скачать рефераты

МЕНЮ


Методы управления на предприятии

То множество конкретных видов деятельности, о которых необходима информация, является лишь вершиной айсберга. Настоящие трудности появляются при необходимости следить за изменениями ситуации. Если администрация не будет вовремя получать информацию об этих изменениях, последствия могут быть просто гибельными.

Справиться с этим потоком информации так, чтобы администрация могла принимать эффективные решения и успешно вести дела организации – в этом состоит цель информационно-управляющей системы предприятия.

Такая система должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Она должна отслеживать все относящиеся к делу события внутри организации и вне нее. Общей целью информационно-управляющей системы является облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля и производственной деятельности. самой важной её задачей является выдача нужной информации нужными людям в нужное время.

Компьютерная революция привела к существенным изменениям в обработке информации в организациях. Одна из исследований в области практики управления показало, что электронная обработка данных и информационно-управляющие системы – это два наиболее широко применяемые в управлении инструмента.

Широкое распространение компьютеров в организациях позволит управляющим всех уровней использовать в своей деятельности большие объёмы информации. Для целей контроля любого типа компьютеры могут давать управляющим информацию, которая помогает им сравнить плановые и фактические результаты, надо обнаруживать расхождения в них и вносить коррективы для разрешения возникших проблем.

Однако, как и все инструменты управления, компьютеризованные информационные системы работают так, как спроектированы , и не могут оказаться лучше. При проектировании информационной системы нужно иметь в виду, что информационные потребности управляющих различны и зависят от их уровня в иерархии и функциональных обязанностей.

Так, деятельность руководителей высшего звена по стратегическому планированию включает в первую очередь вопросы будущего взаимодействия между организацией и внешней средой. Руководителям высшего звена, таким образом, требуется информация из внешних источников. Эта информация не должна быть очень детальной и должна иметь достаточно широкие границы, чтобы были ясны тенденции. Не требуется также и очень большой точности.

Информация для управленческого контроля необходима управляющим и высшего и среднего звена. Естественно, она должна поступать как из внутренних, так и из внешних источников. Так, руководители высшего звена нуждаются в информации о работе основных подразделений своей компании и о деятельности конкурирующих организаций. Руководителю среднего звена требуется информация о производительности, затратах, обороте и возможно, об изменениях в требованиях потребителя или в области технологии. Эта информация должна быть более детальной, иметь более узкие границы и быть более точной, чем та, что требуется для стратегического планирования, она также должна поступать через более короткие промежутки времени, так как временные рамки принимаемых решений здесь меньше.

Информация для целей оперативного контроля, которая касается повседневной деятельности, должна быть очень точной, узкой и самой последней. Она должна поступать почти исключительно из внутренних источников. Например, управляющий непосредственно на производстве должен точно знать, сколько часов каждый день работает каждый работник, каков дневной или недельный объём выпуска, а также, сколько материала использовано и ушло в отходы.

Кроме того, руководителям нужна специфическая информация, относящаяся к области их конкретной профессиональной деятельности. Так, управляющему по сбыту требуется информация о торговых сделках, предпочтениях потребителя, конкурентоспособности новых товаров, расходах на исследования. Детальная информация о технических условиях на новое изделие, которая принципиально важна для управляющего производством, не является существенной для принятия решений, касающихся сбыта. А если информационно-управляющая система будет регулярно выдавать такую информацию управляющему по сбыту, то это будет лишь мешать ему в работе, отнимать время и вносить сумятицу.

Должны приниматься во внимание и внешние обстоятельства, в которых работает организация. Подвижность и неопределенность внешней среды определяют, какие способы выработки информации являются наиболее подходящими.

Известны четыре основных способа выработки информации: самонаблюдение, взаимодействие, сообщения и анализ. Самонаблюдение-это собственные источники информации человека: образование, опыт, квалификация и другие приобретенные знания. Взаимодействие- это встречи с одним или несколькими людьми, течение которых происходит взаимный обмен информацией.

Сообщения - это письма, файлы данных и специально организованные исследования. Анализ- это выработка информации путем использования количественных моделей и методов принятия решений.

Если подвижность и неопределенность внешней обстановки минимальны, то многие решения могут быть запрограммированы и приняты посредством заранее определенных процедур. Это позволяет пропорционально увеличить использование обезличенных источников информации, таких, как сообщения и анализ. Однако так как многие решения являются нестандартными и неопределенными, то для их принятия нужно использовать больше информации из личных источников, таких как взаимодействие и самонаблюдение. Трудность использования таких источников требует от руководства уделять особое внимание таким поведенческим факторам, как коллективное мнение, разногласия и неформальные взаимоотношения, которые часто влияют на качество и количество получаемой информации.

Процесс проектирования и информационно-управляющей системы состоит из пяти этапов.

1. Анализ системы принятия решений. Процесс начинается с определения всех типов решений, для принятия которых требуется информация. Должны быть учтены потребности каждого уровня и функциональной сферы.

2. Анализ информационных требований. Определяется, какой тип информации требуется для принятия каждого решения.

