скачать рефераты

МЕНЮ


Механизм поворота башенного крана КБ-160.2

Сухой тряпкой очистить от пыли и грязи изоляторы сопротивления; проверить надежность подключения - кабелей к контактам щеткодержателей и выводам статорных обмоток; проверить сопротивление изоляции электродвигателей. При сопротивлении изоляции ниже 0,5 МОм электродвигатель просушить; осмотреть все кабели и провода. Участки с нарушенной изоляцией заменить; удалить пыль и грязь с поверхностей кабеля и проводов, проверить электрооборудование крана. При сопротивлении изоляции ниже 0,5 МОм просушить. Если при повторной проверке сопротивление изоляции будет тоже ниже 0,5 МОм, поврежденные участки необходимо заменить.

Очистить от пыли и масла токоприемник тряпкой, смоченной в бензине; проверить состояние стоек, колец, щеток и соединения кабелей с токоведущими частями, а также наличие контактов между токоведущими частями; проверить заземление крана и крановых путей; проверить состояние крановых путей и при необходимости отремонтировать их; проверить состояние гидравлической системы крана, фильтрующие элементы, отрегулировать предохранительные клапаны и, если необходимо, заменить рабочую жидкость; проверить состояние пневмосистемы крана; заправить кран топливом; опробовать действие отдельных узлов, механизмов, рабочего оборудования и крана в целом.

Сезонное техническое обслуживание грузоподъемных кранов проводится при переводе крана с зимней эксплуатации на летнюю, и наоборот. При этом кроме замены масел и смазок следует промыть топливные и масляные баки и фильтры, систему охлаждения и картеры всех узлов крана. Кроме того, провести техническое обслуживание №2 (ТО-2) в полном объеме.

Приведенный перечень работ по техническим обслуживаниям кранов не является обязательным, а только ознакомительным.

Обязателен перечень работ, рекомендованный в техническом описании и инструкции по эксплуатации крана, составленных заводом - изготовителем крана.

Ежесменное техническое обслуживание должен производить крановщик. Периодические технические обслуживания лучше всего поручить квалифицированной бригаде слесарей и электриков с участием крановщика и под руководством опытного инженерно-технического работника.

Ремонт грузоподъемных кранов представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности крана.

В состав работ по ремонту грузоподъемных кранов входят: очистка крана от пыли и грязи, мойка, разборка крана, составление ведомости дефектов, лимона изношенных деталей, узлов и агрегатов новыми или отремонтированными, сборка узлов и агрегатов крапа и восстановление посадок в сопряжениях; стендовые или ходовые испытания отремонтированных узлов, агрегатов и крана в целом; окраска крана.

Ремонтные работы включают в себя также различные виды обработки деталей для их восстановления - сварку, слесарные и станочные работы, нанесение металла на изношенные детали и т.д.

Ремонты грузоподъемных кранов подразделяются на текущий (Т) и капитальный (К).

Ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности изделия и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке, называется текущим. При текущем ремонте грузоподъемного крана выполняются следующие работы: частичная разборка крана, устранение неисправностей в агрегатах, узлах и в сборочных единицах, возникающих в процессе эксплуатации крана и препятствующих их нормальной работе; замена отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными.

Ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировки, называется капитальным ремонтом. При капитальном ремонте грузоподъемного крана выполняются следующие работы: полная разборка грузоподъемного крана, восстановление всех начальных посадок и сопряжении и соответствии с указаниями по капитальному ремонту крат; замена изношенных агрегатов и узлов новыми или заранее отремонтированными.

Сроки периодических технических обслуживаний и текущего ремонта, а также продолжительность одного технического обслуживания и ремонта указаны в техническом описании и инструкции по эксплуатации крана.


3. Обязанности крановщика перед началом работы


1. К управлению и обслуживанию башенного крана допускаются обученные и имеющие на руках удостоверение на право управления башенными кранами машинисты (крановщики), назначенные приказом по предприятию (строительству), в ведении которого находится кран.

