скачать рефераты

МЕНЮ


Бизнес-план производственного предприятия

На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования проекта.

Формы и методы финансирования проектов многообразны. Наиболее часто используемые в практике промышленных предприятий следующее:

-        получение финансовых ресурсов путем выпуска акций (наиболее распространенная и предпочитаемая форма финансирования в первоначальный период реализации крупных проектов);

-        долговое финансирование (приобретение долгосрочного кредита в коммерческих банках, кредиты в государственных структурах, ипотечные ссуды, частное размещение долговых обязательств);

-        лизинговое финансирование.

Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период времени проекта.

Каждая из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения.

Система показателей эффективности проекта представляется двумя группами показателей: показатели финансового состояния предприятия и показатели эффективности инвестиций, рассчитанные по выбранной ставке дисконтирования.

Первая группа показателей характеризует эффективность оперативной деятельности предприятия в ходе реализации проекта: прибыльность проекта, рентабельность капитала, показатели финансовой деятельности: ликвидности и финансовой устойчивости.

Вторая группа показателей характеризует эффективность инвестиций в проект: срок окупаемости, чистая приведенная величина дохода, индекс прибыльности (характеризует прибыльность проекта), внутренняя норма рентабельности.

При расчете данных показателей часто вызывает затруднения у разработчиков проекта выбор ставки дисконтирования, поскольку отсутствуют методики по ее определению. При назначении ставки дисконтирования обычно ориентируются на существующую или ожидаемую ставку по банковским кредитам или депозитам или на субъективную оценку, основанную на опыте инвестора.

Приложения

В раздел включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться:

-        копии всех относящихся к делу контрактов;

-        копии деловых соглашений;

-        результаты маркетинговых исследований;

-        заключения аудиторов;

-        фотографии или видеоролик образцов продукции;

-        список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их условий;

-        список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий;

-        заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;

-        статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

-        любые патенты и авторские права, которыми владеет предприятие;

-        любые другие относящиеся к делу официальные документы.

Приведенные рекомендации по построению разделов бизнес-плана относятся к достаточно сложному случаю компании, которая намерена производить новый продукт, и ищет финансирования или партнеров под свой проект. В реальности бизнес-план торговых, посреднических и подобных им компаний и проектов оказываются намного проще. В этих случаях не нужен такой раздел, как план производства. Кроме того, упрощается и исследование, посвященное анализу рынка, и снижается связанный с этим риск.

В последние годы появились компьютерные программы, которые помогают и начинающим, и уже опытным руководителям составлять достаточно убедительные бизнес-планы.

В большинстве случаев создание квалифицированного бизнес-плана под силу лишь команде профессионалов - каждого в своей области (управлении, финансах, маркетинге). На Западе при составлении бизнес-планов даже небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, разработка же подобных документов в крупных компаниях идет целыми штабами, составленными из опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.



2. Характеристика производственного предприятия ООО «Украина»

2.1. Организационно правовая форма и структура управления предприятием

Общество с ограниченной ответственностью «Украина» было зарегистрировано 15 января 1997 года Ленинским райсоветом г. Севастополя.

Предприятие было создано двумя физическими лицами на основании Закона Украины «О хозяйственных обществах». Для регистрации предприятия были подготовлены следующие документы:

-          Устав общества (Приложение 1);

-          Учредительный договор;

-          Протокол собрания учредителей.

Учредителями ООО «Украина» являются физические лица: Греков Андрей Владимирович и Островский Виктор Александрович. Уставный фонд общества сформирован за счет денежных взносов учредителей, на момент регистрации составлял 37500 грн. и распределен между учредителями в равных долях. Преимущества такой формы хозяйствования состоит в том, что участники общества несут ответственность ограниченную своими вкладами при общем экономическом интересе.

            Юридический адрес ООО «Украина»: ул. Гоголя, 36/18. Общая площадь, занимаемая им составляет 50 кв.м, из неё на долю производственных площадей приходится 20 кв.м, а непроизводственных – 30 кв.м. Производственный участок предприятия расположен на арендуемых специализированных площадях совхоза «Северный Крым».


ООО «Украина» имеет линейную производственную структуру управления /рис. 2.1/. Каждый работник предприятия подчинен  только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящим органом через него. В данной структуре разделение системы управления на составные части осуществляются  по производственному признаку с учетом степени концентрации и специализации производства, а также технологических особенностей. Система звеньев управления отражает производственную структуру.

Рис. 2.1. Структура управления ООО «Украина»

Органы управления – заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по производству, главный технолог, главный бухгалтер - на высшем уровне осуществляют координацию деятельности составных частей всей системы производства.

            Производственная структура предприятия - это форма организации производственного процесса, в котором взаимосвязаны размеры предприятия, состав, количество и удельный вес производственных подразделений, а также их участки и рабочие места.

Первичным звеном производственной структуры является  рабочее место, где рабочие выполняют отдельные операции по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства, используя соответствующее оборудование.

Количество и взаимосвязь рабочих мест в производственном процессе определяют основную производственную структуру - производственный участок. Он представляет собой совокупность территориально обособленных рабочих мест, предназначенных для выполнения технологически однородной работы или различных операций по изготовлению одноименной продукции. В производственном участке осуществляется часть технологического процесса  (первичная обработка молока, расфасовка продукции).

К основному цеху относится цех, в котором осуществляются операции по превращению основного сырья, полуфабрикатов и материалов в готовую продукцию, либо протекают стадии производства (приемно-аппаратный цех, участки разлива молока и т.д.).

В обслуживающих цехах и хозяйствах (транспортные гаражи, производственные холодильники, складское хозяйство) выполняются работы по обслуживанию основных цехов, транспортировки и хранению сырья, материалов и готовой продукции. ООО «Украина» имеет производственно – заготовительное звено по приемке, первичной обработке молока (приемно–перевалочные, пастеризационно–охладительные, сепараторные отделения).

