скачать рефераты

МЕНЮ


Акционерные общества в Республике Беларусь

- исполнительный орган.

Акции общества в Германии могут быть именными и предъявительскими, наиболее распространены предъявительские.

Особым видом именной акции является так называемая винкулированная именная акция. Винкуляция означает, что для передачи акции необходимо разрешение одного из органов общества. Такие акции существуют в основном в страховых обществах и, в отдельных случаях, в семейных обществах для предупреждения отчуждения акций третьим лицам.

Обладатели предъявительских акций, как правило, анонимны, то есть общество может и не знать владельцев данного вида акций.

В акционерном обществе действует принцип «One share - one vote» («одна акция - один голос»), то есть каждая акция предоставляет одинаковое право на голосование на общем собрании акционеров. Однако в уставе общества может содержаться ограничение на право голоса независимо от количества акций пятью или десятью процентами акций.

Существуют привилегированные акции без права голоса. Обычно они служат для привлечения капитала и свидетельствуют о чьем-то участии в капитале. Отсутствие права голоса компенсируется более высоким дивидендом.

В Германии не существует правовых, налоговых и иных отличий в функционировании предприятий с иностранным капиталом по сравнению с предприятиями, основанными на национальном капитале, что также следует учитывать при инвестировании.

Акционеры в Украинских обществах имеют право отчуждать акции (часть акций) любым законным способом (продажа, дарение, мена и т.д.) на свое усмотрение любому лицу в любое время.

Выход из общества осуществляется путем отчуждения акций по цене, о которой договорились стороны [ 20, с. 79].

Если акции Латвийских AS находятся в публичном обращении, то количество членов правления не должно быть менее трех. Кроме того, в AS обязательно учреждается совет.

Информация о латвийских коммерческих компаниях обязательно вносится в коммерческий регистр и хранится с соответствующими документами о коммерсанте и его коммерческой деятельности (в Латвии вместо термина «предпринимательство» используется термин «коммерция»). Данная информация доступна всем интересующимся. После подачи соответствующего письменного запроса и уплаты государственной пошлины можно получить выписку из записей коммерческого регистра, а также выписку из находящегося в регистрационном деле коммерсанта документа или его копию. По просьбе получателя правильность выписки или копии удостоверяются подписью и печатью должностного лица учреждения коммерческого регистра с указанием даты выдачи [ 18, с. 83].

Следует знать, что торговые общества Польши регистрируются хозяйственными судами в торговом реестре. Общество приобретает права юридического лица с момента его регистрации.

Торговый реестр ведется по принципу формальной гласности (каждый имеет право ознакомиться с данными реестра), материальной ответственности (нельзя ссылаться на незнание данных реестра), а также достоверности записей в реестре.

Учредители и органы обществ обязаны актуализировать сообщенные в реестр данные. В реестр вносятся, в частности: наименование фирмы, ее местонахождение, предмет деятельности, состав органов, размер капитала, уполномоченные и доверенные лица, а также сведения о возбужденном ликвидационном процессе или банкротстве [ 19, с. 85].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования прихожу к выводам о том, что:

1. Акционерная собственность - это закономерный результат процесса развития и трансформации частной собственности, когда на определенном этапе развития масштабы производства, уровень технологии, система организации финансов создают предпосылки для принципиально новой формы организации производства на базе добровольного участия акционеров.

Акционерная форма позволяет привлечь в одно предприятие капиталы многих лиц, причем даже тех, которые сами не могут в силу любых причин заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, ограничение ответственности размером внесенного вклада вместе с высокой его диверсификацией позволяет вкладывать средства в весьма перспективные, ни и в высоко рискованные проекты, существенно ускоряя внедрение достижений научно-технического прогресса.

Имеется также множество других положительных сторон акционерной собственности, делающие ее поистине универсальной и применимой везде, где есть необходимость и возможность ограничить масштабы ответственности предпринимателя (приложение И).

