Определение вылета прямой стрелы при укладке плит покрытия
Требуемый вылет крюка определяется по условиям установки плиты. Расчет
ведется в следующей последовательности.
Сначала определяют величину угла наклона стрелы, при котором ее длина
будет наименьшей
(2.3)
где: H6 = Hтр - H3 - H5 ,
H5 - высота пяты стрелы над уровнем
стоянки крана, »
1,5 м;
L3 = L0 / 2 + E,
где L0 - длина плиты покрытия;
E = 1
м - зазор между стрелой и фермой.
При известном угле наклона стрелы ее минимальная длина l и вылет L могут быть определены из выражений:
l = L3/cos a + H6/sin a;
L = L2 + l cos a
Где: где L2 - расстояние от оси вращения крана до
оси шарнира пяты стрелы, принимаемое в расчетах 1,5...2 м.
По полученным значениям l и L
находят требуемые параметры lтр и Lтр с учетом поворота крана на угол j для установки крайней в ячейке плиты
покрытия. При этом величина смещения крюка от оси пролета Во
составляет:
Bo = 0,5(B-B1),
где В - ширина пролета здания, м; В1 - ширина плиты покрытия,
м.
С учетом величины Во требуемый вылет крюка будет определяться
из выражения:
требуемая длина стрелы:
Расчет:
1. Определяется: H6 = 16,8 - 3,3 - 1,5 = 12,
2. l3 = l0 / 2 + 1
= 12 / 2+1 = 7 м;
3. tg =
1,197.
a = 500; sin a = 0.77; cos a = 0.64
4. l = 7/0.64 + 12/0.77 = 26,5 м.
5. L = 1,5 +
26,5*0,64 = 18,46 м.
6. B0 = 0.5 ( 24 - 3 ) = 10.5 м;
7.
8.
Подбирается модель крана с
требуемыми параметрами:
·
требуемая
грузоподъемность, т - 19,59;
·
Установочная
масса наиболее удаленного от крана элемента, т - 8,08;
·
требуемый вылет,
м - 21,2;
·
требуемая высота
подъема, м - 16,8;
·
требуемая длина
стрелы, м - 25,9.
2.2.2
Сравнение вариантов монтажных кранов
Выбор крана производим на основе сравнения технико-экономических
показателей, приведенного в таблице.
Усредненную часовую эксплуатационную производительность кранов определяем
по средневзвешенной норме машинного времени на монтаж элементов каркаса Hср
Пч=Кф´Фср/Ку´Нср,
где Кф - средний коэффициент к нормам времени ЕНиР,
учитывающий отклонение фактических затрат времени от нормативных, Кф=1,3;
Фср - средняя масса монтируемых элементов, т; Ку -
коэффициент, учитывающий условия выполнения работ, принимается для гусеничных
кранов 1,0, для пневмоколесных - 1,1.
Средняя масса элементов определяется по спецификации изделия
Средневзвешенная норма
машинного времени на монтаж элементов каркаса здания определяется по
калькуляции
Нср=
Трудоемкость единицы работ
также можно определить по калькуляции
Те=,
где Тмонт -
затраты труда монтажников, чел.-ч (табл. 1.3); Тмаш - то же,
машинистов, чел.-ч (табл. 1.4.); Тмд - затраты труда на монтаж,
демонтаж и доставку крана на объект, чел.-ч; V - объем работ
на объекте, м3 сборного железобетона.
Удельную энергоемкость
монтажных работ определяем по формуле
е=Эд´Кпр/Пт,
где Эд - мощность
двигателя машины, кВт; Кпр - коэффициент приведения размерностей, Кпр
=3,6; Пт - техническая производительность машины
Пт=Пч/Кв,
где Кв - коэффициент
использования машины по времени в течении смены, принимается равным 0,8.
Таблица 2.2.
Технико-экономические показатели вариантов монтажных кранов.
Наименование показателя
Ед. изм.
Обозначение
Значение по вариантам
I
II
Тип крана
-
-
СКГ-100
КС-8362
Максимальная
грузоподъемность
Т
Gmax
100
100
Мощность двигателя
КВт
Эд
132
132
Количество элементов на все
здание
Шт
N
303
303
Масса элементов на все
здание
Т
Ф
2771,8
2771,8
Средняя масса элемента
Т
Фср
9,1
9,1
Объем элементов
М3
V
1104,98
1104,98
Машиноемкость монтажных
работ
Маш.-ч
Тмаш
265,6
265,6
Средневзвешанная норма
машинного времени
Маш.-ч/т
Нср
0,88
0,88
Часовая эксплуатационная
производительность крана
Т/ч
Пч
13,4
12,2
Техническая
производительность крана
Т/ч
Пт
16,75
15,25
Удельная энергоемкость
единицы работ
Мдж/т
Е
28,4
31,2
Затраты труда монтажников
Чел.-ч
Тмонт
1544,84
1544,84
Затраты труда на
монтаж-демонтаж крана
Чел.-ч
Тмд
966
245
Трудоемкость единицы работ
Чел-ч/м3
Те
2,5
2,02
1,3*9,1/(1*0,88)=13,4
1,3*9,1/(1,1*0,880=12,2
13,4/0,8=16,75
12,2/0,8=15,25
132*3,6/16,75=28,4
132*3,6/15,25=31,2
Те=
Те=
Окончательно в проекте
принимаем монтажный кран СКГ-100 , он обеспечивает более высокую
производительность.