скачать рефераты

МЕНЮ


Организация и повышение эффективности работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала на предприятии

Другими словами, считаю необходимым не только обеспечить развитие социально-психологических и организационных компонентов обучения на предприятии, но и укрепить экономическую базу профессиональной подготовки кадров ООО «Универсал-Сервис»». Возможным направлением решения данной задачи станет установка на опережающий характер профессионального обучения, учитывающего перспективы развития предприятия. Для этого считаю оправданным создание комиссии в составе 2-3х работников отдела кадров ООО «Универсал-Сервис», которая сосредоточит свое внимание на глубоком качественном анализе всей информации по обучению, устранив тем самым главный недостаток в работе бюро подготовки кадров предприятия. В частности, заседающая на временных началах комиссия будет:

1)заниматься изучением изменений профессионального состава рабочих с учетом возрастающих требований предприятия;

2)предлагать наиболее целесообразные направления совмещения профессий;

3)своевременно выявлять, на каких участках рабочие каких профессий должны быть переобучены для выполнения новых видов работ;

4)разрабатывать профессионально-квалификационные характеристики для обучения рабочих широкого профиля и высокой квалификации. Это, в частности, даст возможность высвободить большое число рабочих узкого профиля и после соответствующего обучения направить их на другие участки предприятия.

По нашему мнению на ООО «Универсал-Сервис» целесообразно под руководством отдела кадров создать отдел профессионального развития рабочих кадров. Несмотря на то, что планирование и управление профессиональным развитием требует от рабочего и предприятия определённых дополнительных усилий, нельзя не отметить и ряд преимуществ, как для самого рабочего, так и для предприятия.

Так, при внедрении процесса планирования и развития профессионального роста в ООО «Универсал-Сервис» для рабочих это будет означать:

-   потенциально более высокую степень удовлетворённости от работы на предприятии, предоставляющей ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни;

-   более чёткое видение личных профессиональных перспектив и возможность планировать другие аспекты собственной жизни;

-   возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;

-   повышение конкурентоспособности на рынке труда.

Что касается предприятия, то в этом случае ООО «Универсал-Сервис» получит следующие преимущества:

-   группу заинтересованных в профессиональном росте, мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данным предприятием, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы;

-   возможность планировать профессиональное развитие работников и всего предприятия с учётом их личных интересов;

-   возможность проследить и оценить планы профессионального развития отдельных рабочих в качестве важного источника определения потребностей в профессиональном обучении;

Таким образом, все перечисленные выше направления совершенствования содействуют повышению качества образовательной политики предприятия, одновременно преследуя две основные цели: первая – сформировать заинтересованность рабочих в профессиональном развитии; вторая – предоставить им инструменты для начала управления собственным профессиональным ростом.

Поэтому считаю целесообразным пересмотреть содержание второго блока методики оценки, а в качестве критериев использовать:

1)реально достигнутые рабочие результаты и отдачу от обучения – достигнутая экономия, процент улучшения производственных показателей после обучения, отмеченный рост производительности труда (выработки) или прибыль в расчете на одного работника (в сравнении с аналогичными количественными показателями до обучения);

2)поведенческие изменения и отношение к работе у обученного работника, определяемые в баллах его непосредственным руководителем.


3.3 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии


Выполненный анализ существующей системы обучения на ООО «Универсал-Сервис» показал, что в целях повышения качества работы и совершенствования системы подготовки кадров необходимо осуществление следующих рекомендаций:

1. Внедрить в штатное расписание должности: инженер по программам и инженер по подготовке АСУ. Внедрить автоматизированную систему работы с персоналом. Данная система включает в себя несколько разделов. Одним из наиболее важных разделов системы является «Профессиональный рост персонала», предназначенный для работы отдела подготовки кадров, которая включает данные по:

-   подготовке рабочих;

-   обучению руководителей, специалистов и служащих;

-   договорам на студенческую практику;

-   резерву на замещение руководящих должностей (руководителей структурного подразделения, главных специалистов, начальников участка, мастеров);

-   данные распоряжений об организации групп обучения, протоколов обучения работников по различным курсам.

Это позволит более правильно проводить планирование и анализ подготовки персонала, осуществлять ввод и получение системных данных обучения и повышения квалификации работников. Системные отчеты позволят выполнить печать списков работников с необходимыми данными для выписки свидетельств об обучении. По каждому работнику сведения могут быть представлены в виде «личной карточки», которая содержит основные персональные данные о работнике, его трудовой деятельности.

