скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ путей совершенствования кадрового состава

Аттестация необходима для регулярного определения уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих.

Предлагаемый макет Положения об аттестации муниципальных служащих не требует дополнительных финансовых затрат, так как для дальнейшего внедрения данного Положения в Муниципальном образовании «Матвеевский район» уже имеются специалисты по кадрам, внедрение Положения будет входить в их обязанности.


4.2 Математические и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы


Для вычисления средней ошибки выборки была использована формула 1.


(1)



где m - средняя ошибка выборки;

s2 – дисперсия контролируемого признака;

n – объем выборочной совокупности;

N - объем генеральной совокупности.

4.3 Нормативно-правовое обеспечение выпускной квалификационной работы


Правовую базу работы составляет ряд законодательных актов, касающихся поднятой проблемы. Он включает в себя:

-        Конституция РФ;

-        Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

-        Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 133 Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации;

 Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» четко и конкретно определяет организационно-правовые основы муниципальной службы РФ, обеспечивает единый статус муниципальных служащих, их основные права и обязанности, а также ограничения и запреты связанные с муниципальной службой.

В соответствии с этим законом замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора(контракта).

Сформулированы основные права муниципальных служащих, а так же их обязанности, расписаны ограничения и выделены запреты, связанные с муниципальной службой (например, допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности).

Описано предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Закреплено, то, что эти сведения являются конфиденциальными.

В ФЗ закрепляются общие принципы оплаты труда муниципального служащего и предоставляемые гарантии. Также введена совершенно новая глава: кадровая работа в муниципальном образовании, также указан порядок ведения личного дела муниципального служащего, приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальных служащих.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения.

4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы


Актуальность проблемы. Действующее законодательство позволяет выбирать любую модель территориальной, организации местного самоуправления с учетом местных географических, политических, культурных, национальных, исторических и других особенностей. Выбор моделей территориальной организации местного самоуправления в большинстве случаев происходил в процессе взаимодействия региональных и местных политических элит, исходя из соотношения имеющихся ресурсов, интересов сторон. В результате установление территорий муниципальных образований нередко было продиктовано политическими целями без учета не только мнения населения, но и принципа максимально эффективного исполнения функций, реализуемых на уровне местного самоуправления.

Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) организации.

Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.

Важнейшей стратегической задачей поступательного развития общества и государства является формирование и рациональное использование кадрового потенциала общества на основе активизации человеческого фактора. Актуальность данной задачи обуславливается в первую очередь тем, что это не только средство, но и конечная цель общественного развития. Решение этой задачи связано с упорядочением социальных, экономических, политических процессов, регулированием на должном уровне общественных отношений. В такой деятельности велико значение совершенствования управления, рационализации методов руководства отдельными его структурными подразделениями.

Трудовой коллектив организации составляют занятые на нем работники. Следовательно, под трудовым потенциалом организации подразумевается совокупная трудовая дееспособность его коллектива, ресурсные возможности в области труда списочного состава организации исходя из его возраста, физических возможностей, имеющихся знаний и профессионально-квалификационных навыков.

Содержание трудового потенциала раскрывает, с одной стороны, возможности участия работника (или всех членов коллектива организации) в общественно-полезной деятельности как специфического производственного ресурса, с другой — характеристику качеств работника (работников), отражающих степень развития его (их) способностей, пригодности и подготовленности к выполнению работ определенного вида и качества, отношения к труду, возможности и готовности трудиться с полной отдачей сил и способностей.

При изучении данной проблемы будут использованы следующие методы:

- анализ документов;

- анкетный опрос.

Цель исследования– выявить особенности кадрового состава Администрации МО «Матвеевский район».

Объект исследования – документация за 2006-2008г. и муниципальные служащие Администрации МО «Матвеевский район».

Предмет исследования – социально-демографические особенности кадрового состава.

Логический анализ основных понятий. В соответствие с целью работы, логическому анализу подлежат понятия: «социально-демографическая структура», «человеческие ресурсы», «кадры», «персонал».

Социально-демографическая структура - структура населения или его отдельных групп, представленная в единстве социальных и демографических характеристик. Социально-демографическая структура результат наложения демографических структур на социальную структуру.

Человеческие ресурсы представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщающим показателем человеческого фактора развития общественного производства.

Под кадрами обычно понимают штатных квалифицированных работников, прошедших предварительную профессиональную подготовку и обладающих специальными знаниями, трудовыми навыками или опытом работы в избранной сфере деятельности. Персоналом называют постоянных и временных работников, представителей квалифицированного и неквалифицированного труда.

Гипотеза исследования. Социально-демографические характеристики кадрового состава Администрации МО «Матвеевский район» соответствует общероссийским тенденциям.

Задачи исследования:

1) изучить социально-демографический состав муниципальных служащих;

2) сравнить социально-демографический состав муниципальных служащих Администрации МО «Матвеевский район» со среднероссийскими показателями.

Определение обследуемой совокупности.

