скачать рефераты

МЕНЮ


Бизнес-образование на предприятии

Бизнес-образование на предприятии

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1. Теоретические проблемы развития бизнес–образования

1.1 Развитие сферы услуг в России

1.2 Развитие консалтинговых услуг

1.3 Услуги бизнес-образования в г. Екатеринбурге

2. Разработка программы бизнес-обучения на предприятии

2.1 Анализ рынка

2.2 Совершенствование деятельности в ООО «Урал–Гермес»

3. Анализ рынка бизнес-образования в городе Екатеринбурге

3.1 Состояние бизнес услуг в Екатеринбурге

3.2 Перспективы развитие рынка услуг бизнес–образования

Заключение

Список использованных источников

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы Интенсивное развитие предпринимательской деятельности, выход на российский рынок большинства крупнейших международных корпораций, рост спроса на высококвалифицированных специалистов в области управления, финансов, маркетинга обусловили необходимость расширения образовательной инфраструктуры, в которой выделился рынок услуг бизнес-образования. Причинами выделения бизнес-образования в вид предпринимательской деятельности явились следующие факторы:

необходимость быстрой адаптации к изменению внешних условий,

краткие сроков подготовки, преобладание практических знаний,

более интенсивные образовательные технологий и многообразие используемых форм обучения, а также большая заинтересованность предприятий-заказчиков в получении профессиональных знаний персоналом.

Высокую значимость бизнес-образованию придает его специфическое положение на стыке рынка образовательных услуг и рынка труда специалистов, что особенно важно для подъема региональной экономики и определяет необходимость его постоянного развития, формирование новой эффективной вертикальной структуры управления обучением, основанной на тесной координации федеральной, региональной и муниципальной политики с учетом дальнейшего повышения роли и самостоятельности образовательных организаций и учреждений.

В этой связи, перенос центра экономической ответственности в решении проблем развития бизнес-образования на региональный и на муниципальный уровни требует предоставления соответствующих прав в формировании принципов, в выборе методов и функций управления, способных обеспечить их экономическую устойчивость на местах. Однако в настоящее время органы управления в регионах не располагают для этого достаточной научно-методической, информационной базами и не имеют практических механизмов управления.

Все это потребовало углубленного исследования и осмысления теоретических и методических основ формирования и развития рынка услуг бизнес-образования в регионе, где проблема наполняется реальным содержанием и привязана к условиям территории с учетом имеющихся ресурсов, реально существующих возможностей и конкретных требований предприятий к профессиональным кадрам.

Степень разработанности. В последнее время, как в России так и за рубежом, растет интерес к исследованию особенностей развития дополнительного профессионального образования. Наибольший интерес представляют работы таких авторов, как: А.Г. Аганбегян, А.Л. Арефьев, Ж. Аллак, П.И. Бурак, Л.Г. Белова, Х.Х. Бруннер, С.А. Головко, Г.А. Гордиенко, В.А. Гончарук, Н.М. Дмитриев, С.А. Ершов, Н.В. Жадько, И.В. Зайцевский, С.Л. Зарецкая, Л.М. Калашников, М.И. Кныш, Л.Г. Можаева, В.А. Макрак, А. Павлуцкий, Ф.И. Перегудов, И.А. Рождественская, В.А. Рыжов, М.А. Чуркина, Ф.Э. Шереги и др.

Несмотря на столь представительный круг ученых и практиков, затрагивающих в своих работах многие экономические и организационные аспекты образования в целом и дополнительного профессионального , образования в частности, обращает на себя внимание, что в исследованиях не раскрыты пути формирования и развития рынка услуг бизнес-образования на уровне региона.

Таким образом, актуальность и недостаточная изученность проблемы определили выбор темы диссертации, ее цели и задачи.

Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы является разработка и обоснование научно-методических подходов и практических рекомендаций, обеспечивающих совершенствование развития рынка услуг бизнес-образования в городе Екатеринбурге.

В соответствии с намеченной целью в диссертации были поставлены и реализованы следующие задачи:

- показать тенденции развития сферы услуг бизнес-образования;

- отследить динамику развития рынка консалтинговых услуг

- выявить проблемы и тенденции становления и развития рынка услуг бизнес-образования в регионе;

- исследовать конъюнктуру рынка услуг бизнес-образования в Екатеринбурге;

- проанализировать зарубежный опыт деятельности в области бизнес-образования;

- предложить пути создания системы поддержки и регулирования бизнес-образования на предприятии ООО «Урал – Гермес»;

- показать сложившуюся ситуацию на рынке образования в городе Екатеринбурге;

- обосновать перспективность форм организации бизнес-образования.

