скачать рефераты

МЕНЮ


Организация строительных работ

Приемка законченных земляных работ по отдельному участку осуществляется, объему или сооружению от бригадира экскаваторной бригады, производится мастером или производителем работ. При приемке объектов или сооружений, проверки подлежат: соответствие геодезических размеров сооружения, проектируемые как в плане, так и в разрезе. Соответствие уклонов дна котлована значениями установленным рабочими чертежами или проектом строительства работ. Соответствие проектных отметок основание котлована, а также крутизна откосов.


Х.3 Организация и технология строительного процесса


До начало производства зеленых работ, должно быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01.-85* "Организация соответственного производства" и СНиП 3-8-76 "Земляные сооружения", а также все работы в соответствии с стройгенпланом, разработанным в проекте производства работ (ППР) для каждого конкретного случая.

Кроме того выполняются следующие работы:

-                     Вынесение и закреплены оси котлована.

-                     Устроены земляные работы дороги.

-                     Выполняется отвод земляных вод от забоя, а при наличии грунтовых вод, устаревают водосливы или водопонижение.

-                     Устроены съезды для подъезда автосамосвалов под погрузку.

-                     Рабочие ознакомлены с технологией организации работ и обучены безопасным методам труда.

Разработка грунта осуществляется экскаватором ЭО5111Б, оборудованным прямой лопатой с ковшом вместимостью 1м³. Уровень стоянки на дне котлована.

Устройство содержания земляных дорог и разравнивание грунта производится бульдозером ДЗ-109Б. Разработка котлована выполняется звеном в составе которого: машинисты экскаватора 6-го разряда (2 человека), землекопы 2-го разряда (4 человек).


Х.4 Техника безопасности при земляных работах


Производство земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций (электрический кабель, газопроводы и др.) допускается только с письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникации. К развлечению должен быть приложен план с указанным расположением и глубины заложения коммуникаций. До начало работ необходимо установить знаки указывающие расположение коммуникаций. Запрещается установка и движение строительных машин и автомобилей, прокладка рельсовых путей, размещение лебедок в приделах обрушения грунта и выемок с креплениями, допускается при условии предварительной проверки прочности крепления с учетом величины динамичности нагрузки.

Для прохода рабочих в котловане следует установить отметки шириной не менее 0,6м с перилами приставными лестницами. За состоянием откосов, выемок надлежит вести систематическое наблюдение, осматривая грунт перед началом смены.

При появлении трещин следует принимать против внезапного обрушения грунта, заблаговременно удаляя рабочих из угрожаемых мест. При наступлении заморозков необходимо очищать откосы от камней, во избежание их скатывания в котлован, при оттепели. Погрузка грунта в автосамосвал экскаватором должна производиться со стороны заднего или бокового борта автомобиля. Разработка и укладка грунта способом гидромеханизации.

XI. Опалубочные работы


XI.1 Общие сведения


Опалубка – временная вспомогательная конструкция, обеспечивающая заданные геометрические размеры и очертания бетонного элемента или конструкции, в которую укладывают бетонную смесь. Она состоит из несущих, поддерживающих и формующих элементов. Основное назначение опалубки – придать необходимую форму бетонной смеси до её затвердевания и достижения бетоном требуемой прочности после распалубки. Опалубка должна отвечать следующим требованиям:

1.                 быть достаточно прочной;

2.                 не изменять форму в рабочем положении;

3.                 воспринимать технологические нагрузки и давление бетонной смеси без изменения основных геометрических размеров;

4.                 обеспечивать высокое качество поверхности, исключающее появление наплывов, раковин, искривлений, не иметь щелей и зазоров;

5.                 быть технологичной;

6.                 многократно использоваться без каких-либо дополнительных ремонтных работ;

7.                 палуба (обшивка) опалубочного щита должна быть достаточно плотной, в ней не должно быть щелей, через которые может просочиться цементный раствор.

В практике отечественного массового промышленного и гражданского строительства отработаны и успешно применяются опалубки различных конструкций, из которых наиболее распространены следующие: разборно-переставная – при возведении массивов, фундаментов, стен, перегородок, колонн, балок, плит покрытий и перекрытий; блочная – при возведении крупноразмерных конструкций и их фрагментов; объемно-переставная (туннельная) – при одновременном возведении стен и перекрытий жилых и гражданских зданий; скользящая – при возведении вертикальных конструкций зданий и сооружений большой высоты; горизонтально-перемещаемая (катучая) – при возведении линейно-протяженных конструкций; несъемная – при возведении конструкций без распалубливания, с устройством гидроизоляции, облицовки, утепления и др.

