скачать рефераты

МЕНЮ


Юрисдикционные полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы

8) задерживать и содержать в милиции на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, для последующей передачи их соответствующим органам и учреждениям;

9) задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного характера;

10) задерживать и доставлять в приемники-распределители, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, а также центры социальной реабилитации лиц в случаях и порядке, предусмотренных законом;

11) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества;

12) задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

13) вносить в соответствии с законом в государственные органы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;

14) осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов; использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде;

15) производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, заключенных под стражу, задержанных по подозрению в совершении преступления или занятии бродяжничеством, обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения при невозможности установления их личности, и иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом;

17) применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

18) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора в течение 24 часов;

19) проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;

20) производить по решению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств.

При этом милицией принимаются меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства в данной местности;

21) производить в соответствии с законодательством Российской Федерации личный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа на воздушном транспорте;

22) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий; и т.д.

Аналогичные нормы содержатся и в иных нормативных актах, регулирующих прохождение государственной службы в том или ином правоохранительном органе (прокуратуре, ФСБ, ФСКН и т.д.).

ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

§ 1. Юридические полномочия, применяемые сотрудниками уголовно-исполнительной системы в постсоветский период (в период нахождения в системе МВД)

Первоначально уголовно-исполнительная система находилась в ведении МВД РФ,

Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) Министерства внутренних дел Российской Федерации являлось центральным органом управления единой уголовно-исполнительной системы, являлось самостоятельным структурным подразделением МВД России, обеспечивающим организацию исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности УИС.

Начальник Главного управления назначался на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации.

Правовую основу деятельности Главного управления составляли Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, иные правовые акты Российской Федерации, а также правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и Положение о нем от 25.01.1995 № 2. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. И.В. Шмарова. - М.: БЕК, 1996. - С. 32.

Основными задачами ГУИН являлись в тот период организация исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания, организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений, содержащихся в них осужденных, а также охраны объектов УИС, организация привлечения осужденных к труду на собственных производствах учреждений, исполняющих наказания, предприятиях учреждений, исполняющих наказания, предприятиях любых организационно-правовых форм, а также в виде предпринимательской деятельности, организация обеспечения основного общего и начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных, обеспечение надлежащих условий отбывания наказаний, охраны здоровья осужденных и заключенных, содействие другим правоохранительным органам в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, в работе по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений.

Организация жизнедеятельности Главного управления, других подразделений УИС и жилищного фонда УИС, финансирование их расходов в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований и лимитов, а также средств, полученных из других законных источников, развитие и укрепление материально-технической базы и социальной сферы УИС.

Организация работы по подбору и расстановке должностных лиц подразделений УИС, обеспечение правовой и социальной защиты, личной безопасности работников УИС, членов их семей, организация профессиональной подготовки. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Общей части. - М., 1984. - С. 110.

Для выполнения стоящих перед ним задач Главное управление:

Осуществляло руководство территориальными органами управления УИС, подразделениями УИС центрального подчинения, создает условия для их жизнедеятельности.

Организовывало в соответствии с законодательством Российской Федерации, приговорами, постановлениями и определениями судов рациональное размещение осужденных и заключенных в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах согласно лимиту мест, установленному Правительством Российской Федерации для каждого вида учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, принимает меры к соблюдению прав осужденных и заключенных, норм их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания.

Осуществляло в установленном порядке перевод осужденных и заключенных из одного учреждения, исполняющего наказания, или следственного изолятора в другое, а также передачу осужденных на основе межгосударственных соглашений в государства, гражданами которых они являются.

Осуществляло контроль за точным и неукоснительным исполнением приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и заключенных, организует исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры по совершенствованию изоляции осужденных и заключенных, надзора за ними, контроля за выполнением ими своих обязанностей.

Осуществляло непрерывный контроль за оперативной обстановкой в УИС, в том числе через систему дежурных частей, проводит служебные проверки случаев чрезвычайных происшествий, имеющих серьезные негативные последствия и резко осложнивших оперативную обстановку, устанавливает и анализирует их причины, вырабатывает меры по предотвращению подобных случаев.

Организовывало оперативно-розыскную деятельность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры по ее совершенствованию, взаимодействует с оперативными, следственными и другими аппаратами горрайорганов внутренних дел в предупреждении, выявлении и раскрытии преступлений. Оказывает содействие оперативным аппаратам других правоохранительных органов.

