скачать рефераты

МЕНЮ


Основы политики Эстонского государства в отношении образования и здравоохранения

 


 

Купленные мед.услуги

324745

666279

983777

1433334

1863979

2064515

2547613

 

Возрастание относительно предыдущего  года


341534

317498

449557

430645

200536

483098

 

в %-тах


105.17

47.65

45.70

30.04

10.76

23.40

 


 

Компенсация по лекарствам застрахованным

5498

55576

97209

110468

146231

254268

225000

 

Возрастание относительно предыдущего  года


50078

41633

13259

35763

108037

-29268

 

в %-тах


910.84

74.91

13.64

32.37

73.88

-11.51

 


 

Компесация болевшим

56592

156311

246829

380238

460077

552022

596600

 

Возрастание относительно предыдущего  года


99719

90518

133409

79839

91945

44578

 

в %-тах


176.21

57.91

54.05

21.00

19.98

8.08

 

Рост расходов за последние 6 лет можно рассматривать с разных сторон. С одной повышение расходов требует постоянного повышения поступлений от налога на медицинское страхование, а с другой стороны как уже упоминалось возможность покрывать более дорогие расходы приводит к тому что медицинские учреждения могут оказывать более качественные услуги своим пациентам и обеспечивать врачам более высокую компенсацию их труда. Как видно из следующего графика хотя наблюдался рост расходов на медицину однако структурно схема расходов не изменилась.

Динамика расходов кассы медицинского страхования

Бюджет государственного медицинского страхования принимает парламент. 

 

Государственный бюджет на 1998 год.


Бюджетный остаток на начало года 200 000 000

I. Доход


1. Социальный налог

3 425 000 000

2. Прочие поступления

30 000 000

Всего приход

3 455 000 000


II.Расход


1. Лечение всего

2 552 613 000

в том числе:


1.1. улучшение здоровья

14 000 000

1.2. профилактика заболевания

60 000 000

в том числе:  


1.2.1. Тестор для диабетиков

2 000 000

1.3. Медицинские услуги

2 452 613 000

в том числе:


1.3.1. Зарплата интернантам и соц.налог

9 600 000

1.4. восстановительное лечение

20 000 000

1.5. послеоперационные вспомогательные средства

6 000 000

в том числе:


1.5.1.Ср-ва по уходу за раковыми больными

2 000 000

1.5.2. Контактные линзы для новорожденных , а также больных керотопатией и кератоконусом

500 000

1.5.3. Первичные протезы для ампутированных в ходе хирургических вмешательств рук и ног

3 500 000

2. Компенсации

596 600 000

3. Всего лекарства

234 000 000

а именно:


3.1 Компенсация по лекарствам застрахованным

225 000 000

3.2 Компенсация по лекарствам больницам

9 000 000

4. Расходы, связанные с внешними договорами по мед.страхованию

3 000 000

5. Расходы по деятельности больничной кассы

33 837 000

а именно: 


5.1. Центральная больничная касса

3 384 350

В том числе зарплата и соц.налог

1 788 000

5.2. Региональные больничные кассы

30 452 650

В том числе зарплата и соц.налог

19 147 300

6. Инфотехнология

12 000 000

7. Бланки и печатные издания

5 000 000

8. Развитие и выработка нормативных документов по медицинскому страхованию

500 000

9. Надзор мед.страхования

500 000

10. Извещения мед.страхования

250 000

11. Расходы по переходу к системе выплат возмещаемых платежей через больничную кассу

2 700 000

В том числе зарплата и соц.налог

1 520 000

Всего расходы

3 441 000 000

Бюджетный остаток на конец года 214 000 000


Центральная больничная касса опубликовала также краткое пояснение к бюджету на 1998 год. Как упоминалось ранее размер взноса обязательного медицинского страхования работодателей, действующих на административной территории уезда или республиканского города, равен 13%. Он исчисляется со всех денежных сумм и натуральной платы, выплаченных работодателем частным лицам, а также со всех введённых в пользу частных лиц отчислений. Эта так называемая часть уплаченного социального налога поступает в доход бюджета государственной больничной кассы. Министерство финансов  запланировало получить доход с налогооблажения около 27,320 миллиардов крон. Медицинского страхования предполагалось должно было слставить 96,43% от этой суммы.


Доходная часть бюджета государственного медицинского страхования варируется в течение всего года. Обычно денежная разница образовывается между  расчётными счетами больничной кассы и медицинских учереждений, а также по причине предоплат, осуществляемых на основе договоров с аптеками. Прочие поступления составляют банковские проценты, начисляемые на депозитные суммы денег на расчётных счетах больничной кассы, а также от возврата ссуд, выданных в прошлые года медицинским учереждениям для приобретения дорогостоящей аппаратуры.


Основная часть запланированных расходов, а точнее 74,2%, происходит из профилактики незастрахованных больных, а также из расходов, связанных с исследованиями в области здоровья и лечения.


Выплаты возмещения по обязательному медицинскому страхованию


Медицинское страхование Эстонии руководствуется принципом солидарности:

v     стоимость медицинских услуг, необходимых человеку в случае заболевания, которые оплачивает больничная касса, не зависит от размера социального налога, уплаченного конкретным человеком;

v     из социального налога, уплаченного работающим населением, больничная касса оплачивает также медицинские услуги, оказанные людям, не имеющим трудовых доходов ( лица, приравненные к застрахованным , см. таблицу 2 ).


При исчесление размера возмещения за основу берется исчисленный по утвержденной инструкции доход за один календарный день, полученный в течение шести календарных месяцев, предшествующих календарному месяцу первого оформленного врачом страхователю освобождения от работы.


