Организация менеджмента оптовой торговли
–
посещение
торговых точек раз в неделю;
–
продукция в
розничные точки доставляется по рекомендуемым ценам вне зависимости от объёма.
2 Общие принципы работы торговых агентов по оптовым клиентам:
–
посещение
торговых точек ежедневно;
–
продукция в
оптовых точках доставляется по рекомендуемым ценам поставщика, вне зависимости
от объёма.
3 Общие принципы работы торговых агентов по сельским округам:
–
посещение
торговых точек по маршруту;
–
количество
торговых точек 120;
–
посещение
торговых точек 1-2 раза в две недели;
–
продукция поставляется
по рекомендуемым ценам поставщика.
4 Общие принципы работы торговых агентов по ключевым
клиентам:
–
охват
стратегически важных по объёму продаж и месторасположению торговых точек;
–
проведение
базового мерчендайзинга;
–
контроль
оптимального запаса;
Кроме торговых агентов организационной структуре торговых
агентов дистрибьюторской компании имеются супервайзеры, основными функциями
которых являются:
–
выполнение и
перевыполнение плана по объёму продаж;
–
100% наличие
товара, проверка;
–
100% посещение
точек по маршруту;
–
100% наглядность
продукта, дизайн;
–
рекомендации по
розничным ценам;
–
рекомендации по
выкладке товара;
–
рекомендации
оптимального запаса товаров;
–
кредитная линия в
размере 60% месячного оборота;
Главной целью менеджмента и организационной структуры
является реализация миссии компании: «Быть самой успешной среды других компаний
в сфере торговли в городах, где есть филиал компании и наиболее предпочитаемым
деловым партнером, как для поставщиков, так и для клиентов».
Для этого руководство, а это, в первую очередь, её участники
и генеральный директор, стремятся реализовать следующую стратегию:
1 Увеличение прибыли компании за счет:
–
роста объёма
продаж;
–
развития прямой
доставки;
–
улучшения
качества предоставляемых услуг.
2 Обучения и развития персонала.
3 Создание имиджа компании.
Ключевым моментом управления развитием ассортимента является
независимость менеджеров в выборе методов и средств воздействия на систему
ассортимента. Менеджер уполномочен:
–
изменять основные
свойства и характеристики ассортимента;
–
принимать решение
по вопросам ценообразования;
–
расширить или
обновлять ассортимент;
–
стимулировать
объём продаж;
–
изменять выкладку
товаров и т.д.
Но при традиционной организации управления (см. рис.1)
функции управления ассортиментом возложено на подразделение компании,
отвечающее только за свой участок. Так отдел логистики заключает договора на
поставку товаров и осуществляет их доставку на склады компании; отдел закупок
разрабатывает ценовую стратегию, прогнозируют спрос и расширяют сегменты продаж
продукции компании; торговый отдел решает вопросы сбыта и организует промоушин-мероприятия.
А поскольку каждое функциональное подразделение имеет свои
собственные цели и критерии оценки эффективности (которые делают с интересами
предприятия в целом), при такой организации работ возникают управленческие
просчеты, связанные различными требований и подходов к формированию
ассортимента. Сотрудники отделов логистики, закупок и процесс согласования
управленческих решений занимают много времени. Поэтому такой тип организации
был эффективен, когда ассортимент товаров компании был мал, сегодня
классическая организация мешает развитию компании и требует, по нашему мнению,
перестройка.
На рис.3 представлен план-схема расположения с офисом,
главным складом, стоянкой для большегрузных машин, автозаправочной станции,
станцией технического обслуживания автомашин и гаражом для легковых автомашин.
Для приёма, хранения и выдачи товаров используется комплекс современных
складских помещений, включающих в себя три склада:
–
Главный склад;
–
Левобережный
склад № 3;
–
Левобережный
склад № 20.
