скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом

·         Оснащенность каждого отдела магазина;

·         Работа с поставщиками;

·         Устранение сбоев в работе;

·         Обучение кадров;


Рис.8 «Целевой подход к управлению магазином «Очень нужные товары».

Для реализации стратегии по обеспечению выполнения миссии, целей и задач в организации как социально-экономической системе выделяется подсистема в виде структуры управления, которая имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.

Рассмотрев миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития магазина «Очень нужные товары», рассмотрим его существующую организационную структуру. В менеджменте выделяют несколько типов организационных структур:

·                                    Линейная;

·                                    Функциональная;

·                                    Матричная;

·                                    Штабная.

Существующая организационная структура анализируемого магазина, строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена далее (рис. 9).

 










Рис.9 «Организационная структура магазина «Очень нужные товары».


Численность сотрудников магазина составляет 9человек согласно штатного расписания. Общим руководством магазина занимается непосредственно директор, в подчинении у которого находится штат из восьми человек, работающих по найму. В составе штатного аппарата  числятся: бухгалтер, товаровед, менеджер по продаже мебели, три продавца, две уборщицы.

Организационная структура магазина «Очень нужные товары» имеет три уровня:

1.                                  Директор (высший уровень управления ), осуществляющий непосредственное управление магазином;

2.                                  А) Бухгалтер, подчиняющийся директору, ведет всю бухгалтерию деятельности магазина ( средний уровень управления).

Б) Менеджер по продаже мебели, который занимается ассортиментом мебели, заявками на изготовление, реализацией и гарантийным обслуживанием, подчиняющийся непосредственно директору.

В) Товаровед, также подчиняющийся директору, занимается товарным ассортиментом магазина, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара на прилавки, имеет в своем подчинении вспомогательный персонал и продавцов. 

3. Продавцы, осуществляющие продажу товара непосредственным потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления.

Рассмотрев структуру управления магазином «Очень нужные товары» мы выяснили, что она является линейной. Рассмотрим достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления ( Таблица 7).

Таблица 7

Достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

·         Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения;

·         Согласованность действий;

·         Четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;

·         Единство и четкость распорядительства;

·         Единоначалие и быстрота реакции в ответ на прямые приказы.

·         Высокие требования к руководителю;

·         Перегрузка высшего уровня управления, что ограничивает возможность эффективно управлять.


В этом пункте курсовой работы были описаны основные моменты в деятельности предприятия розничной торговой сети, магазина «Очень нужные товары», прослежены уровни управления персоналом организации на основе организационной структуры, отмечены положительные и отрицательные стороны в таких структурах управления.

2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина

«Очень нужные товары».


Специалисты утверждают, что какими бы различными ни были организации, все они имеют ряд общих черт:

·                                    Создаются с одной главной целью – обеспечить координацию коллективных усилий, направленных на решение определенных задач

·                                    Все они должны ставить себе стратегические и тактические цели и периодически обновлять их;

·                                    Они должны следить за тем, чтобы все члены организации вносили вклад в достижение общей цели. 

Методологическую основу изучения организации составляют системный и ситуационный подходы. С позиции системного подхода организацию возможно рассмотреть как открытую систему, характерные черты которой обусловлены взаимодействием ее элементов ( внутренняя среда ) и неразрывно связаны с внешнем окружением прямого и косвенного воздействия. Внутреннюю среду организации составляют ее структура, культура, ресурсы. Внешней средой прямого воздействия являются поставщики, потребители, конкуренты, акционеры, правительственные органы. Внешняя среда косвенного воздействия это политика, экономика, право, социально-культурные факторы, физико-географические условия.

Для определения стратегии поведения организации и выполнения ее в деятельности, руководство должно иметь полное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях, так и о внешней, тенденциях ее развития и расположении, которое занимает в ней эта организация.

Внешняя среда является источником, поставляющим ресурсы в организацию, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Анализ факторов внешней среды организации. Внешняя среда представляет собой совокупность факторов прямого воздействия (поставщики, потребители, трудовые ресурсы, конкуренты ) и косвенного воздействия ( экономика, технология, социально-политические факторы).

Проведем   анализ факторов внешней среды косвенного воздействия  магазина «Очень нужные товары» (Таблица 8).

Таблица 8

Факторы внешней среды косвенного воздействия магазина «Очень нужные товары».

 

Факторы

Характеристика

Социальный

Этот фактор очень важен, так как он оказывает влияние на другие составляющие внешней среды и на внутреннюю среду организации. К социологическим факторам относятся : рождаемость, средний возраст населения, возрастно-половая характеристика населения и др. Основное влияние на развитие деятельности магазина оказывают следующие явления:

рост населения;

демографическая структура общества;

уровень образования;

возрастно-половая характеристика.

Важно отметить такое социальное явление как отношение людей к качеству жизни, которое положительно сказывается на развитии магазина в последнее время и придает дополнительный стимул.


Экономический

Этот фактор оказывает непосредственное влияние на развитие организации, так как позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Экономические процессы, протекающие на всем протяжении существования организации, безусловно повлияли на ее функционирование. Нестабильность экономики, влияние таких факторов как  инфляция, уровень цен, безработица, непосредственно отразились на деятельности магазина.

Технологический

Этот фактор прямо или косвенно влияет на работу магазина. Новинки в области технологии, в частности персональный компьютер, селекторная связь между разными отделами магазина, улучшают, делают работу более удобной. Все бухгалтерские документы оформляются с помощью компьютера.  

