скачать рефераты

МЕНЮ


Методы управления персоналом на предприятии ОАО "Сургутнефтегаз"

Если говорить о внутренней финансово-управленческой информационной подсистеме, то здесь основным источником информации являются данные синтетического и аналитического бухгалтерского учета, а потребителями – менеджмент предприятия. До перехода на упрощенную систему налогообложения одним из основных элементов информационной системы предприятия являлась локальная финансово-управленческая система «1С:Бухгалтерия». Выбор в пользу данной системы был сделан благодаря тому, что эта программа может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, а также благодаря легкости освоения и использованию наглядных возможностей Windows-интерфейса.

Основными функциями подсистемы правового обеспечения системы управления персоналом являются:

–                   решение правовых вопросов трудовых отношений на базе использования трудового законодательства

–                   согласование распорядительных документов по управлению персоналом

–                   решение правовых вопросов хозяйственной деятельности

–                   проведение консультации по юридическим вопросам

Данные функции на предприятии ОАО «Сургутнефтегаз» выполняет юридический отдел.

Основными функциями подсистемы информационного обеспечения системы управления персоналом являются:

–                   ведение учета статистики персонала

–                   информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом

–                   обеспечение персонала научно-технической информацией

–                   организация патенто-лицензионной деятельности

–                   организация работы органов массовой информации организации

–                   состав и структуру внутрифирменной информации;

–                   внутрифирменный коммуникационный процесс;

–                   коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

–                   коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители и поставщики и др.);

–                   особенности информационного процесса управленческой деятельности (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

–                   средства передачи и преобразования информации;

–                   документооборот предприятия и его характеристику;

–                   организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия.

Система управления взаимоотношениями с поставщиками ОАО «Сургутнефтегаз» предназначена для повышения эффективности взаимодействия управления по материально-техническому обеспечению производства ОАО «Сургутнефтегаз» с компаниями, занимающимися поставкой материально-технических ресурсов.

Основная задача системы - использование конкурентных способов закупки материально-технических ресурсов при наибольшем количестве поставщиков. Система ориентирована на работу с поставщиками через сеть Интернет.

Стать пользователем системы может любой заинтересованный в сотрудничестве поставщик. Для получения доступа в систему необходимо пройти процедуру самостоятельной регистрации, которая включает в себя заполнение анкеты потенциального поставщика и передачу в ОАО «Сургутнефтегаз» копий учредительных документов.

Пользователь системы получает по электронной почте уведомления о конкурсах, в которые он включен в качестве участника конкурса. Поставщик включается в состав участников конкурса на основании данных анкет самостоятельной регистрации (категории продукции).

Пользователь системы имеет право на получение своевременной технической поддержки со стороны ОАО «Сургутнефтегаз» в формате «вопрос - ответ».

Участник конкурса обязан изучить условия проведения каждого конкретного конкурса до подачи предложения. Поданное предложение является подтверждением согласия участника с условиями проведения конкурса.

Состав конкурса, конкурсная документация и условия проведения
конкурса являются конфиденциальной информацией и не подлежат
распространению и передаче третьим лицам.

Пользователь системы обязан обеспечить конфиденциальность регистрационных данных для доступа в систему (логическое имя и пароль) и не может передавать их третьим лицам. Участник конкурса несет ответственность за все действия, произведенные в системе с его регистрационными данными.

Все взаимодействия между ОАО «Сургутнефтегаз» и пользователями системы в рамках функциональности системы производятся через Интернет или средствами электронной почты.

ОАО «Сургутнефтегаз» предоставляет инструкции на все необходимые операции в системе. Пользователь системы обязан действовать в соответствии с предоставленными инструкциями. ОАО «Сургутнефтегаз» не несет ответственности за последствия действий пользователя системы, не предусмотренных инструкциями, или выполненных не в соответствии с инструкциями.


2.6 Управление маркетингом


В ОАО «Сургутнефтегаз» маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления организацией.

