Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки
Как видно из таблицы, среднегодовая выработка одного торгово-го работника в действующих ценах составила 110,9 тыс. руб. и по сравнению с 2001годом возросла на 13,8 тыс. руб. или на 14,2%. За счет роста производительности труда получена сумма прироста това-рооборота в размере 354,9 тыс. руб. (+16,9 тыс. руб. х 21 чел.). В об-щей сумме прироста товарооборота в действующих ценах за 2002 год это составило 73,3%.
На изменение суммы розничного товарооборота в 2002 году ока-зало влияние и увеличение численности продавцов на одного человека или на 5,0% по сравнению с 2001 годом. За счет роста численности продавцов получена дополнительная сумма розничного товарооборота в размере 131,0 тыс. руб. (+1 чел. Х 131,0 тыс. руб.), или 26,7% общей суммы прироста товарооборота.
Влияние трудовых факторов на динамику розничного товарооборота в действующих ценах рассмотрим на основе таблицы 8
Таблица 2.8.
Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота
|
Влияние на динамику товарооборота
|
|
Наименование
|
|
|
|
факторов
|
расчет
|
сумма,
|
|
|
|
тыс. руб.
|
|
1
|
2
|
2
|
|
Изменение численности
|
|
|
|
продавцов
|
(21-20) х 131,0
|
+131.0
|
|
Изменение среднегодо
|
|
|
|
вой выработки продавцов
|
(147,9-131,0) х21
|
+354,9
|
|
Всего
|
|
+484,5
|
|
|
Большое влияние на динамику розничного товарооборота оказывает эффективность использования материально-технической базы предприятия.
По ООО «Рубин-плюс» имеются следующие данные об использовании материально-технической базы:
Таблица 2.9.
Показатели эффективности использования материально-технической базы ООО « Рубин-плюс» за 2001-2002 г.г.
Показатели
|
2001
|
2002
|
Отклоне
ние (+,-)
|
2002 г. в %
к 2001 г.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Торговая площадь, м 2
|
400
|
420
|
+20
|
105,0
|
|
Количество рабочих дней за год
|
324
|
319
|
-5
|
98,5
|
|
Средняя продолжи-тельность рабочего
|
11,6
|
11,5
|
-0,1
|
99,1
|
|
дня, час
|
|
|
|
|
|
Выработка на 1 м тор-
|
|
|
|
|
|
говой площади за час работы, руб.
|
174,3
|
201,5
|
+27,2
|
115,6
|
|
Розничный товарообо
|
|
|
|
|
|
рот в действующих ценах, тыс. руб.
|
2620,7
|
3105,2
|
+484,5
|
118,5
|
|
|
Из данных таблицы видно, что в 2002 году возросла торговая площадь магазина за счет проведенной реконструкции, переоборудо-вания и лучшей планировки торгового зала, оптимального размещения в нем товаров. Прирост составил 20 кв. метров или 5,0%.
Количество рабочих дней в году сократилось с 324 дней в 1998 году до 319 дней в 2002году. Это произошло в результате нарушения сроков проведения реконструкции, которая затянулась из-за недостат-ка строительных материалов, несвоевременного поступления оборудо-вания. Сократилась и средняя продолжительность рабочего дня на 0,1 часа.
Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2002 году 201,5 рублей против 174,3 рублей в 2001 году. Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.
Все эти факторы оказали влияние на динамику развития рознич-ного товарооборота (см. Таблицу 2.10.).
Таблица2.10.
Расчет влияния показателей эффективности использования материально-технической базы предприятия на динамику розничного товарооборота
Показатели
|
2001
|
Цепная подстановка
|
2002
|
|
|
|
торго-вая площадь
|
число
рабо-чих
дней
|
средняя
продолжительность
рабоче-го дня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Фактическая торговая
|
|
|
|
|
|
|
площадь, кв.м.
|
400
|
420
|
420
|
420
|
420
|
|
Фактическое число рабо-
|
|
|
|
|
|
|
чих дней
|
324
|
324
|
319
|
319
|
319
|
|
Фактическая средняя про-
|
|
|
|
|
|
|
должительность рабочего
|
|
|
|
|
|
|
дня, час
|
11,6
|
11,6
|
11,6
|
11,5
|
11,5
|
|
Фактическая выработка на
|
|
|
|
|
|
|
1 кв.м. торговой площади
|
|
|
|
|
|
|
за час работы, руб.
|
174,3
|
174,3
|
174,3
|
174,3
|
201,5
|
|
Розничный товарооборот
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах за
|
|
|
|
|
|
|
год, тыс. руб.
|
2620,7
|
2751,4
|
2708,9
|
2685,6
|
3105,2
|
|
|
Из данных таблицы следует, что на динамику товарооборота предприятия повлияли следующие факторы:
рост торговой площади 2751,4 - 2620,7 = + 130,7 тыс. руб.
