скачать рефераты

МЕНЮ


Финансовый менеджмент в холдинге

Лизинг (с англ. - аренда) - форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества. В плане счетов бухгалтерского учета лизинг фигурирует под понятием финансовой аренды. Различают два вида лизинга: финансовый и операционный. Финансовый лизинг предусматривает выплату арендатором в течение периода действия контракта сумм, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или большую ее часть, а также прибыль арендодателя. По истечении срока действия контракта арендатор может: вернуть объект лизинга арендодателю; заключить новый контракт на аренду; выкупить объект лизинга по остаточной стоимости. В контракте могут быть обязательства лизингополучателя либо выкупить объект в указанный срок, либо подыскать покупателя или нового арендатора. Операционный лизинг заключается на срок, меньший амортизационного периода имущества. После окончания контракта объект лизинга возвращается владельцу или вновь сдается в аренду.

Применение лизинга связано с отделением владения имущества от его использования. Лизинговые сделки совершаются обычно на длительный срок - от1 до 15 лет. Однако сейчас в России лизинговые сделки заключаются на срок не более 1 года. Субъектами лизинговой сделки являются три стороны: поставщик или предприятие, производящее основные фонды; лизинговая фирма (лизингодатель/арендодатель); лизингополучатель (арендатор, хозяйствующий субъект).

Важная форма финансирования за счёт средств предприятия – финансирования из удержанных прибылей. Этот вид приобретения капитала называют самофинансированием. Его объём определяется по его положительной величине разницы между прибылью и её распределением (выплатой дивидендов). Понятие “прибыли” в экономике и организации производства – это максимальная сумма, которую можно изъять у предприятия, – превышение доходов над расходами. Продолжительная доходность источника доходов и налогов – “предприятия” считается обеспеченной, если сохраняется чистая капитализированная прибыль. Увеличение чистой капитализированной прибыли – это прирост, снижение – это уменьшение прибыли.

В торговом и налоговом балансе исходят из принципа сохранения номинального капитала. Прибыль – это всё, что имеется в конце периода сверх вложенного в начале периода номинального денежного капитала. Чтобы обеспечить сохранение номинального капитала, необходимо оценить общие расходы, необходимые для обеспечения производственных с издержками на их приобретение.

Самофинансирование может проводиться в открытой и скрытой форме. Открытое самофинансирование налицо, если балансовая прибыль не распределяется, а остаётся на счетах единоличных фирм и товариществ, а у предприятия я постоянным номинальным капиталом переводится на резервные счета.

Функционирование любой системы финансового управления осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся: законы, указы Президента, постановления правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и др.


2. Анализ и оценка финансового состояния холдинга на примере ЗАО «Плес»

2.1 Общая характеристика финансово-экономической деятельности ЗАО «Плес»


Холдинг ЗАО «Плес» основан 6 октября 1993 года.

За 14 лет работы на рынке предприятие вошло в десятку крупнейших оптовых фирм, работающих на рынках Нижнего Новгорода, Чувашской республики и республики Марий Эл (Приложение 1.).

Вид деятельности:

·          оптовая продажа продуктами питания;

·          розничная продажа продуктами питания через магазины ЗАО Плес;

Холдинг «Плес» состоит из главного предприятия, находящегося в Нижнем Новгороде, двух дочерних предприятий и сети розничных магазинов «Плес», находящихся на территории Чувашской республики.

Основной товарный ассортимент оптовой компании ЗАО «Плес» компании:

1.       мясные деликатесы и колбасные изделия торговой марки Атяшево;

2.       чай и кофе компании «Орими Трейд»»

3.       кондитерские изделия производства ООО «Ламзурь, «Сладкий мир» и Кондитерский дом «Восток», «Нестле Россия», а так же «Рошен»;

4.       Молочная продукция ООО «Вимм - Билль – Данн продукты Питания;

5.       овощная и фруктовая консервация ТМ «Балтимор», «Скатерть Самобранка» и «Vegda»»

6.       чипсы, супы, кисели, чай ТМ «Русский Продукт»;

7.       соки и напитки ООО «Нидан» и «Сады Придонья»;

8.       бакалейная группа товаров: соль, мука, сахар, крупы, макаронные изделия;

9.       масло и плавленые сыры ТМ «Краснобаково»;

10.  майонез ТМ «Ермак» и «Обжорка».