Функции управления  в цехе выполняет начальник цеха в подчинении которого находятся рабочие: мастера, аппаратчики, грузчики, наладчики, операторы и другие.


2.2. Основной вид деятельности ООО «Украина»

            ООО «Украина» выпускает молоко жирностью более 3,2%, расфасованное в пакеты из полиэтиленовой пленки, емкость пакета - 1 литр. На пакет нанесен рисунок и необходимые данные о предприятии и о молоке. Пакет имеет хороший эстетический вид.

 Продукция предприятия пользуется широким спросом у населения, за счет высокого качества фасованного молока и низкой цены. Основными потребителями являются детские дошкольные учреждения, городские больницы. Предприятие реализует свою продукцию в г. Севастополе.

 Ежегодно увеличивается объем производства фасованного молока. Планируется расширить ассортимент предприятия за счет комплексной переработки молока или выпуска продукции с новыми диетическими и вкусовыми свойствами.

Расширение деятельности предприятия и ассортимента необходимо также для удержания устойчивой позиции в конкурентной среде. На рынке молочной продукции основными конкурентами являются: ЧП «ПКФ Севмолпром», ОАО «Крыммолоко» (г. Симферополь).

На  предприятии, с момента его создания ведется  жесткий контроль за качеством  продукции. Для этого создана производственно-технологическая лаборатория, осуществляющая контроль качества поступающего сырья, вспомогательных материалов и припасов, готовой продукции и производящие сертификацию выпускаемой продукции.


2.3. Анализ финансового состояния предприятия

2.3.1. Общая оценка динамики и структуры баланса

Задачей анализа имущественно-финансового положения предприятия на основе баланса является получение информации о финансовом положении предприятия, его рентабельности и общей политике.

Для объективного и корректного анализа кроме общих знаний в области управления предприятием необходимы также знания экономической ситуации на основных рынках предприятия, деятельности конкурентов, а также той отрасли хозяйства, к которой относится данное предприятие, общей конъюнктуры рынка и т.п.

            Как правило, при анализе баланса в начале исследуются вид и структура имущества, а также соотношение частей имущества между собой. Затем изучается соотношение между оборотными средствами и основным капиталом. При этом необходимо иметь ввиду что величина основного капитала, показанная в балансе, не всегда позволяет сделать вывод об истинном положении, так как она находится в зависимости от проводимой политики амортизационных списаний, т.е. при этом не отображаются скрытые резервы.

Итог актива баланса всегда равен итогу его пассива. Таким образом, баланс отражает взаимосвязь актива фирмы и источников финансирования на начало или конец отчетного периода.

Для проверки ликвидности и возможностей самофинансирования определяют следующий важный индикатор - поток наличных, т.е. прибыль (до начисления налогов) + амортизация и износ быстроизнашивающихся малоценных предметов. Эта сумма показывает реальные возможности самофинансирования предприятия и играет большую роль при обсуждении возможностей погашения кредитов.

Заключительный этап анализа баланса, как правило, связан с определением показателей финансовой устойчивости предприятия.

В силу тех требований, которые предъявляются к составлению финансовых отчетов, они являются главным и практически единственным источником, по которому можно судить о результатах деятельности фирмы.

Цель анализа - оценить финансовый риск при инвестировании в предприятие.

Финансовое состояние предприятия характеризуются размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.

Анализ баланса  дает возможность увидеть методы  и проблемы финансирования предприятия, оценить его финансовую устойчивость.

Для финансирования  деятельности предприятия первостепенное значение приобретают различное сочетание собственных и заемных средств. Этим определяется не только финансовая устойчивость предприятия, но и его платежеспособность и кредитоспособность.

В ходе анализа для характеристики финансового состояния изменяются как абсолютные показатели, так и финансовые коэффициенты, представляющие собой относительные показатели финансового состояния или их линейных комбинаций. Оценка финансового состояния предприятия осуществляется на основе бухгалтерского баланса за 1997 – первое полугодие 2000 гг., которые представлены в  табл. 2.1:

Таблица 2.1. Показатели бухгалтерского баланса за 1997 – I-ое полугодие 2000 гг

Показатели

Значение показателей

1997

1998

1999

I-ое полугодие 2000

1

2

3

4

5

АКТИВ

45093,90

48998,58

50798,85

112489,70

I. Основные средства и другие внеоборотные активы





Основные средства:





- остаточная стоимость

25603,59

21973,74

17429,85

29268,00

- износ

2396,41

6026,26

10570,10

13731,99

- первоначальная стоимость

28000,00

28000,00

28000,00

43000,00

Всего

25603,59

21973,74

17429,85

29268,00

II. Запасы и затраты





Производственные запасы

4000,00

3000,00

3600,00

5300,00

Расходы будущих периодов

-

-

-

12800,00

Всего

4000,00

3000,00

3600,00

18100,00

III. Денежные средства, расчеты и другие активы





Дебиторская задолженность:





- за товары, срок оплаты которых не наступил

1790,31

12600,00

-

14300,00

- с бюджетом

-

300,00

330,00

500,00

- с другими дебиторами

12700,00

8824,84

23829,00

45521,70

Денежные средства:





- касса

-

-

10,00

-

- расчетный счет

1000,00

2300,00

5600,00

4800,00

Всего

15490,31

24024,84

29769,00

65121,70

ПАССИВ

45093,90

48998,58

50798,85

112489,70

I. Капитал, фонды и резервы





Уставный фонд

37500,00

37500,00

37500,00

98000,00

Продолжение табл. 2.1.

1

2

3

4

5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.