скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ ассортимента качества и организация продажи бараночных изделий, реализуемых в магазине "Пчелка", ООО "Якутского хлебокомбината"

Таблица 2.4.2.

Результаты органолептической оценки качества образца №2 «баранка сдобная» по ГОСТ №7128-3

Наименование показателей

Требования по ГОСТ №7128-3

Заключение

Внешний вид

 

соответствует ГОСТ

форма

овальная или округлая

соответствует ГОСТ

поверхность

глянцевая, гладкая, без вздутий и трещин; на одной стороне допускаются отпечатки сетки, а также наличие небольших трещин

соответствует, но отсутствует глянец

цвет

от светло-желтого до темно-коричневого. Допускается темный цвет и отсутствие глянца на стороне, лежавшей на листе, сетке или поду. Не допускается бледность, подгорелость и загрязненность изделий

соответствует ГОСТ

Внутреннее состояние

разрашленные, пропеченные, без признаков непромеса

соответствует ГОСТ

Вкус

соответствующий данному виду изделий, без затхлого или другого постороннего привкуса.

соответствует ГОСТ

Запах

соответствующий данному сорту изделий, без затхлого или другого постороннего запаха.

соответствует ГОСТ

Хрупкость

должны быть хрупкими и ломкими

соответствует ГОСТ

Заключение: образец № 2 «баранка сдобная» соответствует ГОСТ 7128-3 по всем органолептическим показателям, единственным незначительным дефектом является отсутствие глянца.

Таблица 2.4.3.

Результаты органолептической оценки качества образца №3 «баранка детская» по ГОСТ №7128-25

Наименование показателей

Требования по ГОСТ №7128-25

Заключение

Внешний вид

 

соответствует ГОСТ

форма

овальная или округлая

соответствует ГОСТ

поверхность

глянцевая, гладкая, без вздутий и трещин; на одной стороне допускаются отпечатки сетки, а также наличие небольших трещин

соответствует ГОСТ

цвет

от светло-желтого до темно-коричневого. Допускается темный цвет и отсутствие глянца на стороне, лежавшей на листе, сетке или поду. Не допускается бледность, подгорелость и загрязненность изделий

соответствует ГОСТ

Внутреннее состояние

разрашленные, пропеченные, без признаков непромеса

соответствует ГОСТ

Вкус

соответствующий данному виду изделий, без затхлого или другого постороннего привкуса.

соответствует ГОСТ

Запах

соответствующий данному сорту изделий, без затхлого или другого постороннего запаха.

соответствует ГОСТ

Хрупкость

должны быть хрупкими и ломкими

соответствует ГОСТ

Заключение: образец №3 «баранка детская» полностью соответствует ГОСТ 7128-25 по всем органолептическим показателям.

Таблица 2.4.4.

Результаты органолептической оценки качества образца №4 «бублик «Нежный» по ГОСТ №7128-89

Наименование показателей

Требования по ГОСТ №7128-89

Заключение

Внешний вид

 

соответствует ГОСТ

форма

овальная или округлая

соответствует ГОСТ

поверхность

глянцевая, гладкая, без вздутий и трещин; на одной стороне допускаются отпечатки сетки, а также наличие небольших трещин

соответствует ГОСТ

цвет

от светло-желтого до темно-коричневого. Допускается темный цвет и отсутствие глянца на стороне, лежавшей на листе, сетке или поду. Не допускается бледность, подгорелость и загрязненность изделий

соответствует ГОСТ

Внутреннее состояние

разрашленные, пропеченные, без признаков непромеса

соответствует ГОСТ

Вкус

соответствующий данному виду изделий, без затхлого или другого постороннего привкуса.

соответствует ГОСТ

Запах

соответствующий данному сорту изделий, без затхлого или другого постороннего запаха.

соответствует ГОСТ

Хрупкость

должны быть хрупкими и ломкими

соответствует ГОСТ

Заключение: образец №4 «бублик «Нежный» полностью соответствует ГОСТ 7128-25 по всем органолептическим показателям.

Таблица 2.4.5.

