Деятельность предприятий
Фонд оплаты труда - это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН = 26,2%. В 26,2 % включены:
- 20% - отчисления в пенсионный фонд;
- 3,2% - отчисления в фонд социального страхования;
- 2,8% - отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования);
- 2% - действующий в туризме сбор на травматизм.
Расчет потребности персонала.
№ п/п
|
Должность
|
Численность
|
Оклад, руб.
|
ФОТ, руб.
|
|
Административно-управленческий персонал
|
|
1.
2.
3.
|
Директор
Бухгалтер-экономист
Администратор
|
1
1
1
|
25.000
17.000
9.000
|
25.000
17.000
9.000
|
|
|
Итого:
|
|
|
51.000
|
|
Производственный персонал
|
|
4.
5.
6.
7.
|
Горничная
Уборщица
Сантехник
Электрик
|
2
1
1
1
|
7.000
3.500
4.000
4.000
|
14.000
3.500
4.000
4.000
|
|
|
Итого:
|
|
|
25.500
|
|
Итого - общий фонд оплаты труда (мес.)
|
76.500
|
|
|
Итак, фонд оплаты труда административно-управленческого персонала в месяц равен 51.000 руб., тогда в год он составит:
51.000 ? 12 = 612.000 руб.
Фонд оплаты труда производственного персонала в месяц равен 25.500 руб., тогда в год он составит:
25.500 ? 12 = 306.000 руб.
Общий фонд оплаты труда в год составит:
612.000 + 306.000 = 918.000 руб.
Единый социальный налог для административно-управленческого персонала составит:
612.000 ? 26,2%
ЕСН = = 1.603,44 руб. в год.
100%
Единый социальный налог для труда производственного персонала составит:
306.000 ? 26,2%
ЕСН = = 801,72 руб. в год.
100%
918.000 ? 26,2%
Общий ЕСН = = 2.405,16 руб. в год.
100%
Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в год составит:
918.000 + 2.405.16 = 920.405.16 руб.
1.3. Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия.
Лицензирование - проведение мероприятий, связанных с предоставлением соискателям лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении туристской деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Лицензия - социальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии.
Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.
Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
Лицензирующие органы - органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование.
Лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок и условия лицензирования в туризме регулируются соответствующими постановлениями правительства и положениями лицензионных органов.
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат в туризме: туроператорская и турагентская деятельность (ст.17 ФЗ №128 от 08.08.01г.).
Лицензирующим органом, как правило, является орган государственного управления туризмом - Федеральное агентство по туризму. Лицензирующий орган в установленный срок - не более 60 дней, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии. В случае положительного решения соискателю выдается лицензия на осуществление туристской деятельности, срок действия которой составляет 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
Лицензирование туристской деятельности, соблюдение лицензионных требований и условий способствуют обеспечению и поддержанию высокого уровня обслуживания, а также защите прав потребителей туристских услуг.
Важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация.
Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых и потенциальных задач. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие.
Конкретизация общих целей связана с выполнением трех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих безопасность услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, качество услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса, экономию всех видов ресурсов, безопасность хозяйственных объектов, связанную с предотвращением возникновения различных катастроф и чрезвычайных ситуаций и т.д.
Узкие цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, сфере услуг в целом, тому или иному туристскому предприятию в отдельности, конкретной туристской услуге и т.д.
Целью стандартизации в сфере туризма, согласно ГОСТ-28681.0-90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания", является нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффективности туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг.
Объект стандартизации - услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объектов в целом, либо его отдельных составляющих.
Область стандартизации - совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, туристская индустрия является областью стандартизации, а объектами стандартизации могут быть конкретные туристские услуги (гостиниц и других средств размещения, питания и др.), а также процессы туристского и экскурсионного обслуживания.
Стандарт - это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
Государственные стандарты (ГОСТ и ГОСТ Р) устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения услуг, а также рекомендательные требования к видам услуг, включая условия обслуживания.
Стандарты предприятий устанавливают требования на конкретные туристские услуги, включая условия обслуживания, организацию управления производством, техническое оснащение, технологические процессы и методы, применяемые только на данном предприятии.
Основными видами стандартов в сфере услуг являются:
- основополагающие стандарты;
- стандарты на услуги;
- стандарты на процессы (технологические, обеспечивающие, организации, управления);
стандарты на методы контроля.
Нормативные требования к средствам размещения в Российской Федерации определены Положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденным Министерством экономического развития и торговли 21 июня 2003г.
К нормативным документам, наиболее часто используемым в туристской практике, относятся:
- ГОСТ 28681.0-90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения";
- ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов";
- ГОСТ Р 51185-98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования";
- ГОСТ Р 50690-2000 " Туристские услуги. Общие требования";
- ГОСТ Р 50681-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг";
- ГОСТ 50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования".
Прежде чем приступить к процедуре стандартизации, необходимо точно установить, относится ли услуга к группе, для которой разработан данный стандарт. Это осуществляется на основании документов, осуществляющих классификацию видов деятельности.
Основным стандартом, используемым при обязательной сертификации туристских услуг и предназначенным для предприятий всех организационно-правовых форм и отдельных предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению, является ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов".