На сегодня в отделе кадров имеются такие карточки, но на бумажном носителе. Результатом внедрения такой системы будет создание полной базы данных о подготовке, переподготовке персонала ООО «Универсал-Сервис». Стоимость компьютера составит 100000 руб. (4 компьютера * 25000 руб.), покупка программы автоматизированного учета обучаемых и обученных работников (сетевая версия) составит 15000 рублей.

2. Ввести в штатное расписание должность специалиста психолога, чтобы привлекать его в учебный процесс, так как система подготовки кадров имеет дело с взрослой аудиторией. Прежде всего - это возможность изменения качества групп обучающихся - от «диффузного» уровня до «ассоциативного». Слушатели это люди разного возраста, интеллекта, темперамента и эмоционального состояния, поэтому им сложно даже временно сменить свой обычный статус на роль ученика. Задача психолога - за отведенные часы перевести группу на уровень ассоциативный, в которой возникает осознание единства, интегрируются интересы, появляется общественное мнение.

3. Проводить социально - психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии; с использованием видеотехники и других современных технических средств обучения.

4. Предлагается оборудовать на базе учебного центра компьютерный класс и включить в программы обучения использование современных компьютерных технологий. Так как компьютерная техника проникает во все сферы деятельности человека, во многих структурных подразделениях ООО «Универсал-Сервис» рабочие места оснащены компьютерами, которые помогают рабочим следить за технологическим процессом и работой агрегатов с помощью компьютера. Приобретать технические средства обучения, компьютерные обучающие программы, тренажеры для отработки производственных навыков.

5. Подготовка персонала невозможна без методического обеспечения учебного процесса, без пополнения фондов учебной и методической литературы. Это связано с тем, что быстро устаревает библиотечный фонд и пополнение и обновление фондов требует значительных средств. Необходимо создать электронную библиотеку, что позволит постоянно обновлять фонд новой литературой.

6. Учитывая особенности организации при формировании кадрового резерва, для ООО «Универсал-Сервис», предлагается такая модель подготовки персонала, с помощью которой представляется возможным выбрать из имеющегося контингента работников лиц, объективно способных которые после специального обучения и стажировки будут успешно работать на руководящей должности.


Таблица 3.1. Общая сумма затрат на предлагаемые мероприятия

Затраты

Количество

Цена, руб.

Общая сумма на год, руб.

Покупка компьютера

15

25000

375000

Покупка программы для автоматизированного учета обучаемых и обученных работников (сетевая версия)

1

15000

15000

Покупка программы обучения рабочих (сетевая версия)

1

20000

20000

Покупка обучающей литературы, создания электронной библиотеки

-

-

50000

Введение в штатное расписание: - психолога,

-инженера по программам

-инженера по подготовке кадров (работа АСУ)

1

1

1

15000

20000

25000

180000 240000 300000

ИТОГО:



1180000


Чистая прибыль на 2009 год составила 53000 тыс. руб., затраты на предлагаемые мероприятия по усовершенствованию системы обучения кадров на предприятии составят 1180,00 тыс. руб. Итого в распоряжении ООО «Универсал-Сервис» остается 51820 тыс. руб. (53000 - 1180,00).

Разработанные рекомендации по совершенствованию системы обучения кадров позволят ООО «Универсал-Сервис» изменить качественный состав персонала, улучшить подбор претендентов на вакантные должности, и проводить обучение персонала на высоком уровне.

Далее определим экономический эффект от внедрения данных мероприятий.

Для графы «Предполагаемое увеличение объема выполнения производственных заданий» (т. е. на сколько увеличится объем производства вследствие проведенных мероприятий) произведем расчет в соответствие с формулой (3.1):


                                                        (3.1)


где ΔОП - прирост объема производства персонала;

ΔПТ - прирост производительности труда;

ФРВ факт - фактический фонд рабочего времени;

ПТ факт - фактическая производительность труда


ОП = 22,4/100*2751858*0,43 = 265059 тыс. руб.


Для определения годового прироста объема производства труда от снижения не целевого использования рабочего времени вдвое воспользуемся формулой (2):


                                                           (3.2)


где Δ ОПобщ - общий прирост объема производства на предприятии, %;

Δ ОП - прирост объема производства;

ОПфакт - объем производства фактический в указанном периоде.


ΔОПобщ=265059/645161,83*100 = 41,1%


Возможный объем производства при этом определяется по формуле (3.3):


ОП пт = ОПфакт + А ОП (3.3)

ОП пт = 645161,83 + 265059 = 910220,83 тыс.руб.


