Анализ путей совершенствования кадрового состава
Поскольку информация практического плана подвержена
частым изменениям, целесообразно использование в работе материалов Internet-порталов. Для работы в глобальной сети использовался Microsoft Internet
Explorer3.0.
Microsoft Internet Explorer является
зарегистрированной торговой маркой компании Microsoft. Эта программа
предназначена для работы в сети, в частности для просмотра электронных досок
объявлений (страниц сети) в интерактивном графическом режиме. Internet Explorer
(IE) поставляется пользователям вместе с операционной системой Microsoft
Windows 95, и для работы в IE необходимо иметь доступ в глобальную сеть
Internet.
Кроме того, в работе были использованы данные
справочно-правовой системы «Гарант», представляющей собой информационную базу
данных нормативно-правовых актов, изменений в законодательстве и комментариев к
нему.
Были использованы следующие операционные возможности
системы:
−
открытие информационной базы;
−
работа с документами;
−
поиск документов в информационной базе;
−
построение списков документов.
Заключение
Понятие муниципальной
службы до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной
литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в
ее разделе права и свободы человека и гражданина упоминается лишь о
государственной службе.
Понятие муниципальной
службы сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды,
содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и
законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
Раньше данный вопрос
относился к государственной службе, которая давала общие понятия и
регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу.
Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой
путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального
права.
Органы местного
самоуправления это самостоятельная часть профессионального публично-властного
аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей,
работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность служба
понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей
в управлении, его обслуживании.
Местное самоуправление
осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей
помогает специальная служба, именуемая муниципальной службой.
Институт муниципальной
службы является юридически исходным правовым средством в системе построения
местного самоуправления, ибо он включает в себя правовой материал, который
используется в каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает
функционирование местного самоуправления.
Институт муниципальной
службы состоит из первичных единичных юридических положений правовых норм,
устанавливающих многочисленные и разнообразные по характеру и значимости
служебные отношения. Этому институту права соответствуют конкретные
законодательные и нормативные акты, устанавливающие все его основные элементы.
Деятельность муниципальных служащих, как субъектов административного права
характеризуется применением не только регулятивных, но и административных
методов, но и нормами материального и процессуального права, а также нормами
одной отрасли права и правовыми установлениями многих других правовых отраслей
и институтов.
Следовательно, институт
муниципальной службы это система правовых норм, которая регулирует отношения,
складывающиеся в процессе организации самой системы муниципальной службы,
статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение
служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения
муниципальной службы. Бурный рост числа служащих, повышение роли
профессиональной управленческой деятельности в жизни общества, привлекают
повышенное внимание к сфере управленческого труда, заставляют думать о
совершенствовании работы с кадрами.
Кроме того, в связи с
политическими и экономическими изменениями происходящими в нашей стране, меняется
характер труда управленцев, меняются методы их работы, подходы к решению тех
или иных проблем, да и сами проблемы.
В условиях становления
рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения
современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую
эффективность производства и работы управленческих структур.
Состояние кадрового
потенциала муниципальных служащих и система подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров для муниципальной службы и органов
государственной власти, осуществляющих взаимодействие с муниципальными
образованиями, в настоящее время становится одной из важнейшей проблем,
связанных с развитием местного самоуправления.
Анализ всех этих
публикаций и исследований в области аттестации муниципальных служащих показал,
что на сегодняшний день система аттестации муниципальных служащих не отвечает
реалиям Российской Федерации и не способствует совершенствованию качества
управления муниципальным образованием. Поэтому необходимо реформировать сегодня
систему аттестации муниципальных служащих, использовать новые методы проверки
соответствия занимаемой должности и способности управлять муниципальным
образованием.
Опыт последних лет
реальной практики становления местного самоуправления в Российской Федерации
показывает, что профессиональный уровень лиц, замещающих выборные муниципальные
должности и должности муниципальной службы, отсутствие необходимых знаний и
профессиональных навыков, и, соответственно, низкая эффективность
управленческих решений, приводящие к потере авторитета органами местного
самоуправления в глазах населения и государства, являются одним из наиболее
слабых звеньев системы местного самоуправления.
