скачать рефераты

МЕНЮ


Основы политики Эстонского государства в отношении образования и здравоохранения


9 июня 1993 года был принят «Закон о дошкольных детских учреждениях». Закон определяет дошкольные детские учреждения как предоставляющие возможность присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста и получения ими дошкольного образования.


Закон об основной школе и гимназии от 15 сентября 1993 года устанавливает правовой статус и порядок работы основной школы и гимназии, находящихся в собственности государства и местного самоуправления (в муниципальной собственности).


14 июня 1995 года был принят «Закон о профессиональных учебных заведениях», задачами которго являются установление порядка учреждения, объединения, разделения и прекращения деятельности профессиональных учебных заведений. Закон был пересмотрен и принят во второй редакции 17 июня 1998 года.


Прикладные высшие учебные заведения подчинены Закону принятому 10 июня 1998 года, который устанавливает основания учреждения, преобразования, деятельности и прекращения деятельности данного типа учраждений.


Парламентом были также проведены незначительные поправки к основному закону об образовании 9 февраля 1994 года и 4 ноября 1997 года. Обе поправки незначительные корриктировки текстов статей первой редакции.


Особого внимания заслуживают принятый 12 января 1995 года «Закон об университетах», с последующими дополнениями от 26 июня 1996 года. Он определяет схему финансирования определенную для Министерства образования и источники денежных поступлений. Закон также затрагивает новые понятия учебного кредита и бюджета университета. Бюджет университета составляется по всем расходам и доходам университета. Доходы, поступающие помимо государственного бюджета, направляются в бюджет университета и распределяются через него. Об исполнении бюджета составляется отчет, утверждаемый советом университета. Совет университета также одобряет проект боджета и представляет его Министерству образования.


Старейший университет Эстонии также не был обойден вниманием законодателей и 16 февраля 1995 года был принят соответствующий закон. Был определен правовой статус Тартуского университета в отношениях с государственными институтами. Законом была установлена автономия университета, а также особенности оснований и организации деятельности по сравнению с другими государственными университетами. Так в частности учреждения университета каковыми являются клиника, библиотека, ботанический сад, музеи обладают правами юридических лиц и действуют на основании уставов, утвержденных советом университета. Тартуский университет является собственником своего имущества распоряжается им в объеме и порядке установленных своим уставом. Однако имущество клиники при Тартуском университете отражается в отдельном балансе и университет не отвечаетпо имущественным обязательствам клиники. Финансирование учебной деятельности университета происходит из государственного бюджета, а также за счет платы за обучение и других поступлений. Лечебная деятельность клиникифинансируется на одинаковых с государственными больницами основаниях с учетом специфики, вытекающей из учебной деятельности. Отчет о выделенных из государственного бюджета средств на диагностику и лечение клиника представляет в Министерство финансов и в Министерство социальных вопросов.


Учебный кредит


Важным дополнением к Закону о народном образовании было принятием статьи 9 «Учебный кредит». В соответствие с этим студенты, магистранты и докторанты, обучающееся на территории Эстонии в дневной форме, имеют право на получения данного кредита. Особенностью его является то, что государство выступает в качестве гаранта по кредиту в объеме установленном Правительством Эстонской Республики. Получатель кредита уплачивает кредитному учреждению с гарантированной государством суммы учебного кредита 5 процентов в год. Разность между указанным и коммерческим процентами уплачивает кредитному учреждению государство на условиях, установленных договором. Предоставляемый кредитным учреждением учебный кредит должен быть дополнительно гарантирован двумя гражданами Эстонии или находящимся в Эстонии недвижимым имуществом.

 

 

Система здравоохранения в Эстонской Республике

 

Система здравоохранения в Эстонской Республике основана по принципу медицинского страхования. Медицинское страхование- это гарантированная государственная система целью которой является сохранение  здоровья населения Эстонской Республики, выплату страхового пособия по беременности и родам, покрытие расходов в соответсвии с законом на лечение и в связи с временной нетрудоспособностью, обусловленной заболеванием или увечьем.

 

Организация медицинского страхования


Медицинское страхование организуют Центральная больничная касса и региональные больничные кассы. Взносы обязательного медицинского страхования уплачивают все работодатели, хуторские семьи, частные лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе на основании разрешения на трудовую деятельность. Из взносов обязательного медицинского страхования покрываются расходы на медицинское страхование работополучателей, работодателей, членов хуторской семьи, частных лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и остальных лиц приравненных к застрахованным (см. таблица 2).


Задачи больничной кассы:

v     ведение учёта членов больничной кассы;

v     оплата медицинских обследований и услуг;

v     выплата возмещения (не полученной заработной платы) в результате временной нетрудоспособности из-за заболевания или увечья;

v     выплата возмещения в случае беременности, родов и ухода за заболевшим членом семьи;

v     компесация стоимости лекарств, выписываемых на льготных условиях.


Больничная касса оплачивает стоимость медицинских услуг, выплачивает возмещение и компенсирует  лекарства, выписываемые на льготных условиях, только в случае действительного медицинского страхования.


Медицинским страхованием охвачены:

v     лица, за которых работодатель платит социальный налог;

v     предприниматели-физические лица, которые сами платят социальный налог со своих доходов;

v     лица, приравненные к застрахованным (см. таблицу 2).


Медицинское страхование действительно, если застрахованный принят на учёт в больничной кассе по месту жительства.


Поскольку наличие гражданства Эстонской Республики необязательно, медицинским страхованием могут быть также охвачены работающие в Эстонии иностранцы, не имеющие гражданства Эстонской Республики, имеющие легальный источник дохода и/или временный вид на жительство в Эстонии, а также платящие социальный налог.