Последнее обстоятельство особенно важно в условиях нестабильной экономики, когда непредвиденная остановка производства может привести к огромным убыткам, долгам, на погашение которых может не хватить всего имеющегося имущества. Подобной ответственности подвергаются индивидуальные предприниматели и некоторые юридические лица, имеющие другую организационно-правовую форму. Акционерные общества позволяют более эффективно использовать материальные и другие ресурсы, оптимально сочетать личные и общественные интересы всех участников;

2. Акционерные общества, являющиеся основной формой организации современных крупных предприятий и организаций во всем мире, представляют собой наиболее совершенный правовой механизм по организации экономики на основе объединения имущества частных лиц, корпораций различного вида и иных органов.

Основными чертами этого вида общества являются:

- разделение акционерного капитала на равномерные, свободно обращающиеся доли - акции;

- ограничение ответственности участников по обязательствам общества только взносами в капитал общества;

- уставная форма объединения, позволяющая легко менять число участников и размеры акционерного капитала;

- отделение общего руководства от управления самим предприятием, которое сосредотачивается в руках особого органа - правления (дирекции) общества;

3. Акционерные общества имеют ряд преимуществ по сравнению с другими формами собственности.

Во-первых, общество имеет возможность привлекать средства акционеров для пополнения уставного фонда и расширения своей деятельности, причем эти средства не подлежат возврату (за исключением полной ликвидации общества), так как акции обществом не выкупаются, а лишь перепродаются другим акционерам.

Во-вторых, общее руководство деятельностью общества отделено от конкретного управления, что позволяет нанимать и выбирать наиболее подходящих управляющих, директоров, заставляет акционеров серьезно относиться к подбору управляющего персонала, так как каждый акционер отвечает за эффективную работу общества вложенными средствами.

В-третьих, создается возможность реального превращения всего трудового коллектива предприятия в собственников путем приобретения каждым из них акций общества.

В-четвертых, имеется возможность привлечь в состав акционеров своих постоянных контрагентов, создавая при этом общую заинтересованность в результатах деятельности общества. Также и само общество может приобрести ценные бумаги других обществ, образуя при этом целые сети заинтересованных в работе друг друга организаций, связанных отношениями собственности и правом участия в управлении.

Таким образом, акционерное общество, объединяя на единой правовой основе всех участников, обеспечивает уникальную форму реализации коллективной собственности, создавая при этом заинтересованность в конечных результатах работы. Выпуск и распространение акций дает реальную возможность контроля деятельности и управления ею со стороны акционеров.

4. Открытое акционерное общество - это самая высокая степень организационной формы коммерческой организации. Через неё можно привлечь больше инвестиций для организации крупного производства.

Закрытое акционерное общество - это организационная форма не существует в западных странах. Она присуща странам на пост советском пространстве.

Эта форма похожа на ООО, но, поскольку это акционерное общество, оно должно также, как ОАО выполнять все действия, связанные с выпуском, регистрацией и обращением акций (ценных бумаг), а следовательно несёт больше затрат по сравнению с ООО.

Поэтому предлагается преимущественное развитие акционерных обществ открытого типа. Закрытое акционерное общество является промежуточной ступенью на пути к созданию открытого акционерного общества и, по сути, тормозит привлечение инвестиций.

Однако, если устанавливать дешёвую номинальную стоимость акций, можно получить слишком много мелких акционеров и это будет мешать решению задач, которые решаются общим собранием акционеров. Поэтому, на мой взгляд, необходимо ограничить количество акционеров открытого акционерного общества по участию в собрании акционеров.

5. Инвестиционный климат страны определяется, прежде всего, на уровне республиканских органов и это естественно, поскольку территория Республики Беларусь является единым экономическим пространством. В принципе инвестиционное законодательство в Беларуси, особенно если иметь в виду Инвестиционный кодекс, довольно прогрессивно и может способствовать привлечению в экономику страны инвестиций, в том числе иностранных.

Вместе с тем, инвестиционный климат определяется не только инвестиционным законодательством в узком смысле, но и всем массивом законодательства, регулирующего законодательную деятельность, а также в значительной мере зависит от правоприменительной практики. И здесь мы видим ряд проблем.

