скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование налогообложения с строительстве на примере СМУ

Налог на содержание правоохранительных органов

При исчислении данного налога используются следующие данные:

- Среднесписочная численность работников предприятия;

- Размер минимальной месячной оплаты труда;

- Количество месяцев в отчетном периоде;

- Ставка сбора.

Данный расчет сдается в Инспекции Министерства по налогам и сборам по Псковскому району два раза в год (1 полугодие и год). (Приложение № 6)

При проверке данного раздела существенных ошибок и искажений не обнаружено.

Таблица 3.6

Расчет налога на содержание правоохранительных органов

№ п/п

Наименование показателя

2003 год

1

Среднесписочная численность работников

54

2

Минимальный размер оплаты труда

100

3

Количество месяцев в периоде

12

4

Фонд оплаты труда (гр.1 х гр.2 х гр.3)

64800

5

Ставка налога на содержание милиции

3%

6

Сумма налога, причитающегося к уплате (руб.)

1944

Рассчитанная сумма налога на содержание милиции по данным ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» соответствует регистрам бухгалтерского учета и расчету налога на содержание милиции, сданному в Инспекцию МНС РФ по Псковскому району.

Налог на имущество

При проверке по данному разделу аудитом сделан следующий расчет.

Таблица 3.7

Расчет среднегодовой стоимости имущества

№ п/п

По состоянию на

Стоимость имущества

1

01.01.2003

827357

2

01.04.2003

914057

3

01.07.2003

1296717

4

01.10.2003

1508523

5

01.01.2004

1058030

Среднегодовая стоимость имущества организации за налоговый (отчетный) период (год, первый квартал, полугодие и 9 месяцев) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. [49]

Таким образом, среднегодовая стоимость имущества равна:

827357/2+914057+1296717+1508523+1058030/2 = 4661990,5 = 1165498 рублей

4 4

Налог на имущество определяется путем умножения среднегодовой стоимости имущества и соответствующей ставки налога на имущество (в строительных организациях ставка налога на имущество составляет 1,5%).

Таким образом, налог на имущество по данным аудита равен:

1165498 х 1,5% = 17483 руб.

Таблица 3.8

Расчет налога на имущество по данным ООО «СМУ- 2»

Период

По данным аудита

По данным расчетов ООО «СМУ-2», сданных в налоговую инспекцию

Отклонения

2003 год

17483

17483

0

Таким образом, при проведении аудита по данному разделу ошибок не обнаружено. (Приложение № 7)

Налог на прибыль

Согласно Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. [2]

Прибылью признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

К доходам относятся:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав

2) внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. [24]

При проведении проверки по данному разделу за 2003 год выявлены отклонения:

Таблица 3.9

Расчет налога на прибыль

№ п/п

Наименование показателя

По данным

ООО «СМУ-2”

По данным аудита

Отклоне-

ния

1

Доходы от реализации

7114802

7114802

0

2

Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации

7110862

7109217

1645

3

Прочий операционный доход

2248050

2248050

0

4

Прочий операционный расход

2241268

2241268

0

5

ИТОГО Прибыль (убыток)

10722

12367

1645

6

Налог на прибыль

2573,3

2968,1

395

В результате проверки правильности исчисления налога на прибыль аудитором было выявлено занижение налога на прибыль на 395 руб. Рекомендуем доначислить налог на прибыль на сумму 1645*0,24=395 руб.

Так как авансовые отчеты (выявленные по НДС) связаны с расходами организации отражаемыми в декларации по налогу на прибыль, необходимо провести корректировку налога на прибыль и подать уточненный расчет.

В результате аудиторской проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами выявлены следующие расхождения в бухгалтерском учете ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2»:

Таблица 3.10

Сумма отклонений по итогам проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «СМУ-2»

Наименование проверенного налога

Выявленные отклонения (+,-)

Налог на доходы физических лиц

0

Единый социальный налог

0

Налог на добавленную стоимость

329

Налог с продаж

0

Налог на содержание милиции

0

Налог на имущество

0

Налог на прибыль

395

Итого сумма отклонений

724

Рассчитанный в Главе 2 данной работы единый уровень существенности составляет 180 тыс. руб., в том числе:

- по задолженности перед бюджетом - 504 тыс.руб.

- по задолженности перед внебюджетными фондами - 382 тыс.руб.

Таким образом, по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами уровень существенности превышает принятое аудитором значение уровня существенности.

Следовательно, по данному разделу аудиторской проверки необходимо:

1). Увеличить выборку проверяемых первичных документов.

