скачать рефераты

МЕНЮ


Идея национальной независимости

По мнению А. Дугина - такой же неизгладимый след остался в психологии еврейского народа:

«Границы «Великого Израиля» тоже вполне конкретны: от Нила до Евфрата. За этими территориальными пределами дерзновенная мысль даже самых радикальных сионистов останавливается. Дальнейшее наращивание величия предполагается уже не через экстенсивное, но через интенсивное развитие нации. Через мессианские события, чудеса и знамения, которые будут распространяться уже по иным каналам на весь мир»…

«И не поймем мы израильских поселенцев, которым предлагается в ходе «мирного процесса» убираться назад, с земли, священная любовь к которой оживляла народ в тысячелетиях рассеяния: ведь параллельный «Великий Израиль» никуда не исчезал из еврейской души, из еврейской тоски, из беспредельного, озлобленного и изощрившегося в скорби горя. От Нила до Евфрата. Наяву ли, во снах… Но считаться придется. Пока жив национальный идеал сионизма, никто не может спать спокойно - ни враги, ни друзья».

«То, что сегодня наше самосознание, наша Государственность, наше национальное чувство переживают глубочайший кризис, очевидно. Поэтому столь неадекватно воспринимается многими само выражение «Великая Россия». Раздаются голоса: «Слишком большую цену мы заплатили за эту дерзкую мечту… Слишком большими потерями дается участие в мировой истории в достойном и гордом качестве «великой державы»… Не пора ли остановиться и стать «нормальным Государством»…

«И в Сербии, и в Израиле стоит тот же вопрос, что и в России: «великое» или «нормальное»? Идеальное или прагматическое? Героическое или торговое? Укорененное в земле или фланирующее по мегаполисам, напоминающим друг друга, как серийные детали - Вашингтон, Париж, Москва, Тель-Авив, Гонконг - одинаковые рекламы, одинаковые Мак До, одинаковые тинэйджеры с серьгой в ухе и широких дегенератских штанах на роликах…? Нормальный мир против Великого Мира»…

«Если Россия не будет великой, ее не будет вообще. Величие - наша великоросская сущность. Но тогда, пусть лучше ничего не будет. Без России мировая история немыслима….».

Оба движения - «Единство Нации» и «Евразийское», активно распространяют свои идеологии в России и ряде стран СНГ, однако отношение к ним неоднозначное. Например, известный российский писатель, поэт и публицист Елена Чудинова в одной из своих публикаций отметила:» К сожалению, наши национальные движения только препираются друг с другом и возводят сомнительные умственные построения вроде красных прожектов или евразийства»…» У нас уже есть Национальная идея: это возвращение к нашим сверхценностям - православию, к знанию нашей истории, к пропаганде этой истории, к нашей великой культуре»… «Национальная идея определяет деление общества на людей отстаивающих интересы своего отечества и людей выступающих вразрез с этими интересами, то есть население страны делится на патриотов и антипатриотов.»

Кратко сформулировал НИ России - Глава государства Владимир Путин: «Основная Национальная идея сейчас в России - это патриотизм и благосостояние, гарантированные государством».

Еще одну проблему, связанную с поиском соответствующей НИ и ее реализаций, рассматривает профессор Академии военных наук Сергей Брезкун в статье» Национальная элита и судьба нации», 2006). Отметив, что НИ - минимум для любой нации - «Всестороннее процветание нации в настоящем и будущем», он предлагает НИ - максимум в следующей формулировке: «Обеспечение полного контроля российского народа над своей территорией и сосредоточенными в ее пределах богатствами, включая экономический потенциал». По его мнению, у России есть все необходимое для реализации этой НИ, кроме осознавшей свое предназначение и свои задачи национальной элиты, как ведущей силы общества. Преобладающие в ней представители гуманитарных сфер деятельности…» способны в лучшем случае - дать эмоциональный импульс» процессу реализации НИ, который является прерогативой «прежде всего «техников», а не «лириков». Он убежден, что основой, костяком национальной элиты должны быть представители «естественно - научных, инженерно-технических и промышленных сфер прежде всего наиболее деятельные и граждански состоятельные представители отечественного оборонно-промышленного комплекса».

Поиски новой Национальной идеи России продолжаются уже десять лет. Однако участники этой очень интересной и поучительной дискуссии до сих пор к общему мнению пока не пришли Это обусловлено их пониманием важности решаемой проблемы - новая НИ России, по мнению многих,

должна определить ее путь к процветанию и сохранению традиционного для нее особого места в ряду других государств мира.