Результаты органолептической оценки качества образца №5 «бублик «Московский» по ГОСТ №7128-91

Наименование показателей

Требования по ГОСТ №7128-91

Заключение

Внешний вид

 

соответствует ГОСТ

форма

овальная или округлая

соответствует ГОСТ

поверхность

глянцевая, гладкая, без вздутий и трещин; на одной стороне допускаются отпечатки сетки, а также наличие небольших трещин

соответствует ГОСТ

цвет

от светло-желтого до темно-коричневого. Допускается темный цвет и отсутствие глянца на стороне, лежавшей на листе, сетке или поду. Не допускается бледность, подгорелость и загрязненность изделий

соответствует ГОСТ

Внутреннее состояние

разрашленные, пропеченные, без признаков непромеса

соответствует ГОСТ

Вкус

соответствующий данному виду изделий, без затхлого или другого постороннего привкуса.

соответствует ГОСТ

Запах

соответствующий данному сорту изделий, без затхлого или другого постороннего запаха.

соответствует ГОСТ

Хрупкость

должны быть хрупкими и ломкими

соответствует ГОСТ

Заключение: образец №5 «бублик «Московский» полностью соответствует ГОСТ 7128-91 по всем органолептическим показателям.

Таким образом, все пять образцов, представленных к оценке качества, соответствуют требованиям ГОСТ 7128-91 по всем органолептическим показателям.

Кроме этого в целях привлечения покупателей к продукции Якутского хлебокомбината, магазином было проведено дегустационное мероприятие, на котором предлагалась дегустация хлебобулочных изделий.

Дегустация проводилась с целью увеличения объема продаж товара, который не пользуется большим спросом у населения, улучшить отношение покупателей к бараночным изделиям.

Все покупатели, принимавшие участие в дегустации отметили красивый дизайн упаковки изделий, относительно низкие цены на изделия, длительный срок хранения бараночных изделий.

Также большинство потребителей выражали благодарность за предоставление качественных товаров, и хотели бы видеть более широкий ассортимент хлебобулочных и бараночных изделий в частности. Приятный вкус и свежесть изделий, качественное обслуживание, также было отмечено покупателями.

Покупателям были представлены для дегустации следующие наименования товаров:

Баранка «Ванильная»,

Баранка «Сдобная»,

Баранка «Детская»,

Бублик «Украинский»,

Бублик «Московский»,

Покупатели исследовали качество товара по основным органолептическим показателям:

1.внешний вид (форма и поверхность)

2. цвет

3. внутреннее состояние

4. вкус

5. запах

Оценка по предложенным показателям производилась в баллах по пятибалльной шкале, где:

«5» - отлично

«4» - хорошо

«3» - удовлетворительно

«2» - с недостатками

«1» - плохо

После дегустации предъявленных образцов каждый участник тестирования заполнил специально разработанную таблицу, где указал свою оценку каждому виду продукции по предложенным показателям. Далее для получения общего результата все анкеты (таблицы) участников были тщательно проанализированы и составлена итоговая таблица, в соответствии с которой сделаны следующие выводы:

Все представленные образцы получили высокие оценки. По органолептическим показателям у участников дегустации замечаний не было.

Таблица 2.4.6.

Результаты исследования бараночных изделий по органолептическим показателям

Наименование

Баранка «Ванильная»

Баранка «Сдобная»

Баранка «Детская»

Бублик «Нежный»

Бублик «Московский»

Вкус

4

5

5

5

5

Цвет

4

5

5

5

4

Внешний вид

4

4

5

5

4

Запах

5

4

4

5

5

Внутреннее состояние

5

5

4

5

5

Итого:

22

23

23

25

24

По полученным результатам можно сделать вывод о том, что по предпочтениям покупателей, наивысшую оценку получил образец «бублик «Нежный», менее понравился образец «бублик «Московский», еще меньше - «баранка сдобная», последнее место - «баранка ванильная».

В целом продукция ЯХК пользуется большой популярностью у населения г. Якутска, товар соответствует предъявляемым техническим условиям и стандартам, изготавливается профессионалами из качественного сырья.

Мы можем заключить, что продукция ЯХК пользуется большой популярностью у населения г. Якутска, товар соответствует требованиям стандарта, изготавливается профессионалами из качественного сырья. Каждая партия проходит строгий лабораторный контроль. Согласно проведенному маркетинговому исследованию, посредствам опроса, можно сделать вывод о том, что цена и качество бараночных изделий, выпускаемых Якутским хлебокомбинатом полностью устраивает покупателей. Также они хотели бы видеть её не только в специализированных магазинах, но и на полках прочих торговых точек в надлежащем качестве и всегда свежими.

