспечения благосостояния населения. Предметом личного страхования выступают риск, связанные с жизнью человека.

1. риск смерти;

2. риск заболевания;

3. риск несчастного случая;

4. риск утраты трудоспособности по старости.

По условиям лицензирования в РФ существует три под отрасли, которые образуют систему личного страхования.

I. Страхование жизни.

(XVIIв. в Англии) в современных условиях страхование жизни представляет собой обязанности страховщика по страховым выплатам в случаях:

1.

2.

3. обеспечение человека в старости или при утрате трудоспособности;

4. обеспечение кредита и, прежде всего ипотечного;

5. накопление средств для оплаты образования детей или для оказания им финансовой поддержке при достижении ими совершеннолетия.

Система страхования жизни и благополучия человека
| |Государственное |Коллективное |Личное страхование|
| |социальное |страхование | |
| |страхование | | |
|Цель |Гарантирование |Гарантирование |Гарантирование |
| |минимально-необход|привычного уровня |достигнутого |
| |имого уровня жизни|жизни |уровня |
| | | |благосостояния его|
| | | |увеличение |
|Правовая форма |Обязательное |Обязательное или |Добровольное |
| |(установленное |добровольное | |
| |законом) | | |
|Источники |Взносы |Взносы работников |Индивидуальные |
|поступлений |работодателей, |и работодателей |взносы граждан |
|денежных средств |работников и | | |
| |дотации из | | |
| |государственного | | |
| |бюджета | | |
|Причины возмещения|Принцип |Принцип |Принцип |
| |солидарности, т.е.|субсидиарности, |эквивалентности, |
| |взносы по доходам,|т.е. |т.е. размер выплат|
| |выплаты по |самостоятельности |зависит от размера|
| |нуждаемости |в установлении |взносов |
| | |правил уплаты | |
| | |взносов и | |
| | |осуществления | |
| | |выплат | |
|Формы и размеры |Компенсации и |Определяются в |Определяется по |
|страхового |пособия, размер |коллективном |выбору |
|покрытия |которых закреплён |договоре или |страхователя и |
| |законом |уставом органа |закрепляется в |
| | |коллективного |страховом договоре|
| | |страхования | |

Страхование жизни на Западе является крайне развитым видом страхования, у нас в силу экономических причин этот вид страхования не является актуальным.

Страховой риск при страховании жизни это продолжительность человеческой жизни. Риском не является сама смерть, а время её наступления.
Потому, что страховой риск имеет два аспекта:

1. умереть в молодом возрасте или ранее средней продолжительности жизни;

2. жить в старости, имея большую продолжительность жизни, что требует получения регулярных доходов без продолжения трудовой деятельности.
Классификация форм страхования жизни:

1. по сроку предоставления страховых услуг:

V страхование на дожитие;

V страхование жизни на срок;

V страхование жизни с выплатой страховой суммы к установленному сроку;

2. по форме страхового покрытия;

V страхование на твёрдо установленную страховую сумму;

V страхование с участием в прибыли;

V страхование с убывающей страховой суммой (уменьшение страхового взноса);

V страхование с возрастающей страховой суммой;

3. по видам страховой компенсации;

V страхование жизни с единовременной компенсацией;

V компенсация в виде ренты;

V аннуитеты;

4. в зависимости от застрахованной жизни;

V договоры в отношении собственной жизни (когда застрахованный и страхователь одно лицо);

V договоры в отношении другого лица (когда застрахованный и страхователь разные лица);

V договоры совместного страхования жизни на основе первой или второй смерти.
В РФ существуют следующие виды страхования жизни:

. смешанное страхование жизни;

. пожизненное страхование на случай смерти;

. страхование жизни на срок;

. страхование дополнительной пенсии;

. страхование к бракосочетанию;

. возвратное страхование.

Срочное страхование жизни бывает на случай смерти или дожития. Срочное страхование на случай смерти, т.е. выплата страховой суммы производится в случае, если застрахованный умирает раньше указанного в договоре срока, от сюда следует, что страховую сумму получает выгадоприобретатель.

Наиболее часто встречаемое смешанное страхование жизни этот договор сомещает в себе следующее:

- страхование на дожитие;

- страхование на случай смерти;

- страхование на случай смерти от несчастных случаев.

По смешанной форме страхователь страхует себя, но при этом в договоре указывается выгадоприобретатель.

Если в период действия договора страхования со страхователем происходит несчастный случай, то ему выплачивается часть страховой суммы или полностью, в зависимости от степени утраты здоровья. При дожитии до установленного срока, страхователь получает правд получать всю страховую сумму, при условии, что полис был полностью оплачен страховыми взносами.
Выплаты полной страховой суммы в связи с дожитием производится, не зависимо от того получал ли застрахованный, в период действия договора, страховые выплаты по несчастным случаям.

