скачать рефераты

МЕНЮ


Жилищная политика в Республике Беларусь. Право граждан на жилье

Вопрос: На предприятии ведется учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Своего жилищного фонда предприятие не имеет, строительство жилья не осуществляет. В то же время работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, согласно коллективному договору предоставляются займы на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья. Организация, осуществляющая строительство жилого дома, отчитывается перед органами статистики за перечисленные предприятием заемные средства как за метры, построенные предприятием, с указанием его ведомства. Может ли это расцениваться как строительство предприятием жилья? Если нет. То вправе ли предприятие вести учет нуждающихся?

Ответ: Согласно п. 8 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 № 565, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, имеющих во владении, пользовании жилые помещения и (или) осуществляющих жилищное строительство либо принимающих в нем долевое участие, ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию - также и по их постоянному месту жительства.

Как следует из вопроса, организация, осуществляющая строительство жилого дома, отчитывается перед органами статистики за перечисленные предприятием заемные средства как за метры, построенные данным предприятием. Следовательно, в таком случае могут быть применены нормы п. 8 Положения, дающие право ставить на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту работы (службы). [ c. 71 - 72 ] новый

Вопрос: В организации ведется учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Работник, состоящий на учете как не имеющий в данном населенном пункте (г. Минск) жилья, уволен в связи с выходом на пенсию. В настоящее время он прописан и проживает в г. Жодино. Следует ли бывшего работника снимать с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с пропиской и проживанием в другом населенном пункте ?

Ответ: Согласно подп. 34.1 п. 34 Положения о порядке учета гражданг, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 № 565, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) сохраняется за гражданами в случае увольнения в связи с выходом на пенсию независимо от последующего трудоустройства, в том числе в иной государственный орган, другую организацию.

Как видим, указанной нормой не предусмотрено, что право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) сохраняется за гражданами, проживающими только в том населенном пункте, в котором расположена организация, где они были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

То есть - это означает, что отсутствие прописки в населенном пункте, где расположена организация, в которой работал гражданин, не влияет на сохранение права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) в случае увольнения в связи с выходом на пенсию и гражданин не подлежит снятию с учета. [журнал старый

3.2 Постановка на учет лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятие с учета

Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по постоянному месту жительства - в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) - в государственный орган, другую организацию.

В соответствии с п.12.5 и п.12.6 Положения к заявлению прилагаются:

- документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения, - при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих в соответствии с законодательством такое право;

- сведения о доходе и имуществе, приходящихся на каждого члена семьи, - для граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования.

А также к ним прилагаются документы, предусмотренные п.п. 12.1 - 12.4 Положения:

- справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, а для граждан, не имеющих в собственности или в пользовании жилых помещений, - справка об отсутствии в данном населенном пункте в собственности жилого помещения и отсутствии права пользования жилым помещением государственного жилищного фонда (о находящихся (находившихся в течение последних 5 лет) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях);

- решение соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, - при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 3.1.3 пункта 3 настоящего Положения;

- медицинское заключение, выданное государственной организацией здравоохранения, о наличии у гражданина заболевания, указанного в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которого признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате (квартире), - при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 3.1.7 пункта 3 настоящего Положения;

- копии диплома об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией - при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Положения; - эти документы запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, другой организацией, принимающими на такой учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.[

Организации, получившие запрос, обязаны в десятидневный срок представить истребуемые документы.

Вместе с тем в Положении предусмотрено, что граждане при подаче заявления вправе самостоятельно представить все документы, необходимые для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кроме того п. 13 Положения, предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании документов, удостоверяющих отсутствие попечения родителей, а также подтверждающих отсутствие у таких детей и лиц в собственности или в пользовании жилых помещений либо невозможность вселения в жилое помещение, из которого они выбыли.

Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.[

В п. 23 Положения имеется норма, предусматривающая, что «Совершеннолетний член семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по постоянному месту жительства, вправе быть принятым на такой учет отдельно (если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) по его письменному заявлению со времени принятия его на учет в составе семьи родителей независимо от его возраста на дату постановки на учет в составе семьи родителей, но не ранее даты рождения».

На основании п. 24 Положения новой является норма, предусматривающая, что: « в случае вступления в брак граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по их письменному заявлению производится переоформление очереди на одного из супругов по более ранней дате принятия на учет одного из них».[

Согласно ст. 46 ЖК Республики Беларусь существуют основания в отказе в принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть, это: « Граждане, ухудшившие свои жилищные условия путем разрушения, порчи, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, отчуждения пригодного и достаточного для проживания жилого помещения, принадлежащего (принадлежавшего) им на праве собственности, вселения других лиц (кроме супруга (супруги), несовершеннолетних, нетрудоспособных детей и нетрудоспособных родителей), не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет с момента ухудшения своих жилищных условий».[

В п. 25 Положения указано, что: « в случае расторжения брака по письменному заявлению одного либо каждого из бывших супругов, состоявших на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий одной семьей, производится разделение очереди. Каждый из бывших супругов имеет право состоять на таком учете со времени принятия на учет, но не ранее времени возникновения у каждого из них оснований для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий».[

Согласно п. 28 Положения порядок уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, аналогичен порядку постановки на учет, то есть: «Местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы, другие организации ежегодно в период с 1 февраля до 1 мая проводят уточнение данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, предусмотренном для получения документов, являющихся основанием для постановки граждан на учет.

