скачать рефераты

МЕНЮ


Менеджмент в организации ОАО "Электросвязь"

122,3

Уровень рентабельности, %

1,7

15,8

22,8

19

Освоенные капвложения, млрд. руб.

8,1

15,4

25

37,5

Ввод номерной емкости АТС, млн. №

1,8

1,4

1,5

2

Доля альтернативных операторов электросвязи», %

26,5

33

43

47

Предоставлено услуг, млрд. руб.

68,2

87,9

140,7

186

Плотность телефонной сети, ТА/100 чел.

20,6

21,4

21,9

23,3

Таблица 1 - Основные показатели развития отрасли за 4 года


Проанализировав основные социально-экономические и технико-экономические показатели, можно отметить, что в 2002 г. ввод некоторых основных производственных мощностей по сравнению с 2001г. значительно упал, это объясняется последствиями финансового кризиса. Однако социально-экономические показатели развития отрасли показывают, что большинство организаций связи успешно справились с этими негативными факторами. На конец 2002 г. телефонная плотность превысила показатель 2001 г. на 3,5 %. Рост доходов отрасли за 2002 г происходил в основном за счет развития средств связи и в меньшей степени за счет введения новых тарифов на услуги. Услуг связи оказано на сумму 87,8 млрд. руб. Рост на 34%. Рентабельность отрасли составила 15,8%.

В условиях обострения финансово-экономической ситуации в стране электросвязь обеспечила стабильное функционирование средств связи и продолжение развития и модернизации сетей общего пользования. Объем отечественных инвестиций за счет всех источников финансирования составил в 2002 г. 131,1 % к 2001г. В 2000 г. инвестиционный климат резко изменился. Индекс рынка вырос почти на 40 %. Резко повысилась активность инвесторов.

Организации связи в 2002 г. в основном своевременно и полностью рассчитывались с бюджетом на всех уровнях. Этот год отрасль закончила с прибылью. Это является предпосылкой улучшения финансового состояния предприятий, расширения номенклатуры оказываемых услуг, улучшения показателей социального развития отрасли.

Благодаря реализации системы антикризисных мер, жесточайшей экономии затрат и сокращению расходов на социальную сферу  ввод основных фондов увеличился по сравнению с 2002 г на 34,8%, наметилась устойчивая тенденция повышения интереса к сфере телекоммуникаций как отечественных, так и иностранных инвесторов.

Проблемы конкуренции сотни традиционных операторов с более чем 4800 альтернативными обостряются с каждым годом. Только в 2001 г. было выдано 2178 лицензий, а доля альтернативных операторов на рынке электросвязи увеличилась. Они живут и развиваются в острой конкурентной борьбе за клиента, не только тарифной, но и в сфере расширении спектра услуг и повышения их качества, тогда как региональные компании электросвязи лишь сейчас начинают задумываться над этими проблемами.

Объем услуг связи в течение 2003 года постоянно нарастал и увеличился почти на 39%. Традиционными операторами связи в 2000 г. было оказано услуг на сумму 78,7 млрд. руб.. Причем повышение активности экономических структур привело к опережающему росту доходов от услуг связи юридическим лицам, доля которых увеличилась с 56% в 2001 г. до 65% в 2002-м.

Прибыль традиционных операторов связи возросла на 25,6% и составила 237 млрд. руб., а рентабельность отрасли — 22,8%. Достаточно быстрый рост доходов, опередивший инфляцию издержек, улучшил финансовое положение отрасли. Доля убыточных предприятий в связи меньше, чем в других отраслях экономики, а суммарные убытки по итогам 2003 г. ниже уровня 2002 г. на 15%,

За 2003 год инвестиции в отрасль увеличились на 8,4%, однако ввод основных фондов уменьшился по сравнению с 2002 г. на 13,3%. Основных телефонных аппаратов (СТА) стало больше на 1,5 млн. В целом в январе 2003 г. абонентская база отрасли достигла 31,8 млн. ОТА.