Среди проблем: множественность налогов (сложность налоговой системы), нестабильность законодательства, высокие ставки налогов, сложность таможенного законодательства, многочисленность проверок контролирующих органов, регулирование цен, сложности в получении лицензий и кредитов. Среди проблем, решение которых могло бы дать наибольший толчок развитию бизнеса, были отмечены: налоговая реформа, стабильность законодательства, равные условия хозяйствования частных и государственных предприятий, снижение барьеров входа на рынок, т.е. либерализация экономики.

Для ускорения развития частного бизнеса органы власти должны: снизить налоговое бремя, упростить регистрацию, лицензирование, таможенное оформление и другие процедуры, контролирующие вход на рынок, защитить от произвола со стороны контролирующих органов.

Но это не означает, что все проблемы снижения барьеров и привлечения инвестиций решаются именно на республиканском уровне. Это может быть подтверждено хотя бы неравномерностью развития разных регионов страны. Конечно, здесь также есть проблемы объективного характера, например географическое положение, природные и интеллектуальные, людские ресурсы и некоторые другие. Однако не на последнее место нужно ставить роль местных органов власти, коммерческих и общественных организаций, от деятельности которых во многом зависит творческая инициатива и, что очень важно, практика правоприменения в отношении нормативных актов центральных органов. Возьмем, к примеру, одну узкую проблему - государственная регистрация предпринимательских структур (приложение Ж). Казалось бы, процедура единая, определена Декретом Президента, однако, как показывают исследования деловой среды в Беларуси, продолжительность и стоимость этой процедуры в различных областях Беларуси значительно различаются. То же самое мы наблюдаем и в отношении других разрешительных процедур и даже в отношении проверок различных государственных органов.

Важную роль местные органы могли бы сыграть в подготовке «площадок», своего рода инкубаторов, для бизнеса

Сокращение налоговой нагрузки. Упрощенная и ясная система налогообложения будет стимулирующим фактором для постоянного совершенствования на базе использования мировых достижений научно-технического прогресса, уменьшила бы возможные потери от морального износа.

6. Возникает необходимость устранения разночтений и противоречий в актах законодательства.

Так, например, необходимо внести изменения в Закон Республики Беларусь от 12 марта 1992 г. № 1512-XII «О ценных бумагах и фондовых биржах», т.к. в нем привилегированная акция определяется как ценная бумага, дающая право ее владельцу на получение дивиденда в качестве фиксированного процента, право на долю собственности при ликвидации общества и не дающая права голоса на участие в управлении обществом, а Закон Республики Беларусь от 10.01.2006 г. «О хозяйственных обществах» предоставляет право голоса владельцам привилегированных акций в случаях: принятие решения АО о реорганизации или ликвидации; внесения изменений (дополнений) в устав, ограничивающих права владельцев привилегированных акций; непринятия решения о выплате дивидендов или принятия решения об их невыплате (неполной выплате). Закон не определяет, какие именно вносимые в устав изменения (дополнения) ограничивают права владельцев привилегированных акций. К таковым можно отнести случаи увеличения размера дивидендов, ликвидационной стоимости, случаи предоставления преимуществ в очередности выплаты дивидендов. Во избежание противоречий необходимо их законодательное закрепление.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акционерное общество: история и теория / Я. Функ, В. Хвалей, В. Михальченко. Мн.: Амалфея, 1999. 608 с.

2. Александр Брагин. Дивиденды по привилегированным акциям // Юрист. 2003. № 8. С. 53-54.

3. Владимир Филипповский, Наталья Мысливец. Исторический обзор развития акционерных обществ и проблемы правового регулирования их деятельности // Вестник ВХС. 2004. № 8. С. 66-76.

4. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З // Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь. 1999., № 7-9. Ст. 101.

5. Гражданский кодекс Республики Беларусь. 2-е изд., с изм. и доп. Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2001. 631 с.

6. Гражданское право: Учебник. В 2-х ч. Ч. 1 / Под. общ. ред. проф. В.Ф. Чигиря. Мн.: Амалфея, 2000. 976 с.

7. Декрет Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999., № 23

8. Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» // Газета "Рэспублiка", 1998., № 71

9. Елена Торган. Алгоритм юридических действий при ликвидации коммерческой организации // Юрист. 2005. № 10. С. 68-72.