При этом уточнение указанных данных, касающихся конкретного гражданина, состоящего на таком учете, осуществляется регулярно по истечении 5 лет с даты постановки этого гражданина на учет в период с 1 февраля до 1 мая».[

Пунктом 29 Положения для граждан, имеющих право на жилые помещения социального пользования, введена обязанность предоставления сведений о доходе и имуществе, приходящихся на каждого члена семьи. Такие сведения граждане обязаны предоставлять регулярно по истечении 5 лет с даты постановки на учет.

Уточнение данных, подтверждающих право граждан находящихся на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится также перед принятием решения о предоставлении жилого помещения.

Согласно ст. 47 ЖК Республики Беларусь: «Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

1.улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2.выезда на постоянное проживание в другой населенный пункт, за исключением случаев, если эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на предприятии, в учреждении, организации;

3.прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь;

4.предоставления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Если гражданин был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при отсутствии оснований для этого, то в дальнейшем такие основания появились (увеличилось количество членов семьи и т.п.), дата постановки его на учет переносится на день возникновения этих оснований.

Перенос очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или снятие их с учета производятся по решению органов, принявших этих граждан на учет.

Гражданину, очередность которого переносится, или гражданину, снятому с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, сообщается об этом в письменной форме в десятидневный срок со дня принятия такого решения с указанием оснований переноса очередности или снятия с учета».[

Положение дополнило основании, изложенные в ст. 47 ЖК Республики Беларусь от 22 марта 1999 г. № 248 -3, снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так в соответствии с п. 31.5 и п. 31.6 Положения дополнительными условиями снятия с учета являются:

подача гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

непредставления в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения необходимых документов в установленные указанным пунктом сроки.

Предусмотрено также, что граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.

Пунктом 33 Положения определены основания сохранения права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по постоянному месту жительства.[

Согласно ст. 49 ЖК Республики Беларусь: «Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента принятия на учет сохраняется:

по месту жительства - за членами семьи, совместно проживавшими с гражданином и состоявшими с ним на учете, в случае его смерти или снятия с учета по основаниям, указанным в абзаце третьем части первой статьи 47 настоящего Кодекса, если не отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

по месту работы - за работающими на данном предприятии, в учреждении, организации членами семьи гражданина, состоявшего на учете, в случае прекращения с ним трудовых отношений, а за членами семьи гражданина, умершего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, - независимо от места их работы, если не отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий».[

Согласно п. 38 Положения: «Контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлением очередности на улучшение жилищных условий, распределением жилых помещений в государственных органах, других организациях осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, профсоюзным комитетом, а также уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством».[

3.3 Порядок предоставления жилой площади

Согласно ст.53 ЖК Республики Беларусь: «Жилые помещения предоставляются гражданам:

в домах коммунального жилищного фонда - по решению районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при местном исполнительном и распорядительном органе, или по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения, и соответствующего профсоюзного комитета;

в домах республиканского жилищного фонда - по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения, и соответствующего профсоюзного комитета.[

Так же согласно ст.39 Указа №565: «Жилые помещения в домах государственного жилищного фонда предоставляются состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданам и членам их семей, как правило, в виде квартиры или жилого дома на условиях соответствующего договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда».

Согласно ст.42 Указа №565: «Жилые помещения государственного жилищного фонда (за исключением специальных жилых помещений) предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия на учет. Жилые помещения государственного жилищного фонда, в том числе служебные жилые помещения, могут быть предоставлены гражданам вне очереди или в первоочередном порядке в случаях, установленных законодательными актами».

Согласно ст.46 Указа №565: «Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам орденов Славы, Трудовой Славы, а также гражданам, страдающим заболеваниями, дающими им право на дополнительную площадь, другим гражданам в соответствии с законодательством сверх минимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения предоставляется дополнительная площадь жилого помещения в виде комнаты или в размере 15 кв. метров общей площади».

Согласно ст.48 Указа № 565: «Право на дополнительную площадь жилого помещения может быть реализовано только один раз».

Заключение

Жилищное законодательство имеет своей задачей регулирование жилищных отношений. К регламентации жилищных отношений привлечены институты и нормы ряда отраслей права, в основном гражданского. Но прежде всего регулирование жилищных отношений базируется на положениях жилищного законодательства. Следовательно, Жилищный кодекс выступает наряду с вновь принятыми федеральными законами, регламентирующими жилищные отношения, в качестве составляющего правовую базу.

