скачать рефераты

МЕНЮ


Проектирование и строительство дорог


Для устройства верхнего слоя покрытия требуется 12 смены


5.6 Расчет ресурсов по устройству присыпных обочин


После устройства дорожной одежды приступают к отсыпке присыпных обочин. Объем присыпных обочин определяют по формуле:



где Vоб – объем присыпных обочин, м3;

С – ширина обочины, м;

а – ширина укрепленной полосы обочины, м;

h д.о. – толщина дорожной одежды, м.


Таблица 5.6. Расчет ресурсов по устройству присыпных обочин

Наименование производственных процессов

Объем работ

Источник норм по СНБ

Требуемые ресурсы

ед. изм.

количество

Экскаватор емк. 1,00 м3

 

Норма вр.,м-ч

треб. м-ч

треб. смен

Отсыпка обочин экскаватором емкостью ковша 1,00 м3

1000 м3

5,46

Е1-17-2

25,5

5,49*25,5=

139,995/8=17,498(18)

 

139,995

1 машина

 


Для устройства обочин требуется 18 смен.


6. Разработка линейного календарного графика производства работ


Линейный календарный график производства работ показывает последовательность и сроки выполнения работ звеньями на отдельных участках.

При построении графика необходимо учитывать последовательность выполнения отдельных видов работ. Разработку линейного календарного графика необходимо выполнять вместе с комплектованием звеньев. Для этого, исходя из продолжительности строительного сезона, назначается для каждого вида дорожных работ максимальное количество смен (Тсм). До начала производства основных видов работ должны быть выполнены подготовительные работы. Устройство водопропускных железобетонных труб должно быть выполнено до сооружения земляного полотна.

При построении календарного графика по вертикальной оси откладывают число смен работы звеньев, а по горизонтальной длину участков, на которых производят различные виды работ.

Вначале строят график выполнения подготовительных работ, затем – устройство водопропускных труб. Далее строят графики работы выполнения работ бульдозерным, скреперным и экскаваторными звеньями. После сооружения земляного полотна приступают к устройству дорожной одежды и строят графики выполнения работ по устройству каждого слоя дорожной одежды. Линии графиков не должны пересекаться.

Устройство присыпных обочин выполняют после устройства дорожной одежды.

На графиках работы отдельных звеньев указывают состав звена (количество ведущих и вспомогательных механизмов).


7. Зимнее содержание участка дороги


Зимнее содержание автомобильных дорог играет важное значение в деятельности эксплуатационных организаций. Для организации надежной работы автомобильного транспорта в зимний период необходимо: определить объемы снегоприноса, выявить снегозаносимые участки и предусмотреть мероприятия по защите дороги от снежных заносов.


7.1 Определение объемов снегоприноса


Для планирования работ по зимнему содержанию автомобильных дорог необходимо знать объем снегоприноса, т.е., количество снега, приносимого метелями к дороге в течение зимы. Объем снегоприноса измеряют в м3 на 1м протяжения дороги.

Для выделенных районов максимальные (Qmax), средние (Qср) и объемы снегоприноса за одну метель (Qм) определяют по таблице 7.1 и 7.2 [8].

Для определения объемов снегоприноса необходимо определить район расположения дороги, румб направления дороги.

Объем снегоприноса слева и справа от дороги принимают от румба направления метелей, который составляет с осью дороги наибольший угол.

I участок:

слева


Qмах=60 м3/м.п.; Qср=37 м3/м.п; Qм=12 м3/м.п;


справа


Qмах=100 м3/м.п.; Qср=44 м3/м.п; Qм=12 м3/м.п;


II участок:

слева


Qмах=70 м3/м.п.; Qср=30 м3/м.п; Qм=12 м3/м.п;


справа


Qмах=100 м3/м.п.; Qср=44 м3/м.п; Qм=12 м3/м.п;


III участок:

слева


Qмах=70 м3/м.п.; Qср=30 м3/м.п; Qм=12 м3/м.п;


справа


Qмах=80 м3/м.п.; Qср=35 м3/м.п; Qм=12 м3/м.п;


Высота незаносимой насыпи


Hn=hсн+∆h;


hсн=максимальная высота снежного покрова, hсн=0,41


∆h=0,6 (для дороги III);

Hn=0,41+0,6=1,01 м.