Организовывало охрану учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и их объектов, а также конвоирование осужденных, содержащихся в этих учреждениях, в пределах предоставленных полномочий.

Создавало при учреждениях, исполняющих наказания, специальные подразделения для обеспечения охраны объектов УИС и конвоирования осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а при территориальных органах управления УИС - специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов УИС (отряды специального назначения - ОСН), организует деятельность этих подразделений.

В соответствии с установленным Министром внутренних дел Российской Федерации порядком координировало взаимодействие учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с подразделениями и частями внутренних войск МВД России.

Разрабатывало и осуществляло меры по формированию и развитию у осужденных личных качеств и навыков, стимулирующих у них заинтересованность в исправлении, соблюдении требований закона и принятых в обществе правил поведения, организует обеспечение основного общего и начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных, а также воспитательного процесса сред несовершеннолетних осужденных.

Организовывало использование методик и программ психолого-педагогического воздействия на осужденных, а также помощи, в том числе финансовой, религиозных и общественных объединений и родственников осужденных для исправления их поведения. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Общей части. - М., 1984. - С. 113.

Организовывало исполнение актов амнистии и помилования.

Совместно с соответствующими подразделениями МВД России обеспечивало учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы и территориальные органы управления УИС инженерно-техническими средствами охраны, надзора за осужденными, специальными средствами защиты и активной обороны, связи, оружием, боеприпасами, боевой и специальной техникой. Организует их применение и осуществляет контроль за их распределением, хранением и использованием. В установленном порядке организует обеспечение осужденных продовольствием и вещевым имуществом.

Осуществляло подготовку нормативных документов по использованию инженерно-технических средств охраны, специальных средств защиты и активной обороны, связи, оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, необходимых для обеспечения деятельности УИС, готовит предложения о принятии на вооружение УИС их новых образцов.

Осуществляло права по владению, пользованию и распоряжению имуществом УИС, принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.

Закрепляло на договорной основе имущество за учреждениями, исполняющими наказания, предприятиями учреждений, исполняющих наказания, территориальными органами управления УИС, а также предприятиями, специально созданными для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательскими, проектными, лечебными, учебными и иными учреждениями, входящими в УИС, на праве полного хозяйственного ведения либо оперативного управления и определяет их полномочия в вопросах владения, пользования и распоряжения закрепленным имуществом.

Осуществляло совместно с территориальными органами управления УИС контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества УИС, соблюдением Договоров о закреплении этого имущества.

Организовывало и координировало эксплуатации зданий, сооружений, систем инженерного обеспечения подразделений УИС и жилищного фонда УИС.

Разрабатывало и утверждало структуру, штаты и Положения о территориальных органах управления УИС, подразделениях УИС, находящихся в непосредственном подчинении, а также типовые структуры, штаты и Положения об учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, других подразделениях УИС, обеспечивая при этом наиболее эффективное использование выделенных ресурсов для выполнения возложенных на Главное управление задач.

Готовило предложения руководству Министерства для представления в Правительство Российской Федерации о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, о включении в УИС предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений.

Создавало объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, с обязанностями и правами учреждений, исполняющих наказания.

Создавало, реорганизовывало и ликвидировало предприятия учреждений, исполняющих наказания, а также предприятия, предназначенные для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Общей части. - М., 1984. - С. 116.

Создавало предприятия любых организационно-правовых форм с целью развития социальной сферы УИС и привлечения осужденных к труду или участвует в их создании и деятельности на правах учредителя, акционера или вкладчика, а также в управлении ими.

Для повышения эффективности трудовой занятости осужденных оказывало предприятиям учреждений, исполняющих наказания, услуги по взаимодействию с предприятиями и организациями различных форм собственности, по их поручению заключает договоры, проводит переговоры по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, организует обмен информацией. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. И.В. Шмарова. - М.: БЕК, 1996. - С. 65.

Принимало решение об участии учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов управления УИС в деятельности предприятий смешанной формы собственности на основании экспертизы технико-экономического обоснования такого участия и учредительных документов этих предприятий.

Разрабатывало проекты смет расходов и доходов на содержание подразделений УИС, жилищного фонда УИС, определяет потребность подразделений УИС и жилищного фонда УИС в государственных капитальных вложениях, автотранспорте, оборудовании, грузоподъемных средствах, в установленном порядке обеспечивает их защиту и согласование в министерствах и ведомствах.