Объектом исследования выступают образовательные организации и учреждения, удовлетворяющие потребности в услугах бизнес-образования, органы управления их развитием на региональном и муниципальном уровнях, потребители услуг.

Предметом исследования является совокупность социально-экономических и организационных отношений, складывающихся между поставщиками, потребителями образовательных услуг и органами управления регионом в процессе развития рынка услуг бизнес-образования.

Теоретической и методологической основой для диплома послужили труды ведущих российских и зарубежных ученых по управлению экономическими и социальными процессами, проблемам образования, предпринимательской деятельности, формирования и использования трудовых ресурсов в регионе; Законы РФ, указы Президента России, постановления Правительства РФ, нормативно-методические документы по вопросам предпринимательства, налогообложения в сфере образовательной деятельности, информационно-аналитические материалы и др. Эмпирической основой послужили данные исследования особенностей деятельности образовательных организаций в городе Екатеринбурге, удовлетворяющих потребности в бизнес-образовательных услугах. В процессе исследования автором был использован метод группировки статистической отчетности, системный анализ, сравнительный анализ, методы экономического и социологического анализов.

Научная новизна дипломной работы состоит в разработке методических положений и практических рекомендаций, способствующих формированию и развитию рынка услуг бизнес-образования в городе Екатеринбурге в современных условиях.

Инструментально-методический аппарат исследования. При проведении анализа и обобщения практического и теоретического материала применялись методы сопоставления, структурно-функционального анализа, единства исторического и логического, статистический метод, которые обеспечили охват большинства сторон столь сложной ситуации, которая проявляется при взаимодействии инфляции и дифференциации доходов в условиях рыночной экономики.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из двух параграфов каждая, заключения и списка используемых источников.

Во введении обосновывается актуальность данной темы, определяется цель и основные задачи исследования.

В первой главе «Теоретические проблемы развития бизнес-образования» показаны тенденции развития сферы услуг, рынка консалтинговых услуг, а так же охарактеризованы тенденции рынка бизнес – образования в Екатеринбурге.

Во второй главе «Разработка программы бизнес- обучения на предприятии» рассматриваются подходы к усовершенствованию деятельности на предприятии ООО «Урал – Гермес».

В третьей главе «Анализ рынка бизнес – образования в городе Екатеринбурге» показаны основные тенденции и прогнозы развития отрасли бизнес - образования.

Список использованных источников содержит 32 наименования.

В приложении содержатся таблицы и рисунки.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Развитие сферы услуг в России

В России сфера услуг появилась в первой половине 90-х годов, проходя процессы рыночного реформирования и приватизации. До этого периода деятельность в большинстве сегментах рынка услуг жестко регламентировалась законодательством, а в ряде из них государство являлось основным посредником сферы услуг. С первой половины 90-х годов и до настоящего момента российский рынок услуг развивается и преобразовывается. Наиболее подвержены непрерывному развитию и изменениям сферы банковского дела и страхования, телекоммуникаций и компьютерных технологий, торговли и питания, туризма и вся сфера развлечений. В 2007 г. процент сферы услуг в ВВП России был около 55%. В то время как в 1990г. эта доля в ВВП РСФСР равнялась 35%. Львиная доля относилась к развитию сферы услуг непосредственно в обществе: процент занятых на рынке услуг в общей численности населения доходит до 56%. Но, роль рынка услуг в общей экономике страны еще не настолько высока, если сравнивать ее с другими странами - в ВВП западных стран доля сферы услуг равна 65%, а в США почти 77%.

