скачать рефераты

МЕНЮ


Административное право

8. утратил силу с 1 июля 2006 г.;

9. определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории;

10. утверждает планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной Совету территории;

Федеральным законом от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ в пункт 11 статьи 49 настоящего Закона внесены изменения

11. вносит представления в соответствующий Совет об установлении и изменении границ территории поселка, сельсовета, о переименовании населенных пунктов;

12. устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

13. устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;

14. запрещает на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации проведение на подведомственной Совету территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

15. определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

16. предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

17. принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов другим Советам, а также органам территориального общественного самоуправления населения; принимает решение о самоупразднении;

18. рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

Поселковый, сельский Совет может рассматривать и решать по представлению главы поселковой сельской администрации вопросы, отнесенные к ее ведению.

Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ установлено, что статья 50 настоящего Закона применяется в части, не противоречащей Конституции РФ и названному Федеральному закону, до принятия субъектами Российской Федерации законов о разграничении предметов ведения муниципальных образований

Статья 50. Полномочия поселковой, сельской администрации в области планирования, бюджетно-финансовой работы, управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями

Поселковая, сельская администрация:

1. разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение;

2. получает от предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, расположенных на территории поселка, сельсовета, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

3. вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам вышестоящего Совета, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории поселка, сельсовета, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;

4. управляет муниципальной собственностью поселка, сельсовета, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;

5. создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий;

6. назначает и освобождает в порядке, установленном Советом, руководителей муниципальных предприятий;

7. подготавливает с учетом мнения трудовых коллективов и граждан предложения поселковому, сельскому Совету о разгосударствлении и приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их разгосударствления и приватизации; направляет не менее 50 процентов сумм, вырученных от реализации муниципального имущества, в бюджет поселка, сельсовета;

8. содействует созданию на территории поселка, сельсовета предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;

9. заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории Совета, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

10. совместно с районной (городской) администрацией решает вопросы о замене по взаимному соглашению с предприятием части налога с прибыли (дохода), поступающего в поселковый, сельский бюджет, натуральным покрытием продукцией или услугами по государственным и договорным ценам.

Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ установлено, что статья 51 настоящего Закона применяется в части, не противоречащей Конституции РФ и названному Федеральному закону, до принятия субъектами Российской Федерации законов о разграничении предметов ведения муниципальных образований

Статья 51. Полномочия поселковой, сельской администрации в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы

Поселковая, сельская администрация:

Федеральным законом от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ пункт 1 статьи 51 настоящего Закона изложен в новой редакции

1. предоставляет земельные участки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2. утратил силу с 1 июля 2006 г.;

3. утратил силу с 1 июля 2006 г.;

4. утратил силу;

5. организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов;

6. утратил силу;

7. утратил силу с 1 июля 2006 г.;

8. утратил силу с 1 июля 2006 г.;

9. утратил силу с 1 июля 2006 г.;

10. утратил силу с 1 июля 2006 г.;

Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ в пункт 11 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения

11. контролирует на своей территории соблюдение природоохранительного законодательства, соблюдение правил охоты, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;

12. информирует население об экологической обстановке, принимает в случаях стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

13. принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ установлено, что статья 52 настоящего Закона применяется в части, не противоречащей Конституции РФ и названному Федеральному закону, до принятия субъектами Российской Федерации законов о разграничении предметов ведения муниципальных образований

Статья 52. Полномочия поселковой, сельской администрации в области строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания и торговли

Поселковая, сельская администрация:

1. организует подготовку проектов застройки населенных пунктов, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;

2. организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству колхозы, совхозы, другие предприятия и организации;

3. выступает заказчиком по строительству муниципальных объектов; назначает приемочные комиссии и утверждает акты приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов;

4. выдает разрешение на строительство на территории поселка, сельсовета всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;

5. осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций на территории Совета, согласовывает маршруты и графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной территории;

6. организует работу предприятий связи, развитие радио- и телевещания;

7. организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

8. распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

9. принимает меры по обеспечению населения топливом;

10. организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан; присваивает наименования улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливает нумерацию домов;

11. координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в поселке, сельсовете; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

12. устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;

13. ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ установлено, что статья 53 настоящего Закона применяется в части, не противоречащей Конституции РФ и названному Федеральному закону, до принятия субъектами Российской Федерации законов о разграничении предметов ведения муниципальных образований

Статья 53. Полномочия поселковой, сельской администрации в области социально-культурного обслуживания и социальной защиты населения

Поселковая, сельская администрация:

1. организует и координирует с учетом национально-культурных традиций населения работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивает их материально-техническое снабжение; создает при школах фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников;

2. вносит предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории поселка, сельсовета и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность; осуществляет охрану и организует использование памятников истории и культуры, переданных в ведение поселка, сельсовета;

3. оказывает жителям помощь в назначении пенсий;

4. организует в соответствии с решениями Совета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии с решениями Совета распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;

5. организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;

6. принимает меры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому; способствует устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;

7. предоставляет в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;

8. содействует созданию необходимых жилищных условий для демобилизованных и уволенных в запас военнослужащих и их семей;

9. назначает опекунов и попечителей, контролирует выполнение ими своих обязанностей;

10. получает от расположенных на территории Совета предприятий, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, организаций по этим вопросам.

Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ установлено, что статья 54 настоящего Закона применяется в части, не противоречащей Конституции РФ и названному Федеральному закону, до принятия субъектами Российской Федерации законов о разграничении предметов ведения муниципальных образований

Статья 54. Полномочия поселковой, сельской администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Поселковая, сельская администрация:

1. обеспечивает на территории поселка, сельсовета соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений Советов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

2. предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории поселка, сельсовета, а также права поселкового, сельского Совета, местной администрации;

3. осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

4. налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;

5. принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

6. регистрирует в соответствии с законодательством общественные объединения населения, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории Совета;

7. организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 76-ФЗ в пункт 8 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения

8. утверждает в должности участковых инспекторов милиции, контролирует их работу, оказывает содействие органам милиции, пожарной охраны в осуществлении их функций;

9. производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния;

10. совершает в соответствии с законодательством нотариальные действия;

11. выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение, и другие справки, предусмотренные законодательством.

Срок рассмотрения жалоб и протеста о незаконных действиях органов государственного управления и их должностных лиц

Суды рассматривают дела по жалобам, поданным гражданами на действия административных органов или должностных лиц, которым законом предоставлено право производить взыскания с граждан в административном порядке (ст. 236 ПК). К числу таких действий относятся постановления административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних районной администрации, решения сельской, поселковой администрации, постановления иного органа (должностного лица) о наложении административных взысканий и др.

1.2 Подача жалобы

В течение десяти дней со дня вручения постановления административных органов и должностных лиц о наложении штрафа или о взыскании в административном порядке граждане или должностные лица вправе обжаловать соответствующие действия в суд по месту жительства (ст. 237 ГПК). Обратиться с жалобой в суд с требованием о возбуждении дела может как само лицо, привлеченное к административной ответственности, так и потерпевшие лица, которым в результате административного проступка причинен моральный, юридический или имущественный вред, а также их представители, наделенные соответствующими полномочиями. В силу ст. 41 ГПК с аналогичным требованием в суд может обратиться прокурор. Исчисление 10-дневного срока идет со дня, когда лицу было вручено постановление, Если гражданин по каким-либо причинам пропустил срок для подачи жалобы, то он все равно не лишается права на обращение в суд. Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 14 апреля 1988 г. (с последующими изменениями и дополнениями) "О некоторых вопросах рассмотрения судами в порядке гражданского судопроизводства жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях" разъяснил судам, что недопустим отказ в возбуждении дела в суде по мотивам пропуска срока на подачу жалобы, истечения сроков наложения взыскания, исполнения постановления. В случае пропуска десятидневного срока обращения в суд по уважительной причине он может быть восстановлен судом по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление. Если же судом будет установлено, что этот срок пропущен без уважительной причины, он оставляет жалобу без удовлетворения, а постановление об административном правонарушении -- без изменения. В целях правильного и быстрого разрешения дела поданная жалоба должна соответствовать требованиям, указанным в ст. 126 ГПК. В стадии подготовки дела к судебному разбирательству судья, установив, что представленные доказательства недостаточны, вправе предложить участвующим в деле лицам, представить дополнительные доказательства. В случаях, когда представление доказательств затруднительно, судья по ходатайству лица, подавшего жалобу, или должностного лица, истребует письменные либо вещественные доказательства.

1.3 Рассмотрение жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению судом в 10-дневный срок. Заявитель и административный орган или должностное лицо надлежащим образом извещаются о времени и месте судебного разбирательства. При их неявке в судебное заседание, если нет сведений о вручении им судебных извещений либо если причина отсутствия является уважительной, суд должен отложить разбирательство дела (ст. 157 ГПК). Однако суд вправе рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа (должностного лица), если сведения о причинах неявки отсутствуют, либо если суд признает причины неявки неуважительными, или если представитель административного органа (должностное лицо), умышленно затягивает производство по делу. При рассмотрении дела суд обязан проверить правильность действия административного органа или должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и управомоченным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа.

1.4 Решение суда по жалобе

Решение суда по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным и отвечать требованиям, указанным в ст. 197 ГПК. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 14 апреля 1988г. (с последующими изменениями и дополнениями) "О некоторых вопросах рассмотрения судами в порядке гражданского судопроизводства жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях" обратил внимание судов на то, что в случае признания необоснованным привлечения заявителя к административной ответственности, за отсутствием состава и события административного правонарушения, а также иных перечисленных в ст. 227 КоАП обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении дела об административном правонарушении. Если действия административного органа (должностного лица) по применению административного взыскания являются законными и обоснованными, суд оставляет постановление без изменения, а жалобу -- без удовлетворения. Суд вправе изменить меру взыскания, учитывая при этом характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено. Установив, что постановление по делу об административном правонарушении было вынесено органом (должностным лицом), неправомочным разрешать данное дело, суд своим решением отменяет постановление, а дело об административном правонарушении, если не истекли сроки наложения административного взыскания, направляет на рассмотрение компетентного органа (должностного лица). Если суд, рассматривающий дело по жалобе потерпевшего, придет к выводу о мягкости примененного в отношении нарушителя административного взыскания либо о необоснованности вынесения административным органом постановления о прекращении производства по делу, отменяет постановление и направляет его в тот же административный орган (должностному лицу), при условии, если не истекли сроки наложения административного взыскания. Копия решения в трехдневный срок должна быть направлена административному органу (должностному лицу). Решение суда не подлежит обжалованию или опротестованию в кассационном порядке. В то же время оно может быть опротестовано в порядке надзора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.