скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия

г) управление ассортиментом товаров;

д) управление сервисным предпринимательством: классификация существующих и перспективных услуг, анализ характеристик услуг, разработка маркетинговой стратегии предприятия в сфере услуг, управление услугами, соответствующими товару;

выбор и управление каналами распределения товаров и услуг:

а) выбор решения о структуре канала;

б) выбор решения об управлении каналами;

в) анализ динамики маркетингового канала;

г) исследование процесса взаимодействия (сотрудничество, конфликт, конкуренция) в системе каналов распределения товаров;

д) управление розничной и оптовой торговлей, организация торгового персонала;

управление коммуникативными процессами в системе маркетинга:

а) разработка стратегий коммуникации и продвижения товаров, обоснование алгоритма эффективной коммуникации;

б) разработка эффективной системы взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами;

в) разработка оптимальных решений мультимедиа кампаний: утверждение целей рекламы, принятие решения о рекламном бюджете, выбор средств рекламы, оценка эффективности рекламы;

г) разработка программ прямого маркетинга, оптимизирование сбыта и паблик рилейшнз;

организация, осуществление, оценка и контроллинг маркетинговых решений и программ:

а) организация компании;

б) организация маркетинга;

в) оценка эффективности маркетинговых решений;

г) контроль и аудит маркетинговой деятельности: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности, стратегический контроль, организация ревизий маркетинговой деятельности.

Итак, маркетинг-менеджмент формирует комплекс долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий (решений) на все подразделения и лица, взаимодействующие в сфере маркетинга, а осуществление воздействий обеспечивает интенсификацию маркетинговых усилий по достижению целей маркетинга и тем самым запланированных результатов деятельности предприятия.

Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента различаются по направлениям. Они могут быть направлены на объект, процесс и функции.

В качестве объекта может выступать любой элемент маркетинговой системы: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент. Каждое направление воздействий включает целевые группы и результаты этих воздействий. Так, при направленности на объект (например на товар) формируют группу воздействия на товар, которая может иметь такие результаты, как улучшение потребительских свойств товара, повышение его качества, улучшение стиля и имиджа товара, снижение или повышение цены товара, вывод товара с рынка и т.д.

Аналогично формируются направления воздействий на процесс и на функции (табл.1.5).

Планирование и осуществление управленческих воздействий конкретизируются в разработке маркетинговых стратегий и маркетинговой политики управления предприятием (рис.1.6). В качестве инструментария разработки стратегии и тактики маркетинга-менеджмента выступают комплекс маркетинга-микса и методы мотивации (стимулирования) всех субъектов, входящих в систему маркетинга-менеджмента. Интеграция маркетинга и менеджмента создает управленческую составляющую эффекта в структуре синергетического эффекта маркетинга. Таким образом, наряду с эффектом от упорядоченного воздействия всех субъектов маркетинговой системы, возникающего в процессе удовлетворения нужд и потребностей потребителя, проявляется дополнительный эффект от создания и упорядочения системы управления маркетингом. Этот эффект выражается в ускоренном достижении целей маркетинга за счет повышения уровня организации, планирования, координации и контроля всех мероприятий, связанных с интенсификацией маркетинговой политики предприятия.


Таблица 1.5

Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента

Направление воздействия

Объект воздействия

Результаты воздействия

На объект

Товар Покупатель Посредники Конкуренты

Улучшение потребительских свойств товара; повышение качества товара; изменение стиля и марки товара; редукция цены Рост числа потребителей; изменение структуры розничной и оптовой торговли; реализация в сфере услуг сопутствующих товаров Развитие собственной системы логистики; передача функций распределения товара Увеличение доли организации на рынке; улучшение качественных показателей; рост производительности

На процесс

Экономические факторы Психологические факторы Социальные факторы

Формирование новой политики в области инвестиций, товарной диверсификации, усиление инвестиционной политики Улучшение отношений с покупателем и персоналом организации Формирование имиджа нового товара Повышение удовлетворенности работой, рост заработной платы, снижение налогов, учет социальной направленности рынка

На функции

Планирование Управление Контроль и учет Анализ

Планирование новых методов стратегического и тактического планирования Использование положительных методов управления Внедрение аудиторских проверок, создание комплексной системы учета Применение ситуационного анализа


Рис.1.6 - Стратегия и тактика маркетинга-менеджмента

Задачами маркетинга-менеджмента в таком случае являются: разработка перспективной и тактической маркетинговой политики предприятия, организация управления маркетинговыми программами, средствами труда и трудовыми отношениями в сфере маркетинга. В зависимости от характеристик базовой стратегии, конъюнктуры рынка, отрасли предпринимательства и состояния факторов окружающей среды выбирают соответствующую модель маркетинга-микса, а также разрабатывают комплекс мероприятий для мотивации персонала службы маркетинга и маркетологов по совместительству.


2. Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО "Август"


2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия


ЗАО Фирма "Август" было создано 31 августа 1990 года. Генеральный директор компании А.М. Усков является ее основным акционером и руководителем.

Объем продаж фирмы в 2006 году составил более 3,8 млрд. руб. (с НДС). На протяжении девяти последних лет "Август" является лидером российского рынка химических средств защиты растений, занимая на нем долю в 20%. Продукция фирмы поставляется также в Беларусь (около 12% рынка), на Украину, в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Молдову.

С 1996 года "Август" развивает собственное производство на Вурнарском заводе смесевых препаратов (Чувашская Республика). Сегодня Вурнарский завод - самое современное и наиболее специализированное российское предприятие по производству химических средств защиты растений. Имеющиеся технологические возможности позволяют нарабатывать здесь практически все известные препаративные формы пестицидов. В ближайших планах компании - запуск производства в странах СНГ, а также развитие производственных мощностей на совместном предприятии в Китае.

