скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование налогообложения с строительстве на примере СМУ

В соответствии с п. 5.3. правила (стандарта) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» аудиторам разрешается оценить аудиторские риски по трехбалльной шкале: высокий, средний, низкий.

Между риском не обнаружения и комбинацией риска средств контроля и внутрихозяйственного риска существует обратная взаимосвязь. Если аудитор оценивает внутрихозяйственный риск и риск средств контроля как высокие, то он должен риск не обнаружения снизить насколько это возможно, т.е. вынужден работать более детально и тщательно, увеличивать затраты труда и времени, необходимые для проверки. Если же в ходе планирования выявилось, что риск средств контроля и внутрихозяйственный риск имеют низкие значения, то аудитор может позволить себе более низкие трудовые затраты и менее трудоемкие методы получения аудиторских доказательств.

В данной работе был оценен только риск системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета на базе проведенного аудитором тестирования. Оценка риска проведена на базе следующей матрицы.

Таблица 2.6

Оценка риска систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета

Эффективность СВК

Контрольный риск

Оценка

Уровень

1. Высокая

Низкий

0 - 5%

2. Средняя

Средний

6 - 20%

3. Низкая

Высокий

21 - 100%

С учетом данных тестирования, которые приведены в таблице 2.6 аудитором было принято решение оценить контрольный риск как средний. В связи с этим аудитор отказывается от проведения сплошной проверки и принимает решение провести аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами выборочным методом.

2.5. Составление общего плана и программы аудиторской

проверки.

В рамках исследуемой темы настоящей дипломной работы ниже представленный план аудиторской проверки будет применен в основном с целью определения соответствия действующему законодательству порядка формирования налогооблагаемых баз. Чтобы проверить правильность формирования налогооблагаемых баз необходимо проверить правильность оформления и отражения в бухгалтерском учете первичных документов.

1. Подтверждение прав на деятельность (юридический аспект)

1.1. Учредительные документы, соблюдение порядка государственной регистрации.

1.2. Соблюдение порядка и сроков формирования уставного капитала

1.3. Наличие ограничений в учредительных документах

1.4. Наличие необходимых лицензий на деятельность. Проверка наличия аттестованных работников.

2. Соответствие учетной политики системе учета и специфике деятельности предприятия

2.1. Изменения в учетной политике в течение года

2.2. Отклонения от учетной политики

2.3 .Отражение в учете операций, связанных с сопутствующей хозяйственной деятельностью (аренда жилого и нежилого фонда, сделки с основными средствами и т. д.)

3. Денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности

3.1. Касса

3.2. Расчетный счет

4. Оценка правильности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете

5. Проверка расчетов

5.1.По оплате труда по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц.

5.2. Расчеты с подотчетными лицами

5.3. Расчеты с поставщиками и подрядчиками

прочими дебиторами и кредиторами.

5.4. Расчеты с покупателями и заказчиками.

6. Проверка формирования финансовых результатов

6.1. Проверка правильности определения доходной части финансовых результатов (в том числе выручка, товарооборот, прочие операционные и внереализационные доходы и пр.)

6.2. Проверка правильности определения расходной части финансовых результатов (в том числе себестоимость продукции (работ, услуг), прочие операционные и внереализационные расходы и пр.).

6.3 Соответствие статей баланса данным главной книги, достоверность, полнота, своевременность формирования и определения финансового результата.

6.4 Правильность заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности.

7. Проверка порядка налогообложения и расчетов с бюджетом.

7.1 Проверка определения налогооблагаемых баз и правильность применения налоговых ставок:

- по налогу на прибыль;

- по налогу на добавленную стоимость;

- по налогу на имущество;

- по налогу на содержание правоохранительных органов;

- по налогу с продаж

Заключение по результатам проверки.

Составление программы аудита.

Таблица 2.7

Программа аудита

№ п/п

Перечень аудиторских процедур

Период проведения

Исполнитель

Рабочие документы аудитора

Примечания

1.