Определим снижение себестоимости производства от проведения указанных мероприятий по следующей формуле (3.4):


                                                                   (3.4)

где Δ Сс.упр.- себестоимость от снижения условно-постоянных расходов;

УПРбаз - доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, %;

Δ ОП - повышение объема производства от повышения производительности труда.


Δ Сс.упр. = 43,6*265059/100 = 115565,75 тыс. руб.


Общее снижение себестоимости, обусловленное повышением производительности труда, определяется по формуле (3.5):


Δ С с.пт - Δ С с.упр                                                                       (3.5)

ΔС с.пт ~ 115565,72 тыс.руб.


Прирост прибыли предприятия за счет снижения себестоимости производства мы определим по формуле (3.6):


                                                                       (3.6)


где ΔПРсс - прирост прибыли,

ΔС с - снижение себестоимости продукции

Пр - прибыль предприятия.


ΔПРсс = 115565,72*100/49857,73 = 231,79 тыс. руб.


Прирост прибыли в результате повышения производительности труда определим по формуле (3.7):


                                                              (3.7)

где ΔПРоп - объем прироста прибыли предприятия,

Рплан - норма прибыли по плану, %.


ΔПРоп = 265059*9,54/100 = 25286,63 тыс. руб.


Общий прирост прибыли предприятия определяется по формуле (3.8):


ΔПРпт = 231,79 + 25286,63 = 25518,42 тыс.руб.


По формуле (3.9) рассчитывается экономия на условно-постоянных расходах:


                                                            (3.9)


где Эусл-пост - экономия на условно-постоянных расходах, руб.


Эусл-пост= 25286,63 + 115565,72 = 117852,35 тыс.руб.


По формуле (3.10) находится экономический эффект, достигнутый от проведения конкретных мероприятий, вычтя из экономии на условно-постоянных расходах затраты на их проведение.


Ээфф = Э усл-пост – Зтек                                                              (3.10)


где Ээфф- эффект, достигнутый от проведения мероприятий, руб.,

Зтек- текущие затраты на проведение конкретных мероприятий.


Ээфф = 117852,35 - 1180,00 = 116672,35 тыс.руб.


В результате проведения системы мероприятий по обучению усовершенствованию системы обучения кадров в ООО «Универсал-Сервис», мы получим эффект в виде снижения себестоимости на сумму 115565,72 тыс. руб., прирост объема производства персонала на сумму 265059 тыс.руб., общий прирост объема производства на предприятии на 41,1%, общий прирост прибыли предприятия на сумму 25518,42 тыс.руб.

В результате данных мероприятий ожидаемый годовой эффект для предприятия возможен в размере 116672,35 тысяч рублей.

Однако эффективность обучения не должна оцениваться только по затраченным на него средствам. Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, возможностях повышения в должности, расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.

Социальный эффект от проведенных мероприятий по усовершенствованию обучения персонала на предприятии рассчитать на год вперед мы не можем. Но можно предположить, что в результате проведения данных мероприятий произойдет:

-   снижение текучести кадров, т.к. повысится уровень трудовой мотивации персонала;

-   увеличение уровня квалификации персонала предприятия, с учетом требований существующего производства и перспектив его развития;

-   укрепление корпоративной культуры организации;

-   повышение уровня приверженности работников своей организации;

-   снижение потерь, связанных с неправильной оценкой ситуации и неверными действиями работников;

-   предотвращение ущерба от наступления рисковых событий, ограничение распространения их отрицательного влияния;

-   снижение вероятностей аварий и поломок оборудования;

-   улучшение координации действий работников;

-   рост способности работать в команде;

-   возникновение и рост коммуникативных связей между работниками предприятия.



Заключение


Залог успеха любого современного предприятия - постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.

В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала на предприятии.

Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников компании. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала.

Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, оснащена на высоком техническом уровне и являться частью цельной стратегии компании. Если можно так выразиться, то программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании – как внутренней, так и внешней.

Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.

Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.

Проблемы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров. Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности на рынке труда.

Во второй главе проанализирована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации в ООО «Универсал-Сервис».

ООО «Универсал-Сервис» осуществляет следующие основные виды деятельности:

1)Перевозки народнохозяйственных грузов и пассажиров;

2)ремонт машин и механизмов;

3)Изготовление запасных частей и деталей;

4)Ремонт автомобильных шин и камер;

5)Изготовление ремонтно-технических изделий;

6)Производство и реализация строительных материалов и конструкций;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.