Совершенствование налогообложения с строительстве на примере СМУ
В соответствии с п. 5.3. правила (стандарта) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» аудиторам разрешается оценить аудиторские риски по трехбалльной шкале: высокий, средний, низкий.
Между риском не обнаружения и комбинацией риска средств контроля и внутрихозяйственного риска существует обратная взаимосвязь. Если аудитор оценивает внутрихозяйственный риск и риск средств контроля как высокие, то он должен риск не обнаружения снизить насколько это возможно, т.е. вынужден работать более детально и тщательно, увеличивать затраты труда и времени, необходимые для проверки. Если же в ходе планирования выявилось, что риск средств контроля и внутрихозяйственный риск имеют низкие значения, то аудитор может позволить себе более низкие трудовые затраты и менее трудоемкие методы получения аудиторских доказательств.
В данной работе был оценен только риск системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета на базе проведенного аудитором тестирования. Оценка риска проведена на базе следующей матрицы.
Таблица 2.6
Оценка риска систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета
Эффективность СВК
|
Контрольный риск
|
|
|
Оценка
|
Уровень
|
|
1. Высокая
|
Низкий
|
0 - 5%
|
|
2. Средняя
|
Средний
|
6 - 20%
|
|
3. Низкая
|
Высокий
|
21 - 100%
|
|
|
С учетом данных тестирования, которые приведены в таблице 2.6 аудитором было принято решение оценить контрольный риск как средний. В связи с этим аудитор отказывается от проведения сплошной проверки и принимает решение провести аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами выборочным методом.
2.5. Составление общего плана и программы аудиторской
проверки.
В рамках исследуемой темы настоящей дипломной работы ниже представленный план аудиторской проверки будет применен в основном с целью определения соответствия действующему законодательству порядка формирования налогооблагаемых баз. Чтобы проверить правильность формирования налогооблагаемых баз необходимо проверить правильность оформления и отражения в бухгалтерском учете первичных документов.
1. Подтверждение прав на деятельность (юридический аспект)
1.1. Учредительные документы, соблюдение порядка государственной регистрации.
1.2. Соблюдение порядка и сроков формирования уставного капитала
1.3. Наличие ограничений в учредительных документах
1.4. Наличие необходимых лицензий на деятельность. Проверка наличия аттестованных работников.
2. Соответствие учетной политики системе учета и специфике деятельности предприятия
2.1. Изменения в учетной политике в течение года
2.2. Отклонения от учетной политики
2.3 .Отражение в учете операций, связанных с сопутствующей хозяйственной деятельностью (аренда жилого и нежилого фонда, сделки с основными средствами и т. д.)
3. Денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности
3.1. Касса
3.2. Расчетный счет
4. Оценка правильности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете
5. Проверка расчетов
5.1.По оплате труда по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц.
5.2. Расчеты с подотчетными лицами
5.3. Расчеты с поставщиками и подрядчиками
прочими дебиторами и кредиторами.
5.4. Расчеты с покупателями и заказчиками.
6. Проверка формирования финансовых результатов
6.1. Проверка правильности определения доходной части финансовых результатов (в том числе выручка, товарооборот, прочие операционные и внереализационные доходы и пр.)
6.2. Проверка правильности определения расходной части финансовых результатов (в том числе себестоимость продукции (работ, услуг), прочие операционные и внереализационные расходы и пр.).
6.3 Соответствие статей баланса данным главной книги, достоверность, полнота, своевременность формирования и определения финансового результата.
6.4 Правильность заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности.
7. Проверка порядка налогообложения и расчетов с бюджетом.
7.1 Проверка определения налогооблагаемых баз и правильность применения налоговых ставок:
- по налогу на прибыль;
- по налогу на добавленную стоимость;
- по налогу на имущество;
- по налогу на содержание правоохранительных органов;
- по налогу с продаж
Заключение по результатам проверки.
Составление программы аудита.