Тарифное регулирование — основная причина, сдерживающая развитие традиционных операторов, которые сдают свои рыночные позиции альтернативным. В 2001 году до себестоимости тарифы не дошли. 85% — доля абонентской платы в себестоимости в среднем по России 2,5 долл. — средняя ежемесячная плата за телефон, 6—8 долл. — затраты операторов. Конечно, на фоне 30—40 долл. за мобильную связь. которые абоненты платят в столицах, несколько «проводных» долларов выглядят, с точки зрения операторов, как укор регулирующим органам.

 

2.2    Анализ рынка услуг связи г. Новокузнецка


Рынок услуг связи г. Новокузнецка представлен следующими организациями, предоставляющие услуги телефонной и мобильной связи в г. Новокузнецке: структурное подразделение регионального филиала ОАО «Сибирьтелеком» Кемеровской области - Новокузнецкий городской центр телекоммуникаций; ОАО «Вымпелком Регион» Кемеровский филиал, БиЛайн GSM; НФ ЗАО «Кемеровская мобильная связь» (TELE2), а также ведомственные АТС с выходом на сеть общего пользования. Среди них ОАО «Южкузбассуголь»; ЗАО «Зап-СибТранстелеком», ОАО «КМК» и ЗАО «Кузнецкая коммерческая телефонная сеть» (АТС - 35). А. также четыре предприятия, предоставляющие доступ к сети Интернет: ЗАО «Комплексные Телекоммуникационные Системы» (Polenet), ЗАО «Связь-сервис», ЗАО «Региональная цифровая телекоммуникационная компания» и НГЦТ.

Таким образом основными марками - конкурентами НГЦТ, предоставляющими услуги местной телефонной связи являются: ЗАО «ЗапСибТранстелеком», ЗАО «Кузнецкая коммерческая телефонная сеть» (АТС -35) и ЗАО «Связь-Сервис». Остальные операторы связи являются товаро-родовымй конкурентами, т.е. предприятиями, удовлетворяющими потребности абонентов в услугах связи другими способами (пейджинговая связь, доступ в Интернет, сотовая связь).

2.3    Анализ качества услуг городской телефонной связи

г.Новокузнецка, 2005 г.


В настоящее время вопросы качества телекоммуникационных услуг становятся важнейшими для обеспечения эффективной деятельности предприятий электросвязи. С учетом того, что требования пользователей услуг связи постоянно повышаются, операторам электросвязи жизненно необходимо своевременно выявлять потребительские требования и проводить оценку качества услуг с точки, зрения потребителя.

В Новокузнецке качество услуг городской телефонной связи до 2000 г. не оценивалось.

Оценка качества услуг на Новокузнецкой городской телефонной сети (НГЦТ) в 2005 г, проводилась по методу оценки качества услуг электросвязи Европейского института по стандартизации телекоммуникаций (ETSI).

Основной целью данного исследования было выявление потребительских требований к услугам городской телефонной связи и определение степени удовлетворенности абонентов качеством услуг городской телефонной связи.

Были поставлены следующие задачи:

1) определить степень удовлетворенности абонентов по выявленным наиболее значимым критериям качества обслуживания (быстрота, точность, доступность, надежность, зашита и безопасность, простота, гибкость) и функциям (этапам) обслуживания:

2) определить степень удовлетворенности абонентов:

а)качеством работы НГЦГ в целом;

б)качеством обслуживания персоналом НГТС (телефонисты, операторы., электромонтеры и т.д):

     в)работой бюро ремонта:

г) работой телефонов-автоматов;

д) работой справочно-информационных служб («09», «009», «068»);

3)      определить степень информированности абонентов:

а)об услугах службы «065»:

б) об услугах бесплатной автоинформационной службы «069»;

в) об услугах бесплатной службы «057»;

г) о дополнительных услугах электронных АТС;

4) определить степень заинтересованности абонентов в сервисной телефонной карте (СТК) НГЦТ.

Объем выборки для опроса пользователей рассчитывался в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации оценки качества услуг электросвязи и прогнозированию спроса на услуги в ОАО «Сибирьтелеком» и составил 176 человек.

Выборка носила случайный характер и была представлена различными социально-возрастными категориями респондентов. В опросе приняли участие абоненты различных АТС. Опрос проводился в кассах НГТС по приему платежей, а также по месту учебы, работы и месту жительства.

