скачать рефераты

МЕНЮ


Методы мотивационного воздействия в менеджменте

В общем, российские традиции морального стимулирования, метко отражены термином “доступ к телу”. Как мы считаем, такие методы мотивации, какие применяются в наших компаниях, могут представлять серьезную угрозу для бизнеса в связи с тем, что влияние работников на руководителя не связано с эффективностью функционирующей бизнес-системы в целом, а всего лишь являются стремлением каких-либо специалистов укрепить свой статус на предприятии.

Прилюдная похвала – то есть, небольшое общественное признание заслуг работника, пользуется все большей популярностью российских менеджеров. Как нам кажется, это может быть связано с тем, что такой вид стимулирования несет в себе несколько факторов, которые могут быть использованы в управлении.

Статуса – если работника похвалили прилюдно, то значит, что он, становится как бы ближе к руководящему звену, а также, получает моральное право на некую лидирующую позицию.

Команды – тот работник, кого публично поощрили, начинает чувствовать свою принадлежность к «команде», у него появляется чувство ответственности за общий результат.

Выделения – похвалив кого-либо, руководитель разрушает неформальные связи такого работника, особенно, если работник был выделен на фоне негативного отношения к остальным членам группы.

Целеполагания – публичная похвала, фактически, является отражением целей руководителя, показывает работникам «линию партии и правительства» [22, с. 145].

Этот список также может быть продолжен, и для опытного управленца не составит труда.

Остальные методы морального мотивирования и стимулирования труда, неплохо себя зарекомендовавшие в советское время, к сожалению, не рассматриваются отечественными предпринимателями и менеджерами в силу непонимания их применимости и неуверенности в их эффективности.



Глава 2. Организация мотивации персонала в Новосибирском АФТО, филиале ОАО РЖД


2.1 Характеристика НАФТО, филиала ОАО РЖД


Новосибирское агентство фирменного транспортного обслуживания является структурным подразделением Западно - Сибирского Территориального Центра Фирменного Транспортного Обслуживания, структурного подразделения Центра Фирменного Транспортного обслуживания, филиала ОАО РЖД.

Взаимодействие железной дороги строится через систему фирменного транспортного обслуживания (ФТО). Основными задачами Центра фирменного транспортного обслуживания дороги являются:

1)                обеспечение формирования доходных поступлений от перевозок грузов и оказания дополнительных услуг;

2)                проведение маркетинговых исследований по привлечению грузов для перевозок во всех видах железнодорожных сообщений и расширению рынка транспортного обслуживания;

3)                организация комплексного транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта.

Для реализации возложенных задач деятельность ТЦФТО Западно-Сибирской железной дороги строится по следующим направлениям:

1)                Маркетинг и тарифная политика - изучение транспортного рынка регионов, обслуживаемых железной дорогой, ценовой коньюктуры и транспортной составляющей в цене продукции, анализ и разработка предложений по формированию тарифной политики дороги, долгосрочное и ежемесячное прогнозирование перевозок грузов.

2)                Планирование и контроль за выполнением плана перевозок грузов - прием заявок на перевозки грузов, формирование и согласование плана перевозок грузов, организация и контроль за обеспечением выполнения условий договоров на перевалку грузов.

3)                Организация и контроль за расчетами за грузовые перевозки - контроль полноты и своевременности расчетов за перевозки грузов и предоставленные услуги, обеспечение оперативного учета доходных поступлений.

4)                Взаимодействие с грузовладельцами - организация и обеспечение транспортно-экспедиторского обслуживания пользователей транспортных услуг, организация договорной работы, взаимодействие с экспедиторскими, страховыми компаниями и таможенными органами, разработка и реализация новых видов транспортных услуг.

5)                Технологическое обеспечение - технологическое и информационно-техническое обеспечение деятельности подразделений системы ФТО дороги.

Система ФТО дороги представляет трехступенчатую структуру управления.

На дорожном уровне – Западно - Сибирский ТЦФТО - Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания,

На уровне отделений дороги – Новосибирское Агентство ФТО как самостоятельное подразделение,

На линейном уровне - 18 агентств ФТО - входящие в состав Новосибирского АФТО. При этом на трех отделениях дороги - Омском, Новосибирском и Алтайском - агентства ФТО созданы на базе товарных контор крупных станций.

Аппарат управления состоит из: начальник НАФТО, заместитель начальника НАФТО, Специалист по управлению персоналом, ведущий экономист, юрисконсульт, секретарь, техник-снабженец.