2). С целью уменьшения риска не обнаружения ошибки на данный раздел привлечь более опытного специалиста.

Аудит платежной дисциплины по соблюдению сроков уплаты налогов

При проведении аудита по данному разделу установлено несоблюдение порядка и сроков уплаты налогов в ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2». Сумма недоимки на 01.01.2004 г ода составляет 886357 рублей.

Рекомендуем установить контроль за соблюдением платежной дисциплины на предприятии, несоблюдение которой влечет изымание из оборота денежных средств, необходимых для бесперебойной работы предприятия.

Аудиторское заключение.

Исполнительному органу

ООО «Строительно-Монтажное

Управление № 2»

« 01 » мая 2004 года № __1__

на № ______ от _____________

В соответствии с договором №1 от 01 апреля 2004 года проведен аудит бухгалтерской отчетности ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» за 2003 год.

Данные об аудиторской компании:

____________________________________________________________ зарегистрировано «____»_________ _____ года регистрационной палатой Администрации г. Пскова

Свидетельство о государственной регистрации Серии _______ № _________ от « ____» _________ _____года.

Поставлено на учет налогоплательщика «_____»_________ _____года. ИНН ____________________. Юридический адрес: ____________________________________________________________

Сведения о лицензии: № _____от «____»_______ _____года, приказ Министерства Финансов РФ от «____»_______ ____ года №_____ на 3 года в области общего аудита.

Банковские реквизиты:

Р/сч____________________________в ___________________________________

К/с_____________________________БИК____________________

Проверку проводили:

- Аудитор _____________________________-квалификационный аттестат №_____ от «____»_________ ____ г., утвержденный протоколом ЦАЛАК №____.

- Аудитор____________________________-квалификационный аттестат №_____ от «____»_________ ____ г., утвержденный протоколом ЦАЛАК №____.

1. Нами проведен аудит бухгалтерской отчетности ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» за 2003 год.

2. При планировании и проведении аудита отчетности нами рассмотрено состояние внутреннего контроля в ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2».

3.Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» с целью выявления всех возможных недостатков.

4.Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности данной отчетности.

Наше мнение о достоверности отчетности основано на анализе, приведенном в отчете по результатам аудиторской проверки.

По нашему мнению, бухгалтерская отчетность с поправками, подлежащими отражению в бухгалтерской отчетности за 2003 год, достоверна.

Мы полагаем, что в части расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами можно дать условно-положительное заключение и рекомендуем ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» внести в бухгалтерский учет предприятия выявленные в ходе аудита изменения.

Генеральный директор _______________

3.2 Оценка и пути оптимизации налогообложения

ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2», как и большинство предприятий, уплачивает налоги в соответствии с законодательными актами федеральных, региональных и местных органов власти.

Задолженность по налогам является обязательством юридических лиц перед бюджетом и обычно имеет определенную дату уплаты.

Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обусловливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогам.

Каждому налоговому законодательному акту присущи определенные требования к применению ставки налога, определению налогооблагаемой базы, срокам уплаты налогов, подготовке отчетности и т.д.

По результатам аудиторской проверки на предприятии ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2» установлено:

1.Несоответствие внутреннего контроля фирмы характеру и масштабам деятельности.

2.В результате проверки правильности определения налогооблагаемых баз и соответствия данным бухгалтерского учета выявлено:

- сумма налога на прибыль занижена на 395 рублей.

- сумма налога на добавленную стоимость занижена на 329 рублей.

3.В результате проверки платежной дисциплины на предприятии установлено несоблюдение порядка и сроков уплаты налогов, что неизменно повлечет изымание из оборота денежных средств в размере начисленных пеней.

Главной уставной задачей ООО «Строительно-Монтажное Управление № 2», является извлечение прибыли. Для достижения этой цели необходимо планомерно осуществлять ряд мероприятий, в том числе:

- четко и грамотно вести бухгалтерский и налоговый учет. Большое значение на предприятии для принятия оптимально выгодных и разумных решений должно отводиться управленческому учету. Ибо от решения, принятого руководителем, зависит финансовое состояние фирмы. А решение должно быть подкреплено максимальным количеством необходимой информации.

- на предприятии необходимо развивать оптимизационное налоговое планирование - деятельность, направленную на минимизацию налогов, с целью увеличения чистой (нераспределенной) прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В идеальном варианте налоги должны быть сведены к небольшой сумме. Процесс налогового планирования - это совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя. От их деятельности зависит финансовое состояние предприятия в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.