Таблица 2.7
Программа аудита
№ п/п
|
Перечень аудиторских процедур
|
Период проведения
|
Исполнитель
|
Рабочие документы аудитора
|
Примечания
|
|
1.
|
Аудит организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего контроля
|
06.05.2004г.-09.05.2004 г.
|
|
Рабочие записи
|
|
|
2.
|
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц.
|
10.05.2004г.- 15.05.2004 г.
|
|
Рабочие записи
|
|
|
3.
|
Аудит расчетов с бюджетом.
|
16.05.2004г.- 19.05.2004 г.
|
|
Рабочие записи
|
|
|
4.
|
Аудит платежной дисциплины по соблюдению сроков уплаты налогов.
|
20.05.2004г.- 25.05.2004 г.
|
|
Рабочие записи
|
|
|
|
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
КЛИЕНТ: ООО «СМУ-2»
Период проверки: с 06.05.2004 г. по 09.05.2004 г.
Тема задания: Аудит организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего контроля.
Задание получил: _____________ ______________
(подпись)
Оценить эффективность и надежность системы внутреннего контроля, контрольной среды и отдельных средств контроля.
Задание выдал: ______________
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
КЛИЕНТ: ООО «СМУ-2»
Период проверки: с 10.05.2004 г. по 15.05.2004 г.
Тема задания: Аудит расчетов с персоналом по оплате труда по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц.
Задание получил: _____________ ______________
(подпись)
1.Проверить правильность определения налогооблагаемых баз.
2.Проверить правильность применения ставок.
3.Проверить правильность составления расчетов и достоверность их отражения в регистрах бухгалтерского учета.
Для выполнения данного задания рекомендую использовать следующие документы:
Ведомости начисления заработной платы, расчеты по отчислениям во внебюджетные фонды, регистры бухгалтерского учета по счетам 70,69, Главную книгу, баланс.
Задание выдал: ________________
ПЛАН -ЗАДАНИЕ
КЛИЕНТ: ООО «СМУ-2»
Период проверки: 16.05.2004 г. - 19.05.2004 г.
Тема задания: Аудит расчетов с бюджетом.
Задание получил: ____________ ___________
(подпись)
1.По налогу на прибыль:
- правильность расчета и соответствие расчетным данным.
2. Налог на добавленную стоимость:
- обоснованность предъявляемых к зачету сумм
- правильность определения ставок
- правильность расчета и соответствие отчетным данным
3. Налог на пользователей автодорог.
4. Налог на имущество.
5. Налог на содержание правоохранительных органов и уборку города.
Налог с продаж.
Задание выдал: _____________
ПЛАН -ЗАДАНИЕ
КЛИЕНТ: ООО «СМУ-2»
Период проверки: 20.05.2004 г. - 25.05.2004 г.
Тема задания: Аудит платежной дисциплины по соблюдению сроков уплаты налогов.
Задание получил: ____________ ___________
(подпись)
Проверить соблюдение сроков уплаты налогов.
Для выполнения данного задания рекомендую использовать следующие документы:
- Главную книгу;
- Бухгалтерскую отчетность за 2003 год;
- Кассовые документы;
- Банковские документы.
Задание выдал: __________________
Глава 3. Совершенствование налогообложения на
предприятии ООО «СМУ-2»
3.1. Результаты проверки расчетов с бюджетом
Аудиторской фирмой _______________________________, действующей на основании лицензии за №_____, утвержденной Приказом Минфина России от «____»______ ____года №_____, проведен аудит (экспертиза) бухгалтерской отчетности за 2003 год..
Проверку проводили:
- Аудитор __________________________- квалификационный
аттестат №______ от «____»_______ ____ года, утвержденный протоколом ЦАЛАК № _____,
- Аудитор __________________________- квалификационный
аттестат №______ от «____»_______ ____ года, утвержденный протоколом ЦАЛАК № _____,
ООО «СМУ-2» берет на себя полную ответственность за достоверность представленной информации.
Наша ответственность заключается в выражении мнения о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности представленной бухгалтерской отчетности.
Аудиторская проверка была осуществлена в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2001 г.
Аудит организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего контроля.