Еврейский народ один из древнейших народов мира и, поэтому, свою «Конституцию» он получил еще в 13 веке до н.э., то - есть примерно 3300 лет тому назад - это Тора, в которой записаны законы, определившие его миссию и образ жизни на вечные времена.

Получил, как известно непосредственно от Бога через пророка и вождя еврейского народа - Моисея у горы Синайской, в третий месяц после исхода из Египта: «И отвечал весь народ вместе, говоря:» все, что говорил Господь, исполним». И пересказал Моше слова народа Господу». С этого момента соблюдение заповедей Торы, жизнь в точном соответствии с ней - стало целью и смыслом бытия еврейского народа, его Национальной идеей на многие века, вплоть до сегодняшнего дня.

Одна из заповедей - повелений требовала «войти и овладеть» страной Ханаан:

«И говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Повели сынам Израиля и скажи им: когда придете в страну Кнаан, то вот страна, которая достанется вам в удел, страна Кнаан по границам ее.

Однако понадобилось 40 лет подготовки народа к исполнению этой заповеди.

Еврейские племена во главе с преемником Моисея - Йегошуа бен Нун завоевали страну Ханаан и поселились по жребию, каждое в одном из наделов, в границах, указанных Всевышним. В наше время это территория Израиля, включая Иудею, Самарию, Газу и Голанские высоты; Иордании и части Сирии.

Так еврейский народ в 12 веке до н.э. завоевал себе на вечные времена «место под солнцем» - Ханаанскую землю, точно также как и все другие, здравствующие в наше время народы, завоевывали свои, принадлежащие им сейчас, территории.

Остатки ханаанских племен еще долго жили среди евреев, в Еврейском государстве - Стране Израиля, пока не растворились среди народов Финикии, Сирии, а также еврейского, приняв иудаизм.

После завоевания еврейским народом Ханаана, его Национальная идея расширяется: новыми приоритными целями становятся - формирование единой нации и государства, построение в Иерусалиме, своей столице, Храма, ставшего впоследствии символом и центром религиозного и национального самосознания еврейской нации на протяжении многих и многих веков. Кроме того, такой же приоритетной целью стала защита Родины - ее территориальной целостности, национальной, политической, государственной независимости - как единственного условия физического выживания и возможности жить по Заветам Торы, сохранения своей национальной индивидуальности и достойного места в среде других цивилизованных народов мира.

Эта Национальная идея оставалась неизменной на протяжении, примерно, 1300 лет от завоевания страны или 1100 лет от объединения 12 еврейских племен в единое царство.

Еврейское государство достигло своего расцвета и могущества в царствование Давида и Соломона, однако уже в 722 году до н.э. подверглось первому разрушительному нашествию Ассирийской империи, затем Вавилонской, Персидской, затем империи Александра Македонского, Римской, Арабской, Крестоносцев, Мамлюков и, наконец, Османской империи, потерпевшей крах в 1918 году.

Дважды за это время разрушался Иерусалим и Храм. После первого разрушения в 586 г. до н.э. Храм был восстановлен в 516 г. до н.э. После второго разрушения римлянами, в 70 г. н.э. второго Храма, на его месте позднее арабы построили две мечети - Омара и Аль - Акса.

Дважды еврейский народ восстанавливал свою государственность - во время персидского правления и в 167 г. до н.э. после освободительной войны и изгнания из страны Греко - сирийских гарнизонов.

Потерпев поражение в двух войнах с тогда еще могущественной Римской империей, спасаясь физически и духовно в период, когда страна находилась под властью ислама, большая часть еврейского народа оказалась в изгнании, рассеявшись общинами по всему миру.

Однако на протяжении почти 2000 лет жизни в изгнании народ оставался верным своей исходной Национальной идее - это жить в точном соответствии с Торой, сплоченность, взаимная поддержка. Новой целью стало - возвращение на Родину, восстановление Храма, Независимости и Еврейского государства.

Эта цель была осуществлена в 1948 году: при поддержке мирового сообщества, ценой огромных усилий и потерь, полувековая национально - освободительная борьба еврейского народа завершилась возрождением своего Государства - Израиль, на части своей древней Родины - территории Эрец Исраель.

Судьба еврейского народа, рассеянного по всему миру, часто во враждебном окружении сохранявшего, столь длительное время, свою национальную индивидуальность, религию и образ жизни - все это подтверждает особую роль в жизни нации, соответствующей ее духу, объединяющей ее Национальной идеи.