Важное значение придается повышению уровня
работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию
накопленного в течении многих лет отечественного и зарубежного опыта. Проблемы
в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке
специалистов, в ближайшей перспективе будет постоянно находиться в центре
внимания федерального руководства и местных органов.
Важнейшим инструментом осуществления
местного самоуправления является муниципальная служба. В настоящее время
происходит реформирование организационной структуры местного самоуправления,
изменяется порядок формирования органов местного самоуправления,
устанавливаются новые принципы организации муниципальной службы. Сегодня
созданы условия для функционирования высокопрофессионального, компетентного,
нравственного управленческого аппарата в муниципалитетах.
Одним из важнейших событий в
развитии местного самоуправления стало принятие Федерального закона «О
муниципальной службе в Российской Федерации». Закон установил общие принципы
организации муниципальной службы и основы правового положения о муниципальных
служащих. В связи с этим возрос интерес к проблемам становления и развития муниципальной
службы, т.к. успех становления и развития местного самоуправления во многом
определяется кадровым потенциалом муниципальных образований.
Кадровая политика - это
разработка определенных действий по управлению персоналом, направленных на
решение основных задач организации. Качественно разработанная кадровая политика
позволит структурировать всю работу с персоналом в единую систему, направленную
на повышение производительности труда и эффективности деятельности организации.
Система кадрового обеспечения
включает в себя следующие элементы: планирование потребности в кадрах; набор,
отбор кадров; развитие кадров; оценка кадров. И только сбалансированная работа
по всем вышеуказанным элементам позволит создать условия для повышения
профессионального уровня и мотивации более высокой производительности труда
персонала.
Однако, необходимо
отметить, что в России уделяют недостаточно внимания вопросам кадровой
политики, а в частности, системе кадрового обеспечения. Зачастую, кадровое
обеспечение осуществляется на основе интуиции и опыта руководителей, совсем не
опираясь на теоретические разработки в данной области. Но, учитывая тот факт,
что организация функционирует благодаря работающим в ней людям, становится
ясно, что возникает необходимость более серьезного рассмотрения вопроса.
Аттестации
муниципальных служащих принадлежит значительная роль в создании системы оценки
персонала органов местного самоуправления, которая предусматривает решение
целого комплекса задач:
– соблюдение на практике принципов
муниципальной службы; обеспечение законности муниципальной службы;
– формирование
высокопрофессионального кадрового персонала муниципальной службы;
– выявление потенциальных
возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе;
– применение к муниципальному
служащему мер дисциплинарного воздействия, стимулирование его деятельности,
повышение ответственности за порученное дело.
Под аттестацией муниципальных
служащих понимается деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия в
рамках установленной научно обоснованной процедуры в целях выявления степени
соответствия служащего занимаемой должности производит оценку деловых, личных и
нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности,
результатами которой становятся оценка и рекомендации аттестационной комиссии
по улучшению труда как аттестуемого лица, так и аппарата всего муниципального
органа.
Итак, аттестация – это деятельность,
которая раскрывается в полном объеме только при эффективном функционировании ее
механизма. Эта деятельность осуществляется на протяжении всех этапов
аттестации: подготовка аттестации; проведение оценки и осуществление контроля
за работой служащих; принятие решения соответствующим руководящим органом или
руководителем по результатам аттестации; реализация рекомендаций аттестационных
комиссий по совершенствованию работы служащих и всей администрации в целом;
разрешение возникающих споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами;
подведение итогов аттестации; распространение передового аттестационного опыта.
Именно грамотное и квалифицированное
проведение аттестации способствует совершенствованию работы с кадрами, наиболее
рациональному использованию профессиональных и личностных качеств работников,
усилению их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.
Аттестация представляет собой анализ
прошлых успехов и неудач сотрудников и включает оценку их пригодности для
повышения в должности или необходимости дополнительного обучения.
