скачать рефераты

МЕНЮ


Административное право

6) отменяют постановление и направляют дело на рассмотрение компетентного органа, если постановление по делу об административном правонарушении вынесено лицом, не правомочным решать данное дело;

7) прекращают административный процесс по делу, если истек срок для привлечения к административной ответственности.

Постановление суда, должностного лица, уполномоченных рассматривать жалобу (протест), вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех суток высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. О результатах рассмотрения протеста в тот же срок сообщается прокурору.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено по жалобе лиц, указанных в части 1 ст.12.1 ПИКоАП (лица, в отношении которого оно вынесено, его представителя, защитника, а постановление о прекращении дела об административном правонарушении может быть также обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение в суд), если оно обжаловалось до вступления его в законную силу, либо по протесту прокурора.

Основы государственного управления промышленным комплексом

В настоящее время на федеральном уровне сложился ряд органов исполнительной власти, деятельность которых непосредственно связана с управлением промышленным производством в целом или его отдельными отраслями.

Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (Минпромнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, на который возложено осуществление разработки и реализации государственной промышленной политики, определение путей и методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих устойчивое развитие РФ. В Положении о нем, утвержденном Правительством РФ 26 октября 2000 г. определены его основные задачи: разработка и реализация единой государственной промышленной политики, совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций промышленности; государственное регулирование и проведение структурных преобразований в металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, текстильной, легкой, медицинской, машиностроительной, лесной, целлюлозно-бумажной и в других областях, относящихся к сфере его ведения, а также координация деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти и др.

В процессе своей деятельности Минпромнауки России осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию деятельности по формированию государственной промышленной политики; формирует и обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализацию единой государственной промышленной политики; разрабатывает программы реструктуризации отраслей промышленности, находящихся в его ведении, и совместно о другими федеральными органами исполнительной власти организует их выполнение.

Министерство разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, относящихся к его ведению; разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственную политику в области реформирования предприятий; участвует в формировании государственной политики по вопросам приватизации и управления федеральным имуществом; осуществляет лицензирование видов деятельности в отраслях промышленности; участвует в разработке и реализации мер по защите отечественных производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках и т. п.

Министерство энергетики Российской федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса РФ и осуществляющим координацию деятельности в ней иных федеральных органов исполнительной власти. Оно осуществляет свою деятельность, руководствуясь федеральными законами: "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 г., "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 г., Положением о нем, утвержденным Правительством РФ 12 октября 2000 г., и другими правовыми актами.

В соответствии с названным Положением оно формирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложения по энергетической политике РФ и реализует ее; организует обеспечение потребности экономики и населения в топливе и энергии.

Минэнерго России призвано координировать деятельность организаций электро- и теплоэнергетики, нефтедобывающей, нефте-перерабатывающей, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики, специализированных машиностроительных, строительных организаций, организаций, обслуживающих топливно-энергетический комплекс (ТЭК), и других организаций независимо от формы собственности по вопросам его ведения. Совместно с другими федеральными органами исполнительной власти Министерство формирует прогнозы социально-экономического развития ТЭКа, разрабатывает федеральные целевые программы его развития, участвует в их реализации. На него возложены разработка и реализация с участием органов исполнительной власти субъектов РФ региональной политики в области ТЭКа.

К его функциям относится участие в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности организаций ТЭКа, в государственном регулировании инвестиционного процесса в нем; решение совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления вопросов размещения и строительства крупных объектов ТЭКа; разработка с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти мероприятий по реструктуризации угольной промышленности; осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов и обеспечение контроля и надзора за качеством и рациональным использованием нефти, газа, угля, торфа, тепловой и электрической энергии и др.

Министерство Российской Федерации по атомной энергии (Минатом России) является федеральным органом исполнительной власти, на который возложено обеспечение проведения государственной политики в области создания и ликвидации ядерных зарядов и ядерных боеприпасов и атомной энергетики, осуществление государственного управления использованием атомной энергии, координация в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Организация и деятельность Минатома России строится в соответствии с федеральными законами: "Об использовании атомной энергии" от 21 ноября 1995 г., "О радиационной безопасности населения" от 9 январи 1996 г., Положением о Министерстве Российской Федерации по атомной энергии, утвержденным Правительством РФ 5 апреля 1997 г., и другими правовыми актами. Минатом России проводит научно-техническую, инвестиционную, структурную, конверсионную политику в области использования атомной энергии; управляет в пределах своей компетенции деятельностью предприятий и организаций ядерного комплекса; разрабатывает федеральные и отраслевые нормы и правила в области использования атомной энергии; участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ в области использования атомной энергии; совершенствует структуру управления ядерным комплексом.

В пределах своей компетенции Минатом России несет ответственность за состояние и развитие ядерного, оружейного и энергетического комплексов РФ, обеспечивает безопасность предприятий ядерного комплекса; проводит организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение экологической безопасности в местах размещения предприятий организаций ядерного комплекса; обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение международных обязательств РФ в области использования атомной энергии; участвует в работах по разоружению и нераспространению ядерного оружия и др.

Российское агентство по судостроению (Россудостроение) обеспечивает реализацию государственной политики в области судостроительной промышленности. Являясь федеральным органом исполнительной власти, оно осуществляет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и иные функции в сфере судостроительной промышленности. Его правовой статус закреплен в Положении о Российском агентстве по судостроению, утвержденном Правительством РФ 21 декабря 1999 г.

Россудостроение осуществляет управление государственными предприятиями и организациями судостроительной промышленности. Оно формирует и обеспечивает реализацию совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной промышленной политики в сфере судостроения;

организует и координирует работы по военному судостроению и судостроению двойного назначения; обеспечивает выполнение федеральных целевых программ в области судостроения и морской техники; проводит реструктуризацию и конверсию судостроительной промышленности.

Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, координацию и государственное регулирование деятельности предприятий и организаций в области проведения работ по боевой ракетной технике. Согласно Положению о Российском авиационно-космическом агентстве, утвержденному Правительством РФ 25 октября 1999 г., его основными задачами являются: организация и координация работ, выполняемых ракетно-космической промышленностью по боевым ракетным комплексам стратегического назначения; осуществление контроля и совершенствование порядка создания и производства ракетных и космических комплексов; разработка федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники; формирование и обеспечение реализации государственной промышленной политики в области авиационной и ракетно-космической техники, а также разработка и организация выполнения программы развития, конверсии и структурной перестройки авиационной и ракетно-космической промышленности.

В управлении промышленностью участвует Российское агентство по системам управления (РАСУ), правовой статус которого закреплен в Положении о нем, утвержденном Правительством РФ 23 декабря 1999 г. РАСУ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в области радиопромышленности. Оно обеспечивает реализацию государственной политики в области радиопромышленности, электронной промышленности и промышленности средств связи, осуществляя руководство государственными предприятиями и организациями радиоэлектронной промышленности.

Основными задачами Агентства являются: формирование и обеспечение реализации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной промышленной политики в сфере радиоэлектроники и систем управления;

обеспечение выполнения федеральных целевых программ в сфере радиоэлектронной промышленности; проведение реструктуризации и конверсии радиоэлектронной промышленности; реализация государственной политики в области стандартизации, унификации, метрологии и управления качеством радиоэлектронной техники.

К органам в сфере управления промышленностью относится Российское агентство по обычным вооружениям (РАВ), Положение о котором утверждено Правительством 31 января 2000 г. Согласно этому Положению РАВ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в сфере промышленности обычных вооружений. Оно обеспечивает реализацию государственной политики в сфере промышленности обычных вооружений. В его ведении находятся государственные предприятия и организации промышленности обычных вооружений.

Основными задачами Агентства являются: формирование и обеспечение реализации в установленном порядке промышленной политики в сфере промышленности обычных вооружений; разработка с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проектов федеральных целевых программ в сфере промышленности обычных вооружений с последующим обеспечением выполнения названных программ; проведение реструктуризации в конверсии промышленности обычных вооружений.

К основным задачам Росавиакосмоса, РАСУ, РАВ относится также обеспечение промышленной и экологической безопасности на подведомственных им предприятиях и в организациях.

На агентства возложены государственное регулирование и координация деятельности таких предприятий и организаций по разработке, производству, модернизации и утилизации: Россудостроение -- продукции судостроительной промышленности; Росавиакосмос -- ракетно-космической техники; РАСУ -- радиоэлектронной техники; РАВ -- военной техники. Они осуществляют ряд других сходных по своему характеру задач, функций и полномочий в сфере своей деятельности.

Федеральным органом исполнительной власти является Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации (ФЭК России), основной задачей которой является регулирование деятельности субъектов естественных монополий ТЭКа, а также государственное регулирование цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, регулирование и контроль в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, включая ценовое регулирование на федеральном оптовом рынке электрической энергии и оптовых цен на природный газ, осуществление контроля за соблюдением действующего в этой области законодательства. Решения и предписания ФЭК обязательны для органов исполнительной власти, а также организаций независимо от форм собственности и подчиненности.

С промышленностью связана деятельность Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, Положение о которой утверждено Правительством 4 апреля 2000 г. Согласно названному 'Положению она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции в порученной ей сфере деятельности.

Федеральная служба проводит государственную политику по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность; защищает интересы РФ при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций, предприятий;

разрабатывает в установленном порядке мероприятия по реструктуризации неплатежеспособных организаций, которые имеют важное значение для экономики РФ, и участвует в их реализации; организует привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций; участвует в принятии решения о ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и об освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, признанных неплатежеспособными.

В пределах своей компетенции Федеральная служба издает нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур банкротства; проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций; инициирует проведение аудиторских проверок и т. д.

К органам управления в промышленной сфере относится Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России), в ведении которого находятся государственные предприятия промышленности строительных материалов. Он осуществляет координацию и регулирование их деятельности; принимает участие в подготовке к приватизации государственных унитарных предприятий и других организаций в сфере промышленности строительных материалов;

в установленном порядке обеспечивает организацию сертификации в промышленности строительных материалов; приостанавливает производство строительных материалов, конструкций и деталей в случае выявления нарушений требований нормативных документов в области строительства и т. д.

Органы исполнительной власти субъектов РФ решают широкий комплекс вопросов, относящихся к регулированию деятельности промышленных объектов, отнесенных к собственности субъектов, тесно взаимодействуя при этом с федеральными органами исполнительной власти.

Приостановление исполнения постановления по делу об административном правонарушении

Статья 31.6. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

Система органов исполнительной власти и их компетенции в сфере хоз. Деятельности. Поселковая, сельская, районная и городская администрации

Глава 6. Полномочия поселкового, сельского совета и поселковой, сельской администрации

Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ установлено, что статья 49 настоящего Закона применяется в части, не противоречащей Конституции РФ и названному Федеральному закону, до принятия субъектами Российской Федерации законов о разграничении предметов ведения муниципальных образований

Статья 49. Полномочия поселкового, сельского Совета

Поселковый, сельский Совет:

1. утверждает планы и программы социально-экономического развития подведомственной Совету территории, бюджет, отчеты об их исполнении;

2. образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды; утверждает отчеты об их использовании;

3. определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета;

4. устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

5. определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

6. определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе в сфере налогов, в целях стимулирования предпринимательской деятельности;

7. устанавливает в соответствии с законодательством условия размещения на подведомственной Совету территории предприятий, не находящихся в муниципальной собственности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.