2.5 Организация сбыта бараночных изделий Якутского хлебокомбината

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относятся:

- разгрузка транспортных средств;

- доставка товаров в зону приемки;

- приемка товаров по количеству и качеству;

- доставка товаров в зону хранения, подготовку к продаже;

- хранение товаров;

- подготовка товаров к продаже;

- перемещение товаров в торговый зал;

- выкладка товаров на торговом оборудовании.

Для того, чтобы обеспечивать высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.

Сотрудники одела маркетинга Якутского хлебокомбината (ЯХК) тщательнейшим образом следят за состоянием рынка хлебобулочных изделий в Республике Саха (Якутия). Данное наблюдение ведется посредствам маркетинговых исследований, а также изучения официальных данных статистики и бухгалтерского учета (реализация). К сожалению, менее активная работа ведется по сбыту бараночных изделий. Хлеб и хлебобулочные изделия, производимые ЯХК, реализуются по всему городу, посредствам многочисленных магазинов. Практически в каждом продуктовом магазине города мы можем найти хлеб, производимый муниципальным хлебокомбинатом. Что же касается бараночных изделий, то здесь дело обстоит значительно сложнее. К сожалению, в основном, бараночные изделия, производимые ЯХК, реализуются в его собственных магазинах (см. рис.2.5.1.).

Такая ситуация складывалась до недавнего времени, пока руководством ЯХК не была утверждена программа по увеличению количества реализуемых бараночных изделий. Перед отделом маркетинга была поставлена задача - увеличить число магазинов города, приобретающих бараночные изделия ЯХК. Первым шагом к достижению поставленной цели послужило изучение предпочтений населения в отношении покупаемых бараночных изделий, производимых ЯХК. Необходимо было узнать, какое мнение у потребителей сложилось о данной продукции.

Рис.2.5.1.Реализация бараночных изделий, производимых ЯХК, в магазинах города

В магазинах, где реализуются бараночные изделия, производимые ЯХК, старшие продавцы проводили в течение недели устное анкетирование потребителей данной продукции. Были заданы следующие вопросы:

1.Почему Вы покупаете бараночные изделия?

2.Приемлема ли для Вас цена?

3.Устраивает ли Вас качество бараночных изделий?

4.Хотели бы Вы что-либо изменить в рецептуре? Если да, то что?

Варианты ответов, наиболее часто звучащих от потребителей:

1. «Баранки покупаю, потому что всегда свежие, вкусные, незалеженные».

2. «Цена устраивает, всегда могу купить».

3. «Качество высокое, сразу видно, что местная продукция, изделия свежие».

4. Рецептура устраивает, очень вкусные бублики и баранки».

После сбора данных, отдел маркетинга получил следующую необходимую информацию. Бараночные изделия, выпускаемые ЯХК приобретаются по - причине хорошего качества и достаточно приемлемой цены. Особо отмечается свежесть изделий, поскольку их завозят небольшими партиями раз в 2 дня, рецептура большинство опрошенных полностью устраивает. Отмечается неудовлетворение тем, что приобрести свежие бараночные изделия ЯХК можно только в специализированных магазинах, а в прочих - либо их нет, либо они лежащие в неприметных для покупателей местах.

Далее, отделом маркетинга было предложено стимулировать продажи бараночных изделий, поскольку высокое качество - всего лишь один параметр ценности, которую имеет в виду покупатель. Ценность приобретения увеличивается, если качество сопровождается повседневным снижением цены. Это значит, что потребители отдают предпочтение тем торговым точкам, которые на постоянной основе предлагают оптимальную комбинацию качества и самых низких цен.

Хотя в розничной торговле сегодня, в основном, покупатель совершает самостоятельный выбор без вмешательства продавцов, все же личные продажи играют важную роль в стимулировании продвижения товаров на рынок. Наиболее важным является уровень мастерства продавца, которое вырабатывается в результате обучения и практики. Это значит, что успех продаж зависит не только от таких свойств, как личность, темперамент, возраст и внешний вид. Факторы, определяющие степень привлекательности продавца для покупателя, подразделяют на две категории: взаимодействие в процессе покупки, использование продавцом стратегии убеждения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.