Аттестации муниципальных служащих
принадлежит значительная роль в создании системы оценки персонала органов
местного самоуправления, которая предусматривает решение целого комплекса
задач:
– соблюдение на практике принципов
муниципальной службы; обеспечение законности муниципальной службы;
– формирование
высокопрофессионального кадрового персонала муниципальной службы;
– выявление потенциальных
возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе;
– применение к муниципальному
служащему мер дисциплинарного воздействия, стимулирование его деятельности,
повышение ответственности за порученное дело.
Подытоживая материалы, изложенные в
дипломной работе, следует отметить, что основной проблемой политической и социально-экономической
реформ, происходящих в нашей стране, выступает проблема кадрового обеспечения
муниципальной службы Российской Федерации.
Решение политических, экономических,
социальных и других задач, стоящих перед российским обществом, в решающей
степени зависит от своевременной разработки и эффективной реализации кадровой
политики на всех уровнях власти.
В этой связи сегодня на всех уровнях
власти требуется активная деятельности по совершенствованию кадроведческих
технологий на государственной и муниципальной службе. Оптимизации этого
процесса, на наш взгляд могло бы способствовать обобщение позитивного опыта
кадровой работы в органах государственной и муниципальной власти и организацией
различных форм собственности. Опираясь на мировой и отечественный методический
опыт, уже сейчас можно сделать немало для улучшения качественного состава и
уровня деятельности государственной и муниципальной службы Российской
Федерации.
Особенности подготовки муниципальных
служащих в Российской Федерации продиктованы несовершенством системы
профессиональных учреждений и отсутствием четкой, отлаженной системы,
представлений о том, какое должно быть профессиональное подготовка
муниципальных служащих. Современная Россия нуждается в высококвалифицированных
муниципальных служащих, задача которых привести экономику, политическое
устройство, благосостояние населения к стабильному, процветающему положению. В
настоящее время в России предпринимаются попытки изменить существующее
отношение к имиджу муниципальной службы и поднять ее на соответствующий высокий
уровень.
Положение о аттестации муниципальных
служащих МО «Матвеевский район» предполагает достижение определенных
результатов, однако данные мероприятия рассчитаны на перспективу и являются
только частью кадровой политики муниципальной службы. Поэтому при рассмотрении
экономической и социальной эффективности данного Положения следует учитывать
воздействие и других мер кадровой политики муниципальной службы. Отсюда
вытекает вывод о том, что оценка Положения должна быть комплексной.
Решение кадровых проблем
муниципальной службы невозможно без значительного финансирования. Эта задача
может быть решена в результате соединения усилий как со стороны местного
бюджета, так и со стороны федерального и регионального бюджетов. Увеличение
финансирования на совершенствование кадрового состава муниципальной службы из
бюджетов всех уровней должно сопровождаться превращением положения в реально
действующий механизм, способный вывести кадровый состав муниципальной службы на
более качественный уровень.
Список
использованных источников
1
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:
федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ // Закон. – 2007. – С.1-11.
2
О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 2 марта
2007 г. N 25-ФЗ // Закон. – 2007. - 56 с.
3
Аксенова, Е.А. Управление персоналом в системе государственной службы / Е.А.
Аксенова, Т.Ю. Базаров, Х.А. Беков. – М. : ИПК Госслужбы, 2007. – 393 с.
4
Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: учебное пособие для ВУЗов / Ю.Н.
Арсеньев. – М . : ЮНИТИ, 2007. – 287 с.
5
Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие / Т.Ю. Базаров. –М.:
Academia, 2008. – 224 с.
6
Бахарева,
М.М. Кадровое делопроизводство
/ М.М. Бахарева, Н.М. Березина
– М.: Изд. Питер, 2008. – 224 с.
7
Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учебное пособие для ВУЗов / Н.П.
Беляцкий. – М. : Современная школа, 2007. – 395 с.
8
Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебное пособие для высших учебных
заведений / М.И. Бухалков. – 2-е изд. – М.: ИНФРА, 2008. – 400 с.