Важным элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечения безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждения их соответствия установленным требованиям является сертификация.
Сертификация продукции - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Сертификация осуществляется в целях:
- создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
- содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
- защиты потребителя от недобросовестного изготовителя;
- контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной.
Обязательная сертификация осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия услуг гостеприимства требованиям технических регламентов, обязательным требованиям стандартов. Обязательные требования относятся к безопасности, охране здоровья людей и окружающей среды.
Объектами обязательной сертификации являются туристские услуги и услуги средств размещения, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
При обязательной сертификации должны проверяться характеристики услуг, условий обслуживания и использоваться методы проверок, позволяющие провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам, а также требованиям безопасности, установленным в нормативных документах.
Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системах добровольной сертификации.
Добровольная сертификация услуг не может заменить их обязательную сертификацию.
На основании Правил сертификации работ и услуг орган по сертификации услуг разрабатывает Порядок проведения сертификации туристских услуг и услуг средств размещения, который утверждает руководитель органа.
Порядок сертификации включает:
- подачу заявки;
- рассмотрение и принятие решения по заявке;
- оценку соответствия услуг установленным требованиям;
- принятие решения о выдаче сертификата;
- выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
- инспекционный контроль сертифицированных услуг.
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.
2.1. Амортизация производственного фонда предприятия.
Амортизация - это денежное возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости в затраты (себестоимость на выпуск продукции и услуг). Отчисления, которые предназначаются для возмещения выбывающих (изнашиваемых) основных фондов, называются амортизационными отчислениями.
Размер амортизационных отчислений напрямую зависит от нормы амортизации, которая устанавливается нормативно-правовыми документами.
Норма амортизации представляет собой отношение годовой суммы амортизации к балансовой среднегодовой стоимости основных фондов. Посредством нормы амортизации можно регулировать скорость оборота основных фондов; таким образом, она является важным элементом государственной и внутрифирменной политики.
Норма амортизации определяет, какую часть от среднегодовой стоимости основных фондов нужно перенести на себестоимость продукции в данном году. Норма амортизации (в процентах) определяется соотношением балансовой (первоначальной) стоимости основных фондов минус ликвидационная стоимость основных фондов к нормативному сроку службы основных фондов, умноженное на 100%.
Общая сумма амортизационных отчислений, которая переносится на себестоимость готовой продукции, определяется как разность между балансовой стоимостью основных фондов и их ликвидационной стоимостью, причем к балансовой стоимости добавляются все затраты на модернизацию и реконструкцию данного основного средства за весь амортизационный период.
Поскольку за время использования основных фондов в производственном процессе они подвергаются различным формам износа, то и расчет амортизационных отчислений тоже должен соответствовать данным воздействиям.
Износ основных производственных фондов бывает трех видов:
1. Физический износ - это утрата потребительской стоимости. Степень физического износа зависит от:
- времени эксплуатации;
- от интенсивности использования;
- от условий использования;
- от квалификации персонала, и т.д.
Различают полный износ и частичный. При полном износе - основные производственные фонды ликвидируются и меняются на новые. При частичном - физический износ равен:
Тф
Кизн. = ? 100%,
Тн
где, Тф - фактический срок службы;
Тн - время, нормированный срок службы.
2. Моральный износ - это несоответствие основных производственных фондов их современным требованиям. Он бывает двух видов:
- связан с сокращением затрат (удешевлением);
- с внедрением новых, более производительных машин.
И первый, и второй вид морального износа связан с научно-техническим прогрессом.
3. Экономический износ или амортизация основных производственных фондов.
Есть разные методы расчета амортизации:
1 - линейный (равномерный) метод;
2 - ускоренный метод:
- равномерно;
- неравномерно;
3 - Замедленный метод.
При формировании экономической стратегии предприятий индустрии туризма амортизационную политику необходимо проводить очень грамотно. Это позволит предприятию производить конкурентоспособную по цене продукцию (услугу), ускорить темпы накопления капитала и своевременно осуществить реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов.
Для определения нормы амортизации с 1 января 2002 г. действует положение, согласно которому по срокам полезного использования все имущество делится на 10 групп:
1. от 1 года до 3 лет;
2. от 3 лет до 5 лет;
3. от 5 лет до 7 лет;
4. от 7 лет до 10 лет;
5. от 10 лет до 15 лет;
6. от 15 лет до 20 лет;
7. от 20 лет до 25 лет;
8. от 25 лет до 30 лет;
9. от 30 лет до 35 лет;
10. от 35 лет и выше.
Для поддержки малого предпринимательства законодательно разрешено списание на амортизацию до 50 % первоначальной стоимости основных производственных фондов со сроком службы более 3-х лет.
1) Рассчитаем амортизационные отчисления для основных фондов с нормативным сроком службы 10 лет.
№ п/п
|
Наименование
|
Балансовая стоимость, руб.
|
|
1.
2.
3.
4.
|
Автомобиль
Сейф
Холодильник
Люстра
|
300.000
24.000
39.500
40.250
|
|
|
Итого:
|
403.750
|
|
|
а = ( 1/Тп) ? 100% = (1/10) ? 100% = 10%
Страницы: 1, 2, 3, 4
|