МИС - это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Иногда говорят, что МИС - это способ продумывания решений по поиску необходимой менеджерам маркетинговой информации. Общепризнанно, что руководители и специалисты по маркетингу испытывают потребность в специфических информации и методах ее получения. Таким образом МИС - концептуальная система, помогающая решать как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.

МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб. МИС распрямляет информацию среди руководителей и специалистов маркетинговых служб, принимающих соответствующие решения. Кроме того, МИС, взаимодействуя с другими автоматизированными системами предприятия, поставляет нужную информацию руководителям других служб предприятия (производственных, НИОКР и др.). Внутренняя информация содержит данные о заказах на продукцию, объемах продаж, отгрузке продукции, уровне запасов, об оплате отгруженной продукции и др. Данные из внешних источников получаются на основе проведения маркетинговой разведки (из подсистемы текущей внешней информации) и маркетинговых исследований.

Маркетинговая разведка - постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов. В то время как внутренняя информация фокусируется на полученных результатах, маркетинговая разведка исследует то, что может произойти во внешней среде.

Источники получения текущей внешней информации могут быть самого различного характера, для ее сбора используются формальные и неформальные процедуры. Подобная информация получается путем изучения книг, газет, публикаций торговли, отчетов фирм-конкурентов, в результате бесед с потребителями, поставщиками, дистрибьютерами и другими внешними по отношению к организации лицами, которых следует эффективно мотивировать на сбор и предоставление нужной информации; на основе бесед с другими менеджерами и сотрудниками, например, сотрудниками сбытовых служб данной организации; путем проведения промышленного и коммерческого шпионажа (хотя в зарубежных книгах много пишут об этических проблемах маркетинговых исследований).

Маркетинговые исследования в отличие от маркетинговой разведки предполагают сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми предприятие столкнулось на рынке. Подобная информация не собирается в двух ранее рассмотренных системах. Такая деятельность осуществляется периодически, а не непрерывно, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки собранных данных.

В МИС так же входят подсистема анализа маркетинговых решений, в которой с помощью определенных методов например, моделей корреляционного анализа, расчета точки безубыточности; на основе созданной базы маркетинговых данных осуществляется доступ к информации, необходимой руководителям для принятия решений, и осуществляется ее анализ в заданном направлении.

В своей работе специалисты службы маркетинга используют современные средства коммуникаций - электронную почту и Интернет, а также классические - телефон, факс и почтовая рассылка.

Информационные потоки поступают в службу маркетинга из следующих источников:

- различного рода и содержания внутренняя информация от подразделений предприятия;

- обработка базы грузовых таможенных деклараций (изучение области экспорта - импорта);

- обработка базы МПС (изучение движения товаропотоков с целью изучения регионального спроса, а также предложения заводов -конкурентов для определения их интересов);

- анализ и интерпретация информации, поступающей от информационных агентств (дополнительная помощь при прогнозировании);

- анализ и обработка отраслевых обзоров и обзоров отраслей потребителей продукции предприятия;

- работа со средствами массовой информации (дополнительная помощь при прогнозировании);

- работа с проектными организациями (позволяет получать предприятию оперативную информацию о различных интересующих проектах и закладывать в данные проекты свою продукцию);

- непосредственное взаимодействие с аналогичными службами заводов - конкурентов (сбор оперативной информации от первоисточника, различные новостные потоки и т.п.)

Следует отметить, что качественный сбор и обработка информации, поступающей из вышеперечисленных источников является мощным и серьезным подспорьем в осуществлении маркетинговой деятельности ОАО «Сургутнефтегаз».

Реализуя свою роль в организации, маркетологи вовлекаются в процесс маркетинга. В центре внимания этой деятельности находится потребитель. Компания делит рынок на сегменты и выбирает для себя те сегменты, которые предоставляют для нее наилучшие возможности. Затем компания разрабатывает маркетинговый комплекс с целью выделения своего товара и обеспечения ему конкурентных преимуществ за счет эффективного позиционирования на рынке. Для того, чтобы разработать лучший маркетинговый комплекс и успешно его реализовать, компания занимается маркетинговым анализом, маркетинговым планированием, маркетинговой реализацией и маркетинговым контролем.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Таким образом, реализуя свою роль в деятельности предприятия, маркетинговая служба является активным участником и центральным звеном в определении стратегии развития предприятия.

3. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия ОАО «Сургутнефтегаз»

 

3.1 Организация и функции финансово-экономических служб предприятия


Финансовой работе на предприятии в условиях рыночных отношений должно уделяться большое внимание как главному звену деятельности, посредством которой можно поднять эффективность всей экономики. Поэтому финансовая работа призвана способствовать решению главных стратегических задач: обеспечению хозяйственной деятельности предприятия необходимыми денежными средствами, его ликвидности и платежеспособности; получению достаточной прибыли и необходимой рентабельности его деятельности, распределению полученных доходов и удовлетворению материальных и социальных потребностей работников предприятия и его собственников (пайщиков, акционеров).

В состав финансовой работы включают:

-                    финансовое планирование и бюджетирование;

-                    финансовый анализ;

-                    управление финансовыми отношениями предприятия;

-                    управление денежными фондами;

-                    управление денежными потоками;

-                    управление долгосрочными и краткосрочными активами;

-                    управление процессом реализации продукции, работ, услуг; анализ и организацию взаимосвязи "затраты - выручка - прибыль", управление ценами, управление стимулированием экономического развития;

-                    ведение бухгалтерского учета;

-                    организацию отношений с бюджетами, обеспечение своевременности расчетов с ними;

-                    организацию отношений с банками, выбор наиболее эффективных форм безналичных расчетов и кредитной политики;

-                    внедрение системы внутренних финансовых отношений;

-                    организацию финансовых отношений с поставщиками;

-                    определение и реализацию политики долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и др.

К оперативной финансовой работе относится текущая, повседневная работа с органами власти и хозяйственного управления, с банком, бюджетом, фондами, а также в области платежно-расчетных отношений с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами, страховыми организациями, с финансовым рынком, с собственниками и работниками, в сфере проведения совместно с другими службами экономической и контрольно-аналитической финансовой работы и т.п.

Руководство финансовой работой осуществляет финансовая администрация предприятия. В зависимости от численности и структуры административно-управленческого персонала предприятия финансовая администрация может быть в различных составах. На предприятии ОАО «Сургутнефтегаз» к числу финансовой администрации относятся генеральный директор, главный бухгалтер и начальник финансового отдела, начальник экономического отдела. В состав подразделений предприятия, выполняющих финансовую работу входят: бухгалтерия, финансовый отдел, экономический отдел. Поскольку финансовые отношения всегда представляют собой составную часть его производственных отношений, то финансовые службы выполняют свою работу в тесном контакте со всеми подразделениями предприятия.

Функциями финансовой администрации в области финансовой работы являются:

-       сбор и систематизация финансовой информации;

-       анализ собранной информации для оценки состояния финансовых потоков на определенный момент и за определенный промежуток времени, а также для подготовки прогноза изменения величины и направления движения финансовых потоков;

-       принятие управленческих решений (утвержденного финансового плана, утвержденной учетной политики предприятия, решения о привлечении средств, утвержденного положения о стимулировании экономического развития и т.д.);

-       доведение управленческих решений до исполнителей (финансового отдела, планово-экономического отдела, бухгалтерии, и др.) и реализация управленческих решений;

-       контроль за выполнением управленческих решений, проверка организации финансовой работы, выполнением финансовых планов.

Финансовая администрация осуществляет оперативное регулирование, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов, проводит координацию работы всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов, организует стимулирование - побуждение работников финансовой службы и всего коллектива в результате своего труда. Стимулирование - сильнейший финансовый метод, способствующий повышению эффективности деятельности предприятия. Посредством стимулирования осуществляется распределение материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.