скачать рефераты

МЕНЮ


Юрисдикционные полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы

Осуществляет разработку и реализацию оперативных планов действий при выполнении служебных и боевых задач при чрезвычайных ситуациях, обеспечивает привлечение необходимых сил и средств УИС и их взаимодействие с другими правоохранительными органами и силовыми структурами.

Организует работу по компьютеризации Главного управления и подразделений УИС на основе создания локальных информационно-вычислительных сетей, внедрению компьютерных технологий, систем и средств вычислительной техники.

Принимает меры по выявлению, обобщению и внедрению в практику деятельности подразделений УИС передовых форм и методов работы.

Организует и координирует деятельность учебных заведений и научно-исследовательских учреждений по проблемам УИС.

Организует по согласованию с руководством Минюста России проведение экспериментов по проблемам исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы.

Организует подбор и расстановку должностных лиц подразделений УИС в соответствии со штатами и нормативами численности работников УИС, в том числе сотрудников УИС, выполняющих функции по охране учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, их объектов и конвоированию осужденных.

Организует прохождение сотрудниками УИС специальной подготовки к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также умением оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

В установленном порядке обеспечивает сотрудников УИС оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения с целью реализации гарантий личной безопасности сотрудников УИС и членов их семей, разрабатывает проекты норм обеспечения сотрудников УИС оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для представления их в Правительство Российской Федерации. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2003. - С. 46.

Обеспечивает правовую, социальную защиту и личную безопасность работников УИС и членов их семей, создание им необходимых жилищно-бытовых условий, а также развитие и функционирование социальной сферы УИС.

Обеспечивает формирование в установленном порядке жилищного фонда УИС и его эксплуатацию.

Формирует резерв сотрудников УИС для перемещения по службе на должности, входящие в номенклатуру Главного управления. Организует подбор кандидатов на замещение вакантных должностей, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников УИС, в том числе и в специально создаваемых для этих целей учебных центрах. Обеспечивает рациональное использование молодых специалистов и их закрепление.

Координирует взаимодействие подразделений УИС с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с общественными и религиозными организациями (объединениями) и средствами массовой информации по вопросам деятельности УИС.

Организует разработку мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне аппарата Главного управления, территориальных органов управления УИС, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подразделений УИС. Контролирует готовность их сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военный период.

Организует разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений, исполняющих уголовные наказания, на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и жилом секторе, находящемся на балансе учреждений УИС.

Рассматривает жалобы и заявления подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также граждан о нарушениях прав и свобод человека и гражданина в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

Осуществляет руководство строительным комплексом уголовно-исполнительной системы и выполняет функции заказчика УИС.

В порядке, установленном действующим законодательством, Главное управление осуществляет взаимодействие по вопросам исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых с соответствующими структурными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Представляет по поручению руководства Министерства юстиции Российской Федерации интересы Минюста России при рассмотрении вопросов исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в органах государственной власти Российской Федерации.

Осуществляет взаимодействие по вопросам деятельности УИС с соответствующими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, Минфина России, Минэкономики России, Минтруда России, других федеральных органов исполнительной власти, а также со средствами массовой информации, общественными и религиозными организациями (объединениями).

Проводит работу по укреплению сотрудничества с соответствующими органами и учреждениями зарубежных стран, а также с межгосударственными организациями в целях совершенствования деятельности УИС. Комментарий к Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации / Под ред. А. И. Зубкова. - Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. - С. 61.

Должностные обязанности и права начальника Главного управления обладает следующими полномочиями:

Обеспечивает организацию исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности УИС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в УИС.

Осуществляет руководство деятельностью Главного управления, территориальных органов УИС и подразделений УИС центрального подчинения, определяет пределы полномочий своих заместителей и начальников структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления.

Издает приказы по вопросам организации работы Главного управления, деятельности территориальных органов УИС, учреждений, исполняющих наказания, предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС. См.: Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общ. ред. проф. О.О. Миронова; науч. ред. проф. А.С. Михлин и проф. В.И. Селиверстов. - М., 2003. - С. 95.

Принимает решения по изменению вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания.

Представляет в установленном порядке интересы Главного управления в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, российских, международных и зарубежных организациях (коммерческих и некоммерческих) всех форм собственности по вопросам, входящим в его компетенцию, заключает договоры и контракты, связанные с выполнением возложенных на Главное управление функций.

Утверждает штаты территориальных органов УИС, подразделений УИС, находящихся в непосредственном подчинении, и положения о них, а также типовые структуры, штаты и положения об учреждениях, исполняющих наказания, и о других подразделениях УИС.