Отдел маркетинга и контроля исполнения задания: начальник отдела, инженер по контролю, инженер по маркетингу, инженер по планированию, два дежурных инженера.

Бухгалтерия: главный бухгалтер, два ведущих бухгалтера.

Отдел организации расчетов: начальник отдела, технологи, инженера, операторы по обработке перевозочных документов.

Отдел по обслуживанию клиентов и управлению агентской сетью: начальник отдела, два ведущих инженера, два инженера.

Технологический отдел: начальник отдела, два инженера, инженер по охране труда, инженер по безопасности движения.

Ниже приведена организационная структура Новосибирского АФТО (рис. 2.1). Далее в подчинение НАФТО входят Агентства: Барабинск, Инская, Новосибирск - Восточный, Клещиха, Искитим. Начальники агентств, имеющие заместителей, имеющие, в свою очередь в своем подчинении агентов Системы Фирменного Транспортного Обслуживания, количество которых зависит от объемов работы в агентствах и распределенных по станциям.

Начальник Агентства

 
 

 









Рисунок 2.1 – Организационная структура Линейного АФТО


Руководство НАФТО осуществляется начальником и его заместителями, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном ОАО РЖД порядке.

У начальника НАФТО существуют определенные обязанности:

1)                на принципах единоначалия организовывать деятельность НАФТО, нести личную ответственность за выполнение возложенных на НАФТО задач;

2)                в соответствии с планами ТЦФТО железной дороги планировать работу НАФТО;

3)                представлять ОАО РЖД в органах местного самоуправления в границах зоны обслуживания, а также в организациях по вопросам, отнесенным к компетенции НАФТО;

4)                по доверенности заключать в установленном порядке по вопросам, отнесенным к компетенции НАФТО договора с юридическими и физическими лицами;

5)                по отнесенным к компетенции НАФТО вопросам, издавать указания, обязательные для исполнения работниками НАФТО и ЛАФТО;

6)                по организационной структуре, смете расходов на содержание, положению о материальном стимулировании работников НАФТО и ЛАФТО, решению их социальных вопросов разрабатывать предложения и предоставлять в установленном порядке на утверждение;

7)                контролировать деятельность ЛАФТО;

8)                вносить предложения о назначении на должность и освобождения от должности заместителей начальника НАФТО заместителю начальника железной дороги – начальнику ТЦФТО, осуществлять прием на работу и увольнение с работы, а также перемещение работников НАФТО и ЛАФТО в установленном на железной дороге порядке;

9)                утверждать должностные инструкции работников НАФТО и ЛАФТО положения об отделах (секторах) НАФТО в установленном на железной дороге порядке;

10)            контролировать соблюдение работниками НАФТО и ЛАФТО трудовой и исполнительной дисциплины;

11)            применять меры поощрения к работникам НАФТО и ЛАФТО и налагать на них дисциплинарные взыскания в установленном законодательством РФ порядке;

12)            обеспечивать профессиональную переподготовку и подготовку квалификации работников НАФТО и ЛАФТО по вопросам, отнесенным к компетенции НАФТО.

Специалист по управлению персоналом имеет функции набора персонала, распределения и координирования деятельности персонала.

Работой Линейного агентства руководит начальник ЛАФТО, который координирует деятельность агентства во взаимодействии с работой железнодорожных станций, организует работу на рабочих местах агентов СФТО, осуществляет контроль за выполнением показателей работы агентства, выполнением плана погрузки, соблюдением работниками производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, обеспечивает максимально высокий уровень обслуживания грузовладельцев, организует проведение технической учебы работников агентства.

Заместитель начальника ЛАФТО обеспечивает своевременное оформление перевозочных документов; раскредитование документов; правильность и полноту взимания причитающихся платежей, штрафов и сборов по перевозкам; контролирует выполнение планов погрузки и выгрузки; организует и проводит техническую учебу; координирует работу персонала агентства; осуществляет контроль за выполнением работниками агентства своих должностных обязанностей.

В обязанности старших агентов и агентов СФТО входит:

1)                консультирование грузовладельцев;

2)                прием заявок на перевозку от грузовладельцев;

3)                визирование накладных;

4)                оформление перевозочных документов по отправлению и прибытию грузов, расчет и взыскание причитающихся перевозчику платежей, сборов и штрафов, взыскание денежных средств по ведомостям подачи – уборки вагонов и учетным карточкам, оформление накопительных ведомостей, прием наличных платежей с оформлением квитанций разных сборов;

5)                в необходимых случаях информирование органов Госветнадзора и таможенных органов о прибытии подкарантинных грузов, а также грузов находящихся под таможенным контролем;

6)                осуществление планирования погрузки на предстоящие сутки в системе АРМ коммерческого диспетчера АС Этран, для формирования плана погрузки по агентству.

