Общая социально-экономическая и организационно-управленческая характеристика ЭСО ОАО "Карачаево-Черкесскэнерго"
Социальные льготы и гарантии
Выплата материальной помощи за период 2004-2006 гг.
руб.
Наименование
выплат
|
2004
год
|
2005
год
|
2006
год
|
В
связи с регистрацией брака
|
29
250
|
36
000
|
28
000
|
На
рождение ребенка
|
71
830
|
108
000
|
48
000
|
При
тяжелом заболевании
|
244
195
|
236
000
|
18
000
|
|
Для
погребения близких родственников
|
406
757
|
504
000
|
70
000
|
|
При
предоставлении отпуска
|
—
|
1
271 686
|
353
000
|
|
Работникам,
удостоенным отрастлевых наград и почётных званий
|
35
000
|
89
000
|
25
000
|
|
К
профессиональному празднику День энергетика
|
220
000
|
340
000
|
65
000
|
|
Международному
женскому дню
|
150
000
|
154
000
|
51
500
|
|
Итого:
|
1
179 792
|
1
271 686
|
658
500
|
|
Выплаты
на 1 чел (тыс.руб)
|
1391
|
3311
|
3309
|
|
Уровень социальных выплат на одного человека в 2006 году
отмечен на уровне 2005 года.
В 2006 году для санаторно-курортного лечения работников и
членов их семей были приобретены путевки за счет средств Фонда социального
страхования, в размере 50 046,00 рублей в том числе:
- в санатории им. 30-летия Победы г. Ессентуки — 2 чел;
- в профилактории «Солнечный» г. Черкесск — 2 чел;
- в санатории «Пятигорье» г. Пятигорск — 4 детей работников
Общества.
С 2004 года с Медико-санитарной частью города Черкесска
заключен договор по оздоровлению работников Общества.
Наименование
|
2004
год
|
2005
год
|
2006
год
|
Количество
обслуживаемых человек
|
600
|
721
|
829
|
Оплата
медицинских услуг (руб)
|
104000
|
33790
|
134291
|
С большим вниманием в ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго»
относятся к ветеранам - труда, ветеранам и участникам Великой Отечественной
войны. Ежегодно ветераны и участники ВОВ получают денежное вознаграждение к
профессиональному празднику День энергетика и День Победы- 9 мая.
Наименование
|
2004 год
|
2005 год
|
2006 год
|
Денежное вознаграждение (руб.)
|
105000
|
98000
|
82000
|
Количество человек
|
186
|
170
|
165
|
В Обществе ведется
пропаганда активного образа жизни. С 2004 года в Обществе действует Клуб
веселых и находчивых, члены которого ежегодно принимают участие в корпоративных
играх КВН, организуемых ОАО «КЭУК», а затем ОАО «ЮСК».
ГЛАВА IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДООХРАНЫ
4.1 Государственный надзор и общественный контроль за охраной
труда
Охрана труда рабочих и служащих предполагает функционирование
системы органов по надзору и контролю за такой охраной. В настоящее время в
систему входят:
1) специальные государственные органы, не зависящие от
администрации предприятий и их вышестоящих органов;
2) профессиональные союзы.
Помимо этого внутриведомственный контроль за соблюдением
законодательства о труде на подчиненных предприятиях осуществляют министерства
и ведомства.
Таким образом, различают, во-первых, государственный надзор
за соблюдением законодательства о труде, во-вторых, общественный контроль и,
в-третьих, внутриведомственный контроль за соблюдением этого законодательства.
Отличие государственного контроля от общественного контроля в
рассматриваемой области заключается в том, что органы государственного надзора
вправе давать обязательные для исполнения указания по вопросам охраны труда, в
то время как органы общественного контроля таких полномочий не имеют и могут
лишь ставить перед соответствующими организациями и должностными лицами вопрос
об устранении нарушений законодательства о труде и правильном его применении.
Государственный надзор и контроль. Высший государственный
надзор за соблюдением закона (в том числе законов о труде) возложен на
Генерального прокурора РФ. Не подменяя никакие органы, прокуратура следит за
точным исполнением законодательства о труде всеми министерствами и ведомствами,
предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе и теми, которые
осуществляют надзор за исполнением этого законодательства.
Надзор прокуратуры за соблюдением законодательства о труде
носит многоаспектный характер. Прокуратура надзирает за точным соответствием
принимаемых в локальном порядке актов на предприятиях (правил внутреннего
распорядка, инструкций по охране труда и пр.), осуществляет надзор за
законностью принимаемых министерствами (ведомствами) актов в области трудовых
отношений и, наконец, обеспечивает надзор за соответствием действий должностных
лиц всех звеньев управления требованиям трудового законодательства. Существуют
разные формы реагирования прокуратуры на выявленные нарушения законодательства
о труде: это: — протесты, представления, постановления о возбуждении
преследования против нарушителя, исковые заявления.