Вместе с тем, прошлый опыт еврейского народа - свидетельствует, что когда часть народа, даже на короткое время, отклоняется от целей своей НИ, когда верх берут личные убеждения, личные интересы лидеров различных группировок, партий или движений - это приводит к самым печальным для всего народа последствиям.

Новая Национальная идея еврейского народа содержится в Декларации Незвисимости Израиля, в которой провозглашалось возрождение Еврейского государства - в силу нашего естественного и исторического права…» на Эрец Исраель, то - есть не только Божественного но и права юридического.

Приоритетными целями НИ стали:

- Прием репатриантов -»… рассеянных по свету евреев.»

- Сплочение нации»… на основе свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских Пророков.»

- «Развитие страны, как Еврейского демократического государства,» на благо всех ее жителей.»

- Установление мира и добрососедских отношений со всеми соседними государствами и их народами.

- Защита Родины - ее территориальной целостности и суверенных прав еврейского народа.

Эта Национальная идея еврейского народа мало, чем отличается от его национальной идеи трехтысячелетней давности. Она успешно реализуется, несмотря на враждебное окружение - арабский террор и навязанные арабскими странами войны.

Однако уже в 1967 году, после Шестидневной войны, лево - либеральная, интеллектуальная элита Израиля, которая все еще не может избавиться от «пережитков коммунизма», используя СМИ и другие остающиеся в ее руках властные рычаги, левые партии и проарабские движения типа» Шалом Ахшав» - навязала стране и части народа свою Национальную идею.

Приоритетные цели этой НИ:

- Достижение мира с арабским окружением любой ценой, удовлетворяя все ИХ территориальные притязания и всячески ИХ ублажая. - Изгнание из Иудеи, Самарии и сектора Газа еврейского населения.

- Создание на этих исконно еврейских землях палестинского государства.

- Превращение Израиля в государство ДЛЯ ВСЕХ, то - есть в государство с арабским большинством, так как это делают их, такие же умные, леволиберальные сообщники в Европе.

Реализация этой НИ «людей, выступающих вразрез с интересами Отечества и еврейского народа», завела страну в кровавый тупик. Кровавая хроника «мирного процесса» всем известна.

У большинства в израильском обществе - «людей, отстаивающих интересы своего Отечества» национальная идея леволиберальной элиты не пользуется поддержкой. Например, выступая в январе 2007 г., перед участниками ежегодной Герцлийской конференции по проблемам военной и государственной стратегии, бывший начальник Генштаба израильской армии Моше Яалон отметил: «Утверждения, что проблема Израиля и палестинцев - это «оккупация палестинских земель», а отказ Израиля от» территорий» и создание палестинского государства приведет к разрешению конфликта - крайне ошибочны. Они препятствуют разработке других возможностей разрешения конфликта».

Еврейский народ не теряет надежды, что вскоре придет лидер нации, такой же мудрый и отважный воин, как Царь Давид. Не опоздал бы…

3. Формирование идеологического иммунитета - фактор безопасности и стабильности

3.1 Понятия идеологический иммунитет, безопасность и стабильность в обществе, и их взаимосвязь

Средняя Азия на протяжении тысячелетий была центром встречи и сосуществования самых различных религий, культур и укладов. Этническая, религиозная терпимость, открытость стали естественными нормами, необходимыми для развития народностей. Здесь веками кочевые народы уживались с оседлыми, иранские племена с тюркскими, мусульмане с иудеями и христианами.

Изучая историю духовной культуры в Узбекистане и Центральной Азии, можно заметить весьма важное явление. В средние века, наряду с быстрым развитием здесь точных наук - географии, математики, астрономии, медицины, появлением целого созвездия имен в этих сферах, в крае жили и творили знаменитые в мусульманском мире теологи, убедительно отстаивавшие гуманистические, морально нравственные черты ислама. Светские науки и религиозные знания не противостояли и не отрицали друг друга. В регионе практически все светские ученые уважительно относились к теологии и многие из них, за редким исключением, были верующими. Они признавали духовные, нравственные аспекты ислама, не выступали против его установлений, рассматривая окружавший мир в свете разума и правды.

Процесс демократизации общественно-политической жизни в Узбекистане создал удобные условия для формирования различных партий, движений и организаций, для развития их деятельности. Подавляющая их часть всесторонне поддерживает деятельность руководства Узбекистана, направленную на сохранение и укрепление стабильности в обществе, необратимость экономических и социально-политических преобразований, создание светского государства.