НАФТО выступает в роли генерального заказчика перед причастными службами и предприятиями Западно-Сибирской железной дороги, экспедиторскими предприятиями в части организации перевозок грузов и транспортных услуг.

Основные задачи:

1)                проведение маркетинговых исследований спроса на перевозки грузов на основе анкетирования;

2)                активное привлечение клиентуры к пользованию железнодорожным транспортом путём изучения потребностей в перевозках по количеству и качеству и создания условий для их удовлетворения;

3)                формирование заказов на перевозки грузов с определением экономически целесообразной стоимости доставки с учётом её конкурентоспособности;

4)                оформление заявленных перевозок, перевозочных документов и проведение расчётов по перевозкам в одном месте с максимумом удобств и минимальной затратой времени;

5)                разработка и реализация гибкой тарифной политики;

6)                разработка предложений по сокращению сроков доставки груза;

7)                приём заявок на срочные перевозки в течение планового месяца;

8)                оказание справочно-информационного сервиса по организации условий перевозок и тарифам;

9)                согласование условий выполнения заключённых контрактов (договоров) с причастными подразделениями;

10)            оформление необходимой отчётности;

11)            расширение перечня сервисных услуг;

12)            анализ неудовлетворённых заявок и подготовка предложений по устранению препятствующих причин и стимулирование участников перевозки за качественное исполнение заказа;

13)            рекомендации по использованию услуг экспедиторов

14)            автоматизация работы по организации расчетов за перевозки, получению кассово - финансовой отчетности, контролю за полнотой взыскания платежей, включая контрольную таксировку платежей по прибытию и отправлению грузов.

15)            получение установленных статистических отчетов о погрузке и отправлении грузов (кроме оперативных).

16)            получение финансовой отчетности по доходным поступлениям.

17)            определение провозных платежей и получение данных для организации расчетов в СКВ (экспорт, импорт, транзит).

18)            ведение материального учета бланков строгого учета.

В приложении А представлена справка о выполнении основных показателей за 2009 год по Новосибирскому АФТО, а в приложении Б - справка по производительности труда и среднемесячной заработной плате Новосибирского АФТО за 2009 года. Из данных таблиц видно, какое воздействие оказывают показатели работы на формирование и распределение фонда оплаты труда.


2.2 Анализ кадрового направления работы НАФТО, филиала ОАО РЖД


Карьерное стимулирование сегодня все более привлекает внимание работников ОАО РЖД. Сейчас прошли времена, когда человек работал по 15-20 лет на одном и том же месте, разве что в отдаленных от центров районах еще сохранились такие тенденции. Внутренний потенциал сотрудников задействуется, когда осуществляется стимулирование в плане карьерного роста, когда создается комплекс мер стимулирования наилучшего труда, а также профессионального развития работников. Оно является одним из основных кадровых направлений работы ОАО РЖД.

Внутри организации карьера работника связана с передвижением его в организации. Карьерная линия может быть как горизонтальной, так и вертикальной:

1)                вертикальная - рост в должностном плане;

2)                горизонтальная - внутриорганизационное продвижение, например, работа в различных отделах одного уровня;

3)                центростремительная - движение к головной части фирмы, управляющему центру и наибольшее внедрение в принятие решений высшим звеном.

При приеме нового сотрудника, специалист по персоналу должен учитывать, какую из ступеней карьеры он проходит в настоящий момент. В дальнейшем это поможет уточнить цели его профессиональной деятельности, степень его динамичности, а также - характер мотивации. Описание основных этапов карьеры представлено в таблице 2.1.


Таблица 2.1 – Этапы карьеры

Этап карьеры

Возраст

Характеристика

Особенности мотивации

Предварительный

До 25 лет

Подготовка к трудовой деятельности

Безопасность, социальное признание

Становление

До 30 лет

Освоение работы, развитие профессиональных навыков

Социальное признание, независимость

Продвижение

До 45 лет

Профессиональное развитие

Социальное признание, самореализация

Завершение

После 60 лет

Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены

Удержание социального признания

Пенсионный

После 65 лет

Занятие другими видами деятельности

Поиск самовыражения в новой сфере

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.