Таблица 1

Документы, необходимые для принятия на учёт в больничной кассе


1. Работник, занятый на основном месте работы или работающий по совместительству

представленный работодателем список работников; документ, подтверждающий постоянное или главное место жительства; паспорт

2. Предприниматель-физическое лицо

заявление; копия выданной налоговым департаментом по месту жительства справки о том, что предприниматель принят на учёт как плательщик авансовых  платежей; документ, подтверждающий постоянное или главное место жительства; паспорт


Работодатель предоставляет документы за работника.


Дети, моложе 18 лет и учащиеся/студенты, обучающиеся стационарно, могут быть приняты на учёт в больничной кассе на основании списков работодателя матери/отца или учебного заведения.


Если застрахованный не проживает по адресу, указанному в паспорте, на основании личного заявления он может определить постоянное или главное место жительства.


Об изменении личных данных больничную кассу следует ставить в известность в течение 15 календарных дней.


Выданная больничной кассой членская карточка подтверждает членство в больничной кассе. В случае окончания медицинского страхования членскую карточку следует вернуть больничной кассе.


Лица, приравненные к застрахованным:

v     состоящие на иждивении застрахованного и проживающие вместе с ним члены семьи (супруг/а , родитель/прародитель);

v     лица, приравненные к застрахованному на  основании закона (см. таблицу2).


Таблица 2


Лица, приравненные к застрахованному на  основании закона

Документы, необходимые для принятия на учёт в больничной кассе

1. Супруг(а), состоящий(-ая) на иждевении

Членская карточка больничной кассы застрахованного; свидетельство о браке; паспорт; трудовая книжка; заявление

2. Родитель/прародитель, состоящий на иждивении застрахованного

Членская карточка больничной кассы застрахованного; свидетельство о рождении или иной документ, подтверждающий родство; паспорт; трудовая книжка; заявление

3. Ребёнок, в возрасте до 18 лет

Свидетельство о рождении или  паспорт

4. Учащийся/студент, обучающийся стационарно

Паспорт; справка, выданная учебным заведением; заявление

5. Родитель, опекун или попечитель ребёнка –инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства

Решение об оформлении опёки или попечительства; свидетельство о рождении ребёнка; документ, подтверждающий инвалидность; заявление

6. Ухаживающий за инвалидом I группы

Паспорт; решение об оформлении ухода; документ, подтверждающий инвалидность; заявление

7. Неработающее лицо, воспитывающее ребёнка в возрасте до 3 лет

Свидетельство о рождении ребёнка; паспорт и трудовая книжка родителя или опекуна; заявление

8. Беременная

Паспорт; справка, выданная лечащим врачом; заявление

9. Пенсионер

Список, предаставленный пенсионным департаментом, или пенсионное удостоверение и паспорт

10. Лицо, зарегистрированное безработным

Паспорт; карточка безработного

11. Военнослужащий

Список, представленный соответствующим ведомством


Источником дохода медицинского страхования является социальный налог.



Социальный налог платят:

v     работодатели с выплаченной работникам зарплаты и иных выплат;

v     предприниматели-физические лица с дохода, полученного от предпринимательства.


Ставка социального налога – 33 % от облагаемой налогом суммы. Ставка социального налога, перечисляемого в бюджет медицинского страхования, составляет 13 % .


Основные финансовые показатели по государственному медицинскому страхованию за 1992-1998

 

(в тыс. ЕЕК)


1992 факт

1993 факт

1994 факт

1995 факт

1996 факт

1997 факт

1998 факт

Часть соц.налога в мед.страховании

438861

1048817

1692188

2131390

2563736

3142772

3425000

Часть соц.налога в мед.страховании на жителя

281

677

1092

1421

1737

2129

2397*

Купленные мед.услуги

324 745

666 279

983 777

1433334

1863979

2064515

2547613

Мед.услуги на жителя

208

430

635

956

1263

1398

1783*

Компенсация по лекарствам застрахованным

5 498

55 576

97 209

110 468

146231

254268

225000

Компенсированные лекарства на жителя

3.52

35.9

62.72

73.66

99.05

172.23

157,44*

Компесация болевшим (80%)

56 592

156 311

246 829

380 238

460077

552022

596600

Компесация болевшим на жителя

36.23

100.96

159.27

253.52

311.64

373.92

417,47*

* начиная с 1998 года деньги насчитываются с расчёта на одного застрахованного


Как видно из данной таблицы поступления в доходов от медицинского страхования неуклонно росли. Так с 1992 года они выросли с 438 861 тысяч ЕЕК до 3 425 000 тысяч ЕЕК, что составило чуть менее 800% за 6 лет. Это представляет собй чрезвычайно удачное развитие ситуации в республике. Хотя Эстонии потребуется еще некоторое время для дого чтобы достичь показателей Европейского уровня, однако уровень качества медицинских услуг, а также качества медицинских препаратов является одним из лучших в Восточной Европе.


Динамика роста социального налога на одного человека


Основные финансовые показатели по государственному медицинскому страхованию в сравнении относительно предыдущих лет

 

 

(в тыс. ЕЕК)

 

1992 факт

1993

факт

1994 факт

1995 факт

1996 факт

1997 факт

1998 бюджет

Часть соц.налога в мед.страховании

438861

1048817

1692188

2131390

2563736

3142772

3425000

 

 

Возрастание относительно предыдущего  года


609956

643371

439202

432346

579036

282228

 

в %-тах


138.99

61.34

25.95

20.28

22.59

8.98

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.