Структура и основные компоненты отечественного рынка услуг очень отличаются от компонентов рынка услуг развитых стран прежде всего преобладанием в сфере услуг традиционных компонентов, которые значительно облегчают процессы перевозки, а так же сбыта продукции как на внутренних, так и на внешних рынках. Так, в 2007 г. в систему добавленной стоимости, которая была создана для предпринимательской сферы услуг. Преобладали следующие компоненты: "торговля, общественное питание и заготовки" (64%), "транспорт" (18%), а также "связь" (5%). Эти компоненты составляют, в среднем, около 75% в общем объеме добавленной стоимости.[1]

В то же время реформирование в России привело не только к активному развитию традиционных отраслей, но и к появлению новых видов (бухгалтерские, аудиторские, компьютерные, консалтинговые, услуги для проведения транзакций на рынке недвижимости, проведение различных рекламных кампаний, рекрутинговых операций, а так же частных охранных заказов и т.д.). Однако в целом российский рынок услуг можно описать, как все еще развивающийся – infant industry. В это время необходимо создать наиболее рентабельную стратегию для дальнейшего развития, что позволит в дальнейшем контролировать различные секторы услуг, соблюдая при этом интересы не только российских субъектов рынка услуг, но и иностранных поставщиков и инвесторов. Во-первых, следует обеспечивать защиту интересов российских поставщиков а, во-вторых, обеспечивать конкурентную среду с внедрением иностранных поставщиков в отечественные рынки услуг, что приведет в конечном итоге к активизации деятельности отечественных поставщиков рынка.

Приоритетным является дальнейшее развитие финансовых услуг, а так же транспортных и телекоммуникационных. Они являются фундаментом для всей инфраструктуры рынка услуг в России. Многие из сегментов рынка услуг (например, ресторанные, консалтинговые, туристические), при том, что не требуют большого количества инвестиций, для населения обеспечивают прочную основу стабильности. Так как значительно увеличивают занятость в стране. Другие же секторы экономики, как например строительство, оказывают не только положительный эффект на общую занятость населения. Но и обеспечивают стабильность в развитии промышленности. Однако с социальной точки зрения, на первом месте по-прежнему приоритетом в развитии пользуются такие сферы услуг, как социальное страхование, здравоохранение, услуги по организации досуга образование. Ряд сегментов рынка услуг связаны в основном с результатами НТП, разработками НИИ, такими как: услуги космических запусков, компьютерные услуги, и т.д.[2]

Основным моментом, который оказывает непосредственное влияние на отечественный рынок услуг, является непосредственно характеристика трудовых ресурсов. В этом моменте Россия имеет определенный ряд преимуществ. Прежде всего, это достаточная образованность населения, при низкой стоимости рабочей силы. Это обеспечивает трудоемкий сектор. Так же особенностью российской рабочей силы является ее способность быстро приспосабливаться к быстроизменяющейся конъюнктуре экономической среды, проявляя при этом инициативу и творческий подход.

На сегодняшний день в России есть значительные проблемы с построением структуры статистического учета, не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. Это касается так же экспорта и импорта различных отраслей структуры. Встречаются проблемы и с систематизацией иерархии услуг, а так же с их подробной классификацией. Так, основной проблемой активации субъектов сферы услуг в России является неопределенность при характеристики различных видов услуг как экспортную или импортную продукцию. Возникла необходимость и сейчас проводится работа по созданию общероссийского классификатора видов экономической деятельности по товарам и услугам, основанного на анализе международного аналога.

Развитие сегментов рынка услуг в России, прежде всего, началось с создания сопутствующей нормативной базы. Большое количество законов, регламентирующих те или иные постулаты рыка услуг, а так же ряд мер, устанавливающий основные тенденции транзакций в этой сфере, затрагивающих интересы отечественных и иностранных поставщиков, были рассмотрены Гражданском кодексе Российской Федерации или закон об иностранных инвестициях. Отдельные стороны этого дела, как например аспекты, присущие отдельным секторам рынка были рассмотрены в законе о банках и банковской деятельности, об организации страхового дела, о туристской деятельности, законодательство в отношении ряда профессиональных услуг и т.д.

Не смотря на это, тенденция развития сфер рынка все еще нуждается в значительной обработке со стороны законодательства. Недостаточное развитие законодательства, которое способно регламентировать рыночные отношения в сфере услуг, в первую очередь связано с монополизацией большинства секторов в 1991 году. Еще одной причиной является дефолт 1998 года, так как не было объективных разумных мер в банковской сфере, что привело к сильной зависимости финансовой системы от иностранных инвестиций на краткосрочном периоде. Сейчас проектированием законодательной базы для выравнивания тенденций развития законодательства идет в различных секторах связи, туризма, образования, транспорта, здравоохранения, страхования, в области аудиторских услуг в банковской сфере и т. д.