9
Валиева, О.В. Управление персоналом:учебник / О.В. Валиева. – М.: Приор-издат,
2008. – 176 с.
10
Веснин, В.Р. Управление персоналом: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Велби
Проспект, 2008. – 240 с.
11
Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. –
М.: Проспект Проспект, 2008. – 688 с.
12
Гапоненко, А.Л. Муниципальная кадровая политика: учебное пособие / А.Л.
Гапоненко. – М.: Муниципальный мир,
2007 – 304 с.
13
Гончаров, В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в ХХI веке:
учебное пособие / В.В. Гончаров. – М.: МНИИПУ, 2007. – 326 с.
14
Горбунова, М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления: учебное пособие
для ВУЗов / М.Ю. Горбунова. – М.: Владос-пресс, 2008. – 362 с.
15
Гулимова, А.Н. Экспресс-оценка персонала: «за» и «против» / А.Н. Гулимова //
Кадровое дело. – 2009. - №4. – С. 15-18.
16
Гурков, И.Б. Социально-кадровая политика российских предприятий / И.Б.
Гурков, О.И. Зеленова, А.А.
Мутовин / Мир России - 2007. - №4. - С. 318.
17
Дежина, И.Г. Государственная кадровая политика в сфере науки и ее
результаты / И.Г. Дежина / Университетское управление. – 2007. – №
6. – С. 64-70.
18
Дырин, С. П. Управление персоналом: Многовариантный характер современной
российской практики: учебное пособие / С. П. Дырин. – М.: Изд. Петрополис,
2008. – 216 с.
19
Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. –
М. : Инфра-М, 2008. – 352 с.
20
Еремина, Б.Л. Управление персоналом / Б.Л. Еремина, Т.Ю. Базарова. – М.: Юнити,
2007. – 560 с.
21
Кафидов, В.В. Управление персоналом: учебное пособие / В.В. Кафидов. – СПб.:
Изд. Питер, 2007. – 453 с.
22
Кибанова, А.Я. Управление персоналом организации: учебное пособие / А.Я.
Кибанова. – М.: ИНФРА, 2008 – 365 с.
23
Колпаков, В.М. Стратегический кадровый менеджмент / В.М. Колпаков, Г.А.
Дмитренко. – М.: Изд. МАУП, 2007. – 504 с.
24
Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях / Коул Дж. / пер. с англ.
– М.: ООО «Вершина», 2007. – 390 с.
25
Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.:
Омега-Л, 2007. – 360 с.
26
Макарова, Н.В. Кадровый менеджмент / Н.В. Макарова, Н.Л. Андропова, И.Ю.
Андропова. – М.: Academia, 2008. – 642 с.
27
Михайлина, Г.И. Управление персоналом организации: учебное пособие / Г.И.
Михайлина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и К0»,
2007. – 266 с.
28
Моргунов, Е.Б. Управление персоналом организации: учебное пособие / Е.Б.
Моргунов. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2007. – 550 с.
29
Музыченко,
В.В. Мастер-класс по управлению персоналом: учебное пособие / В.В. Музыченко. – М.: РОСБУХ
ГроссМедиа,
2009 – 268 с.
30
Никифорова, Н.А. Краткий курс по управлению персоналом: учебное пособие / Н.А.
Никифорова. – М.: Окей-книга, 2008. – 123 с.
31
Новокрещенов, А.В. Кадровый состав местных органов власти: отбор кандидатов и
их мотивация поступления на муниципальную службу / А.В. Новокрещенов //
Социологическое исследование. – 2008 – №10. – С. 62-65.
32
Одегов, Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, Л.В.Карташева. – М. :
Экзамен, 2007. – 530 с.
33
Погодина, Г.В. Кадры в растущей организации: учебное пособие / Г.В. Погодина.-М.: Изд. Дело
и сервис, 2008 – 235 с.
34
Пономарева, Н.Г. Как избежать ошибок в кадровом делопроизводстве: учебное
пособие / Н.Г. Пономарева. – М.: Изд. Альфа-Пресс,
2007 – 168 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|