В результате проведенного аудита организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности в ООО «СМУ-2» установлено следующее:
Ведение бухгалтерского учета в организации возложено на одного работника - главного бухгалтера .
Должностная инструкция, определяющая исполнение обязанностей главного бухгалтера, аудиторам представлена не была.
Аудиторам также не был представлен утвержденный график представления в бухгалтерию от других лиц первичных документов, необходимых для ведения бухгалтерского учета с указанием сроков и лиц, ответственных за их выполнение.
В организации с лицами, ответственными за сохранность и обоснованность движения товарно-материальных ценностей, заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. Для проверки были предоставлены материальные отчеты с приложением всех первичных документов, доказывающих правомерность движения вверенных им материальных ценностей. Со слов бухгалтера один раз в месяц проводится инвентаризация по счету 10 «Материалы».
Директором ООО «СМУ-2» утверждена на 2003 год учетная политика организации, которая регулирует бухгалтерский учет на основании действующих нормативно-правовых актов и соответствует требованиям ПБУ №1/98, утвержденному Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. №60-н. (см. Приложение 3).
При проверке установлено не полное соблюдение принятой в организации учетной политики. Так например: согласно Приказа об учетной политике «Порядок учета приобретения сырья и материалов осуществляется по дебету счета 10 «Материалы», в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонения в стоимости материалов»…..». Фактически ООО «СМУ-2» систематически списывает с кредита счета 71 стоимость приобретаемых товарно-материальных ценностей сразу в дебет счета 20 - без оприходования их на материальные счета и составления соответствующих актов на списание.
На основании проверки полноты отражения в учете всех хозяйственных операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» согласно Плану проведения аудиторской проверки установлено, что не все хозяйственные операции, подтвержденные первичными документами, отражены в соответствующих регистрах бухгалтерского учета. Однако, этот факт не является существенным в общем объеме товарооборота в организации.
Инвентаризация обязательств и имущества организации, которая в обязательном порядке должна проводиться на основании приказа директора не реже одного раза в год, в ООО «СМУ-2» не проводится.
При проверке правильности отнесения доходов и расходов к отчетному периоду нарушений не установлено.
Первичные документы, фиксирующие факты совершения хозяйственных операций, составляются по форме, содержащейся в Альбомах унифицированных форм первичной документации, утвержденных ЦСУ РФ, с соблюдением требований ФЗ РФ от 23.07.1998 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»».
Бухгалтерский учет в ООО «СМУ-2» автоматизирован - применяется бухгалтерская программа «Инфо- Бухгалтер».
Отчетность, заполняемая ООО «СМУ-2», заполняется правильно: с наличием всех предусмотренных показателей и подписей, без подчисток и помарок, в полном объеме, согласно требованиям ПБУ №4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43-н.
Аудит оценки эффективности и надежности системы внутреннего контроля, контрольной среды и отдельных средств контроля установил в ООО «СМУ-2» несоответствие внутреннего контроля характеру и масштабам деятельности.
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда, по единому социальному налогу и по налогу на доходы физических лиц
При проведении аудита по данному разделу использовались следующие документы:
- ведомости начисления заработной платы;
- кассовые документы;
- главная книга;
- табели учета рабочего времени;
- регистры бухгалтерского учета по счетам затрат и счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
- отчетность, сдаваемая в налоговую инспекцию.
В результате проверки установлено:
В ООО «Строительно - Монтажное Управление № 2» присутствует штатное расписание, Положение по оплате труда, табели учета рабочего времени.
Всего начислено в ООО «Строительно - Монтажное Управление № 2» за проверяемый период:
Таблица 3.1
Сведения о начисленной заработной плате
Год
|
Начисленная сумма заработной платы
|
Количество работающих
На 01.01.2004
|
Среднесписоч-ная численность
|
|
2003
|
1856900,19
|
70
|
65
|
|
|
Право на налоговые вычеты имеют только физические лица - резиденты РФ, то есть те, кто проживает в России не менее 183 дней в календарном году. Налоговым Кодексом предусмотрено четыре вида вычетов:
стандартные;
социальные;
имущественные;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|