Респондентам была предложена анкета, содержащая таблицу, включающую названные выше 70 показателей, обращение к респондентам и шкал оценки качества услуг.

Кроме основных вопросов, в анкете приведены личные вопросы, касающиеся возраста и социального положения опрашиваемых. Эти вопросы помогали определить категории пользователей, принимающих участке в опросе.

Каждый респондент отмечал в листе - опроснике показатели, по которым он считает необходимым: оценивать качество услуг городской, телефонной связи. Далее абоненты оценивали качество услуг по 4-бальной шкале (2-плохо, 3-удовлетворительно., 4-хорошо, 5-отлично).

По результатам опроса абонентов были получены следующие коэффициенты качества по показателям (таблица 2) и коэффициенты качества по этапам (таблица 3).

Таблица 2 – коэффициенты качества по показателям

Функции (этапы)

 обслуживания

Критерии качества обслуживания

быстрота

точность

доступность

Надеж-

ность

защита

простота

гибкость

Продажа права на

пользования услугой

0,74

 

0,63

 

 

 

 

Доведение до потребителя

0,70

 

 

 

 

 

 

Изменение условий пользования

0,71

 

 

 

 

 

 

Поддержка обслуживания

0,74

 

0,69

 

 

 

 

Ремонт

0,70

 

 

0,75

 

 

 

Отказ от обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

Установление соединения

0,77

0,72

 

0,69

 

 

 

Передача информации

 

0,77

 

0,73

0,66

 

 

Разъединение

0,83

 

 

 

 

 

 

Составление счетов

0,81

0,77

 

 

 

0,84

 

 

         - Наиболее значимые показатели для оценки качества услуг городской телефонной связи с точки зрения абонентов НГЦТ (результаты 2005 г.)

Таблица 3 – Коэффициенты качества по этапу


Функции (этапы) обслуживания

 по этапу

Продажа права на пользования услугой

0,68

Доведение до потребителя

0,70

Поддержка обслуживания

0,72

Изменение условий пользования

0,71

Функции (этапы) обслуживания

 по этапу

Ремонт

0,73

Отказ от обслуживания

 

Установление соединения

0,72

Передача информации

0,72

Разъединение

0,83

Составление счетов

0,80

 

Общий Коэффициент качества услуг городской* телефонной связи г. Новокузнецка составляет 0,74, что соответствует оценке удовлетворительно (К=1,00 - отлично; К==0.75 - хорошо; K-0.50 - удовлетворительно; К-0,25 -плохо).

В процессе исследования было выявлено 18 показателей для оценки качества услуг городской телефонной связи с точки зрения пользователей:

-быстрота продажи права на пользование услугой (быстрота заключения договора на установку телефона);

-быстрота доведения до потребителя (быстрота установки телефона);

-быстрота изменений условий пользования;

-быстрота поддержки обслуживания;

-быстрота ремонта;

-быстрота установления соединения;

-быстрота разъединения;

-быстрота составления счетов;

-точность установления счетов;

-точность передачи информации;

-точность составления счетов;

-доступность продажи права на пользование услугой;

-доступность поддержки обслуживания;

-надежность ремонта;

-надежность установления соединения;

-надежность передачи информации;

-защита и безопасность (конфиденциальность) передачи информации;

-простота составления счетов.

По полученным показателям была произведена оценка качества услуг городской телефонной связи, были рассчитаны коэффициенты качества по отдельным показателям. В ходе опроса абоненты высказали низкую удовлетворенность качеством процесса установки телефона (а именно, быстрота и доступность установки телефона); быстротой работы бюро ремонта; точностью и надежностью установления телефонного соединения. Низкий коэффициент качества соответствует надежности и конфиденциальности передачи информации по телефону. В результате проведенного исследования был получен коэффициент  качества услуг, равный 0,7, что соответствует оценке – удовлетворительно. Согласно рекомендациям международного союза электросвязи уровень удовлетворенности должен быть выше 0,75 (оценка «хорошо»).

В результате проведения опроса были выявлены замечания абонентов:

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.