Назначает и освобождает от должности начальников подразделений центрального подчинения, их заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц территориальных органов УИС осуществляются в установленном порядке. См.: Уголовно-исполнительная система в 2001-2002 годах (сравнительный анализ): Информационно-аналитический сборник. - Тверь, 2003. - С.3.

Назначает и перемещает сотрудников на должности, входящие в перечень должностей Главного управления, освобождает их от должности. Принимает на работу, перемещает и увольняет работников в соответствии с законодательством. Создает резерв численности работников УИС в размере до двух процентов с соответствующим фондом заработной платы.

Координирует деятельность специальных подразделений, созданных для обеспечения безопасности объектов УИС (отделами специального назначения - ОСН), а также для охраны объектов УИС и конвоирования осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторов. См.: Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общ. ред. проф. О.О. Миронова; науч. ред. проф. А.С. Михлин и проф. В.И. Селиверстов. - М., 2003. - С. 95.

Выступает истцом и ответчиком в судах без доверенности.

Рассматривает прогнозы и состояние финансовой, экономической, производственной, торговой, хозяйственной и предпринимательской деятельности подразделений УИС, их социального развития. Утверждает сметы доходов и расходов для подразделений УИС и жилищного фонда УИС, исходя из имеющихся финансовых ресурсов и стоящих перед УИС задач.

Распоряжается финансовыми ресурсами (в том числе валютными), выделенными УИС из федерального бюджета на содержание Главного управления, подразделений УИС, жилищного фонда УИС и капитальное строительство, а также полученными от предпринимательской, в том числе внешнеэкономической, маркетинговой, торговой и иной коммерческой деятельности Главного управления и из других законных источников. Является распорядителем специальных внебюджетных фондов, образуемых в Главном управлении в установленном порядке.

Утверждает планы проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ прикладного характера и организует контроль за внедрением их результатов.

Утверждает состав аттестационной комиссии для аттестования сотрудников Главного управления.

В установленном порядке присваивает очередные специальные звания сотрудникам Главного управления, поощряет работников Главного управления и подразделений УИС, а также налагает на них взыскания за нарушения служебной дисциплины.

Вносит на рассмотрение руководства Минюста России предложения о представлении персонала УИС, а также других лиц, оказавших содействие в решении возложенных на УИС задач, к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Минюста России.

Имеет подарочный и наградной фонды. Награждает персонал УИС и других лиц, оказавших содействие в решении возложенных на УИС задач, почетным знаком «За отличие в службе», иными ведомственными знаками отличия.

Вносит предложения об учреждении официальных символов УИС (эмблемы, флага, знамен, штандартов и вымпелов), ведомственных наград (именного оружия, медалей, нагрудных знаков, ценных подарков, почетных грамот), а также знаков различия.

Предоставляет очередные, краткосрочные, каникулярные и дополнительные отпуска работникам аппарата Главного управления, начальникам территориальных органов УИС, разрешает в установленном порядке служебные командировки в пределах России, а также выезды в государства - участники Содружества Независимых Государств и в зарубежные командировки. См.: Зубков А.И., Зубкова В.И. Проблемы реформирования уголовной (карательной) политики на современном этапе // Журнал российского права. - 2002. - № 5. - С. 27.

Принимает решения в установленном законом порядке об установлении сокращенного рабочего дня сотрудникам Главного управления, исполняющим служебные обязанности во вредных условиях, а также компенсации за выполнение сотрудниками Главного управления служебных обязанностей сверх установленного времени, в ночное время, в выходные и праздничные дни и выполнение дополнительных обязанностей за временно отсутствующего сотрудника. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2003. - С. 50.

Устанавливает в пределах выделенных фондов оплаты труда, а также средств, полученных от других законных источников, надбавки к должностным окладам рабочим и служащим Главного управления за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, производит премирование и оказывает материальную помощь.

Осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям.

§ 3. Современные юридические полномочия, применяемые сотрудниками уголовно-исполнительной системы ФСИН

В настоящее время в связи с административной реформой создана Федеральная Служба исполнения наказаний. Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной Службы исполнения наказаний» от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 12.07.2005) // СЗ РФ от 18.10.2004, № 42, ст. 4109, СЗ РФ от 18.07.2005, № 29, ст. 3037.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России подведомственна Минюсту России.

Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом Российской Федерации.

Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также Положением о ней.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

ФСИН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

ФСИН России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; Зубарев С.М., Хуторская Н.Б. Вопросы совершенствования правового регулирования деятельности уголовно-исполнительной системы // Преступление и наказание. - 1999. - № 9. - С. 50.

исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;

защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;

условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;

привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

2) осуществляет:

направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;

подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.