2. Машинист башенного крана должен:

а) знать настоящую Инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана;

б) знать устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;

в) владеть навыками, требующимися для управления механизмами крана и ухода за ними;

г) знать факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости;

д) знать ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей крана;

е) знать установленный на строительстве (предприятии) порядок обмена сигналами со стропальщиком;

ж) знать безопасные способы строповки или зацепки грузов;

з) уметь определять пригодность к работе канатов и съемных грузозахватная приспособлений (стропов, траверс, тары);

и) знать правила безопасного перемещения грузов краном;

к) знать требования, предъявляемые к подкрановым путям и их содержанию;

л) знать приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;

м) знать лиц, ответственных за исправное состояние грузоподъемных кранов и за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

3. Машинист контролирует работу стропальщика и отвечает за действие прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика, а также за нарушения требований, изложенных в данной Инструкции.

4. Прежде чем приступить к работе, машинист должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале и произвести приемку крана, убедившись в исправности его и подкранового пути.

Для этого машинист должен:

а) осмотреть подкрановые пути и концевые упоры;

б) осмотреть гибкий токоподводящий кабель, а также заземляющие проводники;

в) осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть и противоугонные захваты;

г) проверить наличие и исправность ограждений механизмов и электрооборудования; наличие в кабине диэлектрических ковриков;

д) проверить, смазаны ли передачи, подшипники и канаты, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

е) осмотреть в доступных местах металлоконструкцию крана (башню, стрелу, портал) и состояние соединений отдельных секций башни и стрелы, и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т. п.);

ж) осмотреть в доступных местах состояние канатов и их крепление на барабане, стреле или в других местах, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

з) осмотреть крюк, его крепление в обойме и замыкающее устройство на нем или другой сменный грузозахватный орган, установленный вместо крюка;

и) проверить комплектность противовеса и надежность его крепления;

к) проверить наличие приборов и устройств безопасности на кране (концевых выключателей, указателя грузоподъемности в зависимости от вылета стрелы, сигнального прибора, аварийного рубильника, ограничителя грузоподъемности и др.);

л) проверить исправность освещения крана;

м) проверить наличие пломбы или замка на защитной панели;

н) проверить наличие проходов (шириной не менее 700 мм) между краном и выступающими частями строящегося здания или другими наземными постройками, а также штабелями груза, уложенного вдоль подкрановых путей на всем их протяжении.

5. Машинист обязан совместно со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера.

6. При приеме работающего крана осмотр крана должен производиться совместно с машинистом, сдающим смену. Для осмотра крана администрация обязана выделить необходимое время.

7. Осмотр крана должен осуществляться только при неработающих механизмах и при отключенном рубильнике в кабине машиниста. Осмотр гибкого кабеля должен производиться при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кабель.

8. При осмотре крана машинист должен при необходимости пользоваться переносной лампой напряжением не выше 12 в.

9. Включение рубильника в кабине перед пуском крана машинист должен производить лишь убедившись, что на кране никого нет, а штурвалы и рукоятки всех контроллеров находятся в нулевом положении.

10. После осмотра крана перед пуском его в работу машинист обязан опробовать вхолостую все механизмы крана и проверить при этом исправность действия:

а) механизмов крана и электрической аппаратуры;

б) приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране. Исправность действия ограничителя грузоподъемности башенных кранов проверяется при помощи контрольного груза в следующие сроки на строительных и монтажных башенных кранах, грузоподъемностью до 5 тс - перед началом каждой смены; на монтажных кранах, грузоподъемностью более 5 тс - в сроки, установленные администрацией строительства или предприятия.

Проверка ограничителя грузоподъемности должна производиться в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. О результатах проверки должна быть сделана соответствующая запись в вахтенном журнале;

в) тормозов;

г) указателя вылета стрелы.

11. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, производит запись в вахтенном журнале, докладывает об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана, и ставит в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Машинист не должен приступать к работе на кране при наличии, в частности, следующих неисправностей:

а) имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана; ослаблены болты в местах разъемных стыков;

б) в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т. и.) обнаружены трещины, отсутствуют шплинты, отсутствуют ранее имевшиеся зажимы крепления канатов или ослабление крепления;

в) стреловой или грузовой канат имеет количество обрывов проволок или поверхностный износ, превышающий установленную норму, оборванную прядь или местное повреждение;

г) механизм подъема груза или механизм подъема стрелы имеют дефекты;

д) детали тормоза механизма подъема груза или стрелы имеют повреждения;

е) уменьшен вес противовеса или балласта;

ж) износ крюка в зеве, превышающий 10% первоначальной высоты сечения, неисправно устройство, замыкающее зев крюка, нарушено крепление крюка в обойме;

з) неисправен или отсутствует ограничитель высоты подъема крюка, ограничитель грузоподъемности, ограничитель вылета стрелы или сигнальный прибор;

и) отсутствует ограждение механизмов или голых токоведущих частей электрооборудования, а также отсутствует или повреждено заземление;

к) неисправны подкрановые пути;

л) повреждены или отсутствуют рельсовые захваты.

