скачать рефераты

МЕНЮ


Проект организации строительства завода

·                    выполнение внутренних и наружных отделочных работ;

·                    выполнение работ по вертикальной планировке, прокладки дорог, устройству тротуаров и благоустройству и озеленению территории.

Методы производства основных строительно-монтажных работ разработаны с учетом гидрогеологических условий, конструктивных особенностей и назначения возводимых зданий и сооружений, конкретных особенностей строительной площадки с учетом требований соответствующих СНиП.

До начала земляных работ необходимо:

·     уточнить на месте наличие действующих подземных коммуникаций;

·     получить от соответствующих городских организаций и служб письменное разрешение на выполнение земляных работ;

·     произвести перенос коммуникаций или проложить новые, предусмотренные проектной документацией.


6.1 Земляные работы


Работы по вертикальной планировке территории строительной площадки и устройству основания под автопроезды рекомендуется выполнять бульдозером типа Т-170. Устройство обратных засыпок траншей и наружных пазух котлованов, а также другие перемещения земляных масс на расстояние до 100 м производить бульдозером.

Работы по уплотнению основания при производстве работ по устройству полотна подъездной дороги и внутриплощадочных дорог, а также площадок под бытовой городок и складирование производить катком типа ДУ-85. Для уточнения технологических данных о толщине уплотняемых слоев, количество проходов по одному следу при данной влажности грунта рекомендуется в производственных условиях производить опытное уплотнение. Грунт уплотнять до проектной плотности.

Разработка котлованов для устройства конструкций фундаментов
выполняется экскаватором типа ЭО-4121 с оборудованием «обратная
лопата».

Разработанный грунт не вывозится за пределы участка, а используется для планировки, т.е. для засыпки ям и канав.

При разработке фунта под фундаменты крутизна откосов котлована должна быть 1:1 (табл. 1 п. 5.2.6 СНиП 12–04–02 «Безопасность труда в строительстве»).

Для сбора фунтовых вод предполагается применять открытый водоотлив – сбор воды дренажными траншеями в зумпфы с последующей откачкой воды центробежными электрическими насосами.

В процессе земляных работ и работ «нулевого цикла» необходимо организовать постоянный технический надзор за состоянием грунта, ограждением и креплением котлованов, за фильтрацией поверхностных и грунтовых вод и водоотливом.

Строительная площадка условно разбивается на 3 захватки. На первой захватке производятся свайные работы, на второй работы по устройству ростверков, а на третьей захватке работы по устройству колонн, металлических конструкций и кровли.



6.2 Свайные работы

В производстве свайных работ вблизи существующего здания (1 ой очереди завода «Тепловое оборудование»), в осях 13* используется технология буронабивных свай без обсадных труб. В грунте проходят скважину с использованием установки бурильной машины БМ-811 вращательного способа бурения (возможно применение другой бурильной машины с аналогичными характеристиками).


Табл. 3 «Техническая характеристика БМ-811»

Показатель

Значение

Базовое шасси

Урал 4320−1934–40И (6х6)

Максимальная глубина бурения с непрерывной подачей бурильного инструмента, м

8

Диаметр бурения, м

0,36; 0,40; 0,45

Тип основного бурильного инструмента

Снаряд буровой шнековый

Угол бурения, градусов

80–95

Время бурения скважины диаметром 0,36 м на глубину 8 м (немёрзлом грунте III категории), мин

15

Максимальный крутящий момент на бурильном инструменте

14700 Нм

Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при заглублении, кН

98

Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при выглублении, кН

68,6

Тип привода подачи бурильного инструмента

гидравлический

Тип привода вращения бурильного инструмента

гидравлический

Частота вращения бурильного инструмента, об/мин

35,6 – 95

Максимальное продольное перемещение мачты, м

0,8

Грузоподъемность кранового оборудования, кг

– лебедки

3000

Максимальная высота подъема крюка

10 м

Контрольный расход топлива в режиме бурения, литров / час

30

Максимальная допустимая скорость передвижения (транспортная), км/ч

40



Бурение вращательным способом выполняется специальной насадкой со сплошным или кольцевым забоем (вращение бурового снаряда инициирует весьма малые величины ускорений, передающихся массиву грунта и расположенным рядом зданиям, поэтому здания не получают каких-либо дополнительных осадок, сохранность их обеспечена).

