скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ путей совершенствования кадрового состава

35 Попов, С.Г. Управление персоналом: учебное пособие / С.Г. Попов. – М.: Ось-89, 2007. – 144 с.

36 Пугачев, В. Руководство персоналом организации: учебное пособие / В. Пугачев. – М.: Интел-синтез, 2007. – 290 с.

37 Родкина, Т.А. Управление персоналом / Т.А.Родкина, Г.А.Мамед-Заде, А.Я. Кибанов. – М.: Экзамен, 2008. – 397 с.

38 Рыбас, С.Ю. Хроника кадровых изменений, происходящих ежегодно во властных структурах России / С.Ю. Рыбас // Кадровая политика. - 2008. - №4. – С. 15-27.

39 Саакян, А.К. Управление персоналом в организации / А.К. Саакян, Г.Г. Зайцев, Н.В. Лашманова, Н.В. Дягилева. – М.: Питер, 2007 – 176 с.

40 Сазыкин, А.В. Кадровое делопроизводство: учебное пособие / А.В. Сазыкин. – М.: Экзамен, 2009. – 352 с.

41 Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом / Б.Ю. Сербиновский, М.И. Бухалков.- М.: Приор, 2007. – 450 с.

42 Собчик, Л.Н. Управление персоналом и психодиагностика: учебное пособие / Л.Н. Собчик. – М.: Компания БОРГЕС, 2008. – 186 с.

43 Сперанский, В.И. Современные технологии управления персоналом: учебно-практическое пособие / В.И. Сперанский. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 496 с.

44 Стаут, Л.У. Управление персоналом / Стаут Л.У. / пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2007. – 536 с.

45 Сулемов, В.А. Государственная кадровая политика в современной России: учебное пособие / В.А. Сулемов. – М.: РАГС, 2007 – 390 с.

46 Турчинов, А.И. Профессионализация и кадровая политика: учебное пособие / А.И. Турчинов. – М.: Флинта, 2007. – 276 с.

47 Федосеева, В.Н. Управление персоналом: учебное пособие / В.Н. Федосеева. – М.: Март Март, 2007. – 528 с.

48 Фирсова, Ю.В. Стандарты кадрового делопроизводства / Ю.В. Фирсова, Л.В. Труханович. – М. : Изд. Дело и сервис, 2007. – 160 с.

49 Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом / Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов. – М.: Изд. Мир, 2007. – 406 с.

50 Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебное пособие / В.В. Черепанов. – М. : Юнити-Дана, 2008. – 575 с.

51 Чижов, Н.А. Кадровые технологии: учебное пособие / Н.А.Чижов. – М.: Экзамен, 2007. – 352 с.

52 Шаш, Н.Н. Управление персоналом: учебное пособие / Н.Н. Шаш. – М.: Юрайт, 2007. – 175 с.

53 Щёкин, Г.В. Социальная теория и кадровая политика:учебник / Г.В. Щёкин. – М.: МАУП, 2007. – 576 с.


Приложение А

Группы нормативно-методических документов

Содержание документов

Примеры нормативов и документов

(1)

(2)

(3)

Нормативно-методические документы

Включают нормы и нормативы, необходимые при решении задач организации и планирования труда в системе кадрового обеспечения организации

Нормы, установленные вышестоящими органами или в централизованном порядке (например, нормы налогообложения)

Документы организационного, организационного распорядительного и организационно-методического характера

Регламентируют задачи, функции, права, обязанности подразделений и отдельных работников системы кадрового обеспечения; содержат методы и правила выполнения работ

законодательные акты по вопросам труда и кадров (Гражданский кодекс РФ, Кодекс законов о труде, Закон «О занятости населения РФ);

указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ (например, Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 1008 от 15.03.00 г., Приказ Министерства образования «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда» № 622 от 14.12.95 г. и т.п.);

приказы, положения, методические документы органов регионального управления (Постановление главы администрации Хабаровского края «Об основных направлениях кадровой политики в Хабаровском крае на 1997-2005 гг.» № 35 от 06.02.97 г., Приказ Комитета общего образования Хабаровского края «О совершенствовании работы по кадровому обеспечению учреждений образования в крае в 2000г.» № 440 от 14.12.99 г.).



- Приказы, положения, правила и другие документы, издаваемые руководителем организации или соответствующими подразделениями (Правила внутреннего распорядка, Коллективный договор, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Штатное расписание).