Жилищные отношения являют собой отношения, обеспечивающие удовлетворение потребности граждан в жилье, т.е. возникающие по поводу жилого помещения. В круг таковых входят отношения по поводу: обеспечения граждан жильем, пользования жилыми помещениями, управления жилищным фондом, использования и сохранности жилищного фонда.

Жилые помещение находятся в тесной связи с жилищными отношениями, право собственности является основанием для возникновения и осуществления жилищных отношений. Право пользования жилым помещением собственником этого помещения является одним из трех важнейших составляющих права собственности: владение, пользование и распоряжение.

В орбиту жилищных отношений вовлечены также отношения по поводу "ограниченного" распоряжения жилым помещением, в частности, в числе прав нанимателей жилых помещений содержится право на обмен занимаемого жилого помещения.

Жилищным законодательством регулируются также некоторые другие отношения, складывающиеся в жилищной сфере по поводу жилища: обеспечение жилых домов, жилых помещений отоплением, водой, электроэнергией, газом и др. (коммунальные услуги). Отношения по оказанию гражданам коммунальных услуг неотделимы от жилищных отношений по использованию жилого помещения1.[

В юридической литературе нет единого мнения по вопросу некоторых отношений, связанных с реализацией жилищных потребностей граждан, в частности, отношений, связанных со строительством жилого дома.

Так, одни авторы считают, что строительство и реконструкция жилища отнесены к сфере жилищных правоотношений2.[

Другие, в частности, Ю.К. Толстой, придерживаются иного мнения. "Жилищное законодательство не распространяется на отношения по строительству и реконструкции жилых домов независимо от того, кто выступает в них в качестве инвестора, заказчика и подрядчика"3.

Эта точка зрения представляется более правильной. Отношения, связанные со строительством жилого дома, подлежат регламентации, главным образом, нормами градостроительного законодательства, земельного и отчасти гражданского.

В 2008 году в Республики Беларусь на строительство жилых домов использовано 6,4 трлн. рублей инвестиций, что составило 17,9% к их общему объему и 120,9% к уровню 2007 года. Построено свыше 60 тыс. новых квартир общей площадью 5,1 млн. квадратных метров, что на 10,3% больше, чем в 2007 году и 99% к предусмотренному заданию на год. Прирост ввода общей площади жилья обеспечен, главным образом, за счет средств населения (2,4 млн. квадратных метров, или 46,4% от общего ввода жилья) и льготных кредитов банков (соответственно 1,9 млн. квадратных метров и 37,6%).

Для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, построено около 43 тыс. квартир общей площадью 3,1 млн. квадратных метров, или 60,6% от общего ввода по республике, в том числе в многоквартирных жилых домах в городах - около 2 млн. квадратных метров.

В сельских населенных пунктах и малых городских поселениях введено в эксплуатацию около 2 млн. квадратных метров общей площади жилья, или 38,1% от общего ввода по республике, в том числе в сельской местности - 1,5 млн. квадратных метров. В сельскохозяйственных организациях введено в действие 7,6 тыс. жилых домов, квартир, или 100,5% к заданию на год.

В агрогородках, предусмотренных к вводу в текущем году введено в эксплуатацию 1,7 тыс. жилых домов, квартир общей площадью 157,9 тыс. квадратных метров. На жилищное строительство в агрогородках использовано 225,9 млрд. рублей инвестиций.

В соответствии с важнейшими параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2008 год совместным постановлением Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь от 27 декабря 2007 года № 1838/18 «О мерах по выполнению заданий на 2008 год по строительству жилых домов» поручалось облисполкомам, Минскому горисполкому, Министерству архитектуры и строительства обеспечить выполнение задания по вводу в эксплуатацию жилья в объеме 5200 тыс.кв.метров.

По данным Белстата, в прошлом году в целом по республике введено в действие 5146,7 тыс.кв.метров общей площади жилья (99% к заданию), в том числе в сельских населенных пунктах и малых городских поселениях 1959 тыс.кв.метров, или 38% от общего объема по республике. Задание по возведению жилья в сельской местности и малых городских поселениях выполнено на 123,6%. Доля жилья, введенного в эксплуатацию непосредственно в сельских населенных пунктах (1456,8 тыс.кв.метров), составила 28,3% от его общего ввода по республике.

Все области перевыполнили установленные годовые задания по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов. Наибольший ввод в действие жилья достигнут там, где была должным образом организована совместная работа заказчиков и подрядных организаций, непрерывное и своевременное финансирование, а также завершено строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки.

