скачать рефераты

МЕНЮ


Законодательные основы муниципального регулирования земельных отношений в Российской Федерации

Городская черта города Новокузнецка разработана в соответствии с действующим генеральным планом города и утверждена Постановлением Совета Министров РСФСР от 16.03.1990 г. N 89. Включение новых земельных участков в черту города не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.

Для осуществления отдельных функций городского самоуправления территория города Новокузнецка разделяется на районы. Перечень районов, их наименование и границы закрепляются в Приложении к Уставу города.

Изменение границ районов производится решением городского Собрания по представлению Главы города с учетом мнения населения районов либо путем городского референдума.

В городе Новокузнецке выделяется территория исторической зоны "Кузнецк" с особым правовым режимом использования земель. Границы исторической зоны и режим ее использования устанавливаются правовым актом города.

Все земли и природные ресурсы в пределах городской черты признаются муниципальной собственностью, если они не переданы другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.

Категории городских земель:

- Земли жилой и общественной застройки - застроенные и предназначенные для застройки жилыми, культурно-бытовыми, административными, религиозными, дачными и иными зданиями и сооружениями.

- Земли общего пользования - занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, полигонами для захоронения не утилизированных промышленных отходов, бытовых отходов, а также иные земли, предназначенные для нужд населения.

- Земли промышленной и коммунально-складской застройки - занятые промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами, включая коммерческие производственные объекты.

- Земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций - занятые сооружениями железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи.

- Земли особо охраняемых территорий - занятые лесами, памятниками истории и культуры, объектами природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

- Водоемы, акватории, реки, водоохранные зоны, водохозяйственные сооружения - земли, занятые реками, естественными и искусственными водоемами, водоохранными, санитарно-защитными, техническими зонами, водохозяйственными сооружениями.

- Земли сельскохозяйственного использования - занятые коллективными и индивидуальными садами, огородами, личными и коллективными подсобными и фермерскими хозяйствами, сенокосами, пастбищами, пашней.

- Резервные территории, не вовлеченные в хозяйственную деятельность, используемые в качестве резерва для территориального развития города.

- Военные объекты и режимные зоны.

Отнесение земель к указанным категориям определяется генеральным планом города и проектами планировки и застройки. Перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель на основании решений, принимаемых органами власти в соответствии с их компетенцией при изъятии и предоставлении земель.

Предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны поддерживать, находящиеся в их собственности, владении, пользовании земли в должном санитарном и противопожарном состоянии, сохранять зеленые насаждения и проводить необходимые работы по благоустройству и озеленению.

В соответствии с утвержденной государственной статистической отчетностью граждане и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, ежегодно, не позднее 1 ноября сообщают в городское Управление по земельным ресурсам и землеустройству обо всех изменениях по использованию земель.

Управление обобщает все сведения о наличии и распределении земель по утвержденным в установленном порядке формам. После утверждения Главой города представляет отчет в Кемеровский областной Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города - зоной совместных интересов муниципального образования города и иных муниципальных образований, территория которых прилегает к городской черте.

Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти Кемеровской области с учетом мнения населения города и иных муниципальных образований, находящихся на территории пригородной зоны.

В соответствии с действующим земельным законодательством. Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новокузнецка к компетенции городского Собрания относится:

1. Определение правил пользования земельными ресурсами на территории города Новокузнецка.

2. Определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города.

3. Принятие нормативных актов по регулированию земельных отношений.

4. Контроль за исполнением принятых правовых актов, за соблюдением земельного законодательства Российской Федерации, законодательных актов Кемеровской области, настоящего Положения на территории города.

В соответствии с действующим земельным законодательством, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новокузнецка к компетенции Администрации города относятся следующие вопросы:

1. Планирование использования земель в границах городской черты.

2. Организация разработки и реализация основных направлений генерального плана, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города.

3. Предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование, передача в аренду, в собственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для нужд города в соответствии с действующим законодательством.

5. Взимание платы за землю, разработка ставок земельного налога, арендной платы, предоставление льгот в пределах своей компетенции.