Договор страхования «возвратное страхование жизни» заключатся с физическими и юридическими лицами, поэтому договору страховая компания возвращает застрахованному или его наследникам, при наступлении страхового случая, увеличенный страховой взнос, в случаи смерти – 300%накопленной суммы страховых взносов, в случаи инвалидности I и II группы – 200%, в случаи инвалидности III группы – 150%. Однако если страховой случай произошёл в первые 6 месяцев, то страхователь получает только всего 100%.
Этот договор заключается на неопределённый срок. Договор считается прекращенным, если со страхователем произошёл страховой случай и ему возвращён увеличенный страховой взнос или клиент может прекратить договор страхования самостоятельно подав соответствующее заявление страховщику.
Обычно, он получает назад 90% от выплаченных страховых взносов.

Все страховые суммы накапливаемые на счёте страхователя не лежат без движения, а инвестируются и увеличивают сумму страхования.

Формы реализации накопительной функции.
1. Договор страхования жизни с участием в прибыли.

Каждый год страховая компания проводит оценку страховых активов и пассивов. После этого из прибыли отчисляется часть в пользу страхователя в форме увеличения страховой суммы, т.е. Бонус – дополнительная часть. Бонус подлежит выплате только по истечению срока действия договора страхования или по наступлению страхового случая.

Две формы начисления бонусов:

1) Ежегодные бонусы, которые начисляются в виде объявленного процента от страховой суммы (могут быть простые и с учетом реинвестирования);

2) Окончательный бонус , он начисляется страховой компанией при истечении срока договора страхования и в некоторых других случаях:

- когда фактическая смерть застрахованного оказалась ниже теоретической, рассчитывается по таблицам смертности для договоров страхования на случай смерти;

- когда фактическая смерть застрахованного оказалась выше теоретической, рассчитывается по таблицам смертности для договоров страхования на дожитие;

- из прибыли от экономии расходов по ведению страхового дела, когда фактические расходы ниже размера надбавок страховой премии предусмотренных при расчёте БРУТТО ставок премии. Финансовая прибыль образуется за счёт инвестирования страховых фондов и рассчитывается: а) из разницы между границей по инвестированию , осуществляемому страховщиком, и процентной ставкой заложенной при расчёте страховой премии; б) из прибыли от прироста стоимости инвестиционных вложений страховых резервных фондов.

2. Договор с участием в резервном капитале покрытия.

В этом договоре в состав страховой премии включается определённый норматив сбережений, этот норматив сбережений страховая компания вкладывает под процент и образует так называемый резервный капитал покрытия, он исчисляется отдельно по каждому договору. По истечению трёх лет страхователь может:

- потребовать освобождения от уплаты премий, при прекращении прежнего договора, а накопленный по этому договору капитал вложить в качестве разовой премии в новый договор;

- страхователь может получить ссуду, которая называется полисной ссудой ;

- страхователь может расторгнуть договор и получить страховую сумму вместе с капиталом покрытия за вычетом затрат страховой компании заложенных в структуру страхового тарифа.

3. Договоры по фондовому страхованию жизни.

Эти договоры страхования предусматривают участие страхователя в непосредственных результатах инвестиций. Денежные средства, которые накапливаются на счёте страхователя, объединяются в кредитный фонд, который передаётся в траст специализированной компании. Страхователь сам выбирает тот фонд, который больше всего его устраивает, как по степени дохода, так и по риску инвестиций.

Аннуитеты

Представляют собой договор страхования, по которому выплачивается годовая рента, в течение какого-либо периода жизни страхователя, в обмен на уплату однократной премии при подписании договора страхования. На практике годовая рента может выплачиваться ежеквартально, ежемесячно, но в сумме всегда равна начисленной за год. Чаще всего для оплаты единовременной премии используются страховые суммы, накопленные по смешенному страхованию жизни или страхованию на дожитие. Чаще всего аннуитеты покупают при выходе на пенсию или для образования детей, т.е. в пользу третьих лиц.

Для определения страховых тарифов по аннуитетам используют таблицы смертности не для населения в целом, а для населения имеющее более высокие показатели здоровья и соответственно более меньший коэффициент смертности.

Виды аннуитетов:

1. простой аннуитет (классический), при оплате одноразовой премии застрахованному выплачивается годовая рента пожизненно если страхователь умирает раньше, чем используется вся внесённая сумма, то её остаток остаётся у страховщика. Если страховая сумма исчерпана, а страхователь живёт, то страховщик выплачивает ему указанную ренту до конца его жизни;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.