Успешная деятельность предприятия зависит от налаженности хозяйственных связей по поставкам сырья, материалов и т.д. Поставщики являются субъектами рынка, обеспечивающими предприятие необходимыми товарами для торговых процессов. Список поставщиков представлен в Приложении 2.

Организационная структура управления ЗАО «Плес» представляет собой линейно-функциональную структуру (Приложение 3). Управление обществом осуществляется в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами общества. ЗАО «Плес» самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.

Служба административного директора контролирует работу розничных магазинов ЗАО «Плес», их развитие и эффективное функционирование

Отдел по работе с персоналом отвечает за работу работников фирмы, продвигая их по службе, принимая новых и обеспечивая их должностными инструкциями, следит за правильным и своевременным ведением статистики, этичностью персонала, организация общественных мероприятий, удаляет все возникающие на линиях коммуникации барьеры, препятствующие росту организации.

Отдел программного обеспечения обеспечивает бесперебойной работой всей имеющейся во введении фирмы офисной техники, а так же занимается учетом поступивших, хранящихся и отпущенных со склада товаров.

Отдел продаж продает товар клиентам, следит за пополнением клиентской базы, своевременной отгрузкой товара со склада.

Отдел маркетинга – обеспечивает организацию своевременной, объективной информацией, необходимой фирме для достижения целей, проводит маркетинговые исследования, занимается изданием и оформлением статистических отчетов, мониторинг цен, аналитикой, а так же составление акции на период.

Отдел логистики состоит из: логистов - составление маршрута доставки , диспетчеров – оформление накладных, водителей, экспедиторов – непосредственная доставка груза, грузчиков, кладовщиков – сборка и размещение товар на складе, товаровед- приемка товара.

Секретарь отвечает за прием телефонных звонков, ведение документооборота, оформление договоров, приказов.

Юридический отдел следит за правильность составления юридических документов, договоров на поставку и отгрузку товаров, защищает, в случае необходимости, интересы ЗАО «Плёс» в суде.

Финансовый отдел – осуществляет оплату счетов, осуществляемых приобретений, ведет тщательные записи финансовых операций, отвечает за материально, техническое обеспечение.

Бухгалтерия – отображение всех материальных и хозяйственных операций в бухгалтерской отчетности; ведение всех бухгалтерских документов и т.п.

На работников предприятий оптовой торговли возложена материальная ответственность, т. е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.

Договор о полной материальной ответственности заключается с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности, непосредственно связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей (отпуском) ценностей. В ЗАО «Плес» такой договор заключен со всеми работниками (Приложение 4).

В соответствии с заключенным договором работник принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и обязуется: бережно относиться к переданным ему ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать администрации обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учет и отчетность в установленном порядке; участвовать в инвентаризации материальных ценностей.

Для осуществления своей деятельности ЗАО «Плес» имеет в своем наличии квалифицированный персонал, численность которого на 1 января 2007 г. составила 321 человек. Высокий профессионализм руководителей предприятия, специалистов бухгалтерской службы, основных работников подтверждается финансовыми результатами деятельности предприятия.

Для характеристики основных показателей экономической деятельности ЗАО «Плес» используются данные бухгалтерской отчетности за 2005-2007 гг. (табл. 1)


Таблица 1.

Экономические показатели деятельности ЗАО «Плес» за 2005-2007 гг.(тыс. руб.)


Показатели

Годы

Отклонение, (+, -)

Темп изменения, %

 


2005


2006


2007


2006г от 2005г


2007г. от 2006г.

2006г к

2005г.

2007г

к

2006г

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи, тыс. руб.