Помимо этого, создание систем регламентирования различных сфер рынка услуг может зависеть только от создания более четкой нормативно правовой базы, обеспечивающей контроль за всеми аспектами транзакций на мировом рынке услуг, что определит так же и общую экономическую стабильность так же в таких законодательных актов, как Земельный кодекс, закон о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, закон о валютном регулировании. В таких законах должен быть предусмотрен пункт, значительно облегчающий процесс притока иностранного капитала в Россию, так, например, дебюрократизация, упрощение процесса получения лицензий на различные виды деятельности, создание международных стандартов ведения аудита и бухгалтерского учета.

Необходимость формирования средств регулирования различных секторов рынка услуг, целью которых является создание благоприятной конкурентной среды для осуществления деятельности между российскими и иностранными субъектами рынка, в сочетании с грамотным законодательством, обеспечивающим эти условия, так же приводит к положительным аргументам в сторону вступления России в ВТО.

Основное отличие рынка услуг от товарного состоит в том, что на товарном рынке ощущается значительное влияние либерализации на национальные интересы в отдельных секторах рынка, приводя, в первую очередь, к их ущемлению. В то же время, либерализация на рынке услуг предполагает создание благоприятной конкурентной среды, разрушая различного рода барьеры входа и выхода на рынок, предусматривая и представителей национального сегмента. Таким образом, на рынке появляются новые поставщики, растет занятость за счет увеличения рабочих мест, растет профессионализм российских специалистов, что создает благоприятную почву для различного рода транзакций. В таком конспекте обеспечивается способность удовлетворить основные потребности домашних хозяйств и предприятий разнообразными услугами, значительно снижая затраты на приобретение. «Торговля услугами путем коммерческого присутствия иностранных поставщиков на территории страны» (в терминологии ГАТС) является одним из основных аспектов доступа на рынок услуг потребителей и поставщиков, за счет различного рода инвестиций. При либерализации на товарных рынках происходит замещение продукции отечественного рынка товарами иностранных поставщиков. Во время либерализации коммерческого присутствия иностранных производителей на отечественном рынке услуг увеличивается количество поставляемых услуг российского рынка, за счет увеличения материальных и нематериальных ресурсов в производстве.

Развитие рынка услуг в России может произойти за счет отечественных ресурсов, избегая применения иностранных благ в производстве, минимизируя допуск иностранных поставщиков на рынок услуг. Это позитивно отразиться на экономическом росте, соответствуя потребностям отечественных производителей. Таким образом, возможно достижение международного уровня качества. В дальнейшем возможен выход отечественных производителей на мировой уровень, создавая благоприятную конкурентную среду для продвижения российских товаров.

Осознавая всевозможные плюсы либерализации рынка услуг, необходимо понимать, что должна существовать определенная политика протекционизма, направленная на достижения конкурентоспособности различных секторов, таких как банковская сфера, ряд деловых услуг, страхование, здравоохранение, туризм, отрасли связи. По существенным причинам конкурентоспособность этих секторов остается ниже уровня западных стран.[3]

До первой половины 90-х гг. иностранные поставщики допускались на отечественный рынок услуг только в качестве представительств. Они не имели права проводить различные коммерческие транзакции на территории России. В то же время, существовали строгие нормативы, регламентирующие выезд отечественных производителей за границу, в форме валютного контроля, что негативно отражалось на продвижении отечественных товаров за рубежом.

На открытие «железного занавеса» моментально отреагировали иностранные поставщики, началась активизация процессов в различных сегментах рынка услуг. Появились новые сферы услуг, связанные с деловым сектором, такие как: компьютерные услуги, консалтинг, реклама, аудит, бухгалтерские услуги и юридические. Это было связано с ускоренным развитием российской экономики, которое требовало непосредственного накопления опыта. Началось проникновение иностранных инвесторов в фундаментальные и традиционные отрасли национального рынка услуг, которые на тот момент и по сей день являются наиболее приоритетными за счет приносимой ими прибыли. К таким относятся: банковская сфера, здравоохранение, страхование, туристическая индустрия, транспорт, общественное питание, телекоммуникации, торговля.

Однако создание подобного рода конкурентной среды, которое осуществляется за счет поддержки малого бизнеса, приводит к снижению роста производства технологий, что провоцирует общее снижение производства товаров НТП, делая продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке. Таким образом, происходит вытеснение отечественной продукции иностранными аналогами, например, в областях морских перевозок, страховании, в сфере общественного питания, в области международных автодорожных в отдельных подсекторах сектора связи, в строительстве. Таким образом, возникает необходимость создания правильной стратегии развития.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.