скачать рефераты

МЕНЮ


Общая социально-экономическая и организационно-управленческая характеристика ЭСО ОАО "Карачаево-Черкесскэнерго"

Социальные льготы и гарантии

Выплата материальной помощи за период 2004-2006 гг.

руб.

Наименование выплат

2004 год

2005 год

2006 год

В связи с регистрацией брака

29 250

36 000

28 000

На рождение ребенка

71 830

108 000

48 000

При тяжелом заболевании

244 195

236 000

18 000

 

Для погребения близких родственников

406 757

504 000

70 000

 

При предоставлении отпуска

1 271 686

353 000

 

Работникам, удостоенным отрастлевых наград и почётных званий

35 000

89 000

25 000

 

К профессиональному празднику День энергетика

220 000

340 000

65 000

 

Международному женскому дню

150 000

154 000

51 500

 

Итого:

1 179 792

1 271 686

658 500

 

Выплаты на 1 чел (тыс.руб)

1391

3311

3309

 


Уровень социальных выплат на одного человека в 2006 году отмечен на уровне 2005 года.

В 2006 году для санаторно-курортного лечения работников и членов их семей были приобретены путевки за счет средств Фонда социального страхования, в размере 50 046,00 рублей в том числе:

- в санатории им. 30-летия Победы г. Ессентуки — 2 чел;

- в профилактории «Солнечный» г. Черкесск — 2 чел;

- в санатории «Пятигорье» г. Пятигорск — 4 детей работников Общества.

С 2004 года с Медико-санитарной частью города Черкесска заключен договор по оздоровлению работников Общества.


Наименование

2004 год

2005 год

2006 год

Количество обслуживаемых человек

600

721

829

Оплата медицинских услуг (руб)

104000

33790

134291


С большим вниманием в ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» относятся к ветеранам - труда, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны. Ежегодно ветераны и участники ВОВ получают денежное вознаграждение к профессиональному празднику День энергетика и День Победы- 9 мая.


Наименование

2004 год

2005 год

2006 год

Денежное вознаграждение (руб.)

105000

98000

82000

Количество человек

186

170

165


В Обществе ведется пропаганда активного образа жизни. С 2004 года в Обществе действует Клуб веселых и находчивых, члены которого ежегодно принимают участие в корпоративных играх КВН, организуемых ОАО «КЭУК», а затем ОАО «ЮСК».

ГЛАВА IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДООХРАНЫ

4.1 Государственный надзор и общественный контроль за охраной труда


Охрана труда рабочих и служащих предполагает функционирование системы органов по надзору и контролю за такой охраной. В настоящее время в систему входят:

1) специальные государственные органы, не зависящие от администрации предприятий и их вышестоящих органов;

2) профессиональные союзы.

Помимо этого внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде на подчиненных предприятиях осуществляют министерства и ведомства.

Таким образом, различают, во-первых, государственный надзор за соблюдением законодательства о труде, во-вторых, общественный контроль и, в-третьих, внутриведомственный контроль за соблюдением этого законодательства.

Отличие государственного контроля от общественного контроля в рассматриваемой области заключается в том, что органы государственного надзора вправе давать обязательные для исполнения указания по вопросам охраны труда, в то время как органы общественного контроля таких полномочий не имеют и могут лишь ставить перед соответствующими организациями и должностными лицами вопрос об устранении нарушений законодательства о труде и правильном его применении.

Государственный надзор и контроль. Высший государственный надзор за соблюдением закона (в том числе законов о труде) возложен на Генерального прокурора РФ. Не подменяя никакие органы, прокуратура следит за точным исполнением законодательства о труде всеми министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе и теми, которые осуществляют надзор за исполнением этого законодательства.

Надзор прокуратуры за соблюдением законодательства о труде носит многоаспектный характер. Прокуратура надзирает за точным соответствием принимаемых в локальном порядке актов на предприятиях (правил внутреннего распорядка, инструкций по охране труда и пр.), осуществляет надзор за законностью принимаемых министерствами (ведомствами) актов в области трудовых отношений и, наконец, обеспечивает надзор за соответствием действий должностных лиц всех звеньев управления требованиям трудового законодательства. Существуют разные формы реагирования прокуратуры на выявленные нарушения законодательства о труде: это: — протесты, представления, постановления о возбуждении преследования против нарушителя, исковые заявления.

В системе государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда функционируют следующие органы.

Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция) при Министерстве труда РФ и подведомственные ей государственные инспекции труда республик, краев, областей, городов федерального назначения, автономной области, автономных округов надзирают за деятельностью в сфере охраны труда на предприятиях всех форм собственности, контролируя соблюдение ими соответствующего законодательства. Среди задач Рострудинспекции помимо надзора и контроля — защита трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников, разработка государственных стандартов по безопасности труда, контроль за соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и пр.

Для выполнения функций, возложенных на Рострудинспекцию, ее должностным лицам — государственным правовым инспекторам труда и государственным инспекторам по охране труда предоставлено право посещать в любое время суток предприятия в целях надзора и контроля; получать от органов исполнительной власти и от предприятий информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций; налагать штрафы на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, виновных в нарушении законов; приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования и пр. Решения государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда могут быть обжалованы руководителю государственной инспекции труда по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ или в судебном порядке.

Государственный комитет РФ по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзор), государственные комитеты (управления, инспекции) в республиках, краях, областях и их органы на местах осуществляют государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в угольной, горнорудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности (ст. 245 КЗоТ РФ). Главная задача Госгортехнадзора — контроль за выполнением предприятиями установленных требований по безопасному ведению работ и осуществлением профилактических мер по предупреждению аварий и производственного травматизма, а также обеспечение единства требований, предусматриваемых в правилах, нормах и инструкциях по технике безопасности независимо от ведомственной принадлежности предприятий.

