скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ ассортимента и конкурентоспособности коньяка, реализуемого в ТЦ "Метро Кеш энд Керри"

В настоящее время заводом СП ВКЗ «Винимпекс» импортируется маленькое количество выпускаемой продукции 5,1 % от общего объема импортируемого молдавского коньяка, это связано, прежде всего, с небольшими объемами производства, которые в скором будущем завод планирует увеличить.

Завод ОА «Винерия Бардар» импортирует всего 2,8% коньяка от общего объема. Это обусловлено, прежде всего, недостатком в рынке сбыта, отсутствием рекламы.

По результатам проведенных исследований выяснилось, что самым большим спросом среди молдавских коньяков пользуются напитки с ценовой категорией до 300 рублей (низкий ценовой сегмент).

По данным статистического бюро, основная доля импорта - 70% - принадлежит заводам со средней ценовой категорией коньяков от 180 до 270 рублей за бутылку, данные приведены в табл. 2.

Таблица 2 - Объем импорта молдавских коньяков в 2006 году, ценовой диапазон 180-270 руб. за бутылку, в пересчете на 0,5 л (источник: ГТК РФ, 2006 год)

№ п/п

Компания-производитель

Объем импорта, л

% от общего объема импорта

1.

ГУП ТВКЗ «Квинт»

4 014 070

70

2.

АО «Барза Албэ»

746 360

13

3.

СП ВКЗ «Винимпекс»

449 250

8

4.

АООТ «Арома»

274 167

5

5.

ООО СП «Колусвин»

184 545

3

6.

Другие

82 300

1

7.

Общий объем импорта, л

5 750 692

100

Можно сделать вывод, что такое положение объясняется, прежде всего тем, что ТВКЗ «Квинт» имеет в своем ассортименте продукцию, выпускаемую под брендами, которые давно известны потребителю своим качеством и внешним видом. Это коньяки марок «Квинт» - их доля составляет 40% в объеме молдавского импорта, «Белый аист» - 20% и «Солнечный» - 10%. Фактором высокого спроса на продукцию завода «Квинт» является сравнительно доступная розничная цена. Например, 0,5 литра 3-звездочного коньяка «Белый аист» в ТЦ Метро Кеш энд Керри стоит 249 рублей, 0,5 литра 5-звездочного коньяка «Солнечный» - 253 рубля. Для сравнения: цена 0,5 литра 5-звездочного армянского коньяка «Авшар» - 367 рублей; 0,5 литра 3-звездочного коньяка «Мараш» - 340 рублей.

Объем импорта коньячной продукции из Армении составляет 33% от общего объема импорта из стран ближнего зарубежья, а ее доля в импорте всей коньячной продукции - 28,4%. Армения - один из крупнейших поставщиков коньяка в РФ (табл. 3).

Таблица 3 - Объем импорта армянских коньяков в РФ в 2007 году (источник: ГТК РФ, 2007 год)

№ п/п

Компания-производитель

Объем импорта, л

% от общего объема импорта

1.

ЗАО «Ереванский коньячный завод»

2 708 998

54,6

2.

СП «Грейт Велли»

1 526 440

30,8

3.

ООО «Авшарский винный завод»

207 865

4,2

4.

ЗАО «МАП»

193 688

3,9

5.

ЗАО «Егвардский винно-коньячный завод»

69 393

1,4

6.

«МАРЗ Араратский коньячный завод А.К.З.»

65 753

1,3

7.

ЗАО «Арташат-Винкон»

65 298

1,3

8.

ООО «Прошянский коньячный завод»

58 975

1,2

9.

Другие

61 100

< 1,2

10.

Общий объем импорта, л

4 957 505

100%

Вывод: импорт продукции ереванского коньячного завода занимает 55% от общего объема продукции, вывозимой из этой страны. На коньяк марки «Арарат» (ЗАО «Ереванский коньячный завод») приходится 41% импорта коньяка из Армении. Стоит отметить, что в ассортименте поставляемых из этой страны коньяков отсутствует продукция, входящая в диапазон средней розничной цены 180-270 рублей.