12. Для устранения неисправностей электрооборудования, подключения башенного крана к источнику питания, замены плавких предохранителей, подключения электропечей машинист должен вызвать электромонтера. Выполнять эти работы машинисту запрещается.

13. Производя приемку крана, машинист делает соответствующую запись в вахтенном журнале о результатах осмотра и после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами приступает к работе.

14. Машинист, перед началом работы, должен проверить наличие удостоверения на право производства работ у стропальщика, если последний впервые приступает к работе с ним. Если для производства строповки грузов выделены рабочие, не имеющие прав стропальщика, машинист не должен приступать к работе.

15. Перед началом работы крана машинист обязан убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крана. При недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане машинист, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.



4. Экономический раздел

Организация и учет работы башенного крана

Производительность башенного крана зависит от ряда постоянных и переменных факторов. Постоянными для данного крана факторами являются:

-       грузоподъемность;

-       высота подъема;

-       максимальный и минимальный вылет;

-       скорости рабочих механизмов крана;

-       наличие посадочной скорости;

-       способ изменения вылета;

-       возможность прохода крана по криволинейному пути;

-       расположение кабины управления, определяющее обзор машинистом рабочего места, удобство управления механизмами крана.

Переменные факторы:

-       характер выполняемой краном работы - монтаж, погрузочно-разгрузочные, подъемно-транспортные; фронт работ;

-       организация монтажных работ на строительной площадке;

-       расположение приобъектных складов и материалов на них;

-       вид грузов, с которыми работает кран, - сыпучие, штучные, пакетированные» крупноразмерные;

-       наличие грузозахватных приспособлений, обеспечивающих быструю и удобную строповку и расстроповку груза;

-       высота подъема груза, определяемая высотой строящегося здания;

-       конструкция и форма здания;

-       организация работы крана;

-       на строительной площадке - увязка его работы с работой подъемников, погрузчиков, автотранспорта, квалификация машиниста) монтажников, такелажников, сигнальщиков и т.п.

Режим работы крана по времени в течение смены зависит от времени полезной работы и перерывов в работе.

Организационные перерывы вызваны необходимостью обслуживания крана (профилактические осмотры и ремонты, а также прием и сдача крана в начале и конце смены). Продолжительность этих перерывов зависит от организованности и опыта машиниста и обслуживающего кран персонала.

К технологическим перерывам относят перерывы, связанные со сменой грузозахватных приспособлений, изменением вылета у кранов с установочным вылетом и т. п.

Время, затрачиваемое краном на перенос груза, начиная от момента его строповки и кончая опусканием порожнего крюка к месту строповки очередного груза на приобъектном складе (автотранспорте), называется циклом работы крана. Продолжительность цикла Тц складывается из машинного времени и времени выполнения ручных операций.

Машинное время состоит из времени, затрачиваемого на вертикальное и горизонтальное перемещение груза, и зависит от рабочих скоростей крана, возможности совмещения операций, длины пути перемещаемого груза и квалификации машиниста.

Время ручных операций включает время, затрачиваемое на строповку груза, установку, закрепление груза в рабочее положение на здании (складе) и отсоединение от груза грузозахватных приспособлений.

Производительность крана, которая может быть достигнута в конкретных производственных условиях, называется эксплуатационной производительностью. Применительно к башенным кранам различают годовую и сменную эксплуатационную производительность.

Годовая эксплуатационная производительность П'год или П''год определяется в т/год или в м2 жил. площади/год, сменная Псм - число циклов/смена




где Gcp - средняя масса элементов здания, т; пч - число циклов подъема в час, пч =s 60/Тц, Тц - время цикла, мин; Тц - годовое фонд времени, Тг≈3000 ч; кв - коэффициент внутрисменных потерь, учитывающий организационные и технологические простои; простои; кВ=0,8; у - масса 1 м2 жилой площади, у = 1,6 - 1,9 т/м2; t - число рабочих часов в смене, t = 8,2 ч при пятидневной рабочей неделе, t = 6,83 ч - при шестидневной.