В опросе будут участвовать муниципальный служащие Администрации МО «Матвеевский район». Их численность на начало 2009 год составила 27 человек. Они все будут задействованы в опросе.


 (1)

 (2)

m =      0


Средняя ошибка выборки 0.

Анализ документов – это метод получения количественной и качественной информации об исследуемом объекте с помощью рассмотрения различных документов, статистических данных в определенной области.

В работе рассматривается документы за 2006-2008 года. С помощью этих документов будем изучать и анализировать работу муниципальных служащих.

Анкетирование – это метод опроса с помощью специального документа – анкеты, содержащего вопросы, ответы на которые фиксируются респондентом письменно.


Таблица 5 – Рабочий план подготовки и проведения исследования

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

Ответственные за выполнение

1 Составление и утверждение программы социологического исследования

27января –

5 февраля

Касымова Л.М.

Совместно с научным руководителем

2 Подготовка методического инструментария

7 – 15

февраля

Касымова Л.М.

Тиражирование анкет

3 Проведение пилотажного исследования

17–25

февраля

Касымова Л.М.

В Администрации МО «Матвеевский район»

4 Обработка собранной информации на компьютере

26 февраля –3 марта

Касымова Л.М.

Анкета-РС

5 Анализ социологической информации

5 – 10

марта

Касымова Л.М.


6 Обсуждение результатов исследования

15 марта

Касымова Л.М.

Совместно с научным руководителем

7 Оформление отчета о проведение

17 – 20

марта

Касымова Л.М.



Таблица 6 – Логическая структура инструментария.

Операциональные понятия

Индикаторы

Тип шкалы

Измерения

Номер

вопроса

в анкете

Рассмотреть социально-демографический состав муниципальных служащих

Пол

Пол

Номинальная

9

Возраст

Число лет

Интервальная

10

Стаж работы

Число лет

Интервальная

11

Образование


Номинальная

12

Сравнить социально-демографических состав служащих администрации МО «Матвеевский район» со среднероссийскими показателями

Трудоустройство

Факт трудоустройства

Номинальная

1

Возраст для начала работы

Индивидуальное мнение

Ранговая

8

Влияние пола на качество работы

Критерии оценки

Ранговая

2

Влияние возраста на качество работы

Критерии оценки

Ранговая

3

Влияние образование на качество работы

Критерии оценки

Ранговая

4

Влияние на национальность качество работы

Критерии оценки

Ранговая

5

Влияние семейное положение на качество работы

Критерии оценки

Ранговая

6

Влияние статуса на качество работы

Критерии оценки

Ранговая

7


Таблица 7 – Сопряженность задач исследования и вопросов в анкете

Задачи исследования

Вопросы анкеты

1 рассмотреть социально-демографический состав муниципальных служащих

9, 10, 11, 12

2 изучить степень влияния социально-демографических особенностей на работу кадрового состава

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,


4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы


В качестве компьютерного обеспечения данной работы были использованы следующие программные ресурсы:

−       текстовый редактор Microsoft Word 2000 (9.0.2812);

−       Microsoft Paint for Windows 98;

−       Microsoft Excel 2000 (9.0.2812);

−       Microsoft Internet Explorer 3.0;

−       графический редактор Adobe Photoshop 5.0.

Microsoft Word - текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста, позволяющий вводить, редактировать, форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице, вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а также автоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки.

В работе использовались следующие возможности редактора Microsoft Word:

-          ввод текста;

-           редакция и форматирование текста – форматирование текста с помощью специально созданных стилей, автоматические исправления и другие автоматические средства, такие как:

-          автоматическое построение списков, создание нумерованных и маркированных списков автоматически при вводе;

-          автоматическая проверка правописания с одновременной проверкой орфографии и грамматики;

-          автоматическая расстановка переносов;

-           создание и редактирование таблиц и другие.

С помощью Word для Windows были созданы графические объекты, так как Word содержит встроенный графический редактор, создающий рисунки в тексте документа, используя функции рисования элементарных геометрических объектов: линий, прямоугольников, кругов и так далее.

Для этого также были применены возможности графического редактора Microsoft Paint for Windows 98. Данное приложение позволяет создавать рисунки или редактировать уже имеющиеся с помощью рисования элементарных геометрических объектов: линий, прямоугольников, кругов, использования функций окраски и так далее.

Рисунки, встречающиеся в работе, были отредактированы также с помощью графического редактора Adobe Photoshop 5.0, позволяющего с помощью большого количества встроенных модулей форматировать графические изображения. Так, например, были использованы такие функции редактора, как изменение режима из цветного в черно-белый, увеличение резкости изображения, изменение параметров (размеров) рисунка и так далее.

Microsoft Excel, представляющий собой электронную таблицу, позволяет анализировать большие массивы данных. В Excel можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры.

В работе были использованы следующие возможности данного редактора:

−                     построение и форматирование таблиц;

−                     мастер построения диаграмм и их форматирование, поскольку диаграммы являются наглядным средством представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.