уменьшение количества рабочих дней 2708,9 - 2751,4 = - 42,5 тыс. руб,
уменьшение продолжитель-ности рабочего дня 2685,6 - 2708,9 = - 23,3
тыс. руб.
повышение выработки на 1 кв. метр торговой площади за час работы 3105,2 - 2685,6 = + 419,6 тыс. руб.
Итого 3105,2 - 2620,7 = + 484,5 тыс. руб.
Использование материально-технической базы позволяло предприятию добиться роста товарооборота в 2002 году на 550,3 тыс. руб. (130,7 +419,6), но в результате нарушения режима работы предприятия розничный товарооборот уменьшился на 65,8 тыс. руб.(42,5 + 23,3). В совокупности эти факторы обеспечили прирост товарооборота в 2002году на 484,5 тыс. руб.
2.4. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА И УВЕЛИЧЕНИЮ ЕГО ОБЪЕМА.
Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления эко-номикой предприятия.
В ООО «Рубин-плюс», как показал анализ доку-ментального оформления и учета розничной продажи товаров, бухгал-терский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нор-мативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа хо-зяйственно-финансовой деятельности предприятия, что позволяет ут-верждать о тесной связи между бухгалтерским счетом и анализом хо-зяйственной деятельности на данном предприятии.
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ ди-намики развития розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс» за 2001-2002 гг. позволяет сделать следующие выводы:
розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
предприятие в 2002 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.
Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2002 году. Так, объем розничного товарообо-рота мог бы возрасти за счет:
улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов на 63,1 тыс. руб.;
повышения: эффективности использования трудовых ресурсов на 70,4 тыс. руб.;
повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия на 68,8 тыс. руб.
Таким образом, неиспользованные резервы роста товарооборота составили 202,3 тыс. руб.
Предложения по дальнейшему развитию розничного товарообо-рота ООО «Рубин-плюс»:
совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов;
С этой целью коммерческой службе предприятия производить за-купки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить
закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других по-ставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с по-ставщиками.
Расчеты показывают, что если в 2003 году темпы роста поступления сохранятся на уровне 2002 года - 119,3%, то прирост товарных ресурсов составит в сумме 610 тыс. руб. Прирост товарных ресурсов позволит получить прирост товарооборота на 219,6%
(610:3105,2 х100)
добиться роста эффективности труда торговых работников;
С этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, элек-тронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профес-сий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с рос-том количества , реализованных товаров в 2002 году розничный това-рооборот может увеличиться в 2003 году на 65,0 тыс. руб. (131,0х2. .%х21).
улучшить пользование материально-технической базы пред-приятия;
С этой целью установить оптимальный режим работы предпри-ятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.
Произведенные расчеты говорят о том, что доведение в 2003 го-ду числа рабочих дней в году до уровня 2001года (324 дня) и увеличения средней продолжительности рабочего дня на 0,1 часа позволят
дополнительно получить в 2003 году 75,5 тыс. руб. товарооборота, т.е. возрастет на 2,4%
В совокупности за счет повышения эффективности ресурсов можно получить прирост товарооборота в 2003году на 750,5 тыс. руб. или на 24,2%.
экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;
Это позволит руководству предприятия и его службам оператив-но решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития роз-ничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных това-ров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от рёализации товаров и др.);
внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия управленческих решений;
осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.
ГЛАВА 3. БИЗНЕС ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»
НА 2003 г. .
Как уже указывалось ранее (глава 1.) особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса - бизнес-план . Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то , что риск достаточно велик . Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес - план .
В главе я предлагаю рассмотреть бизнес - план , который был составлен мной для ООО «РУБИН-ПЛЮС» для определения целесообразности покупки новой торговой площади для розничной торговли швейными товарами и мебельными тканями, чтобы увеличить РТО по группе «непродовольст-венные товары»
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА.
Магазин «Ткани» расположено по адресу улица Красная , 15.(район Ц.рынка) занимает площадь 80 квадратных метров и находится в центре города , в удобном для подъезда на общественном транспорте месте . Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее постоянную клиентуру , что позволяет планировать деятельность предприятия , налаживать доверительные отношения с клиентами .
Основным направлением деятельности магазин «Ткани» оставим продажу швейных товаров и добавим продажу мебельных тканей населению и оказание дополнительных услуг. Товар магазина должен отличаться от товара на рынке качеством , дизайном , доступными ценами . Он пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя .
Часы работы новой торговой точки «Магазин «Ткани»» с 9 до 19 часов. В субботу и воскресенье с 10 до 17-30 . Выходной день - понедельник
Для обеспечения нормальной бесперебойной работы в магазине поставим 1 кассовый аппарат , зарегистрированный в Г.Н.И.
3.2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Магазин «Ткани» будет предлагать ассортимент следующих товаров :
мебельные ткани
постельные принадлежности
галантерея
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|