Размер возмещения за доход одного календарного дня составляет:

v      в случае стационарного лечения, карантина и протезирования в больнице – 60 процентов;

v     в случае стационарного лечения – 65 процентов;

v     в случае амбулаторного лечени или карантина – 80 процентов;

v     в случае ухода за больным членом семьи на дому 80 процентов;

v     в случае ухода за ребенком в возрасте до 3 лет, если мать ребенка больна или находится в больнице в связи с родами – 80 процентов;

v     в случае отсутствия на работе по сотоянию здоровья на основании личного заявления – 80 процентов;

v     в случае трудового увечья по вине работодателя, связанного с работой, иного повреждения здоровья, профессионального заболевания, нетрудоспособности, возникшей в связи с защитой интересов государства или общества и с пресечением преступления, независимо от организации лечения 100 процентов;

v     в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 14 лет – 100 процентов;

v     в случае беременности и родов, а также усыновления ребенка в возрасте до одного года – 100 процентов.


С суммы возмещения, выплаченной в случае возникшего у страхователя по вине работодателя трудового увечья, связанного с работой с данного повреждения здоровья или сопровождающей профессиональное заболевание временной нетрудоспособностью, больничная касса взыскивает с работодателя помимо суммы взноса на обязательное страхование также ту часть суммы, которая отвечает степени виновности работодателя в возникновении нетрудоспосоности.


Ущерб, причененный вследствие профессиональной ошибки медицинского работника, возмещается страхователю больничной кассой. В случае необходимости больничная касса организует экспертизу для установления профессиональной ошибки и взыскивает сумму возмещения с причинившего ущерб учреждения здравоохранения или медицинского работника.


Возмещение по обязательному медицинскому страхованию, не полученное страхователем в связи с его смертью, выплачивается наследникам и в состав наследства не включается.


Ограничения выплаты возмещения

 

            В случае временного перехода на другую работу по состоянию здоровья возмещение страхователю исчисляется и ваплачивается в размере, который вместе с зароботком за данный период не должен превышать размера заработной платы, полученного до перевода на другую работу.


Страхователю не исчесляется и не выплачивается возмещение в случае, если:

v     Период временной нетрудоспособности начинается и кончается во время отпуска без сохранения заработной платы или частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, а также отпуска по беременности и родам или по уходу, оформленного листком нетрудоспособности.

v     Болезнь, связанное с работой повреждение здоровья или несчастный случай, вызванный установленным судом злонамеренным поведением самого страхователя, зафиксированным врачом алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением, или игнорированием страхователем предписаний врача, в результате чего затруднено выздоровление;

v     Страхователь в период нетрудоспособности без уважительных причин не явился в назначенное врачом время к нему  на прием, хотя был осведомлен об этом. Врач делает в листке по болезни соответствующую отметку, и за дни, последующие за указанным днем возмещение не выплачивается;






Заключение


            Данная работа исследует политико-экономическое отношение Эстонской Республики к вопросам народного образование и медицины. После восстановления независимости Эстония достигла серьезных успехов в деле реформирования данных областей. Хотя были проведены многочисленные реформы в экономике и возрождение рыночных отношений, но была продолжена социально-ориентированная политика. Был и продолжает использоваться опыт европейских стран, а также основой всей политики является скорейшая интеграция Эстонии в Европейское Сообшество. Различные организации, как государственные так и частные, своими действиями стимулируют эту идею. Многие местные и зарубежные аналитики прогнозируют, что при дальнейшем проведении таклй политики и продолжении тесного сотрудничества с развитыми странами Эстонская Республика сможет занять свое достойное место в мировом сообшестве.




















Библиография


1.      Закон о Тартуском университете, Парламентские Ведомости N. 21, 06.03.95

2.      Закон о дошкольных детских учреждениях, Парламентские Ведомости N. 38, 23.06.93

3.      Закон об университетах, Парламентские Ведомости N. 16, 31.01.95

4.      Закон о частных учебных заведениях, Парламентские Ведомости N. 32, 14.06.93

5.      Закон об основной школе и гимназии, Парламентские Ведомости N. 41, 24.09.93

6.      Закон о частных учебных заведениях, Парламентские Ведомости N.42-43, 03.06.98

7.      Закон о профессиональных учебных учреждениях, Парламентские Ведомости N. 46, 03.07.95

8.      Закон о внесении изменений в Закон Эстонской Республики о народном образовании, Парламентские Ведомости N. 16, 21.02.94

9.      Закон о дополнении Закона Эстонской Республики о народном образовании, Парламентские Ведомости N. 60, 04.11.97

10.  Закон о прикладных высших учебных заведениях, Парламентские Ведомости N.44, 30.06.98

11.  Закон о профессиональных учебных заведениях, Парламентские Ведомости N.41, 17.06.98

12.  Закон о внесении изменений ов Закон об университетах, Парламентские Ведомости N.50-51, 10.07.96

13.  Закон о внесении изменений в Закон о народном образовании, “Учебный кредит”, Парламентские Ведомости N.35, 21.05.97

14.  Документы Министерства народного образования ЭР опубликованные на Интернете, www.ee/HM/

15.  Порядок исчисления и выплаты возмещения по обязательному медицинскому страхованию, Парламентские Ведомости N.41, 08.11.91 и постановление Правительства ЭР от 20.05.97 об изменениях и дополнениях к основному порядку

16.  Закон о медицинском страховании, Парламентские Ведомости N. 23, 23.04.91

17.  Постановление Верховного Совета Эстонской Республики о введении в Закона Эстонской Республики о медицинском страховании, Парламентские Ведомости N. 23, 12.06.91

18.  Положение о больничной кассе, Парламентские Ведомости N.41, 08.11.91

19.  Данные опубликованные Центральной Больничной кассой на Интернете, www.сsf.ee



Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.