Аудит организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего контроля

06.05.2004г.-09.05.2004 г.

Рабочие записи

2.

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц.

10.05.2004г.- 15.05.2004 г.

Рабочие записи

3.

Аудит расчетов с бюджетом.

16.05.2004г.- 19.05.2004 г.

Рабочие записи

4.

Аудит платежной дисциплины по соблюдению сроков уплаты налогов.

20.05.2004г.- 25.05.2004 г.

Рабочие записи

ПЛАН-ЗАДАНИЕ

КЛИЕНТ: ООО «СМУ-2»

Период проверки: с 06.05.2004 г. по 09.05.2004 г.

Тема задания: Аудит организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего контроля.

Задание получил: _____________ ______________

(подпись)

Оценить эффективность и надежность системы внутреннего контроля, контрольной среды и отдельных средств контроля.

Задание выдал: ______________

ПЛАН-ЗАДАНИЕ

КЛИЕНТ: ООО «СМУ-2»

Период проверки: с 10.05.2004 г. по 15.05.2004 г.

Тема задания: Аудит расчетов с персоналом по оплате труда по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц.

Задание получил: _____________ ______________

(подпись)

1.Проверить правильность определения налогооблагаемых баз.

2.Проверить правильность применения ставок.

3.Проверить правильность составления расчетов и достоверность их отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Для выполнения данного задания рекомендую использовать следующие документы:

Ведомости начисления заработной платы, расчеты по отчислениям во внебюджетные фонды, регистры бухгалтерского учета по счетам 70,69, Главную книгу, баланс.

Задание выдал: ________________

ПЛАН -ЗАДАНИЕ

КЛИЕНТ: ООО «СМУ-2»

Период проверки: 16.05.2004 г. - 19.05.2004 г.

Тема задания: Аудит расчетов с бюджетом.

Задание получил: ____________ ___________

(подпись)

1.По налогу на прибыль:

- правильность расчета и соответствие расчетным данным.

2. Налог на добавленную стоимость:

- обоснованность предъявляемых к зачету сумм

- правильность определения ставок

- правильность расчета и соответствие отчетным данным

3. Налог на пользователей автодорог.

4. Налог на имущество.

5. Налог на содержание правоохранительных органов и уборку города.

Налог с продаж.

Задание выдал: _____________

ПЛАН -ЗАДАНИЕ

КЛИЕНТ: ООО «СМУ-2»

Период проверки: 20.05.2004 г. - 25.05.2004 г.

Тема задания: Аудит платежной дисциплины по соблюдению сроков уплаты налогов.

Задание получил: ____________ ___________

(подпись)

Проверить соблюдение сроков уплаты налогов.

Для выполнения данного задания рекомендую использовать следующие документы:

- Главную книгу;

- Бухгалтерскую отчетность за 2003 год;

- Кассовые документы;

- Банковские документы.

Задание выдал: __________________

Глава 3. Совершенствование налогообложения на

предприятии ООО «СМУ-2»

3.1. Результаты проверки расчетов с бюджетом

Аудиторской фирмой _______________________________, действующей на основании лицензии за №_____, утвержденной Приказом Минфина России от «____»______ ____года №_____, проведен аудит (экспертиза) бухгалтерской отчетности за 2003 год..

Проверку проводили:

- Аудитор __________________________- квалификационный

аттестат №______ от «____»_______ ____ года, утвержденный протоколом ЦАЛАК № _____,

- Аудитор __________________________- квалификационный

аттестат №______ от «____»_______ ____ года, утвержденный протоколом ЦАЛАК № _____,

ООО «СМУ-2» берет на себя полную ответственность за достоверность представленной информации.

Наша ответственность заключается в выражении мнения о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности представленной бухгалтерской отчетности.

Аудиторская проверка была осуществлена в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2001 г.

Аудит организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего контроля.

В результате проведенного аудита организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности в ООО «СМУ-2» установлено следующее:

Ведение бухгалтерского учета в организации возложено на одного работника - главного бухгалтера .