Опалубку и опалубочные работы выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 23478-79 и 23477-79


XI.2 Опалубка диафрагм жесткости


Для устройства опалубки стен применяют два типа разборно-переставной опалубки: стальную и комбинированную. Опалубку собирают в следующем порядке:

Выставляют маячные стойки по обе стороны стены и раскрепляют их временными распорками- стяжками и подкосами. При высоте стен более 3м одновременно с маячными стойками ставят и крепят к ним трубчатые леса- подмости (обычно только с внутренней стороны).

На маячные стойки при помощи болтов навешивают схватки, к которым на высоте 1…1,5м в зависимости от толщины стены крепят натяжными крюками щиты.

По мере установки щитов опалубочные плоскости соединяют стяжками с клиновыми зажимами или инвентарными болтами, которые пропускают через трубки или полые бетонные вкладыши-распорки. С переносных стремянок или подмостей устанавливают щиты опалубки со стороны, противоположной лесам-подмостям. По мере установки щитов укрепляют закладные детали и выгородки.

При демонтаже опалубки стен и лесов-подмостей последовательно снимают: подкосы и маячные стойки; рабочие крепления и схватки поярусно сверху вниз; щиты опалубки. После этого разбирают трубчатые леса- подмости.

При использовании опалубки МинМонтажСпецСтроя сборку ее начинают с установки маячных щитов, устанавливаемых вертикально и усиленных стойками. После их выверки и монтажного раскрепления образовавшийся каркас заполняют рядовыми щитами, присоединяя их к маячным пружинам скобами. Боковое давление бетонной смеси воспринимают стяжные болты, закрепляемые на стойках.

Работу выполняют звеньями из двух опалубщиков. При значительной протяженности стены опалубку собирают отдельными захватками, размеры которых назначают исходя из сменной производительности звеньев. При бетонировании высоких стен большой толщины применяют консольную систему крепления опалубки посредством анкеров, закладываемых в нижний слой бетона. В качестве консольных балок используют фермы, собранные на болтах из угловых стоек. При консольной системе крепления необходимо контролировать прочность затвердевшего бетона. Она должна быть достаточна для надежного заанкеривания тяжей.


XI.3 Опалубка колонн


Опалубки колонн выполняют из металлических щитов и деревянной инвентарной опалубки.

Металлические щиты требуемого размера предварительно с помощью монтажных уголков собирают в Г-оборазные блоки, из которых комплектуют нижний блок опалубки. Г-образные блоки в рабочем положении соединяют между собой пружинными скобками, обеспечивающими быстрый разъем полублоков. При установке опалубки колонн предусматривается дополнительное крепление хомутами. Хомуты воспринимают горизонтальное давление смеси и тем самым предохраняют щиты от деформирования. Ветви хомутов соединяют шарнирно, что позволяет быстро их устанавливать и снимать.

Вертикальность опалубки колонн выверяют с помощью отвеса или теодолита по рискам на нижней и верхней части щитов. Для обеспечения и устройства по рискам на нижней и верхней части щитов. Для обеспечения её устойчивости устраивают раскосы и распорки, которые соединяют с поддерживающими элементами других конструкций или лесами.

При высоте колонн более 3 м на отметке 1,5-1,6 м устраивается окно, через которое подают и укрепляют бетон.


XI.4 Опалубка стен


Для возведения стен используют крупнощитовую инвентарную опалубку. Опалубку собирают в панель на всю ширину стены. Первоначально устанавливают внутреннюю панель. Её положение фиксируют с помощью подкосов и распорок. После выверки проектное положение рихтовочными домкратами устанавливают наружную панель опалубки. Для сохранения проектных размеров стены верхние пояса внутренней и наружной панелей объединяют распорками. Щиты подают краном. При возведении стен значительной протяженности используют несколько панелей опалубки. Монтаж опалубки начинаю с угловых щитов, которые служат маячными. Их устанавливают в строгом соответствии с разбивочными осями и маяками и укрепляют временно распорками и раскосами. В вертикальной плоскости щиты выставляют с помощью винтовых домкратов. К маячным щитам последовательно подлине стены наращивают остальные. Между собой щиты соединяют болтами. Ребра жесткости каркаса щитов рассчитаны на установку анкеров и тяжей с шагом 1200 мм. Анкеры и тяжи изготавливают из прутков периодического или гладкого профиля Ø 16 мм.