3. Агрегирование решений. Если бы для принятия каждого решения требовалась специальная информационная система, ИУС (информационно-управляющая система) была бы безнадежно сложной.

4. Проектирование процесса обработки информации. На данном этапе разрабатывается реальная система для сбора, хранения, передачи и модификации информации. Если предполагается использование компьютера, должны учитываться возможности персонала для обработки данных.

5. Проектирование и контроль за системой контроля. Идет создание и воплощение системы, служащей для оценки выдаваемой ИУС информации и позволяющей распознавать и исправлять замеченные ошибки. Необходимо определить, в чем именно ИУС имеет недостатки, создать процедуры для их выявления и корректировки системы с целью их устранения. Таким образом, следует проектировать систему так, чтобы она была гибкой и приспособленной.

Сложные компьютеризованные информационно-управляющие системы обычно проектируются группой специалистов с помощью сторонних консультантов. Чтобы проектируемая ИУС была эффективной на практике, этим специалистам чрезвычайно важно привлечь к процессу проектирования тех управляющих, которые впоследствии будут ею пользоваться. Эти пользователи лучше других знают, какие решения являются главными и какая информация нужна для их принятия.

Если эти руководители не примут определённого участия в процессе разработки, то может оказаться, что система не будет давать им необходимой информации или будет перегружать их бесполезной информацией. Кроме того, привлечение к проектированию людей, ответственных за внедрение, обычно уменьшает сопротивление изменениям.

Уменьшить сопротивление переменам также можно, если как следует обучить пользователей работы с системой. Это позволит пользователям глубже узнать возможности системы и поможет им избежать тех «ловушек», которые являются следствием имеющихся ограничений.

ИУС не может считаться эффективной, если выгоды от её использования заметно не превышают затраты на её создание. Лучшая система – это система, которая даёт информацию такого количества и качества, которое необходимо для целей управления при наименьших возможных затратах. Стоимость эксплуатации ИУС значительно превосходит затраты на оплату труда специалистов и стоимость оборудования обработки данных.

Одна из важных проблем, связанных с новой технологией ИУС, - это лёгкость, с которой можно выдавать чрезмерное количество информацию. А избыток информации также затрудняет процесс принятия решения, как и её недостаток. Руководитель или может, просмотреть важную информацию, или не сможет достаточно быстро усвоить её для своевременного принятия решения.

Если информационно-управляющая система использует компьютер, то организация должна нанять соответствующее количество обслуживающего технического персонала и операторов. Эти специалисты должны стать частью организации и проникнуться понимает того, что их обязанность – помочь организации в достижении её целей, а не просто обеспечить безотказную работу компьютеров.

На работу ИУС оказывают влияние изменения внутренних и внешних обстоятельств. Любое изменение в структуре организации обычно означает, что какую-то конкретную информацию нужно будет направлять по другому адресу.

Например, если высшее руководство предпринимает шаги к децентрализации организационной структуры, необходимо модифицировать ИУС таким образом, чтобы снабжать руководителей более низких звеньев отчётами и другой информацией, которая ранее была адресована только высшему руководству.


БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЯ

 

Важное значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности и улучшения состояния окружающей среды, рациональном использовании природных ресурсов имеет принятое Правительством Российской Федерации постановление «О коренной перестройке дела охраны природы в стране».

В целях совершенствования системы управления охраной природы и регулирования использования природных ресурсов признано необходимым образовать единый вневедомственный государственный комитет по охране природы - Госкомприроды РФ.

Ряд положений, постановлений направлены на совершенствование экономического механизма, обеспечивающего эффективное использование и охрану природных ресурсов страны.

Указано, что в условиях перехода предприятий к новым формам хозяйствования в условиях рыночной экономики, необходим решительный переход от административных к преимущественно экономическим методам управления природоохранной деятельностью. Придавая исключительную важность совершенствованию всего дела охраны природы в стране, повышению ответственности на всех уровнях управления, Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 07.01.92г. образовало комитет Госкомприроды РФ, указав, что он является центральным органом государственного управления в области охраны природы и использования природных ресурсов и несет всю полноту ответственности за охрану природы.

Установлено, что в долгосрочные экономические нормативы всех предприятий и организаций вводится плата за выбросы загрязняющих веществ, что должно стимулировать каждое предприятие бережно, рационально и экономически грамотно использовать свой природно-климатический потенциал.

ОАО «Авиалинии Дагестана» вносит свою лепту в бережное отношение и рациональное использование природных ресурсов, а также в обеспечение безопасности жизнедеятельности работников.

На предприятии ведется целенаправленная работа по заинтересованности работников в бережном отношении к окружающей среде.

Сохранение и рациональное использование находящихся в ведении земель, их защита от ветровой и водной эрозии, чистота водных ресурсов - дело всех работников предприятия, аппарата управления.

Управление охраной окружающей среды на территории авиационного предприятия призваны обеспечивать все службы: аэродромная, авиационнотехническая служба, служба ГСМ и электротехническая - в пределах своих обязанностей и полномочий. Руководители и специалисты предприятия должны осуществлять мероприятия по охране воздуха, почвы и водоемов от загрязнения промышленными и хозяйственными выбросами, сточными водами, и отходами производства, по сохранению растительного и животного мира, учитывая интересы не только своего предприятия, но и других предприятий.