Но, как это случается и в других молодых государствах, в нашей стране тоже появились силы, противостоящие законно избранному правительству.

Секты ислама в Узбекистане являлись фундаменталистскими по своему характеру. Всем им была присуще изначально профессиональная конспиративная структура, построенная по единому образцу. Все они ставили перед своими членами жесткие условия, ориентированные на непримиримость и подрывную деятельность, свержение светского государства. Анализ идейных установок, организационных структур различных экстремистских, фундаменталистских, религиозных партий, движений, организаций, даже их названия в Узбекистане свидетельствуют об экспорте идеологии ваххабизма. Все они создавались в Узбекистане по определенному шаблону, в отдельных случаях частично менялось лишь название организации. А такие организации, как «Братья-мусульмане», «Хизбут-тахрир аль-ислами», даже не меняли своего названия.

ИДУ позаимствовала название от иракского и ливанского исламского движения - ИДИ, ИДЛ, акрамия - от иранских организаций, воины ислама - от «воинства Аллаха» и т.д.

Отношение фундаменталистов к властям: непримиримая оппозиция к официальным властям; свержение их режимов; политико-государственное самоопределение мусульман, включая насилие в качестве джихада, то есть создание теократического исламского государства.

Однако реальное положение в стране по отношению к исламу свидетельствует о другом. Сегодня в обществе сохраняется мнение, что ислам способен приобщить людей к высшим духовным, нравственным и культурным ценностям; ислам остается важным компонентом национального самосознания; активизация религиозного сознания больше всего проявляется в стремлении определенных слоев соблюдать обряды и ритуалы.

Радикальные идеологи ислама не могут подавить светское общественное развитие и вытеснить светские взгляды на жизнь, имеющие в Узбекистане давние традиции. Доминирующее положение в жизни общества все же занимает светскость.

С другой стороны, вакуум, образовавшийся в Центральной Азии из-за давления бывшей советской идеологии и разрушения религиозной инфраструктуры, создал благоприятные возможности для распространения радикальных исламских течений, основанных на чуждых народам Центральной Азии религиозно-культурных традициях.

Предотвращение угроз, связанных с влиянием радикального ислама, зависит, прежде всего, от динамики демократизации общества, решения насущных социально-экономических, экологических, демографических проблем, создания таких социально-политических и экономических условий, которые способствовали бы гармонизации материальной и духовной жизни человека. Целесообразно было бы привлечь к научным исследованиям вопросов взаимоотношения государства и религии не только ученых, но и представителей религиозных конфессий, верующих. Необходимо научиться сотрудничать с деятелями классического ислама, с провешенным мусульманским духовенством, наладить диалог с умеренными исламистами, готовыми к сотрудничеству со светским режимом.

Необходимо обучать граждан терпимости, убеждать их в преимуществах толерантного отношения к разным религиям, показывая преимущества общества с многонациональной культурой. Каждый человек и каждое меньшинство должен быть уважаем государством и пользоваться его защитой.

Школы, в которых учат нетерпимости, будут воспитывать поколение нетерпимых лидеров и нацию, поэтому следует поддержать преподавание предметов по правам человека в средних школах и университетах.

Вместе с тем анализ обращений в Омбудсман при Олий Мажлисе Узбекистана выявил ряд недовольств граждан по вопросам религии и применения законодательства о свободе совести. Основные причины недовольства: отсутствие понимания чувств верующих, неправильное толкование закона и его применение, как со стороны должностных лиц, так и отдельных граждан, недостатки в деятельности некоторых исполнительных и судебных органов - бюрократизм, равнодушие.

Проведение научных исследований для определения путей взаимодействия сотрудничества между государством и религиозными организациями, между различными религиозными концессиями позволит добиться устойчивого гражданского согласия в обществе.

В статье 57 Конституции Узбекистана сказано: «Запрещается создание и деятельность политических партий, a равно других общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя, выступающих против суверенитета, целостности и безопасности республики, конституционных прав и свобод граждан, пропагандирующих войну, социальную, национальную, расовую и религиозную вражду, посягавших на здоровье и нравственность народа, а также военизированных объединений, политических партий по национальному и религиозному признакам. Запрещается создание тайных обществ и объединений». Опираясь на эту статью Конституции Узбекистана, были запрещены экстремистские организации, a их лидеры - арестованы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.