10. Закон Республики Беларусь «О Хозяйственных обществах» с комментарием новаций / авт. коммент. Ю.З. Борчук, Т.В. Ковалевич, М.А. Хиль. Мн.: Нац. центр правовой информации Респ.Беларусь, 2006. 192 с.

11. Закон Республики Беларусь Верховного Совета Республики Беларусь от 19 января 1993 г. № 2103-XII «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» // Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь. 1993. № 7. Ст. 41.

12. Закон Республики Беларусь от 12 марта 1992 г. № 1512-XII «О ценных бумагах и фондовых биржах» // Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь. 1996. № 24, Ст. 439.

13. Интернет - сайт «Белорусский бизнес» http://bel.biz

14. Интернет - сайт «Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского» http://bspn.nsys.by

15. Интернет -сайт информационная система «Фондовый рынок Республики Беларусь» http://www.stock.bcse.by

16. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь с приложением актов законодательства и судебной практики. В 3-х книгах. Книга 1. / В.Ф. Чигирь. Мн.: Амалфея, 2005. 1040 с.

17. Курс гражданского права. Общая часть: монография. В 3-х т. Т.1 / И.А. Маньковский. Мн.: Молодеж. науч. об-во, 2006. 580 с.

18. Максим Щербин. Изучаем делового партнера: Латвия // Главный Бухгалтер. ГБ. 2006. № 31. С. 83.

19. Максим Щербин. Изучаем делового партнера: Польша // Главный Бухгалтер. ГБ. 2006. № 26. С. 85.

20. Маргарита Васильева. Юридические лица в Украине // Юрист. 2005. № 4. С. 78-79.

21. Мила Новицкая. Алгоритм действий, необходимых для начала деятельности коммерческой организации // Юрист. 2005. № 2. С. 67-71.

22. Мила Новицкая. Алгоритм юридических действия при изменении места нахождения организации // Юрист. 2004. № 8. С. 64-66.

23. Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственность. Мн.: Амалфея, 2005. 32 с.

24. Основы права: Учеб. Пособие / С.Г. Дробязко., Т.М. Шамба, Г.А. Василевич и др.; Под.ред. В.А. Витушко, В.Г. Тихини, Г.Б. Шишко. Мн.: БГЭУ, 2002. 784 с.

25. Официальный Интернет - сайт Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь http://www.court.by

26. Официальный Интернет - сайт Комитета по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь http://w3.main.gov.by

27. Официальный Интернет - сайт Министерства экономики Республики Беларусь http://w3.main.gov.by/ministry/economy.nsf

28. Официальный Интернет- сайт Национального центра правовой информации Республики Беларусь http://ncpi.gov.by

29. Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования. Мн.: Дикта., 2004. 36 с.

30. Портал информационной поддержки внешнеэкономической деятельности «ВНЕШМАРКЕТ» http://www.vneshmarket.ru

31. Постановление Комитета по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь от 11 апреля 2006 г. № 09/П «Об утверждении Инструкции о порядке выпуска и государственной регистрации ценных бумаг» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 72.

32. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 24 марта 2006 г. № 47 «Об утверждении Инструкции о порядке выбора других, кроме государства, учредителей открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации республиканской собственности» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 59.

33. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 июня 1998 г. № 970 «Об утверждении Положения о порядке создания открытых акционерных обществ в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности» // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1998. № 18. Ст. 496.

34. Приказ Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 18.06.1998 г. № 96 «Об утверждении Положения о порядке разработки проектов создания открытых акционерных обществ в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности» // Бюллетень нормативно-правовой информации. 1998. № 14.

35. Светлана Томкович. Было ЗАО, стало ОАО - преобразование или перенаименование // Экономическая газета. 2002. № 6 (526).

36. Справочно-аналитическая система «ГЛАВБУХ-инфо» версия 3.

37. СТП 20-03-2004. Общие требования, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ и магистерской диссертации. Введен взамен СТП 20-03-2001. / Сост.: В.В. Паневчик, Л.А. Лобан, С.В. Некраха. Мн.: УО БГЭУ, 2004. 68 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.