Для управления природопользованием необходимы достоверный учет и экономический анализ природоохранной деятельности. Необходимо рассмотреть и выявить все имеющиеся на предприятии источники загрязнения воды, воздуха, почвы, а также претензии к предприятию контролирующих органов.

При анализе природоохранной деятельности руководителям и специалистам предприятий необходимо широко использовать многочисленные формы существующей статистической отчетности.

В рыночных условиях многие авиационные предприятия стали меньше внимания уделять вопросам управления природоохранной деятельностью.

Большое значение в управлении авиапредприятием имеют вопросы правовой инспекции по рыбоохране, охране водных ресурсов, воздуха, лесной охране которые могут привлекать виновных лиц к ответственности.

Основной ущерб окружающей среде наносят выбросы в атмосферу отработанных продуктов сгорания двигателей воздушных судов, а также шум, производимый при взлете ВС. На предприятии предпринимаются меры к снижению выбросов в атмосферу продуктов сгорания. Личному составу, участвующему в обслуживании авиатехники предприятия даны указания более грамотного использования авиатехники. Исключить случаи работы двигателей самолетов на земле, если это не требуется для обслуживания. Введен жесткий контроль за расходом ГСМ. Закуплены несколько единиц автотранспорта участвующего в обслуживании воздушных судов, современной конструкции, с меньшими расходами топлива, и производимым шумом при работе.

Есть в планах авиапредприятия закупка воздушных судов иностранного производства, имеющих значительно меньший расход топлива (практически в два раза) при той же пассажировместимости. А также соответствуют нормам ИКАО по производимости шума.

В «Авиалиниях Дагестана» зачастую используют морально и физически устаревшее оборудование, машины, в том числе тракторы и тягачи для буксировки воздушных судов, силовые установки для очистки взлетно-посадочной полосы. Некоторые мероприятия по обслуживанию ВС проводятся с нарушениями безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и трудовых прав работников предприятия.

Руководители и специалисты не в полной мере обладают необходимыми знаниями по законодательству о труде.

Наиболее распространенными санитарными нарушениями на предприятии являются высокой уровень ручного труда, нарушение режимов труда и отдыха, питания, питьевого режима, отсутствие у работающих средств индивидуальной защиты, не проводятся предварительные и периодические осмотры, отсутствует налаженная система профилактики травматизма.

К числу первоочередных мер по выправлению создавшегося положения необходимо отнести разработку Положение о проверке знаний, правил, норм и инструкций по технике безопасности. Необходимо также создать аттестационные комиссии по проверке знаний по технике безопасности и нормативных документов по охране труда по отраслям производства, в состав которых должны входить главные специалисты, инженер по технике безопасности, начальники смен.

Кроме того, поднять работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности на должный уровень поможет заведение на всех работников «Контрольной карточки о прохождении обучения по технике безопасности», в которую должны быть занесены, кроме данных о медицинском освидетельствовании и врачебном заключении и о допуске к работе, данные о вводимых инструктажах по работе на технических средствах и технике безопасности, о знакомстве с правилами внутреннего трудового распорядка, а также инструктаж по безопасным методам работы, инструктаж на рабочем месте.

Эти меры позволят ОАО «Авиалинии Дагестана» поставить работу по экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности на данный уровень, что в свою очередь будет являться одной из ступеней на пути по выводу ОАО «Авиалинии Дагестана» из нынешнего кризисного состояния.

Ниже прилагается таблица по загрязнению воздуха в «Авиалиниях Дагестана». Как видим из данных таблицы количество выбросов в атмосферу вредных веществ за 2006г. несколько уменьшилось. Но в 2007г. мы наблюдаем обратную тенденцию, увеличение выбросов на 7,4%. Однако резко увеличилось количество твердых веществ, соответственно в 3 раза в 2006г. и в 10 раз в 2007г.


Таблица 12









 

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу по видам веществ

в ОАО «АВИАЛИНИИ ДАГЕСТАНА»







 

 

Разрешенный выброс

Выброшено в атмосферу загрязняющих веществ:

2007г. В % к 2005г.

2007г. В % к 2006г.

 

за 2005г.

за 2006г.

за 2007г.

 

Всего

999,049

495,467

434,366

466,489

94,2

107,4

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 твердые

х

8,45

3,205

32,122

в 3раза

в 10раз

 

 газообразные

х

 

 

 

 

 

 

 и жидкие

х

487,017

431,161

434,367

89,2

100,7

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 диоксид серы

х

4,9

3,634

1,865

38,1

51,3

 

 оксид углерода

х

267,102

225,014

239,403

89,2

106,4

 

 оксиды азота

х

11,828

22,932

8,919

75,4

38,9

 

 углеводороды (без ЛОС)

х

200,012

179,581

181,93

91

101,3

 

 летучие органические

 

 

 

 

 

 

 

 соединения

х

3,167

0

2,25

71

0

 

 прочие газообразные

 

 

 

 

 

 

 

 и жидкие

х

0,01

0

0

0

0

 








 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.