Осуществляло финансирование собственных расходов и расходов учреждений, предприятий учреждений, исполняющих наказания, территориальных органов управления УИС, следственных изоляторов, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС, жилищного фонда УИС, а также финансирование капитального строительства УИС, в пределах выделенных в установленном законом порядке ассигнований и лимитов, а также средств, полученных от осуществления предпринимательской, внешнеэкономической, маркетинговой, торговой, торгово-посреднической деятельности Главного управления и из других законных источников. Обеспечивает рациональное распределение финансовых, материально-технических ресурсов для осуществления задач, стоящих перед УИС, устанавливает контроль за их использованием. Пономарев П.Г. Международно-правовые стандарты обращения с осужденными и национальные варианты их реализации. - Рязань, 1994. - С. 26.

Разрабатывало проекты федеральных программ по развитию и укреплению УИС для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации и осуществляет контроль за их выполнением. Оказывает методологическую помощь территориальным органам управления УИС в разработке региональных программ по развитию УИС.

Создавало специальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, и утверждает Положения о них. Осуществляет перераспределение накопленных в фондах средств для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания.

Осуществляло организацию бухгалтерского и статистического учета в подразделениях УИС, контролирует законность и целесообразность проводимых финансовых и хозяйственных операций, экономное и эффективное расходование государственных средств.

Организовывало своевременную оплату труда, выплат установленных компенсаций и льгот, а также материальное стимулирование работников УИС, осужденных и заключенных, в соответствии с действующим законодательством, прорабатывает предложения в вышестоящие инстанции по совершенствованию их форм и методов.

Организовывало и координировало деятельность учреждений и предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов в вопросах разработки технической политики и проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, комплексного исследования товарных и иных рынков, обеспечения производства материально-техническими и трудовыми ресурсами, организации сбыта продукции, проведения ярмарок и рекламной работы, транспортного и энергетического обслуживания.

Проводило работу по обновлению изделий, выпускаемых учреждениями и предприятиями учреждений, исполняющих наказания, следственными изоляторами, повышению их технического уровня и конкурентоспособности с приоритетом производства специзделий для органов внутренних дел и внутренних войск, организует работу по проведению сертификации изделий и осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований, предъявляемых к этим изделиям.

Осуществляло представительство органов, учреждений и предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов перед третьими лицами на основании выданных этими подразделениями УИС доверенностей и совершает все законные действия, связанные с выполнением поручений, заложенных в доверенностях, в том числе по заключению сделок на поставку и приобретение продукции.

Организовывало работу по сохранению природы и окружающей среды, соблюдению природоохранительного законодательства в подразделениях УИС.

Организовывало разработку предложений о совершенствовании системы налогообложения прибыли и других доходных источников учреждений и предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, и работу по обеспечению их банковскими кредитами.

Организовывало, осуществляло и координировало внешнеэкономическую деятельность в УИС, в том числе в качестве спецэкспортера, самостоятельно распоряжается валютными средствами, полученными от собственной внешнеэкономической деятельности.

Подготавливало рекомендации по разработке договоров (контрактов) на привлечение осужденных к труду на объектах, не входящих в УИС.

Утверждало типовые договоры (контракты) по осуществлению осужденными предпринимательской деятельности.

Готовило предложения по максимальному привлечению производственного потенциала УИС для обеспечения государственных нужд, предусмотренных к финансированию. Организует выполнение заказов на поставки продукции, выполнение работ и услуг для государственных нужд, размещенных на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. И.В. Шмарова. - М.: БЕК, 1996. - С. 68.

Способствовало расширению сети подведомственных сельскохозяйственных подразделений, увеличению выпуска сельхозпродукции.

Участвовало в разработке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, а также в подготовке нормативных актов МВД России. Вырабатывает единые подходы к организации исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы с учетом региональных особенностей, а также международных стандартов обращения с осужденными и заключенными.

Осуществляло инспектирование территориальных органов управления УИС, учреждений и предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС, а также осуществляет контроль за деятельностью предприятий, созданных при долевом участии учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов управления УИС.

Обобщало и анализировало статистические и иные информационные материалы об исполнении уголовных наказаний в виде лишения свободы, исключительной меры наказания и содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, осуществляет прогнозирование возможного изменения обстановки в УИС.

Организовывало работу по компьютеризации Главного управления и подразделений УИС на основе создания локальных информационно-вычислительных сетей, внедрению компьютерных технологий, систем и средств вычислительной техники.