В системе государственного надзора за соблюдением
законодательства о труде и правил по охране труда функционируют следующие
органы.
Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция) при
Министерстве труда РФ и подведомственные ей государственные инспекции труда
республик, краев, областей, городов федерального назначения, автономной
области, автономных округов надзирают за деятельностью в сфере охраны труда на
предприятиях всех форм собственности, контролируя соблюдение ими соответствующего
законодательства. Среди задач Рострудинспекции помимо надзора и контроля —
защита трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников,
разработка государственных стандартов по безопасности труда, контроль за
соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и
пр.
Для выполнения функций, возложенных на Рострудинспекцию, ее
должностным лицам — государственным правовым инспекторам труда и
государственным инспекторам по охране труда предоставлено право посещать в
любое время суток предприятия в целях надзора и контроля; получать от органов
исполнительной власти и от предприятий информацию, необходимую для выполнения
надзорных и контрольных функций; налагать штрафы на руководителей, должностных
лиц и других ответственных работников предприятий, виновных в нарушении
законов; приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и
оборудования и пр. Решения государственных правовых инспекторов труда и
государственных инспекторов по охране труда могут быть обжалованы руководителю
государственной инспекции труда по подчиненности, главному государственному
инспектору труда РФ или в судебном порядке.
Государственный комитет РФ по надзору за безопасным ведением
работ в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзор), государственные
комитеты (управления, инспекции) в республиках, краях, областях и их органы на
местах осуществляют государственный надзор за соблюдением правил по безопасному
ведению работ в угольной, горнорудной, нефтедобывающей и газодобывающей,
химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, а
также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и
сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды,
объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием
газа, при ведении взрывных работ в промышленности (ст. 245 КЗоТ РФ). Главная
задача Госгортехнадзора — контроль за выполнением предприятиями установленных
требований по безопасному ведению работ и осуществлением профилактических мер
по предупреждению аварий и производственного травматизма, а также обеспечение
единства требований, предусматриваемых в правилах, нормах и инструкциях по
технике безопасности независимо от ведомственной принадлежности предприятий.
Для выполнения возложенных на Госгортехнадзор функций его
инспекторам предоставлено право посещать в любое время подконтрольные
предприятия и другие объекты и обследовать их, а также проводить техническое
освидетельствование оборудования; давать руководителям объединений, предприятий
и организаций обязательные для них указания о приостановке работ, опечатывать
места работ или агрегаты при выявлении нарушений правил по технике
безопасности, которые угрожают жизни людей или могут привести к авариям; давать
обязательные предписания руководителям об устранении нарушений правил и норм по
безопасному ведению работ; запрещать применение оборудования, не
соответствующего требованиям правил техники безопасности; производить при
необходимости проверку знаний правил по технике безопасности рабочими и
персоналом, обслуживающим оборудование; делать представления руководителям
организаций об отстранении от работы лиц, не имеющих необходимых знаний по
технике безопасности или систематически их нарушающих.
Государственный энергетический надзор осуществляется в форме
предупредительного и текущего надзора за техническим состоянием электростанций
министерств и ведомств, электро- и теплоиспользующих установок на предприятиях,
за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание этих
установок (ст. 246 КЗоТ РФ). Должностные лица органов энергонадзора вправе
давать предписания по вопросам устройства, эксплуатации и техники безопасности
электро- и теплоиспользующих установок, требовать от руководителей предприятий немедленного
отключения этих установок при обнаружении состояния, угрожающего аварией или
опасного для жизни обслуживающего персонала.
Государственный санитарный надзор осуществляется в форме
предупредительного и текущего надзора за выполнением предприятиями
установленных гигиенических норм санитарно-гигиенических и
санитарно-противоэпидемических правил (ст. 247 КЗоТ РФ). Органы и учреждения
Госсаннадзора следят за соблюдением на предприятиях и в организациях
законодательства по санитарно-эпидемиологическим вопросам, проведением
санитарно-противоэпидемических мероприятий и соблюдением гигиенических правил и
норм, выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации профессиональных и
инфекционных заболеваний, по гигиеническому воспитанию населения.