Для выполнения возложенных на Госгортехнадзор функций его инспекторам предоставлено право посещать в любое время подконтрольные предприятия и другие объекты и обследовать их, а также проводить техническое освидетельствование оборудования; давать руководителям объединений, предприятий и организаций обязательные для них указания о приостановке работ, опечатывать места работ или агрегаты при выявлении нарушений правил по технике безопасности, которые угрожают жизни людей или могут привести к авариям; давать обязательные предписания руководителям об устранении нарушений правил и норм по безопасному ведению работ; запрещать применение оборудования, не соответствующего требованиям правил техники безопасности; производить при необходимости проверку знаний правил по технике безопасности рабочими и персоналом, обслуживающим оборудование; делать представления руководителям организаций об отстранении от работы лиц, не имеющих необходимых знаний по технике безопасности или систематически их нарушающих.

Государственный энергетический надзор осуществляется в форме предупредительного и текущего надзора за техническим состоянием электростанций министерств и ведомств, электро- и теплоиспользующих установок на предприятиях, за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание этих установок (ст. 246 КЗоТ РФ). Должностные лица органов энергонадзора вправе давать предписания по вопросам устройства, эксплуатации и техники безопасности электро- и теплоиспользующих установок, требовать от руководителей предприятий немедленного отключения этих установок при обнаружении состояния, угрожающего аварией или опасного для жизни обслуживающего персонала.

Государственный санитарный надзор осуществляется в форме предупредительного и текущего надзора за выполнением предприятиями установленных гигиенических норм санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил (ст. 247 КЗоТ РФ). Органы и учреждения Госсаннадзора следят за соблюдением на предприятиях и в организациях законодательства по санитарно-эпидемиологическим вопросам, проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий и соблюдением гигиенических правил и норм, выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации профессиональных и инфекционных заболеваний, по гигиеническому воспитанию населения.

Руководителям санитарно-эпидемиологической службы предоставлено право в любое время посещать объекты надзора и требовать от должностных лиц документы, необходимые для выяснения состояния объекта; требовать проведения в установленные сроки санитарных и противо-эпидемиологических мероприятий; давать заключения по вводимым в эксплуатацию машинам, агрегатам и т.п. при неудовлетворительном их санитарном состоянии или опасности вредного влияния на здоровье людей; отстранять от работы лиц, являющихся бактерионосителями; налагать на виновных должностных лиц денежные штрафы; возбуждать перед органами прокуратуры вопрос о привлечении виновных к уголовной ответственности.

Пожарный надзор (Роспожнадзор) осуществляют специальные органы в системе Министерства внутренних дел: федеральным органом надзора является Государственная противопожарная служба МВД РФ; на местах соответствующие службы носят разные названия (например, в Москве — Управление государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы). В соответствии с Законом о пожарной безопасности и Положением о Роспожнадзоре в числе основных задач надзора—осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий.

Органы Роспожнадзора имеют право в любое время проверять на предприятиях выполнение правил пожарной безопасности, давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, привлекать виновных лиц к ответственности.

Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью осуществляет Госатомнадзор России (ст. 24:7 КЗоТ РФ). Госатомнадзор в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для органов государственного управления и предприятий, расположенных на территории РФ, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностных лиц и граждан. В частности, Госатомнадзор имеет право запрещать применение изделий и технологий, не обеспечивающих ядерную и радиационную безопасность персонала, населения и окружающей среды, привлекать к административной ответственности должностных лиц министерств и ведомств, исполнительной власти, предприятий, виновных в нарушении требований правил, норм ядерной и радиационной безопасности.

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда осуществляется профессиональными союзами, а также общественными инспекторами и комиссиями соответствующего выборного профсоюзного органа предприятия, учреждения, организации. Общественный санитарный контроль осуществляется общественными санитарными инспекторами на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Экспертизу условий труда (статья 21 Основ) осуществляет Всероссийская государственная экспертиза условий труда и государственные экспертизы условий труда субъектов Российской Федерации.

Их задачами является контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.

Общественный контроль за охраной труда. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют в соответствии со статьей 22 Основ профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции.

Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право:

• осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов по охране труда;

• проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников предприятия;

• принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование;

• получать информацию от руководителей и иных должностных лиц предприятий о состоянии условий и охраны труда, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях на производстве;

• предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровья работников;

• осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда;

• осуществлять проверку состояния условий охраны труда, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями;

• принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;

• принимать участие в разработке и согласовании нормативных актов об охране труда;

• обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

• принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий труда.

При организации общественного контроля за охраной труда на предприятии необходимо принимать во внимание, что успешное выполнение уполномоченными поставленных задач и функций возможно при условии оказания им необходимой помощи и поддержки со стороны администрации предприятия, профсоюзных и иных уполномоченных работниками представительных органов, органов государственного контроля и надзора, инспекции профсоюзов. Правовые гарантии для этого содержатся в Кодексе законов о труде Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации об охране труда и других нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность перечисленных органов.

Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.

В процессе своей деятельности уполномоченные решают следующие основные задачи:

• содействие созданию на предприятии (в производственном подразделении) здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда;

• осуществление контроля за состоянием охраны труда на предприятии (в производственном подразделении) и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;

• представление интересов работников в государственных и общественных организациях при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, выполнением работодателем обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.