Принимало меры по выявлению, обобщению и внедрению в практику деятельности подразделений УИС передовых форм и методов работы.

Организовывало совместно с научно-исследовательскими, проектными, лечебными и учебными учреждениями МВД России фундаментальные и прикладные научные исследования по проблемам, стоящим перед УИС.

Организовывало проведение в установленном порядке экспериментов по проблемам, исполнения уголовных наказаний.

Участвовало в установленном порядке в организации взаимодействия с пенитенциарными системами других стран, а также российскими, международными и зарубежными общественными организациями по проблемам, решаемым УИС.

Организовывало в установленном порядке подбор и расстановку должностных лиц подразделений УИС, согласовывает с Минфином России норматив численности работников УИС, в том числе сотрудников УИС, исполняющих функции по охране учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, их объектов и конвоированию осужденных.

Организовывало прохождение сотрудниками УИС специальной подготовки к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также умением оказывать доврачебную помощь пострадавшим. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Общей части. - М., 1984. - С. 117.

Обеспечивало сотрудников УИС оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения, с целью реализации гарантий личной безопасности сотрудников УИС и членов их семей. В установленном порядке разрабатывает проекты норм обеспечения сотрудников УИС оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для представления их в Правительство Российской Федерации.

Обеспечивало правовую, социальную защиту и личную безопасность работников УИС и членов их семей, создание им необходимых жилищно-бытовых условий, а также развитие и функционирование социальной сферы УИС.

Обеспечивало формирование в установленном порядке жилищного фонда УИС и его эксплуатацию.

Осуществляло награждение сотрудников УИС, отличившихся при исполнении служебных обязанностей, почетным знаком «За отличие в службе».

Обеспечивало организацию и совершенствование работы с работниками Главного управления. Формирует резерв сотрудников УИС для перемещения по службе на должности, входящие в номенклатуру Министерства внутренних дел Российской Федерации и Главного управления. Организует подбор кандидатов на замещение вакантных должностей, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников УИС, в том числе и в специально создаваемых для этих целей учебных центрах. Обеспечивает рациональное использование молодых специалистов и их закрепление.

Осуществляло контроль за выполнением сотрудниками УИС правил ношения установленной формы одежды.

Обеспечивало создание безопасных условий труда и гигиены работникам Главного управления и контролирует соблюдение безопасных условий труда и гигиены в подразделениях УИС.

Координировало взаимодействие подразделений УИС с органами государственной власти республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, органами местного самоуправления, а также с религиозными, общественными объединениями и средствами массовой информации.

Обеспечивало взаимодействие с Федеральными органами здравоохранения и образования в организации медицинского обслуживания, основного общего и начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных.

Организовывало в установленном порядке разработку мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне аппарата Главного управления, территориальных органов управления УИС, учреждений, исполняющих наказания. Контролирует готовность их сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военный период.

Организовывало работу по усилению мер противопожарной защиты в учреждениях, исполняющих наказания, на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах.

Рассматривало жалобы и заявления осужденных и граждан о нарушениях прав и свобод человека и гражданина в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

Начальник Главного управления в пределах предоставленных ему полномочий:

Обеспечивал организацию исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности УИС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, соблюдение Государственной штатной и финансовой дисциплины в УИС.

Осуществлял текущее руководство деятельностью Главного управления на принципах единоначалия, руководство деятельностью территориальных органов управления УИС и подразделений УИС центрального подчинения, определяет пределы полномочий своих заместителей начальников структурных подразделений, утверждает Положения о структурных подразделениях Главного управления.

Издавал приказы по вопросам организации работы Главного управления, деятельности территориальных органов управления УИС, учреждений, исполняющих наказания, предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС.

Давал указания об изменении вида режима учреждений, исполняющих наказания.

Представлял в установленном порядке интересы Главного управления в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, органах местного самоуправления, в российских, международных и зарубежных организациях, на предприятиях всех форм собственности по вопросам, входящим в его компетенцию; заключает договоры и контракты, связанные с выполнением, возложенных на Главное управление функций. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. И.В. Шмарова. - М.: БЕК, 1996. - С. 76.

Утверждал структуры, штаты и Положения о территориальных органах управления УИС, подразделениях УИС, находящихся в непосредственном подчинении, а также типовые структуры, штаты и Положения об учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, других подразделениях УИС.