Руководителям санитарно-эпидемиологической службы
предоставлено право в любое время посещать объекты надзора и требовать от
должностных лиц документы, необходимые для выяснения состояния объекта;
требовать проведения в установленные сроки санитарных и противо-эпидемиологических
мероприятий; давать заключения по вводимым в эксплуатацию машинам, агрегатам и
т.п. при неудовлетворительном их санитарном состоянии или опасности вредного
влияния на здоровье людей; отстранять от работы лиц, являющихся
бактерионосителями; налагать на виновных должностных лиц денежные штрафы;
возбуждать перед органами прокуратуры вопрос о привлечении виновных к уголовной
ответственности.
Пожарный надзор (Роспожнадзор) осуществляют специальные
органы в системе Министерства внутренних дел: федеральным органом надзора
является Государственная противопожарная служба МВД РФ; на местах
соответствующие службы носят разные названия (например, в Москве — Управление
государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы). В соответствии с
Законом о пожарной безопасности и Положением о Роспожнадзоре в числе основных
задач надзора—осуществление контроля за соблюдением требований пожарной
безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий.
Органы Роспожнадзора имеют право в любое время проверять на
предприятиях выполнение правил пожарной безопасности, давать обязательные для
исполнения предписания об устранении нарушений, привлекать виновных лиц к
ответственности.
Государственный надзор за ядерной и радиационной
безопасностью осуществляет Госатомнадзор России (ст. 24:7 КЗоТ РФ).
Госатомнадзор в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для
органов государственного управления и предприятий, расположенных на территории
РФ, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностных
лиц и граждан. В частности, Госатомнадзор имеет право запрещать применение
изделий и технологий, не обеспечивающих ядерную и радиационную безопасность
персонала, населения и окружающей среды, привлекать к административной
ответственности должностных лиц министерств и ведомств, исполнительной власти,
предприятий, виновных в нарушении требований правил, норм ядерной и
радиационной безопасности.
Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде
и правил по охране труда осуществляется профессиональными союзами, а также
общественными инспекторами и комиссиями соответствующего выборного профсоюзного
органа предприятия, учреждения, организации. Общественный санитарный контроль
осуществляется общественными санитарными инспекторами на предприятиях, в
учреждениях, организациях.
Экспертизу условий труда (статья 21 Основ) осуществляет
Всероссийская государственная экспертиза условий труда и государственные
экспертизы условий труда субъектов Российской Федерации.
Их задачами является контроль за условиями и охраной труда,
качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью
предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными
условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к
классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ
по охране труда в организациях.
Общественный контроль за охраной труда. Общественный контроль за соблюдением
законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют в
соответствии со статьей 22 Основ профессиональные союзы в лице их
соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные
органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции.
Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и
иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право:
• осуществлять контроль за соблюдением работодателями
законодательных и других нормативных актов по охране труда;
• проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения
безопасности работников предприятия;
• принимать участие в расследовании несчастных случаев и
профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять
самостоятельное их расследование;
• получать информацию от руководителей и иных должностных лиц
предприятий о состоянии условий и охраны труда, а также о всех подлежащих
регистрации несчастных случаях на производстве;
• предъявлять требования о приостановке работ в случаях
непосредственной угрозы жизни и здоровья работников;
• осуществлять выдачу работодателям обязательных к
рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства
об охране труда;
• осуществлять проверку состояния условий охраны труда,
предусмотренных коллективными договорами или соглашениями;
• принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке
в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве
независимых экспертов;
• принимать участие в разработке и согласовании нормативных
актов об охране труда;
• обращаться в соответствующие органы с требованием о
привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных
требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;
• принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных
с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных
коллективными договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий
труда.
При организации общественного контроля за охраной труда на
предприятии необходимо принимать во внимание, что успешное выполнение
уполномоченными поставленных задач и функций возможно при условии оказания им
необходимой помощи и поддержки со стороны администрации предприятия,
профсоюзных и иных уполномоченных работниками представительных органов, органов
государственного контроля и надзора, инспекции профсоюзов. Правовые гарантии
для этого содержатся в Кодексе законов о труде Российской Федерации, Основах
законодательства Российской Федерации об охране труда и других нормативных
правовых актах, регламентирующих деятельность перечисленных органов.
Институт уполномоченных создается для организации
общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в
области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от
сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности
работников.
В процессе своей деятельности уполномоченные решают следующие
основные задачи:
• содействие созданию на предприятии (в производственном
подразделении) здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям
норм и правил по охране труда;
• осуществление контроля за состоянием охраны труда на
предприятии (в производственном подразделении) и за соблюдением законных прав и
интересов работников в области охраны труда;
• представление интересов работников в государственных и общественных
организациях при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением
законодательства об охране труда, выполнением работодателем обязательств,
установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|