Значительные средства были инвестированы фирмой в создание собственного научного центра, занимающегося разработкой новых формуляций препаратов. Собственная научно-производственная база и высокая квалификация специалистов позволяют "Августу" успешно разрабатывать и внедрять прогрессивные препаративные формы пестицидов, расширять и совершенствовать их ассортимент. Фирма осуществляет строгий контроль за качеством производимой продукции, которое обеспечивается передовыми технологиями. Сертификационный аудит, проведенный в апреле 2007 года аудиторами международного органа сертификации "Бюро Веритас Сертификейшн", подтвердил, что система менеджмента качества компании соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001: 2000.

Это подтверждено сертификатом "Бюро Веритас Сертификейшн" № 213843 от 30 апреля 2007 года.

Ассортимент выпускаемых фирмой препаратов насчитывает более 40 наименований гербицидов, инсектицидов, фунгицидов и протравителей семян. Они поставляются сельхозтоваропроизводителям через собственную сбытовую сеть, которая состоит из 39 представительств в важнейших аграрных регионах, а также через дистрибьюторов. В целом продукция компании поступает в 74 региона Российской Федерации. В 2006 году аграриям было поставлено 8,8 тысяч тонн пестицидов. Кроме того, "Август" производит и постоянно расширяет выпуск препаратов в мелкой фасовке для личных подсобных хозяйств.

Ежегодно компания становится призером и дипломантом крупнейших российских выставок и форумов, что является безусловным свидетельством высокого уровня профессионализма более чем 700 ее сотрудников. В 2001 году фирма стала обладателем золотой медали Ассоциации промышленности Франции. В июле 2004 года "Август" признан Агентством РБК. Рейтинг одним из 300 крупнейших предприятий России. А в 2005 году Межрегиональный общественный Российский фонд защиты прав потребителей впервые отметил роль фирмы на рынке средств защиты растений Дипломом за активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России.

С декабря 2002 года "Август" является членом Российского Союза производителей химических средств защиты растений, а генеральный директор "Августа" А.М. Усков - президентом Союза.

Миссия компании.

Знание потребностей наших клиентов и многолетний опыт работы позволяет нам предлагать лучшие комплексные решения в области сельскохозяйственного производства, что обеспечивает нам устойчивую позицию лидера на рынке средств защиты растений.

По данным баланса динамика активов и пассивов ЗАО "Август" за два отчетных года может быть охарактеризована следующим образом. Данные баланса представлены в таблицах 2.1, 2.2.


Таблица 2.1

Состав и размещение активов баланса

АКТИВ

2006г.

2007г.

Отклонение


млн. руб.

удельный вес,%

млн. руб.

удельный вес,%

абсолютное, млн. руб.

относительное,%

I. Внеоборотные активы, всего

15526,2

45,02

17318,4

43,10

1792

11,5

Основные средства

13263,5

38,46

15891,8

39,55

2628

19,8

Здания, машины и оборудование

13263,6

38,46

15891,8

39,55

2628

19,8

Незавершенное строительство

2232,3

6,47

1247,9

3,11

-984

-44,1

Прочие основные средства

30,37

0,09

178,7

0,44

148

488,4

Итого по разделу

 

0,00

 

0,00

0

 

II. Оборотные активы всего

18958,7

54,98

22865,9

56,90

3907

20,6

Запасы:

7119,6

20,65

7619,8

18,96

500

7,0

НДС по приобретенным ценностям

1592,9

4,62

2041,7

5,08

449

28,2

Дебиторская задолженность

9454,3

27,42

11523,7

28,68

2069

21,9

Краткосрочные финансовые вложения

 

0,00

1105,6

2,75

1106

 

Денежные средства

791,8

2,30

574,9

1,43

-217

-27,4

Всего активов

34484,8

100

40184,4

100

5700

16,5


За исследуемый период сумма имущества увеличилась на 5699 млн. руб. или 16%, за счет увеличения мобильных активов на 3900 млн. руб. или 20%. Это связано прежде всего с увеличением запасов на 500 млн. руб. или 7% и значительным увеличением дебиторской задолженности до - 11523,7 млн. руб. или на 21,9%.

При этом произошло уменьшение доли иммобилизованных активов с 45,02 до 43,10% при общем увеличении их на 11,5%.

Активы, вложенные в денежные средства, уменьшились на 217 млн. руб. или на 27,4%.

Вместе с тем доля мобильного имущества в валюте баланса увеличилась с 54,98% до 56,9%.


Таблица 2.2

Состав и размещение пассивов баланса

 ПАССИВ

2006г.

2007г.

Отклонение


млн. руб.

уд вес%

млн. руб.

уд вес %

абсолютное, млн. руб.

относительное,%

3. Капитал и резервы, всего

18405,6

53,4

18521,6

46,1

116,0

0,6

Уставный капитал

7,2

0,0

7,2

0,0

0,0

0,0

Добавочный капитал

9162,5

26,6

9162,5

22,8

0,0

0,0

Резервный капитал

0,4

0,0

0,4

0,0

0,0

0,0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет

9235,5

26,8

9235,5

23,0

0,0

0,0

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года

0,0

0,0

116,0

0,3

116,0

 

IV. Долгосрочные обязательства, всего

8070,8

23,4

6641,5

16,5

-1429,3

-17,7

Займы и кредиты

8026,6

23,3

6567,8

16,3

-1458,9

-18,2

Отсроченные налоговые обязательства

44,2

0,1

73,7

0,2

29,5

66,8

V. Краткосрочные обязательства, всего

8008,5

23,2

15021,3

37,4

7012,9

87,6

Кредиторская задолженность

8008,5

23,2

15021,3

37,4

7012,9

87,6

Всего пассивов

34484,8

100,0

40184,4

100,0

5699,6

16,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.