Готовил Министру внутренних дел Российской Федерации предложения о назначении и освобождении от должности начальников территориальных органов управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности и Дубравного УИН, заместителю Министра внутренних дел - о назначении и освобождении от должности заместителей начальников территориальных органов управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, Дубравного УИН, начальников ПТИАМ и НПО «Комплекс». Назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальников ПТИАМ, НПО «Комплекс», начальников специального следственного изолятора «Лефортово», ЦНИР и директора агропромышленной фирмы «Львовский», а также их заместителей. Назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов территориальных органов управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности. Назначение на должность и освобождение от должности других должностных лиц территориальных органов управления УИС осуществляется в установленном порядке.

Назначал и перемещал сотрудников на должности, входящие в перечень должностей Главного управления, освобождает их от должности. Принимает на работу, перемещает и увольняет рабочих и служащих в соответствии с законодательством о труде.

Координировал деятельность специальных подразделений, созданных для обеспечения безопасности объектов УИС (отрядов специального назначения - ОСН), а также для охраны объектов УИС и конвоирования осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

В пределах своей компетенции выступал истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

Рассматривал прогнозы и состояние финансовой, экономической, производственной, торговой, хозяйственной и предпринимательской деятельности подразделений УИС, их социального развития. Утверждает сметы доходов и расходов для подразделений УИС и жилищного фонда УИС, исходя из имеющихся финансовых ресурсов и стоящих перед УИС задач.

Распоряжался финансовыми ресурсами (в том числе валютными), выделенными УИС из федерального бюджета на содержание Главного управления, подразделений УИС, жилищного фонда УИС и капитальное строительство, а также полученными от предпринимательской, внешнеэкономической, маркетинговой, торговой и торгово-посреднической деятельности Главного управления и из других законных источников. Является распорядителем специальных внебюджетных фондов, образуемых в Главном управлении в установленном порядке.

Утверждал планы проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ прикладного характера и организует контроль за внедрением их результатов. Селиверстов В.И., Шмаров И.В. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные положения // Законность. - 1997. - № 5. - С. 6.

Осуществлял вызовы в Главное управление руководителей подразделений УИС.

Увольнял сотрудников аппарата Главного управления и непосредственно подчиненных подразделений по всем основаниям до подполковника внутренней службы включительно.

Утверждал состав аттестационной комиссии для аттестования сотрудников Главного управления.

В установленном порядке присваивал очередные специальные звания сотрудникам Главного управления до подполковника внутренней службы включительно, поощряет работников Главного управления и подразделений УИС, а также налагает на них взыскания за нарушения служебной дисциплины.

В установленном порядке вносил представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации», а также присвоению специальных званий полковника внутренней службы и выше сотрудникам УИС.

Предоставлял очередные, краткосрочные, каникулярные и дополнительные отпуска работникам аппарата Главного управления, разрешает им служебные командировки в пределах России, а также в установленном порядке выезды в государства Содружества независимых государств и в зарубежные командировки. Селиверстов В.И., Шмаров И.В. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные положения // Законность. - 1997. - № 5. - С. 6.

Предоставлял сокращенный рабочий день сотрудникам Главного управления, исполняющим служебные обязанности во вредных условиях, а также компенсацию за выполнение сотрудниками Главного управления служебных обязанностей сверх установленного времени, в ночное время, в выходные и праздничные дни и выполнение дополнительных обязанностей за временно отсутствующего сотрудника.

Устанавливал в пределах выделенных фондов оплаты труда, а также средств, полученных от предпринимательской, внешнеэкономической, маркетинговой, торговой, торгово-посреднической деятельности Главного управления, и других законных источников надбавки к должностным окладам рабочим и служащим Главного управления за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 50% должностного оклада, производит премирование и оказывает материальную помощь.

Осуществлял прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям.

§ 2. Юридические полномочия, применяемые сотрудниками уголовно-исполнительной системы после перехода УИС в ведение Минюста РФ

После перехода в систему Минюста, Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (ГУИН Минюста России) стало центральным органом уголовно-исполнительной системы, созданным на основании Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 22.08.2004) // ВСНД и ВС РФ от 19.08.1993, № 33, ст. 1316, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607. и действующим с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» Указ Президента РФ «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 08.10.1997 № 1100 // СЗ РФ от 13.10.1997, № 41, ст. 4683. и Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» Указ Президента РФ «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» от 28.07.1998 № 904 (ред. от 08.05.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3841, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1787. для обеспечения организации исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.