В процессе бурения применяется глинистый раствор, который оказывает гидростатическое давление на стенки скважины, предохраняя их тем самым от обвала. Кроме того, восходящим потоком глинистого раствора частицы разбуренного грунта выносятся на его поверхность.

javascript:BigImage('big_image.php?Image=../ImagesBase/Part1_6/P6300045.jpg',600,450);После изготовления скважины, с помощью грузоподъёмного оборудования бурильной машины, в нее опускается арматурный каркас, затем скважина бетонируется. Бетононасос (БС-126 на базе автомобиля КамАЗ-53213) под давлением закачивает бетон в скважину, бетоновод все время остается в первоначальном положении и извлекается только после окончания бетонирования, что определяется полным вытеснением глинистого раствора из скважины и появлением чистого бетона на поверхности. Такая технология бетонирования решает сразу две проблемы: полностью исключается возможность «пережима» сваи грунтом и обеспечивается высокое качество бетона в свае (бетонная смесь укладывается при постоянном давлении). Доставку бетона выполнять автобетоносмесителями типа СБ-92.

Остальные сваи погружаются методом забивки. Для забивки применяют гусеничную копровую установку СП49Д с дизель молотом.

Процесс погружения сваи складывается из следующих операций:

♦               подтягивание и подъём сваи с одновременным заведением её головной части в гнездо наголовника в нижней части молота;

♦               установка сваи в направляющих в месте забивки;

♦               забивка сваи. Забивка свай ведётся до получения заданного проектом отказа;

♦               передвижение копровой установки и срезание сваи по заданной отметке.

Подача свай в зону работы копровой установки выполняется при помощи монтажного крана ДЭК 251, Lстр=19+5 м., грузоподъемность 25 т.


6.3 Бетонные работы

 

При возведении ростверков срубаются оставшиеся после забивки части свай и оголяется продольная арматура свай. На глубину 0,10 … 0,15 м ниже планировочных отметок снимается грунт и укладывается слой песка. Устанавливаются и закрепляются щиты опалубки. Арматура ростверка и свай соединяется. Бетонируются плиты ростверка; опалубка снимается.


6.4 Работы по возведению надземных конструкций здания

 

1)                 монтаж элементов каркаса: металлических (железобетонных) колонн и балок;

2)                 устройство перекрытий из сборных ж.б. плит (для цеха ручной сборки);

3)                 монтаж металлических стропильных ферм покрытия и прогонов (для складского корпуса);

4)                 монтаж элементов покрытия;

5)                 монтаж панелей ограждения.

Строительство здания склада готовой продукции ведется по захваткам на полную высоту методом «на себя» при помощи двух кранов на гусеничном ходу ДЭК-251 с дизель – электрическим приводом, с вылетом основной стрелы 19 м и жестким гуськом – 5 м. В данном проекте организации строительства предполагается все работы выполняемые краном ДЭК-251 вести с помощью дизельного источника электроэнергии и вручную, если весовые характеристики элементов соответствуют нормам переноса тяжестей. Границы захваток определяются грузовыми характеристиками крана и осями, по которым расположены колонны.

При монтаже ферм должны быть организованы площадки для укрупненной сборки, расположенные в пределах монтажа. При монтаже металлических ферм применять специальные траверсы. Кран выполняет работы по монтажу металлических элементов (колонн, ферм, балок и связей, ограждающих панелей).

 

Табл. 4 «Основные технические данные и характеристики крана ДЭК-251»



Надземная часть здания цеха ручной сборки возводится с помощью стрелового автомобильного крана КС-65719–1К «Клинцы» с вылетом стрелы 34 м на базе автомобиля КамАЗ-6540.


Табл. 5 «Основные технические данные и характеристики крана КС-65719–1К «Клинцы»»

Характеристики базового шасси автокрана КС-65719–1К «Клинцы»

Модель шасси

КамАЗ-6540

Колесная формула

8 х 4

Двигатель

КамАЗ-740.51–260 Евро 3

Мощность двигателя, л.с.

260

Грузовысотные характеристики автокрана КС-65719–1К «Клинцы»

Максимальный грузовой момент, т х м

120,0

Грузоподъёмность максимальная, т / вылет, м

40,0 / 3,0

Длина стрелы, м

11,2 – 34,0

Длина гуська, м

9,0

Угол установки гуська, град.