6. Организация создания и ведения кадастра недвижимости.

7. Регистрация сделок с землей и связанной с ней недвижимостью.

8. Контроль за использованием и охраной земель.

9. Защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

10. Разрешение земельных споров.

Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Новокузнецка является структурным подразделением Администрации города и одновременно - структурным подразделением Кемеровского областного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, имеет двойное подчинение, в рамках переданных полномочий в области регулирования земельных отношений городской Администрацией и Облкомземом. Компетенция и полномочия городского Управления по земельным ресурсам и землеустройству регламентируются Положением об Управлении, Правилами застройки города и настоящими Правилами.

Главное управление архитектуры и градостроительства (ГУАиГ) является структурным подразделением Администрации города, его компетенция в области регулирования земельных отношений регламентируется Положением о ГУАиГ, Правилами застройки г. Новокузнецка и настоящим Положением.

2.2 Значение аренды земли в условиях Кемеровской области

Предоставление и изъятие земельных участков для любых видов пользования на территории города осуществляется распоряжением Главы города на основании утвержденной градостроительной документации по представлению Управления по земельным ресурсам и землеустройству.

Предоставление земельного участка производится в две стадии:

- предварительное согласование места размещения объекта (расширения, реконструкции), являющееся основанием для проведения проектно-изыскательских работ;

- предоставление земельного участка для строительства и использования объекта на основании утвержденного проекта (разрешения на производство работ).

В целях развития инженерной и социальной инфраструктуры города земельные участки под новое жилищно-гражданское и промышленно-коммунальное строительство предоставляются на основе выкупа права аренды земельного участка (кроме участков для граждан под индивидуальное жилищное или гаражное строительство).

При наличии двух или более заявлений на застройку одного и того же земельного участка предоставление участка производится на конкурсной основе в соответствие с положением о конкурсе на получение права долгосрочной аренды земельных участков.

Рассмотрение заявок на предоставление земельных участков, занятых самовольно возведенными строениями, осуществляется на общих основаниях. По итогам рассмотрения представленных материалов принимается распоряжение городской администрации о предоставлении участка под возведенную постройку или о сносе самовольной постройки.

Юридические лица и граждане, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в Управление по земельным ресурсам и землеустройству города с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельного участка, предполагаемое местоположение, цель и сроки использования земли, имея варианты планировочных решений.

Управление по земельным ресурсам и землеустройству организует на платной основе натурное обследование предполагаемого участка (участков), работу комиссии по выбору участка, подготовку акта выбора участка, заключений и согласований органов санэпиднадзора, охраны окружающей среды, служб коммунального хозяйства, пожарной безопасности и других заинтересованных организаций по мере необходимости. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, материалы согласований и экспертиз, заключение Главного управления архитектуры и градостроительства о целесообразности и возможности предполагаемого строительства в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.

Материалы предварительного согласования места размещения объекта по представлению Управления по земельным ресурсам и землеустройству утверждаются распоряжением Главы Администрации города, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения о предоставлении земельного участка.

Копия распоряжения Главы администрации о предварительном согласовании места размещения объекта выдается юридическому (физическому) лицу в семидневный срок с момента его принятия для заключения в Управлении по земельным ресурсам и землеустройству договора о резервировании земельного участка. Договор о резервировании земельного участка, заключенный на основании Положения о временном резервировании городских территорий для последующего целевого использования, дает право застройщику выполнять предварительные проектные проработки по застройке участка и проектные работы. Срок резервирования участка устанавливается в пределах нормативного срока проектирования, но не более двух лет.

Установленный срок действия договора на резервирование земельного участка может быть продлен распоряжением Администрации города при представлении застройщиком своевременного мотивированного ходатайства.

В случае не предоставления застройщиком по истечению установленного срока проектной документации или ходатайства о продлении срока проектирования договор на резервирование участка аннулируется без согласия застройщика, о чем он письменно уведомляется. Земельный участок переходит в городской фонд для последующего перераспределения.

При размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы населения, Управление по земельным ресурсам и землеустройству. Главное управление архитектуры и градостроительства информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель и выясняют мнение граждан через сходы, собрания, опросы, прямые телефонные линии и иные формы изучения общественного мнения.

Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения (через средства массовой информации, сходы, собрания, референдумы, участие в заседаниях градостроительного совета).

Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения, реконструкции проводится в сроки:

- для объектов, имеющих межрегиональное значение, - до шести месяцев;

- для объектов, имеющих областное значение, - до трех месяцев;

- для объектов местного значения - до одного месяца.

В случае несогласия застройщика с решением, вынесенным комиссией по выбору земельных участков, он может обжаловать его в десятидневный срок в Кемеровский областной Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Кемеровскую областную администрацию, а затем в суд, решение которого является окончательным.

Предварительное согласование места размещения объекта не требуется в случаях размещения объектов в соответствии с генеральным планом города, проектами планировки и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам для индивидуального использования.

После утверждения проекта застройщик обращается в Управление по земельным ресурсам и землеустройству с ходатайством о предоставлении предварительно согласованного земельного участка для строительства (размещения) объекта.

При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка застройщик проводит необходимые дополнительные согласования.

Главное управление архитектуры и градостроительства формирует необходимую проектно-сметную документацию и передает материалы в Управление по земельным ресурсам и землеустройству для оформления правоустанавливающих и землеустроительных материалов, выполнения проекта границ и плана земельного участка в соответствии с градостроительной документацией.

Управление по земельным ресурсам и землеустройству готовит распоряжение Главы города о предоставлении земельного участка и условиях его использования. Одновременно готовится соглашение между застройщиком и городской администрацией об условиях выкупа права аренды земельного участка.

Выкупная цена права аренды устанавливается исходя из 0,3 нормативной цены земельного участка с учетом коэффициента, установленного для объекта по его функциональному назначению:

- жилищное строительство - 0,4

- гаражное строительство - 0,5

- коммунальные объекты - 0,7

- бытового назначения - 0,8

- производственные объекты - 1,0

- административные здания, офисы - 1,2

- объекты торговли - 1,5

- торгово-сервисного обслуживания - 1,6

Оплата производится по соглашению сторон на счет городского бюджета. 20 % от выкупной цены застройщик оплачивает до оформления правоустанавливающих документов на земельный участок, остальная сумма вносится застройщиком частями в течение трех - пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию.

Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заказчику в семидневный срок с момента его принятия.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суд в исковом порядке. Обжалование распоряжения Главы города приостанавливает его исполнение.

Застройщик может приступить к использованию земельного участка только после установления границ в натуре, выдачи документов на право пользования (аренды) земельным участком и получения разрешения инспекции госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ.

После завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию условия использования земельного участка могут быть пересмотрены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и местными нормативными актами.

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам согласно утвержденной градостроительной документации распоряжением Главы города по представлению Управления по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с Правилами строительства и приемки в эксплуатацию индивидуальных жилых домов в г. Новокузнецке.

Изъятие земель в городе производится для государственных, муниципальных, общественных и других нужд в соответствии с генеральным планом города и иной градостроительной документацией из всех земель (в чьем бы ведении они не находились) распоряжением Главы города.

Администрация города имеет право, в случае необходимости, изъять земельный участок или часть его во временное использование на период строительства городских или местных сетей и коммуникаций с компенсацией убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам в установленном законодательством порядке.

При предполагаемом изъятии земель на стадии согласования места размещения объекта застройщик обязан согласовать с собственником, владельцем, пользователем или арендатором расчеты компенсации убытков и упущенной выгоды, связанных с намечаемым изъятием участка и сносом строений и представить подписанное и зарегистрированное соглашение о возмещении убытков.

Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит регистрации в Управлении по земельным ресурсам и землеустройству.

Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или другие условия выкупа, администрация города может предъявить иск в суд о принудительном выкупе земельного участка.

Земельный участок может быть изъят у землепользователя в случае, когда участок, предназначенный для сельскохозяйственного использования, либо жилищного или иного строительства не используется для соответствующей цели в течение трех лет. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка или время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за обстоятельств, исключающих такое использование.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.