СТО для автомашин компании
|
|
По своим техническим
характеристикам складские помещения, входящие в состав складского комплекса
общей площадью 10600 м2 могут быть отнесены к классу «В» из-за
отсутствия антинулевого покрытия пола, современного сайдинга и автономной
электрической подстанции, хотя в целом этот склад обладает всеми техническими
характеристиками инфраструктуры класса А2. План-схема управления компании
показан на рисунке 3.
30*60 м
Рисунок 3 – План-схема управления компании
Вся продукция поступает на хранение в склады в основном в
пакетах, коробках уложенные на поддоны, для перевозки которых используются
погрузчики.
Технологический процесс на складском комплексе состоит из
следующих операций:
–
разгрузка
транспорта;
–
приёмка товара;
–
размещение и
хранение (укладка товара на стеллажи и штабели);
–
отборка товара из
мест хранения;
–
комплектование и
упаковка товара;
–
погрузка;
–
внутрискладское
перемещение грузов;
Выгрузка товаров осуществляется со специальной рамы.
Большинство отечественных грузовых автомобилей имеет двери и борта в задней
части кузова, поэтому разгружать такие автомобили лучше всего с рамы, так как
это позволит в водить, в кузов погрузочно-разгрузочную технику. Помещения
складов компании имеют по две погрузочно-разгрузочные рамы шириной по 6м и по
два дверных проёма в складе шириной по 3,6м.
При приёмке товаров на складе выполняются складские операции:
–
проверка
количества поступающего товара;
–
проверка качества
поступающего товара;
–
оформление
приёмке товара соответствующей документации;
–
принятие товаров
на учет и хранение.
На товарных складах внутри помещений с помощью системы
кондиционирования постоянно поддерживается оптимальный режим хранения:
температура 21-23°С и влажность 65-70 %. Технология хранения включает в себя
также схемы размещения товаров на складах способы их укладки и обработки. В
зависимости от вида, объёма товарных запасов и размеров поступающих партий на
комплекс складских помещений компании используется два способа хранения:
–
стеллажный, при
котором товары хранятся в упакованном и расфасованном виде;
–
штабельный, при
котором товары хранятся в таре без расфасовке с использованием различных типов
товаров.
В процессе отгрузке товаров со складов компании решаются
следующие задачи:
–
формирование и
группировка товаров;
–
контроль качества
упаковки товаров, исключающей их порчу при транспортировке;
–
своевременную
отправку товаров покупателям;
–
ликвидацию
излишнего простоя автотранспорта под погрузкой;
–
оформление
документов экспедиторам.
Изучение конкурентов, степени жёсткости конкуренции – это
выявление основных фирм конкурентов на рынке в целом, по отдельным сегментам и
регионам, непосредственным или косвенным образом конкурирующих с предприятиями,
определение их сильных и слабых сторон, собственных сравнительных преимуществ в
конкурентной борьбе.
Инструментарий SWOT-анализа
(от английского strengths, weaknesses, opportunities, threats analysis-анализ сильных и слабых сторон,
появляющихся возможностей и угроз). Он лежит в основе как собственно
исследования конкурентов, систематизации полученных результатов, так и
разработки плана действий по улучшению положения предприятия на рынке.
Применяя метод SWOT,
удаётся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации
и внешним угрозам и возможностям. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых
сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между
ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии
организации.
Вырабатывая стратегии, нужно помнить, что возможности и
угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная
возможность может стать угрозой, если её используют конкуренты. Или наоборот,
удачно предотвращённая угроза может создать у организации сильную
дополнительную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же
угрозу.
Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только
вскрыть угрозы и важности, но и попытаться оценить их с точки зрения того,
сколь важным для организации является учёт в стратегии её поведения каждой из
выявленных угроз и возможностей.
Возможности и угрозы предприятия представлены в матрице SWOT- анализа. Анализ позволяет
определить возможности и угрозы внешней среды и сильные и слабые стороны
предприятия (внутренние возможности) и разработать оптимальные решения при
рассмотрении наиболее важных сочетаний. SWOT-анализ можно представить следующим образом (таблица
2).
Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа
SWOT
|
Сила
|
Слабость
|
1 Большой ассортимент продукции
2 Высокое качество продукции
3 Выгодное географическое положение
4 Полный цикл производства
5 Высококвалифицирован-ный персонал
6 Низкие издержки
|
1 Отсутствие политики в отношении формирования сбыта
2 Отсутствие стратегии маркетинга
3 Низкий уровень производственного потенциала
4 Тенденция к снижению финансовой устойчивости
5 Нет роста клиентской базы
|
Возможность
|
|
1 Появление технологий, значительно влияющих на
производство
2 Возможность выхода на региональные рынки
3 Благоприятная экономическая политика государства
|
1 Расширение рынка сбыта, за счет большого ассортимента
продукции, качество которой обеспечивается инновациями в производстве
2 Возможность выхода на региональные рынки обеспечивается
низкой ценой продукции и выгодной политикой производства
|
1 Расширение клиентской базы за счет заключения договоров
с потребителями (мелкий опт) смежных регионов России.
2 Поиск дополнительных инвестиций для модернизации и
покупки новых объектов основных средств путем поиска выгодных ставок
банковского кредита или получения дополнительного финансирования от
администрации города
|
Угроза
|
|
1 Конкуренция со стороны российских компаний
2 Изменение предпочтений в обществе
3 Конкуренция со стороны зарубежных фирм
|
1 Увеличение спроса путем улучшения качества продукции
2 Расширение ассортимента, организации оптимальной бытовой
сети
3 Использование конкурентных преимуществ при усилении
конкуренции
|
1 Снижение спроса, вызванное появлением новых
производителей, можно вовремя определить, проводя своевременные и интенсивные
маркетинговые исследования, создав отдел маркетинга
|
Конкурентоспособность предприятия или компании – это
способность успешно оперировать на конкурентном рынке в данный период времени
путём выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.
Вывод. Наличие слабых сторон организации в вопросах
маркетинга и в системе сбыта, несомненно, усиливает негативное влияние угроз
внешней среды, но ряд сильных сторон организации помогут реализовать
возможности внешней среды и достойно конкурировать как на местном, так и на
региональном рынке.
Оценка уровня конкурентоспособности проводилась также при
помощи текста по оценке хозяйственного профиля конкурентов и собственной
организации (на основе SWOT-анализы).
Проводился анализ следующих переменных:
Рынок (размеры и степень охвата рынка; особенности внедрения
на рынок; степень проникновения на уже сформировавшийся и поделённый рынок;
гибкость рыночной стратегии и реакции на спрос; рыночная диверсификация);
Продукт (на основе новых видов; жизненный цикл продукта;
степень конкуренции и сравнительные преимущества в конкурентной борьбе;
ассортимент продукции; технологический уровень производства и обслуживания;
новые продукты, услуги, технологии; реорганизация производства и изменение
ассортимента);
Цены и ценовая политика (цены на новые продукты; цены на уже
основные продукты);
Продвижение продуктов на рынке (реклама; стратегия сбыта;
содействие сбытовым посредникам и взаимодействие с ними);
Организация сбыта (структура каналов сбыта; методы сбыта;
направления развития сбытовой сети; контроль над каналами сбыта).
Оценка конкурентоспособности производилась балльным методом
путём сравнения полученных данных по конкурентам и собственной компании с
заданными интервалами значений по уровням конкурентоспособности.
По общему циклу баллов фирмы-конкуренты расположились
следующим образом:
ОАО «Кедбери» - 68 баллов.
ООО «Ментос» - 60 баллов.
ООО «Бубобон» - 48 баллов.
Поэтому топ-менеджеру для повышения уровня
конкурентоспособности следует особое внимание уделить организации сбыта и
продвижению продукта на рынке, а именно на формировании стратегии сбыта,
организации рекламной деятельности, налаживанию эффектных отношений со
сбытовыми посредниками и организации контроля над ними.
Целью этих маркетинговых исследований является также
получение сведений о возможных посредниках, с помощью которых компания будет в
состоянии присутствовать на выбранных секторах рынка.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|