скачать рефераты

МЕНЮ


Юрисдикционные полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы

Правовую основу деятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 13.01.1997, № 2, ст. 198, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1754. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 07.03.2005) // СЗ РФ от 17.07.1995, № 29, ст. 2759, СЗ РФ от 07.03.2005, № 10, ст. 763. иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства юстиции Российской Федерации и Положение Приказ Минюста РФ «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 1998 г. № 117-фз и Указов Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. № 1100 и от 28 июля 1998 Г. № 904» от 24.03.1999 № 56 (ред. от 15.07.2003) (вместе с «Положением о Главном Управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации») // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26.04.1999, № 17, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 08.12.2003, № 49. о нем.

Предметом и целями деятельности Главного управления являются:

Обеспечение организации исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности УИС.

Организация исполнения уголовных наказаний и применения мер медицинского характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, размещения и переводов осужденных.

Организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторах, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений, содержащихся в них осужденных, а также охраны объектов УИС. Зубарев С.М. Правовое обеспечение реформы уголовно-исполнительной системы: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - М., 1999. - С. 21.

Организация конвоирования осужденных (заключенных) и спецперевозок.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности УИС, осуществление договорной и претензионной работы.

Обеспечение инженерно-техническими средствами, связью и вооружением объектов УИС.

Обеспечение надлежащих условий отбывания наказаний, охраны здоровья осужденных, подозреваемых и обвиняемых.

Организация привлечения осужденных к труду на собственных производствах учреждений, исполняющих наказания, предприятиях учреждений, исполняющих наказания, в строительных организациях территориальных органов УИС и на объектах коммерческих и некоммерческих организаций; созданных с долевым участием УИС организациях любых организационно-правовых форм, а также в качестве индивидуального предпринимателя, организация и координация инвестиционной, внешнеэкономической и торговой деятельности.

Организация общего и профессионального образования и профессионального обучения осужденных.

Содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в выявлении, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений. Комментарий к Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации / Под ред. А. И. Зубкова. - Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. - С. 63.

Обеспечение исполнения актов амнистии и помилования.

Организация в пределах своей компетенции жизнедеятельности Главного управления и подчиненных подразделений УИС, финансирование их затрат в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований и лимитов, а также средств, полученных из других законных источников, осуществление контроля за их расходованием, развитие и укрепление материально-технической базы и социальной сферы УИС. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2003. - С. 34.

Организация работы по подбору и расстановке должностных лиц подразделений УИС, определение их прав и должностных обязанностей, воспитательной работы с личным составом, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защиты, личной безопасности работников УИС, членов их семей.

Организация обеспечения надлежащей противопожарной защиты объектов учреждений УИС.

Юрисдикционные полномочия ГУИН таковы, что оно:

Обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, осуществляет непосредственное руководство территориальными органами УИС и другими подразделениями центрального подчинения.

Организует в соответствии с законодательством, решениями судов рациональное размещение осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, принимает меры к соблюдению прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых, норм их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания.

Осуществляет в установленном порядке перевод осужденных и заключенных из одного учреждения, исполняющего наказание, или следственного изолятора в другое, а также выдачу лиц, обвиняемых в совершении преступления, и передачу осужденных для отбывания наказания в другие государства на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации. Зубарев С.М. Правовое обеспечение реформы уголовно-исполнительной системы: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - М., 1999. - С. 22.

Осуществляет контроль за точным и неукоснительным исполнением приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, подозреваемых и обвиняемых, организует исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры по совершенствованию изоляции осужденных, подозреваемых и обвиняемых, надзор за ними, контроля за исполнением ими своих обязанностей.

Осуществляет постоянный контроль за оперативной обстановкой в УИС через систему дежурных частей, проводит служебные проверки случаев чрезвычайных происшествий, имеющих серьезные негативные последствия и резко осложнивших оперативную обстановку, устанавливает и анализирует их причины, вырабатывает меры по предотвращению подобных случаев.

Организует оперативно-розыскную деятельность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры по ее совершенствованию, взаимодействует с оперативными, следственными и другими подразделениями горрайорганов внутренних дел в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений. Оказывает содействие оперативным подразделениям других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Организует охрану учреждений, исполняющих наказания, их объектов и следственных изоляторов, а также конвоирование осужденных, содержащихся в этих учреждениях, в пределах предоставленных полномочий. Комментарий к Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации / Под ред. А. И. Зубкова. - Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. - С. 64.