0 / 15 / 30

Рабочая зона, град.

250 и 360

Максимальная высота подъема крюка с основной стрелой 34,0 м, м

35,0

Максимальная высота подъема крюка с основной стрелой 34,0 м и гуськом 9,0 м, м

44,4

Максимальная глубина опускания крюка при стреле 11,2 м на вылете 5,0 м, м

10,0

Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т

до 5,0

Скорость подъема-опускания груза номинальная, м/мин

4,0

Скорость посадки груза, м/мин

не более 0,1

Частота вращения поворотной части, об/мин

до 0,85

Массы съемных противовесов, т

1 и 5

Габаритные размеры автокрана в транспортном положении, м

Длина

13,5

Ширина

2,5

Высота

3,95

Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси при выдвинутых балках выносных опор, м

5,4 х 6,8

Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси при втянутых балках выносных опор, м

5,4 х 4,5

Дополнительные характеристики автокрана КС-65719–1К «Клинцы»

Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч

до 60

Масса крана в транспортном положении, т

30,7

Температура эксплуатации, град. С

от – 40 до + 40


Кран выполняет работы по монтажу сборных железобетонных элементов (колонн, балок и плит покрытия и перекрытия, ограждающих конструкций).

При монтаже конструкций и элементов опалубки используются монтажные инвентарные подмости.

Марки строительных машин, а также технологические схемы производства работ должны уточняться в проектах производства работ.

Бетонирование плов и колонн предполагается вести с помощью бетононасосов БС-126 на базе автомобиля КамАЗ-53213.


Таблица 6 «Техническая характеристика бетононасоса БС-126»

Н а и м е н о в а н и е

Ед.изм

Показатель

Производительность

м3/час

65

Мощность привода

КВт

100

Дальность подачи бетона: – по вертикали

м

14

– по горизонтали

м

20,00


Возможно применение автобетононасосов других фирм (как зарубежных, так и отечественных).

Доставка бетонной смеси осуществляется с бетонного узла с помощью бетоновозов.

В период производства бетонных работ необходимо вести тщательный контроль за технологией приготовления бетонной смеси, ее укладкой, отбором и испытаниями контрольных образцов бетона, при этом контрольные образцы должны храниться и набирать прочность в тех же условиях, что и бетон, укладываемый в дело.

Перед бетонированием поверхность опалубки должна быть очищена от мусора, грязи, масел, снега и льда.

Бетонные смеси следует укладывать в бетонируемые конструкции горизонтальными слоями одинаковой толщины без разрывов, с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях.

Укладка всех последующих слоев бетонной смеси допускается до начала схватывания бетона предыдущего слоя.

Верхний уровень бетонной смеси должен быть на 50–70 мм ниже верха щитов опалубки.

Армирование конструкций предусматривается вести с заранее заготовленными сетками и пространственными каркасами.

До начала монтажа сборных конструкций должны быть выполнены подготовительные работы.

К этому времени должны быть налажены комплексные поставки сборных конструкций в соответствии с графиком, разработанным в составе ППР.

До начала работ надземного цикла должны быть выполнены работы нулевого цикла (в т.ч. и обратная засыпка пазух котлована с тщательным послойным уплотнением) с обязательным составлением исполнительной геодезической схемы выполненных работ.

Предельные отклонения от совмещении ориентиров при установки сборных элементов, а также отклонения законченных монтажных конструкций от проектного положения не должны превышать величин, приведенных в табл. 12 СНиП 3.03.01–87.

Антикоррозийное покрытие сварных соединений, а также участков закладных деталей и связей надлежит выполнять во всех местах, где при монтаже и сварки нарушено заводское покрытие.

Поставляемые на монтаж стальные конструкции, согласно чертежей марки КМД, должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов и технических условий.

Деформированные конструкции подлежат правке, при этом правка может быть выполнена как без нагрева деформированного участка (холодная правка), так и с предварительным нагревом (правка в горячем состоянии) термическим или термомеханическим методом.

Холодная правка допускается только для плавно деформированных элементов или участков и должна производится способами, исключающими образование вмятин, выбоин и других повреждений на поверхности проката.

Решение об усиление поврежденных конструкций или замене их новыми принимается организацией – разработчиком проекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.