Более высокие общие результаты по выполнению годового задания достигнуты в Брестской, Гомельской и Минской областях (соответственно 100,9, 100,8 и 100,4%). Гродненская и Могилевская области выполнили указанное задание на 100,3%, Витебская область - на 100,1%. Город Минск не вышел на установленный уровень выполнения годового задания - здесь введено в эксплуатацию 1156,5 тыс.кв.метров, или 94,1% к заданию.

Годовое задание по строительству жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (3943 тыс.кв.метров, или 76% от общего объема ввода в эксплуатацию) в целом по республике недовыполнено. Для указанной категории граждан построено 3116 тыс.кв.метров общей площади, или 60,6% от общего объема ввода в эксплуатацию.

В то же время необходимо отметить, что для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, построено в многоквартирных жилых домах в городах 1962,5 тыс.кв.метров общей площади, или 75,3% от общего ввода в многоквартирных жилых домах в городах. По регионам этот показатель составил: в Гомельской области - 93,3%, Брестской - 90,9%, Могилевской - 90%, Гродненской - 83,1%, Витебской - 81%, Минской области - 76,2% и в Минске - 58,3%.

Выполнение за отчетный период заданий по строительству жилых помещений социального пользования (898 квартир), для многодетных семей (1878 квартир) и для отселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах (582 квартиры) характеризуется следующими данными:

введено в эксплуатацию 1119 квартир социального пользования (общей площадью 65,9 тыс.кв.метров), или 124,6% к заданию. Годовое задание по этому показателю перевыполнили все области (в Могилевской области это задание перевыполнено в 2,7 раза). В Минске выполнение задания по социальному жилью составило только 85,2%;

построено 3241 квартира для многодетных семей (общей площадью 281,8 тыс.кв.метров), или 172,6% к годовому заданию. Данный показатель годовой жилищной программы значительно перевыполнен всеми областями (в том числе Гомельской областью - в 3,9 раза, Витебской - в 3,2 раза и Минской - в 2 раза) и в г.Минске;

сданы в эксплуатацию 836 квартир (общей площадью 48,8 тыс.кв.метров), или 143,6% к годовому заданию, для отселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах. Этот показатель выполнен в Витебской области и значительно перевыполнен в других регионах (в Гродненской области в 2,3 раза). В Минске выполнение этого задания составило только 85,8%.[

Жилищное строительство было и остается важнейшей задачей для строительного комплекса, местных исполнительных и распорядительных органов как одно из приоритетных направлений социально-экономического развития страны.

Законное и справедливое разрешение судебных жилищных споров оказывает позитивное влияние не только на участников конкретных правоотношений, но и на все общество в целом, формируя бесконфликтную социальную обстановку, при которой человеческие ресурсы направляются не на борьбу за социальные блага, а высвобождаются для создания новых материальных ценностей и культурного развития.[

Список используемых источников

1. Гражданский Кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 года, одобрен Советам Республики 19 ноября 1998 года: текст Кодекса по состоянию на 20 июля 2007 года // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [ Электронный ресурс ] / ООО «ЮрСпект», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Мн., 2007.

2. Жилищный Кодекс Республики Беларусь от 22 марта 1999 г.№248 - 3: принят Палатой представителей 18 декабря 1998 г., одобрен Советом Республики 8 февраля 1999 г.

3. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года). Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2006. 64 с.

4. Корнушенко Е.И. Регулирование жилищных отношений / Е.И. Корнушенко, Н.П. Каган, Е.Б. Чарей. - Минск: Агенство Владимира Гревцова: Серия “Право и бизнес”, 2006. - 208 с.

5. Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование: Жилищные отношения. Правовое регулирование в современных условиях // Журнал № 3-4 (16-17) Декабрь 2003г

6. О Национальной жилищной программе (концептуальные положения жилищной политики в условиях перехода к рыночной политике): Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 24 февраля 1994 г. № 2806 // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь 1994 г., № 15

7. О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда: Указ Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 г. № 128

8. О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений: Указ Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565 (с изм. и доп. Указом Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 № 128) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 70, 1/8420

9. О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений: Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185. С изм. и доп. Указ Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. № 414 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 223, 1/8874

10. О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства: Указ Президента Республики Беларусь №585 от 22 ноября 2007 г.

11. О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 16 апреля 1992 г. № N1593 (по состоянию на 15 июля 2008 г.) //

12. О Программе развития жилищно - коммунального хозяйства Республики Беларусь на 2006 - 2010 г.: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2006 г. № 720, с изм. и доп. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 580 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 5/25169

13. О совместном домовладении: Закон Республики Беларусь, принят Палатой представителей 17 декабря 1997 г., одобрен Советом республики 20 декабря 1997 г.

14. Юрист: Ежемесячный практический журнал, №1(92) январь 2009

15. Юрист: Ежемесячный практический журнал, №2(69) февраль 2007

16. Юстиция Беларуси, №3 1999

17. Юстиция Беларуси, №4 2002

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.