Объем импорта коньячной продукции из Грузии до известных политических событий 2006 года, когда вся продукция Грузинского производства, была в экстренном порядке снята с реализации во всех торговых точках на территории России, составлял 6% от общего объема импорта из стран ближнего зарубежья, а доля в импорте всей коньячной продукции - 4,7%.

Основным заводом-поставщиком является АО «Давид Сараджишвили и Энисели»: его доля в общем объеме импортируемой из Грузии продукции составляет 60%.

До настоящего времени ввоз коньяков и вин Грузинского производства в Россию строго воспрещен. С марта 2008 года Правительство РФ приняло решение возобновить поставки крепкой алкогольной продукции производства Абхазии.

Доля украинской коньячной продукции составляет 1,4% в общем объеме импорта из стран ближнего зарубежья.

АПФ «Таврия» производит 99% украинского коньяка, поступающего на рынок. Объем поставок коньяка средней ценовой категории составляет 88%. Основными наименованиями коньяка, поступающего на российский рынок, являются «3 звездочки» и «5 звездочек» производства ОАО АПФ «Таврия» и ЗАО «Завод марочных вин и коньяков «Коктебель».

Подводя итоги, следует еще раз отметить, что российский рынок алкогольной продукции весьма энергично развивается. Это обусловлено, с одной стороны, продолжающейся интеграцией России в мировую экономическую систему, с другой - ростом уровня жизни населения (хотя и не таким интенсивным, как хотелось бы). [17]

В настоящий момент в выигрышном положении находятся рынки вина и коньяков. Очевидно, данное обстоятельство отражает внутреннюю логику и диалектику развития потребительских рынков вообще: бесспорно, ощутимый рост потребления продуктов возможен только после прохождения потребительским рынком определенных этапов.

Для России эти этапы характеризовались бурным развитием рынков водки и пива, во все времена стоявших в сознании отечественных потребителей на первом месте.

Нынешняя фаза развития рынка алкогольной продукции характеризуется смещением акцентов в сторону более «аристократических» напитков с наступлением стабилизации в сегментах водки и пива.

При этом не вызывает сомнения, что время элитных алкогольных напитков в России еще не пришло. Большинство людей не могут позволить себе насладиться изысканным не ординарным напитком.

В отношении коньяков приходится констатировать, что наиболее интенсивный количественный рост отмечается в среднем ценовом диапазоне до 300 рублей, что соответствует не высокому качеству и маленькой выдержке коньячных спиртов .

Если ориентироваться в ближайшие годы на среднегодовой прирост в 15%, ежегодное потребление коньячной продукции будет увеличиваться на 8,5-10 млн. литров, а следовательно, и доля производства коньячных спиртов должна так же увеличиваться, чтобы «успеть» за растущим спросом . [6]

Подводя итог, делаем вывод, что в целом на российском рынке коньяка в последние годы наблюдается увеличение спроса со стороны покупателей, причем как на импортную, так и на отечественную продукцию. Соответственно, производители отреагировали на это увеличением объемов производства. Для иностранных игроков российский рынок также остается достаточно привлекательным, что подтверждается ростом импортных поставок коньяка.

Глава 2. Исследование ассортимента и конкурентоспособности коньяка, реализуемого в Торговом Центре «Метро Кеш энд Керри» г. Липецк

2.1 Анализ организационно-экономических показателей деятельности предприятия «Метро Кеш энд Керри»

Компания METRO Cash & Carry была основана в Германии по инициативе профессора Отто Байсхайма (Dr. Otto Bessheim). История развития компании показана в приложении 1.

1968 г. - начало экспансии за пределами национальной границы. Дочерняя компания в Липецке компании МЕТРО Кэш энд Керри работает под именем МЕТРО Кэш энд Керри. Предприятие расположено по адресу г.Липецк, ул. 50 лет НЛМК.

ООО «Метро Кэш энд Керри» имеет Свидетельство УМНС России по г. Москве от 02.10.2002г., ОГРН 1027700272148. Коммерческая деятельность осуществляется на основании Устава общества с ограниченной ответственностью Метро Кэш энд Керри, (Приложение 2).