Устойчивость опалубки панелей обеспечивают инвентарными подкосами и расчалками. Во время монтажа тяжей регулировочные винты домкратов инвентарных подкосов выдвигают на столько, чтобы верхнее ребро панели отклонилось от вертикали на 20-30 мм.

После установки анкеров выверяют опалубку относительно вертикальной оси с помощью регулировочных домкратов-подкосов.

После установки и выверки всех щитов с одной стороны опалубки на инвентарных кронштейнах устанавливают рабочий настил, который обязательно снабжают стойками ограждения с перилами.

При возведении стен высотой более 3,6 м опалубку устанавливают в несколько ярусов. По мере бетонирования возводимой конструкции панели опалубки 2-го и последующих ярусов могут или опираться на нижележащие или крепиться на специальных анкерах забетонированных в стене, или опираться на специальные кронштейны или балки.


XI.5 Опалубка перекрытий


Последовательность операций и организация работ по сборке опалубки перекрытий зависит от конструктивной схемы здания или сооружения и типа перекрытия. Плоские перекрытия, опирающиеся на несущие стены и балки, бетонируют в опалубке, в которой несущими элементами являются раздвижными ригели. Без промежуточных опор, используются раздвижные ригели, можно перекрывать пролеты до 6м. При больших пролетах необходимо устанавливать промежуточные опоры - стальные или деревянные балки по телескопическим стойкам.

Сборку опалубки начинают с выверки отметок на опорных гнездах стен или балок. При необходимости опоры подливают цементно-песчаным раствором или выравнивают их с помощью твердых прокладок. Затем с расчетным шагом раскладывают раздвижные ригели. Раздвижные ригели при использовании щитовой опалубки могут иметь шаг 300, 400, 450, 600, 900мм. Обязательным условием производства работ является опирание щитов не менее чем на три ригеля. Это условие диктуют правила техники безопасности. При использовании для палубы настила досок, фанеры или древесно-стружечных плит шаг ригелей может быть иным и определяется по расчету.


XI.6 Техника безопасности


Опалубку, применяемую для возведения монолитных ж/б конструкций, изготавливают и применяют в строгом соответствии проектом производства работ. При установке опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус устанавливают только после закрепления предыдущего.

Не допускается размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных проектом производства работ, а также пребывания людей, не участвующих в производстве работ.

Разбирают опалубку только после достижения бетоном заданной прочности с разрешения производителя работ, а особо ответственных конструкций – с разрешения главного инженера.

Монтируемые элементы опалубки освобождают от крюка подъёмного механизма только после их временного или постоянного закрепления.

При отсутствии монтажных подмостей щиты опалубки закрепляют на несущих конструкциях и только после этого отрывают их от бетона.

На рабочем месте опалубщиков должны быть созданы безопасные условия труда. Если работы ведут одновременно на нескольких ярусах, рабочие места надежно защищают с верху и снизу на случай падения инструментов и элементов опалубки.

В местах складирования элементов опалубки ширина проходов должна быть не менее 1-го метра.

При нанесении смазок на опалубку пневмораспылителем, рабочие должны быть в очках, респираторах, комбинезонах, рукавицах и резиновых сапогах.

XII. Арматурные работы


XII.1 Общие сведения


Сопротивление бетона растяжению в 10-15 раз меньше, чем сжатию, поэтому для повышения несущей способности бетонных конструкций в них замоноличивают стальные стержни – арматуру, располагаемую главным образом в растягиваемых частях. В отдельных случаях арматуру применяют для усиления бетона против сжимающих усилий.

Совместная работа бетона и стали эффективна благодаря следующим условиям:

·  Бетонная смесь при затвердевании прочно сцепляется со стальными стержнями;

·  Бетон защищает стальную арматуру от воздействия влаги, предохраняет её от коррозии и огня;

·  Сталь и бетон практически одинаково удлиняются при нагревании и сжимаются при охлаждении, поэтому при изменении температуры сцепление между этими материалами не нарушается.