Устанавливает численность для создания подразделений охраны объектов УИС и конвоирования осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а при территориальных органах УИС - специальных подразделений для обеспечения безопасности объектов УИС (отделы специального назначения - ОСН).

Разрабатывает и осуществляет меры по формированию и развитию у осужденных личных качеств и навыков, стимулирующих у них заинтересованность в исправлении, соблюдении требований закона и принятых в обществе правил поведения, организует обеспечение основного общего и начального профессионального образования и профессионального обучения осужденных, а также учебно-воспитательного процесса среди несовершеннолетних осужденных.

Организует использование методик и программ психолого-педагогического воздействия на осужденных, а также помощи общественных и религиозных организаций (объединений) и родственников осужденных для исправления их поведения.

Организует исполнение актов амнистии и помилования.

Обеспечивает учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы и территориальные органы УИС инженерно-техническими средствами охраны, надзора за осужденными, специальными средствами защиты и активной обороны, связи, в том числе шифровальной, оружием, боеприпасами, боевой и специальной техникой. Организует их применение и осуществляет контроль за их распределением, хранением и использованием. В установленном порядке организует обеспечение осужденных продовольствием и вещевым имуществом.

Осуществляет подготовку актов по использованию инженерно-технических средств охраны, специальных средств защиты и активной обороны, связи, оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, необходимых для обеспечения деятельности УИС, готовит предложения о принятии на вооружение УИС их новых образцов. Зубарев С.М. Правовое обеспечение реформы уголовно-исполнительной системы: Автореф. дисс. : канд. юрид. наук. - М., 1999. - С. 63.

Осуществляет от имени государства права владения, пользования и распоряжения имуществом УИС, принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.

Закрепляет имущество за учреждениями, исполняющими наказания, предприятиями учреждений, исполняющих наказания, территориальными органами УИС, а также предприятиями, специально созданными для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательскими, проектными, лечебными, учебными и иными учреждениями, входящими в УИС на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, и определяет их полномочия в вопросах владения, пользования и распоряжения закрепленным имуществом.

Осуществляет совместно с территориальными органами УИС контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества УИС.

Организует и координирует эксплуатацию зданий, сооружений, систем инженерного обеспечения подразделений УИС и жилищного фонда УИС.

Утверждает структуру и штаты территориальных органов УИС, подразделений УИС, находящихся в непосредственном подчинении, а также типовые структуры, штаты и положения об учреждениях, исполняющих наказания, других подразделениях УИС, обеспечивая при этом наиболее эффективное использование выделенных ресурсов для выполнения возложенных на Главное управление задач. Калинин Ю. Н. Краеугольные задачи реформирования преступления и наказания // Преступление и наказание. - 2001. - № 7. - С. 5.

Готовит предложения руководству Минюста России для представления в Правительство Российской Федерации о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, для представления в Правительство Российской Федерации.

Создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, а также предприятия, предназначенные для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Создает предприятия любых организационно-правовых форм с целью развития социальной сферы УИС и привлечения осужденных к труду или участвует в их создании и деятельности на правах учредителя, акционера или вкладчика, а также в управлении ими.

Для повышения эффективности трудовой занятости осужденных оказывает предприятиям учреждений, исполняющих наказания, услуги по взаимодействию с коммерческими и некоммерческими организациями различных форм собственности, по их поручению заключает договоры, проводит переговоры по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, организует обмен информацией.

Принимает решение об участии учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов УИС в деятельности организаций, созданных на долевом участии, на основании учредительных документов этих предприятий.

Разрабатывает проекты нормативов, смет расходов и доходов на содержание подразделений УИС, определяет потребность подразделений УИС в государственных капитальных вложениях, автотранспорте, оборудовании, грузоподъемных средствах, в установленном порядке обеспечивает их защиту и согласование в федеральных органах исполнительной власти. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2003. - С. 39.