129844

169749

 241038

39905

71289

130,7

142,0

 

В т.ч. СМР

122352

157167

235589

34815

78422

128,5

149,9

 

Себестоимость продаж,

тыс. руб.

105708

139024

192550

33316

53526

131,5

138,5

 

В т.ч. СМР

102983

130001

189226

27018

59225

126,2

145,6

 

Среднесписочная численность работников, чел.


283


313


321


30


8


103,8


101,0

 

Валовая прибыль, тыс. руб.

24136

30725

48488

6508

17763

127,3

157,8

 

В. т.ч. СМР

19369

27166

46363

7797

19197

140,3

170,7

 

Рентабельность продаж, %

1,0

0,0

3,3

1,0

3,3

-

-

 

Производительность труда 1 работника, тыс. руб.

165,8

208,8

293,6

43

84,8

125,9

140,6

 

Производительность труда 1 рабочего, тыс. руб.

262,3

331,5

467,1

69,2

135,6

126,4

140,9

 

Расходы на оплату труда, тыс. руб.


11395


17288


24019


5893


6731


151,7


138,9

 

Среднемесячная заработная плата, руб.

1213

1772

2438

559

716

146,1

140,4

 

Материальные затраты, тыс. руб.

62136

80289

112851

18153

32562

129,2

140,6

 

Материалоотдача, руб.

2,08

2,11

2,14

0,03

0,03

101,4

101,4

 

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

15019

17686

20611

2667

2925

117,8

116,5

 

Фондоотдача в руб. на 1 руб. ОПФ

9,8

10,5

12,6

0,7

2,1

107,1

120,1

 

Оборотные средства, тыс. руб.

81,4

81,9

79,9

0,5

-1,0

100,6

97,6

 


Из данных табл. 2.1.1 следует, что выручка от продаж в 2006 г. увеличилась на 30,7 % и составила 169749 тыс. руб., в 2007 г. отмечается ее рост еще на 42,0% или на 71289 тыс. руб. В стоимостном выражении прирост в сопоставимых ценах 2005 г. составил 26,1%. Себестоимость продаж по сумме возросла в 2006 г. на 31,5 % и составила 139024 тыс. р., тогда как в 2007 г. возросла на 38,5 %.



Рис. 3 Изменение выручки и себестоимости продаж за период 2005-2007 г.г.


Доля себестоимости продаж в выручке снизилась, что связано с опережающим темпом роста выручки над темпами роста себестоимости реализованных товаров. На увеличение себестоимости повлияло увеличение средней заработной платы и проведение капитального ремонта помещений.

Наблюдается прирост ресурсов ЗАО «Плес» в 2005-2007 гг. Среднесписочная численность работников в 2006 г. увеличилась на 30 человек, и в 2007 г. – еще на 8 и составила 321 человек. Выручка на одного работника увеличилась на 43 тыс. руб., что в 2006 г. составило 208,8 тыс. руб. выручки от продажи в расчете на 1 работника. В 2007 г. также отмечается рост показателя на 84,8 тыс. руб. и он сформировался в сумме 293,3 тыс. руб. Причиной увеличения количества работников служит расширение деятельности. Произошло увеличение среднемесячной заработной платы на 46,1 и 40,4 % соответственно, что свидетельствует об уделении внимания руководством общества повышению стимулирующей роли заработной платы.

В структуре совокупных ресурсов в 2005 году наибольший удельный вес занимали оборотные средства –49%, доля основных средств –29%, расходов на оплату труда – 22% .

В структуре совокупных ресурсов в 2007 году наибольший удельный вес занимали оборотные средства –48%, доля основных средств –24%, расходов на оплату труда – 28%.

Отметим, что данная структура ресурсов позволяет добиваться организации увеличения платежеспособности и укрепления финансовой устойчивости.

В результате роста практически всех показателей деятельности ЗАО «Плес» получило положительный финансовый результат в виде прибыли от продаж, которая составила в 2007 г. 7840 тыс. руб., увеличившись за исследуемый период на 7929 тыс. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.