Ж/б конструкции разделяют на обычные, с ненапряженной арматурой, и предварительно напряженные, в которых бетон до приложения эксплуатационных нагрузок обжимают, натягиваемой арматурной проволокой, создающей в нём напряжение сжатия.

Расход стали для армирования ж/б конструкций колеблется в пределах, в среднем, 50-70 кг/м3 бетона.

При массовом применении ж/б конструкций и большом объёме строительства в нашей стране экономии металла имеет первостепенное значение. Она может быть достигнута использование стали с повышенными механическими свойствами, а также соблюдением технологических требований.

XII.2 Установка арматуры


При возведении монолитных железобетонных конструкций находят применение два способа монтажа арматуры: отдельными элементами, укрупненными элементами (каркасами и сетками). При укладке арматуры отдельными элементами при их вязке особое значение имеет организация распределения операций по укладке и вязке арматуры разделением внутри звена: арматурщик 5-6 разрядов, выполняет только вязку арматуры, а рабочие 2-3 разрядов раскладывают элементы и помогают их вязать. При выполнении этих операций рабочие перемещаются по фронту укладки.

Перед началом работы должны быть изучены рабочие чертежи, продумана организация труда, рабочие – обеспечены необходимыми приспособлениями и исправным инструментом.

Арматура к месту работ подают только комплектно, иначе каркас не может быть связан. Вначале проверяют основные размеры опалубки и лишь после этого приступают к раскладке элементов в порядке, обратном сборке, т.е. верхние стержни каркаса укладывают вниз, а нижние - наверх. Бирки должны быть повернуты кверху лицевой стороной. В случае необходимости арматуру чистят и выпрямляют до подачи ее на укладку.

Железобетонные вертикальные стены, ДЖМ и перегородки лучше всего армировать с подвижных подмостей, опускающихся или поднимающихся по мере производства работ. Удобство таких подмостей заключается в том, что арматурщик работает всегда стоя, а не в согнутом положении. До установки арматуры размечают, пользуясь шаблоном, места расположения вертикальных и горизонтальных стержней. При разметке арматурщик прибивает к опалубке через 1…1,5м по высоте гвозди, к которым в дальнейшем крепят вертикальные стержни. Эти стержни устанавливают первыми, а затем ставят горизонтальные с одновременной вязкой мест пересечения. Узлы вяжут в шахматном порядке (кроме двух крайний стержней по контуру).

Работу ведут звеньями, состоящими обычно из двух арматурщиков.

При ручной установке отдельных стержней и их вязке состав звена арматурщиков зависит от вида конструкций и ее сложности, а так же от диаметра стержней. Если стержни соединяют сваркой, то в составе звена должен быть электросварщик ручной сварки..

XIII. Бетонные работы


XIII.1 Общие сведения


При выполнении бетонных работ, ж/б работ руководствуются строительными нормами и правилами «Бетонные и ж/б конструкции. Монолитные» (СНиП III-15-76) и указаниями проекта производства работ.

Перед началом бетонирования проверяют соответствие опалубки проекту, положение арматуры, закладных деталей, геометрические размеры опалубки, её прочность и устойчивость, наличие приспособлений для безопасного ведения работ. Результат проверки оформляют актом.

При укладке бетона на естественное основание проверяют правильность подготовки основания.

Непосредственно перед бетонирование очищают опалубку от грязи мусора, ликвидируют все зазоры и неплотности. За час до укладки бетона деревянную опалубку обильно смачивают, а металлические щиты смазывают специальными составами. Ещё раз проверяют положение арматуры и приступают к укладке бетонной смеси. Массивные протяженные бетонные и ж/б конструкции бетонируют отдельными, сопрягаемыми между собой, участками. Такой участок называется блоком или картой бетонирования. Разбивают бетонную конструкцию на участки по конструктивным или технологическим признакам.

Пространство между отдельными участками называют деформационными швами. Деформационные швы подразделяют на: осадочные, температурные и усадочные.

Осадочные – швы предназначены для отделения одних конструкций от других.

Температурные швы предназначены для компенсации расширения или сжатия сооружений и конструкций при повышении или понижении температуры.

Усадочные швы устраивают при возведении массивных и протяженных конструкций для предотвращения трещинообразования твердеющего бетона.


XIII.2 Бетонирование диафрагм жесткости

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.