Должностная инструкция, определяющая исполнение обязанностей главного бухгалтера, аудиторам представлена не была.

Аудиторам также не был представлен утвержденный график представления в бухгалтерию от других лиц первичных документов, необходимых для ведения бухгалтерского учета с указанием сроков и лиц, ответственных за их выполнение.

В организации с лицами, ответственными за сохранность и обоснованность движения товарно-материальных ценностей, заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. Для проверки были предоставлены материальные отчеты с приложением всех первичных документов, доказывающих правомерность движения вверенных им материальных ценностей. Со слов бухгалтера один раз в месяц проводится инвентаризация по счету 10 «Материалы».

Директором ООО «СМУ-2» утверждена на 2003 год учетная политика организации, которая регулирует бухгалтерский учет на основании действующих нормативно-правовых актов и соответствует требованиям ПБУ №1/98, утвержденному Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. №60-н. (см. Приложение 3).

При проверке установлено не полное соблюдение принятой в организации учетной политики. Так например: согласно Приказа об учетной политике «Порядок учета приобретения сырья и материалов осуществляется по дебету счета 10 «Материалы», в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонения в стоимости материалов»…..». Фактически ООО «СМУ-2» систематически списывает с кредита счета 71 стоимость приобретаемых товарно-материальных ценностей сразу в дебет счета 20 - без оприходования их на материальные счета и составления соответствующих актов на списание.

На основании проверки полноты отражения в учете всех хозяйственных операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» согласно Плану проведения аудиторской проверки установлено, что не все хозяйственные операции, подтвержденные первичными документами, отражены в соответствующих регистрах бухгалтерского учета. Однако, этот факт не является существенным в общем объеме товарооборота в организации.

Инвентаризация обязательств и имущества организации, которая в обязательном порядке должна проводиться на основании приказа директора не реже одного раза в год, в ООО «СМУ-2» не проводится.

При проверке правильности отнесения доходов и расходов к отчетному периоду нарушений не установлено.

Первичные документы, фиксирующие факты совершения хозяйственных операций, составляются по форме, содержащейся в Альбомах унифицированных форм первичной документации, утвержденных ЦСУ РФ, с соблюдением требований ФЗ РФ от 23.07.1998 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»».

Бухгалтерский учет в ООО «СМУ-2» автоматизирован - применяется бухгалтерская программа «Инфо- Бухгалтер».

Отчетность, заполняемая ООО «СМУ-2», заполняется правильно: с наличием всех предусмотренных показателей и подписей, без подчисток и помарок, в полном объеме, согласно требованиям ПБУ №4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43-н.

Аудит оценки эффективности и надежности системы внутреннего контроля, контрольной среды и отдельных средств контроля установил в ООО «СМУ-2» несоответствие внутреннего контроля характеру и масштабам деятельности.

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда, по единому социальному налогу и по налогу на доходы физических лиц

При проведении аудита по данному разделу использовались следующие документы:

- ведомости начисления заработной платы;

- кассовые документы;

- главная книга;

- табели учета рабочего времени;

- регистры бухгалтерского учета по счетам затрат и счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- отчетность, сдаваемая в налоговую инспекцию.

В результате проверки установлено:

В ООО «Строительно - Монтажное Управление № 2» присутствует штатное расписание, Положение по оплате труда, табели учета рабочего времени.

Всего начислено в ООО «Строительно - Монтажное Управление № 2» за проверяемый период:

Таблица 3.1

Сведения о начисленной заработной плате

Год

Начисленная сумма заработной платы

Количество работающих

На 01.01.2004

Среднесписоч-ная численность

2003

1856900,19

70

65

Право на налоговые вычеты имеют только физические лица - резиденты РФ, то есть те, кто проживает в России не менее 183 дней в календарном году. Налоговым Кодексом предусмотрено четыре вида вычетов:

стандартные;

социальные;

имущественные;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.