Нормативно-методические документы системы кадрового обеспечения организации

Приложение Б

Структура Администрации МО «Матвеевский район»



Администрация  муниципального образования «Матвеевский район»

Глава администрации

Первый Заместитель главы администрации района

Начальник управления сельского хозяйства


Заместитель главы администрации по оперативному управлению


Заместитель главы администрации Руководитель аппарата


Заместитель главы администрации по социальным вопросам



Управление сельского хозяйства


Специалист по охране окружающей среды


Комитет планирования и прогнозирования


Комитет по имущественным и земельным вопросам


Отдел строительства


Главный архитектор


Общий отдел


Отдел отчета  и отчетности


Организационный отдел


Отдел записи актов гражданского состояния


Отдел кадров


Архивный отдел


Хозяйственная часть


Административная комиссия


Отдел образования


Отдел культуры


Отдел здравоохранения


Отдел по делам молодежи


Отдел по спорту и туризму


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав


Приложение В

Этапы проведения аттестации



Приложение Г


Положение о проведении аттестации муниципальных служащих

администрации муниципального образования


Приложение к распоряжению

Администрации

Муниципального образования

от ________________ № ________


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении аттестации муниципальных служащих

администрации муниципального образования


1. Общие положения

1. Аттестация муниципальных служащих - это производимая в установленном порядке проверка квалификации и деловых качеств муниципальных служащих, их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности путем периодической оценки знаний, опыта, навыков, результатов, деятельности и способностей к выполнению конкретных функций муниципальной службы по замещаемой должности.

Аттестация проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности, а также решения вопроса о присвоении служащему квалификационного разряда.

Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности.

2. Основными задачами аттестации являются:

- определение служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;

- выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессиональной компетентности;

- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;

- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.

2. Организация проведения аттестации

1. Для проведения аттестации Главой муниципального образования утверждается аттестационная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии (не менее ___ человек). В аттестационную комиссию входят руководитель соответствующего структурного подразделения, представители юридической и кадровой служб, а так же могут входить эксперты - высококвалифицированные специалисты в соответствующих сферах. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются Главой муниципального образования.

Председатель аттестационной комиссии:

- председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;

- организует работу комиссии;

- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

- ведет прием муниципальных служащих по вопросам аттестации, рассматривает их заявления, предложения по улучшению работы подразделений;

- определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

- осуществляет другие полномочия.

Председатель комиссии вправе привлечь к работе аттестационной комиссии экспертов - высококвалифицированных специалистов в сфере, связанной с характером работы аттестуемого по занимаемой должности. Оценка экспертами качеств муниципального служащего учитывается при вынесении решения об аттестации.

2. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются Главой муниципального образования и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

- наименование подразделения в котором проводится аттестация;

- список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

- дата и время проведения аттестации;

- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных лиц.

3. Аттестация проводится один раз в три года.

4. Проведению аттестации предшествует необходимая подготовительная работа. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за три недели до начала аттестации, представляется служебная характеристика, подготовленная его непосредственным руководителем, должностные обязанности работника. Характеристика должна содержать сведения о работнике (приложение № 1).

Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленной на него характеристикой. При этом аттестуемый работник вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленной характеристикой.

При последующих аттестациях в комиссию представляются аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

5. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

- проработавшие в замещаемой должности менее года;

- достигшие возраста 60 лет;

- замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора;

- женщины беременные и находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска.

3. Проведение аттестации

1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

2. Аттестация проводится в присутствии руководителя структурного подразделения, в котором работает аттестуемый.

При неявке муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы, заслушивает сообщение аттестуемого о его работе, а в случае необходимости его непосредственного руководителя о его служебной деятельности.

Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленной характеристикой вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

Оценка служебной деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.

5. Решение об оценке деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя.

Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство приостанавливается.

6. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:

- соответствует занимаемой должности;

- соответствует занимаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

- не соответствует занимаемой должности.

Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации вносит рекомендации о поощрении отдельных работников за достигнутые успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, дает предложения по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельности аттестованных лиц, по улучшению результатов работы, о включении в резерв на повышение в должности или об освобождение работника от занимаемой должности. При этом комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации.

7. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист (приложение № 2), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.

С аттестационным листом работник знакомится под расписку.

Аттестационный лист и характеристика работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.

4. Решения, принимаемые по результатам аттестации

1. Результаты аттестации сообщаются руководителю соответствующего структурного подразделения в недельный срок после проведения аттестации.

С учетом оценок и рекомендации аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства Главой муниципального образования в течение одного месяца со дня проведения аттестации принимается одно из следующих решений:

- о дисциплинарном поощрении муниципального служащего;

- об установлении, изменении надбавок к должностным окладам;

- о повышение в должности;

- о направление на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

- о понижении в должности муниципальной службы

Решения по итогам аттестации оформляются распоряжением Главы муниципального образования.

2. Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой муниципальной должности может быть направлен на повышение квалификации, профессиональную подготовку либо с его согласия переведен на другую должность.

3. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность Глава муниципального образования может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить муниципального служащего вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

4. По истечении месячного срока понижение должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, освобождение работника от занимаемой должности по результатам данной аттестации не допускаются.

Время болезни и отпуска работника не засчитывается в указанный срок.

4. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности муниципального служащего, признанного не соответствующим занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.


Приложение № 1

к Положению о проведении

аттестации муниципальных

служащих Администрации

муниципального образования


СЛУЖЕБНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на муниципального служащего, подлежащего аттестации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.