7.2 Выявление снегозаносимых участков


Дорожная служба обязана в процессе эксплуатации дороги выявлять снегозаносимые участки, устанавливать причины снежных заносов, разрабатывать и осуществлять меры уменьшающие или полностью устраняющие заносимость.

На дорогах, проходящих по открытой местности, участки, подлежащие ограждению определяют с учетом признаков заносимости, указанных в табл. 7.3 [8].

Зная объемы снегоприноса за одну метель Qм, средние объемы снегоприноса Qср и максимальные объемы снегоприноса Qmax определяют минимальные значения глубины незаносимых выемок:


;;


№ участка

Слева

Cправа

hвм

hвср

hвmax

hвм

hвср

hвmax

1

4,29

7,5

9,6

4,29

8,22

12,4

2

4,29

6,79

10,38

4,29

8,22

12,4

3

4,29

6,79

10,38

4,29

7,34

11,09


Таблица 7.2.Определение местоположения снегозаносимых участков

№ п/п

Местоположение снегозаносимого участка

Категория снегозаносимости

Ширина снегосборного бассейна

Объем снегоприноса

Сторона дороги

начало

окончание

протяженность

насыпь

выемка

Qср

Qmax

1

левая

0

0+190

190


I

1.5

12

37

60

2

правая

0

0+190

190


I

1,5

12

44

100

3

левая

0+190

0+210

20

II


1.5

12

37

60

4

правая

0+190

0+210

20

II


1.5

12

44

100

5

левая

0+210

0+255

45

III


1,5

12

37

60

6

правая

0+210

0+255

45

III


1,5

12

44

100

7

левая

0+255

0+880

625

IV


1,5

12

37

60

8

правая

0+255

0+880

625

IV


1,5

12

44

100

9

левая

0+880

2+215

1335

IV


1,5

12

30

70

10

правая

0+880

2+215

1335

IV


1,5

12

44

100

11

левая

2+215

2+265

50

III


1,5

12

30

70

12

правая

2+215

2+265

50

III


1,5

12

44

100

13

левая

2+265

2+290

25

II


1,5

12

30

70

14

правая

2+265

2+290

25

II


1,5

12

44

100

15

левая

2+290

2+520

230


I

1.5

12

30

70

16

правая

2+290

2+520

230


I

1.5

12

44

100

17

левая

2+520

2+790

270


I

1.5

12

30

70

18

правая

2+520

2+790

270


I

1.5

12

35

80

19

левая

2+790

2+820

30

II


1.5

12

30

70

20

правая

2+790

2+820

30

II


1.5

12

35

80

21

левая

2+820

2+875

55

III


1.5

12

30

70

22

правая

2+820

2+875

55

III


1.5

12

35

80

21

левая

2+875

4+0

1125

IV


1.5

12

30

70

22

правая

2+875

4+0

1125

IV


1.5

12

35

80


Сторона

I

II

III

1

Левая

690

75

150

2

правая

690

75

150


7.3 Разработка мероприятий по защите участка дороги от снежных заносов


Снегоемкость однорядных живых изгородей определяют по формуле:


Wж.и1.=7h2 (м3/м) = 7·32=63 (м3/м)


Где h – высота деревьев, м.

Число рядов живой изгороди можно определить по формуле


n1 = Qmax / Wж.и.=60 /63 =0.95 » 1


где Qmax – максимальный объем снегоприноса, м3/м.

Надежность снегозащитных устройств определяют по формуле


Wж.м.и1.=7h2 +0,8h*b (м3/м) = 7·32+0.8*3*3=70.2 (м3/м)

N1 =( Wж.м.и1 / Qmax )*100%=( 70.2 / 60 )*100% = 117 %,

Где W – снегоемкость устройств, м3/м.

Аналогично определяется число рядов и, снегозаносимость и надежность для других 5 участков.


