скачать рефераты

МЕНЮ


Деятельность предприятий

Фонд оплаты труда - это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН = 26,2%. В 26,2 % включены:

- 20% - отчисления в пенсионный фонд;

- 3,2% - отчисления в фонд социального страхования;

- 2,8% - отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования);

- 2% - действующий в туризме сбор на травматизм.

Расчет потребности персонала.

№ п/п

Должность

Численность

Оклад, руб.

ФОТ, руб.

Административно-управленческий персонал

1.
2.

3.

Директор
Бухгалтер-экономист

Администратор

1
1

1

25.000
17.000

9.000

25.000
17.000

9.000

Итого:

51.000

Производственный персонал

4.
5.
6.

7.

Горничная
Уборщица
Сантехник

Электрик

2
1
1

1

7.000
3.500
4.000

4.000

14.000
3.500
4.000

4.000

Итого:

25.500

Итого - общий фонд оплаты труда (мес.)

76.500

Итак, фонд оплаты труда административно-управленческого персонала в месяц равен 51.000 руб., тогда в год он составит:
51.000 ? 12 = 612.000 руб.
Фонд оплаты труда производственного персонала в месяц равен 25.500 руб., тогда в год он составит:
25.500 ? 12 = 306.000 руб.

Общий фонд оплаты труда в год составит:

612.000 + 306.000 = 918.000 руб.

Единый социальный налог для административно-управленческого персонала составит:

612.000 ? 26,2%

ЕСН = = 1.603,44 руб. в год.

100%

Единый социальный налог для труда производственного персонала составит:

306.000 ? 26,2%

ЕСН = = 801,72 руб. в год.

100%

918.000 ? 26,2%

Общий ЕСН = = 2.405,16 руб. в год.

100%

Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в год составит:

918.000 + 2.405.16 = 920.405.16 руб.

1.3. Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия.

Лицензирование - проведение мероприятий, связанных с предоставлением соискателям лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении туристской деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензия - социальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии.

Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Лицензирующие органы - органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование.

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок и условия лицензирования в туризме регулируются соответствующими постановлениями правительства и положениями лицензионных органов.

В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат в туризме: туроператорская и турагентская деятельность (ст.17 ФЗ №128 от 08.08.01г.).

Лицензирующим органом, как правило, является орган государственного управления туризмом - Федеральное агентство по туризму. Лицензирующий орган в установленный срок - не более 60 дней, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии. В случае положительного решения соискателю выдается лицензия на осуществление туристской деятельности, срок действия которой составляет 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Лицензирование туристской деятельности, соблюдение лицензионных требований и условий способствуют обеспечению и поддержанию высокого уровня обслуживания, а также защите прав потребителей туристских услуг.

Важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация.

Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых и потенциальных задач. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие.

Конкретизация общих целей связана с выполнением трех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих безопасность услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, качество услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса, экономию всех видов ресурсов, безопасность хозяйственных объектов, связанную с предотвращением возникновения различных катастроф и чрезвычайных ситуаций и т.д.

Узкие цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, сфере услуг в целом, тому или иному туристскому предприятию в отдельности, конкретной туристской услуге и т.д.

Целью стандартизации в сфере туризма, согласно ГОСТ-28681.0-90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания", является нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффективности туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг.

Объект стандартизации - услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объектов в целом, либо его отдельных составляющих.

Область стандартизации - совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, туристская индустрия является областью стандартизации, а объектами стандартизации могут быть конкретные туристские услуги (гостиниц и других средств размещения, питания и др.), а также процессы туристского и экскурсионного обслуживания.

Стандарт - это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

Государственные стандарты (ГОСТ и ГОСТ Р) устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения услуг, а также рекомендательные требования к видам услуг, включая условия обслуживания.

Стандарты предприятий устанавливают требования на конкретные туристские услуги, включая условия обслуживания, организацию управления производством, техническое оснащение, технологические процессы и методы, применяемые только на данном предприятии.

Основными видами стандартов в сфере услуг являются:

- основополагающие стандарты;

- стандарты на услуги;

- стандарты на процессы (технологические, обеспечивающие, организации, управления);

стандарты на методы контроля.

Нормативные требования к средствам размещения в Российской Федерации определены Положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденным Министерством экономического развития и торговли 21 июня 2003г.

К нормативным документам, наиболее часто используемым в туристской практике, относятся:

- ГОСТ 28681.0-90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения";

- ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";

- ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов";

- ГОСТ Р 51185-98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования";

- ГОСТ Р 50690-2000 " Туристские услуги. Общие требования";

- ГОСТ Р 50681-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг";

- ГОСТ 50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования".

Прежде чем приступить к процедуре стандартизации, необходимо точно установить, относится ли услуга к группе, для которой разработан данный стандарт. Это осуществляется на основании документов, осуществляющих классификацию видов деятельности.

Основным стандартом, используемым при обязательной сертификации туристских услуг и предназначенным для предприятий всех организационно-правовых форм и отдельных предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению, является ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов".