Основной целью деятельности Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая торговля;

- закупка, хранение и экспорт алкогольной продукции;

- коммерческое (торговое) хранение;

- предоставление любого вида ноу-хау, консультационные, маркетинговые, управленческие и иные виды услуг;

- оказание услуг населению;

- заключение всякого рода сделки, договоры: договоры купли-продажи, аренды, найма, хранения;

- осуществление найма рабочей силы и ведение строительных работ;

- розничная и оптовая торговля, маркетинг;

- работа с ценными бумагами;

- разработка и поставка программного продукта;

- образование для взрослых и прочие виды образования;

- осуществление операции с недвижимостью, в том числе купля-продажа, наем и сдача в аренду;

- организация выпуска литературы массового спроса, журналов, рекламно-информационных материалов и иной печатной продукции;

- рекламная деятельность, как в РФ, так и за ее пределами;

- осуществление любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.

Основные принципы работы Метро Кэш энд Керри:

1. Метро Кэш энд Керри - партнер в области оптовой торговли для предпринимателей и профессионалов.

2. Метро предлагает качественную продукцию и эффективные бизнес-решения по минимально возможным ценам.

Цель компании - Метро будет доминировать в сегменте кэш энд керри в глобальном масштабе благодаря уникальной концепции ведения бизнеса, которая повышает конкурентоспособность клиентов во всем мире.

Основные ценности компании:

- гарантия того, что клиенты получают больше за свои деньги;

- общепризнанный партнер номер один в области оптовой торговли;

- постоянная концентрация на удовлетворение потребностей клиентов;

- определенный формат, адаптированный к специфике местных рынков;

- сотрудники - главное преимущество;

- свободное общение;

- эффективность и экономичность;

- новаторство во всем, что делается;

- стремление к надежности и прозрачности;

- приверженность этическим и экологическим принципам;

- взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками;

- стабильные рост прибыли для акционеров.

Цели и задачи, стоящие перед, ООО Метро Кэш энд Керри определили его структуру. Организационная структура ООО Метро Кэш энд Керри в приложении 3, (рис. 5).

Предприятие имеет 4 основные подразделения:

- директор торгового центра;

- управляющие торговым залом, подчиняются директору;

- руководители и заместители руководителей направлений торгового зала;

- сотрудники торговых и неторговых отделов, подчиняются руководителям отделов.

Сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» за 2006-2007 годы представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» за 2006-2007 гг.

№ п/п

Показатели

Отклонения

2006 г.

2007 г.

2006 г. к 2007 г.

1

Объем продаж, тыс.euro

23328,9

25979,6

2650,7

111

2

Стоимость закупки, тыс.euro

17205,8

18908,7

1702,9

110

3

Валовая прибыль, тыс.euro

6123,1

7070,9

947,8

115

4

Издержки обращения, тыс.euro

4272,0

4908,9

636,9

115

5

Издержки обращения в % к объему продаж

18,3

18,9

34,4

104

6

Прибыль (убыток), тыс.euro

1851,1

2162

310,9

117

7

Рентабельность, %

8,32

7,93

Анализ данных таблицы 4 показывают, что предприятие достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в 2007 г. по сравнению с 2006 г., о чем свидетельствует увеличение прибыли на 310,9 тыс.euro или на 117%.

Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот - процесс обмена товаров на деньги. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли продажи.

Товарооборот ООО «Метро Кэш энд Керри» составил:

год - 23328,9 тыс.euro.

год - 25979,6 тыс. руб.

Анализ расходов ООО Метро Кэш энд Керри представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ издержек обращения ООО «Метро Кэш энд Керри»

п/п

Статьи расходов

2006 г.

2007 г.

1.

Заработная плата, тыс.euro

1523,8

1689,5

2.

Арендная плата, тыс.euro

1219,2

1410,4

3.

Телефон, тыс.euro

78,9

88,3

4.

Транспортные расходы, тыс.euro

444,8

560,2

5.

Налоги, тыс.euro

250,5

348,4

6.

Реклама, тыс.euro

380,5

395,2

7.

Услуги, тыс.euro

80,5

93,6

8.

Хозяйственные расходы, тыс.euro

187,8

195,5

9.

Охрана, тыс.euro

38,0

44,8

10.

Внереальные расходы, тыс.euro

47,8

55,9

11.

Прочее, тыс.euro

20,2

27,1

Итого, тыс.euro

4272,0

4908.9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.