Сменная производительность, цикл/смена, и годовая, м2/год, наиболее удобные показатели для учета работы крана. Учет работы может также производиться по объему кирпичной кладки или по выполнению сменного задания, выданного бригаде строителей, которую обслуживает башенный кран.

Первичным документом для учета времени работы крана и машиниста является сменный рапорт, заполняемый машинистом и заверяемый прорабом строительной площадки. Существуют различные формы сменных рапортов, в том числе «Акт учета работы строительных машин», который может быть обработан на машиносчетной станции. По акту учитывают работу машиниста за неделю, кроме того, на нем производят расчеты с заказчиком и расчет заработной платы машиниста за это время.

Передовые методы труда

Производительность башенного крана в значительной степени зависит от организации работ на строительстве и опыта машиниста.

При прогрессивной схеме организации работ и высокой квалификации машиниста годовая производительность крана может достичь 50 тыс. т. возведенного здания, что соответствует 30 тыс. м2 жилой площади. Наиболее прогрессивной схемой организации работ является схема, предусматривающая монтаж с транспортных средств. Ликвидация промежуточных складов повышает темп строительства, так как разгружает башенный кран от дополнительных погрузочно-разгрузочных работ на складе.

Большое значение для повышения производительности труда имеет совмещение операций. Наибольшее время в течение цикла отнимают операции подъема (опускания) груза и поворота крана, поэтому их совмещают в первую очередь. При этом необходимо, чтобы при повороте крана на угол (рис.1) к моменту подхода груза к ближайшей стене здания, груз был бы уже поднят над строящимся этажом здания на безопасную высоту. При повороте крана с грузом над зданием (a2) можно совмещать поворот с передвижением крана или изменением: вылета. Число совмещаемых операций указывается в инструкции по эксплуатации крана. Для ускорения подачи груза к месту монтажа стараются максимально уменьшить угол поворота крана (следовательно, и время поворота). Для этого грузы располагают на площадке так, чтобы угол поворота не превышал 90-120°.


Рисунок 18 - Схема подачи груза к месту монтажа:

1 - склад, 2 - место монтажа, 3 - кран, 4 - дорога для автотранспорта; ее, а1 - угол поворота крана при совмещении с подъемом груза, а2 - угол поворота крана при совмещении с изменением вылета, S - величина изменения вылета шеи стене здания, груз был бы уже поднят над строящимся этажом здания на безопасную высоту



При подаче груза к месту монтажа машинист должен стремиться остановить его без больших колебаний, чтобы монтажники не тратили время на успокоение и точную наводку груза. При наличии многоскоростных лебедок машинисты должны выбирать скорость подъема в зависимости от массы поднимаемых грузов: чем меньше груз, тем с большей скоростью его можно перемещать. Опускание пустой крюковой подвески за новым элементом должно осуществляться на максимальной скорости. Передвижение крапа при подаче груза к месту монтажа, как правило, используют редко, так как скорость передвижения крана мала и при этом возникают повышенные колебания груза. Чаще груз к месту подводят, сочетая два движения - поворот и изменение вылета.


Список использованной литературы

1.      Вергазов В.С. В помощь крановщикам и стропальщикам / В.С. Вергазов. - М.: Высшая школа, 1982. - 416 с.

2.      Невзоров Л.А. Краны башенные и автомобильные / Л.А. Невзоров, М.Д. Полосин. - М.: Высшая школа, 2008. - 326 с.

3.      Невзоров Л.А. Справочник молодого машиниста башенных кранов / Л.А. Невзоров, Г.Н. Пазельский. - М.: Высшая школа, 1985. - 326 с.

4.      Невзоров Л.А. Справочник молодого машиниста башенных кранов / Л.А. Невзоров, Г.Н. Пазельский, В.А. Романюха. - М.: Высшая школа, 1986. - 422 с.

5.      Романюха В.Л. Башенные краны / В.Л. Романюха. - М.: Московский рабочий, 1980. - 224 с.

6.      Романюха В.Л. Справочник молодого машиниста башенных кранов / В.Л.Романюха, И.М.Смирнов. - М.: Высшая школа, 1978. - 192 с.

7.      Станевский В.П. Строительные краны: Справочник / В.П. Станевский, В.Г. Моисеенко, Н.П. Колесник и др. - К.: Будівельник, 1984.-240 с.

8.      Чернышев Н.И. Справочник молодого машиниста башенных кранов / Н.И. Чернышев, В.Л. Романюха. - М.: Высшая школа, 1967. - 248 с.


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.