Важным элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечения безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждения их соответствия установленным требованиям является сертификация.

Сертификация продукции - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

- создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

- защиты потребителя от недобросовестного изготовителя;

- контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной.

Обязательная сертификация осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия услуг гостеприимства требованиям технических регламентов, обязательным требованиям стандартов. Обязательные требования относятся к безопасности, охране здоровья людей и окружающей среды.

Объектами обязательной сертификации являются туристские услуги и услуги средств размещения, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

При обязательной сертификации должны проверяться характеристики услуг, условий обслуживания и использоваться методы проверок, позволяющие провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам, а также требованиям безопасности, установленным в нормативных документах.

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системах добровольной сертификации.

Добровольная сертификация услуг не может заменить их обязательную сертификацию.

На основании Правил сертификации работ и услуг орган по сертификации услуг разрабатывает Порядок проведения сертификации туристских услуг и услуг средств размещения, который утверждает руководитель органа.

Порядок сертификации включает:

- подачу заявки;

- рассмотрение и принятие решения по заявке;

- оценку соответствия услуг установленным требованиям;

- принятие решения о выдаче сертификата;

- выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

- инспекционный контроль сертифицированных услуг.

Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.

2.1. Амортизация производственного фонда предприятия.

Амортизация - это денежное возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости в затраты (себестоимость на выпуск продукции и услуг). Отчисления, которые предназначаются для возмещения выбывающих (изнашиваемых) основных фондов, называются амортизационными отчислениями.

Размер амортизационных отчислений напрямую зависит от нормы амортизации, которая устанавливается нормативно-правовыми документами.

Норма амортизации представляет собой отношение годовой суммы амортизации к балансовой среднегодовой стоимости основных фондов. Посредством нормы амортизации можно регулировать скорость оборота основных фондов; таким образом, она является важным элементом государственной и внутрифирменной политики.

Норма амортизации определяет, какую часть от среднегодовой стоимости основных фондов нужно перенести на себестоимость продукции в данном году. Норма амортизации (в процентах) определяется соотношением балансовой (первоначальной) стоимости основных фондов минус ликвидационная стоимость основных фондов к нормативному сроку службы основных фондов, умноженное на 100%.

Общая сумма амортизационных отчислений, которая переносится на себестоимость готовой продукции, определяется как разность между балансовой стоимостью основных фондов и их ликвидационной стоимостью, причем к балансовой стоимости добавляются все затраты на модернизацию и реконструкцию данного основного средства за весь амортизационный период.

Поскольку за время использования основных фондов в производственном процессе они подвергаются различным формам износа, то и расчет амортизационных отчислений тоже должен соответствовать данным воздействиям.

Износ основных производственных фондов бывает трех видов:

1. Физический износ - это утрата потребительской стоимости. Степень физического износа зависит от:

- времени эксплуатации;

- от интенсивности использования;

- от условий использования;

- от квалификации персонала, и т.д.

Различают полный износ и частичный. При полном износе - основные производственные фонды ликвидируются и меняются на новые. При частичном - физический износ равен:

Тф

Кизн. = ? 100%,

Тн

где, Тф - фактический срок службы;

Тн - время, нормированный срок службы.

2. Моральный износ - это несоответствие основных производственных фондов их современным требованиям. Он бывает двух видов:

- связан с сокращением затрат (удешевлением);

- с внедрением новых, более производительных машин.

И первый, и второй вид морального износа связан с научно-техническим прогрессом.

3. Экономический износ или амортизация основных производственных фондов.

Есть разные методы расчета амортизации:

1 - линейный (равномерный) метод;

2 - ускоренный метод:

- равномерно;

- неравномерно;

3 - Замедленный метод.

При формировании экономической стратегии предприятий индустрии туризма амортизационную политику необходимо проводить очень грамотно. Это позволит предприятию производить конкурентоспособную по цене продукцию (услугу), ускорить темпы накопления капитала и своевременно осуществить реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов.

Для определения нормы амортизации с 1 января 2002 г. действует положение, согласно которому по срокам полезного использования все имущество делится на 10 групп:

1. от 1 года до 3 лет;

2. от 3 лет до 5 лет;

3. от 5 лет до 7 лет;

4. от 7 лет до 10 лет;

5. от 10 лет до 15 лет;

6. от 15 лет до 20 лет;

7. от 20 лет до 25 лет;

8. от 25 лет до 30 лет;

9. от 30 лет до 35 лет;

10. от 35 лет и выше.

Для поддержки малого предпринимательства законодательно разрешено списание на амортизацию до 50 % первоначальной стоимости основных производственных фондов со сроком службы более 3-х лет.

1) Рассчитаем амортизационные отчисления для основных фондов с нормативным сроком службы 10 лет.

№ п/п

Наименование

Балансовая стоимость, руб.

1.

2.

3.

4.

Автомобиль

Сейф

Холодильник

Люстра

300.000

24.000

39.500

40.250

Итого:

403.750

а = ( 1/Тп) ? 100% = (1/10) ? 100% = 10%

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.