Осуществляет финансирование собственных расходов и расходов учреждений, предприятий учреждений, исполняющих наказания, территориальных органов УИС, следственных изоляторов, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС, жилищного фонда УИС, а также финансирование капитального строительства УИС в пределах выделенных в установленном законом порядке ассигнований и лимитов, а также средств, полученных от осуществления предпринимательской, в том числе внешнеэкономической, маркетинговой, торговой, торгово-посреднической деятельности Главного управления и из других законных источников. В предусмотренных законом случаях для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечения поставок продукции для федеральных государственных нужд осуществляет права государственного заказчика. Обеспечивает рациональное распределение финансовых, материально-технических ресурсов для осуществления задач, стоящих перед УИС, устанавливает контроль за их использованием.

Разрабатывает проекты федеральных программ по развитию и укреплению УИС для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации и осуществляет контроль за их выполнением. Оказывает методологическую помощь территориальным органам УИС в разработке региональных программ по развитию УИС.

В соответствии с законом создает специальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, и утверждает положения о них. Осуществляет перераспределение накопленных в фондах средств для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания. Уголовно-исполнительное право России: Учебник / Под ред. А.И. Зубкова. - М.: Норма, 2001; и др.

Осуществляет организацию бухгалтерского и статистического учета в подразделениях УИС, контролирует законность и целесообразность проводимых финансовых и хозяйственных операций, экономное и эффективное расходование государственных средств.

Организует в установленном порядке своевременную оплату труда, выплату установленных компенсаций и льгот, а также материальное стимулирование работников УИС, осужденных, подозреваемых и обвиняемых.

Организует и координирует деятельность учреждений и предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов в вопросах разработки технологической политики и проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, комплексного исследования товарных и иных рынков, обеспечения производства материально-техническими и трудовыми ресурсами, организации сбыта продукции, проведения ярмарок и рекламной работы, транспортного и энергетического обслуживания.

Проводит работу по обновлению изделий, выпускаемых учреждениями и предприятиями учреждений, исполняющих наказания, повышению их технического уровня и конкурентоспособности, организует работу по подготовке производства предприятий УИС и документации к сертификации продукции. Организует проведение работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений, осуществляет метрологический контроль и надзор за производимой продукцией, руководит созданной метрологической службой.

Осуществляет представительство подразделений УИС перед третьими лицами на основании выданных ими доверенностей, в том числе в случае заключения договоров на поставку и приобретение продукции.

Организует работу по сохранению окружающей среды, соблюдению природоохранного законодательства в подразделениях УИС.

Организует разработку предложений о совершенствовании системы налогообложения прибыли и других доходных источников учреждений и предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и работу по обеспечению их банковскими кредитами. См.: Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общ. ред. проф. О.О. Миронова; науч. ред. проф. А.С. Михлин и проф. В.И. Селиверстов. - М., 2003. - С. 94.

Организует, осуществляет и координирует внешнеэкономическую деятельность в УИС, самостоятельно распоряжается валютными средствами, полученными от собственной внешнеэкономической деятельности.

Подготавливает рекомендации по разработке договоров (контрактов) на привлечение осужденных к труду на объектах, не входящих в УИС.

Утверждает типовые договоры (контракты) по осуществлению осужденными предпринимательской деятельности.

Готовит предложения по максимальному привлечению производственного потенциала УИС для обеспечения государственных нужд, финансируемых из федерального бюджета. Организует выполнение размещенных на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров и услуг для государственных нужд.

Способствует расширению сети подведомственных сельскохозяйственных подразделений, увеличению выпуска сельхозпродукции.

Участвует в разработке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также их защиты и согласования в федеральных органах государственной власти. Осуществляет подготовку соответствующих нормативных актов Минюста России. Вырабатывает единые подходы к организации исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы с учетом региональных особенностей, а также международных стандартов обращения с осужденными и заключенными.

Осуществляет инспектирование территориальных органов УИС, учреждений и предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС, а также контроль за деятельностью организаций, созданных при долевом участии учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов УИС. Комментарий к Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации / Под ред. А. И. Зубкова. - Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. - С. 67.

Осуществляет непрерывный контроль за деятельностью подразделений УИС силами главных инспекторов, обобщает и анализирует статистические и иные информационные материалы об исполнении уголовных наказаний в виде лишения свободы, исключительной меры наказания и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, а также прогнозирует возможные изменения обстановки в УИС, вырабатывает соответствующие меры упреждающего характера, организует и контролирует их выполнение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.