Политический

Эти факторы необходимо изучать для ясного представления о том, что органы власти предполагают предпринять в отношении развития бизнеса. Инфляционное ожидание, возможная смена политической власти, появление новых законов влияют на спрос и предложение, и, соответственно на цены реализуемых товаров. Поэтому руководитель должен немедленно реагировать на любое изменение, во избежание нежелательных последствий. Такие составляющие политического фактора как налогообложение доходов организации, установление налоговых льгот, контроль цен имеют важное значение  для руководства.


Все перечисленные выше компоненты внешней среды организации находятся в непосредственном взаимодействии и влияют друг на друга. Степень воздействия отдельных компонент на различные организации различна, при этом изменение одной составляющей может привести к изменениям другой.

Проведем анализ факторов внешней среды прямого воздействия магазина «Очень нужные товары» (Таблица 9).

Таблица 9

Факторы внешней среды прямого воздействия магазина «Очень нужные товары».


Факторы

Характеристика

Потребители

Полное и качественное удовлетворение спроса потребителей – цель деятельности любого торгового предприятия. Именно потребитель диктует, какие товары или услуги ему необходимы и по какой цене. Можно сказать, что   магазин занимает  достаточно выгодное месторасположение, так как в непосредственной близости больше нет магазинов с таким  ассортиментом товаров, среди которых бытовая химия, парфюмерия, средства личной гигиены, детские товары чулочно-носочные изделия, нижнее белье, кожаная галантерея, хозяйственные товары, столовые приборы, сантехника, бытовая техника, обои, кафель, мебель. Единственным недостатком является его расположение на окраине района. Магазин рассчитан на любой контингент покупателей, т.е. в нем совершают покупки  люди как с низким уровнем дохода, так и с высоким.     

Поставщики

Все виды  товара, необходимые для реализации деятельности, магазин приобретает у поставщиков. Поступления товаров должны быть равномерными, иначе неудовлетворенный спрос приводит к упущенный прибыли и потери клиентов. Поставщики, в основном, постоянные, предоставляющие максимальные скидки. Самыми крупными являются: «АВЕДЭКС»,  «МАШОПТТОРГ»,  «ГРОСС», «ТОРНАДО»,  «ХОЗОПТОРГ», «Александровские мануфактуры».  Мелкие поставки осуществляют ЧП Митрофанов, ООО «Севит»,  ЧП Зиборова,  «Адриатик», ЧП Лудищева, «МИГМА».     

Конкуренты

Это организации с которыми магазины приходится бороться за покупателей, чтобы обеспечить свое существование. Изучение конкурентов является важным для руководства магазина и направлено на выявление слабых и сильных сторон конкурентов, для дальнейшего построения своей стратегии. Основные конкуренты – «Даяна»,  «Плант», «СИА», «Дружба», которые занимаются тем же видом деятельности и  расположены в непосредственной близости с магазином.

 

Подводя итоги анализа факторов внешней среды магазина, получив данные о факторах представляющих опасность или открывающих новые возможности руководство должно оценить: обладает ли организация внутренними силами, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Для этого нужно провести анализ угроз и возможностей организации с помощью экспертных оценок (Приложение 1, 2).

Для выявления сильных и слабых сторон  деятельности организации в целом необходимо проанализировать внутреннюю среду с помощью экспертных оценок  (Приложение 3, 4).

Для данного анализа необходимо применить метод SWOT.          Применяя такой метод, устанавливаются линии связи между сильными и слабыми сторонами организации, внешними угрозами и возможностями путем экспертной оценки.

   Для  проведения экспертной оценки угроз и возможностей магазина “Очень нужные товары”, а также выявления сильных и слабых сторон были привлечены 5 специалистов, оценивающие по десяти- бальной шкале.

В роли специалистов (экспертов) выступили сотрудники данной организации:

·                                                              Директор

·                                                              Бухгалтер

·                                                              Товаровед

·                                                              Менеджер по продаже мебели

·                                                              Продавец

На основании экспертных оценок составляем матрицу SWOT (Приложение 5). С помощью матрицы, в которой установлена взаимосвязь между сильными и слабыми сторонами деятельности магазина «Очень нужные товары» и максимальными возможностями и угрозами, вырабатываются теоретические стратегии дальнейшего развития магазина.    

Входе анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз выбираются стратегии, позволяющие максимально использовать имеющиеся возможности и сильные стороны, либо, наоборот, ослабить угрозы и уменьшить влияние слабых сторон. 

Каждая из групп этих теоретических стратегий соответствует эталонным стратегиям развития, описание которых будет представлено далее. По различным причинам не все рассмотренные стратегии могут применяться на практике управления магазином «Очень нужные товары». Поэтому необходимо выявить оптимальную стратегию, в соответствии с которой исследуемый объект мог бы осуществлять свое дальнейшее развитие. Для этого используется матрица оценки эффективности стратегий (Приложение 6).

Из матрицы видно, что оптимальными стратегиями для магазина «Очень нужные товары» будут являться:

·                                    Выработка кадровой стратегии;

·                                    Повышение квалификации кадров;

·                                    Мониторинг за внешними изменениями.

Делая вывод, можно отметить следующие моменты: для формирования оптимальной стратегии, руководство магазина «Очень нужные товары» должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей покупателей, поведение конкурентов и поставщиков, нововведения государства и т.д.) и состояние внутренних ресурсов магазина (финансовое положение, динамика развития кадров и т.д.). В результате  взаимодействия этих факторов формируется реальная стратегия развития организации.

Внешняя среда предприятия оказывает воздействие на внутреннюю среду, которая является частью общей среды находящаяся в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации.

Анализ факторов внутренней среды организации. Внутреннюю среду магазина «Очень нужные товары» можно охарактеризовать, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности, персонала и доминирующей организационной структуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.