Wж.и2.= Wж.и3.= Wж.и4.= Wж.и5.= Wж.и6.= Wж.и1.= 63 (м3/м)

n2 =100/63=1,59 принимаем n=2;

n3 =70/63=1,11 принимаем n=2;

n4 =100/63=1,59 принимаем n=2;

n5 =70/63=1,11 принимаем n=2;

n6 =80/63=1,27 принимаем n=2;

Wж.м.и2.= Wж.м.и3.= Wж.м.и4.= Wж.м.и5.= Wж.м.и6.= Wж.м.и1.=70.2 (м3/м)

N2 =(70.2/100)*100%=70,2 %

N3 =(70.2/70)*100%=100,3 %

N4 =(70.2/100)*100%=77,2 %

N5 =(70.2/70)*100%=100,3 %

N6 =(70.2/80)*100%=87,8 %


Учитывая, что снегозадерживающие насаждения вступают в работу через 5-6 лет, снегозаносимые участки следует оградить на этот период временными снегозадерживающими устройствами.

Наиболее часто для защиты дорог от снежных заносов используют переносные щиты. Они могут использоваться в качестве самостоятельного средства защиты от снежных заносов и как средство усиления лесопосадок.

Переносные щиты применяют на участках, где снегозащитные насаждения еще не вступили в работу.

В условиях Владимирской области чаще всего применяют щиты высотой 1.5 м и шириной 2м. Снегоемкость однорядных щитов определяют по формуле:


,


Где hщ – высота щитов, м.

Ближайший ряд щитов должен быть расположен на расстоянии 15-20hщ от бровки земляного полотна.

При расчете надежности временных устройств принимают средние объемы снегоприноса (Qср).

Если средний объем снегоприноса окажется больше снегоемкости щитовой защиты, то следует принимать комбинированную защиту, т.е. использовать для защиты дорог от сложных заносов переносные щиты и снежные траншеи. Дополнительный объем снега DQ, который следует задержать, определяют по формуле:



Снежные траншеи применяют как самостоятельное средство защиты на слабозаносимых участках дороги или в сочетании с другими средствами защиты.

Снежные траншеи устраивают при толщине снежного покрова больше 20 см последовательными проходами бульдозера параллельно дороги. Ближайшую к дороге траншею располагают не ближе 30м и не дальше 100м от бровки земляного полотна.

После заполнения траншеи производят повторный проход бульдозера по старому следу. Траншеи прочищают до тех пор, пока толщина снегоотложений не достигнет высоты 1 – 1.5м. новые траншеи устраивают с полевой стороны на расстоянии 10 – 15м от первой траншеи.

Снегоемкость однорядной траншеи определяют по формуле:


WТ = 10 h2п + В·hп = 10·0.82+5·0.8=10.4


Где hп – толщина снежного покрова, м;

В – ширина траншеи, м.

Снегоемкость многорядных траншей определяют по формуле:


 =0,5*(3,64*0,6+20*)=18,16


Где L – расстояние между траншеями.

Необходимо число траншей для защиты дорог от снежных заносов определяют по формуле:


=37/18,16=2,04 принимаем 2 траншеи.

=44/18,16=2,42, принимаем 3 траншеи.

=30/18,16=1,65, принимаем 2 траншеи.

=44/18,16=2,42, принимаем 3 траншеи.

=30/18,16=1,65, принимаем 2 траншеи.

=35/18,16=1,93, принимаем 2 траншеи.


Места установки переносных щитов, количество и расположение снежных траншей указывают на рисунке, используя условные обозначения.


Заключение


В данном курсовом проекте дана общая и природная климатическая характеристика района строительства и эксплуатации автомобильной дороги. В ходе проекта было рассчитано количество рабочих смен в году. Были рассчитаны подготовительные работы (валка с корнем деревьев, трелевка, разделка деревьев и снятие плодородного слоя). На подготовительные работы понадобилось 12 смен.

Для устройства железобетонных труб понадобилось 38 смен.

Так же был произведен расчет ресурсов по возведению земляного полотна бульдозерным звеном, скреперным звеном, экскаваторным звеном. Бульдозерному звену понадобилось 1 смены, скреперному – 103, экскаваторному – 130.

Был произведен расчет ресурсов по возведению подстилающего слоя, слоя основания из песчано-гравийной смеси, нижнего слоя покрытия из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона, покрытия из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа АБВ, а так же по устройству присыпных обочин.

На основании полученных результатов был построен линейный календарный график работ, который показывает последовательность и сроки выполнения работ отдельными звеньями.

В курсовом проекте так же было рассчитано зимнее содержание дороги. Определены снегозаносимые участки I, II, III категории и приняты мероприятия по защите этих участков от снегозаносимости.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.