Организация оплаты труда в учреждении
Экономист: возглавляет
подготовку проектов перспективных и годовых планов; обеспечивает доведение
утвержденных планов до структурных подразделений; обеспечивает проведение
экономического анализа всех видов деятельности учреждения и своевременную
разработку мероприятия по эффективному использованию материальных, трудовых и
финансовых ресурсов, ускорению роста производительности труда, снижению
себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению
финансовой отдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.
Все остальные
службы и отделы работают согласно должностной инструкции, разработанной
поликлиникой, четко знают свои функциональные обязанности, специализируются в
работе.
Основными
программами медучреждений являются программы амбулаторно-поликлинического
обслуживания и стационарного обслуживания.
Здесь можно
выделить следующие виды деятельности: лечебно-диагностические приемы врачей,
диагностические исследования, лечебные процедуры; помощь на дому; экстренная
медицинская помощь; смотры, консультации и другие профессиональные услуги
врачей специалистов, оформление больничных листов, рецептов на приобретение
лекарственных препаратов; леченые процедуры с использованием современных методов
терапии, включая электро и лазеротерапию, ультразвук, бальнеологические
процедуры, ЛФК, массаж, мануальную терапию, рефлексотерапию и другие; инструментальная
диагностика, включая рентгенологические, электрографические, ультразвуковые,
эндоскопические и прочие современные методы; лабораторные исследования, включая
общеклинические, биохимические, гематологические, серологические,
бактериологические, гормональные, иммунологические и другие; медобслуживание,
проводимое с целью оформления справок для получения водительских прав,
разрешения на ношение оружия, санаторно-курортные карты, санитарные книжки и
другие.
Вызов врача
на дом. Данный вид медицинских услуг осуществляется для снятия острых
состояний, консультаций и проведения необходимых медицинских осмотров в
случаях, не позволяющих клиенту по состоянию здоровья самостоятельно посетить
поликлиническое лечебное учреждение.
Скорая
медицинская помощь. В бригаду скорой помощи входят три человека: водитель, врач
и фельдшер. Самое важное – это оказание экстренной медицинской помощи клиенту.
В программу
стационарного обслуживания входит экстренная госпитализация или экстренная и
плановая госпитализация, а также профилактическая госпитализация.
Поликлиника
осуществляет следующие виды деятельности: первичная медико-санитарная помощь; амбулаторно-поликлиническая
помощь; стационарная помощь; санитарно-гигиеническое воспитание населения и
пропаганда здорового образа жизни; деятельность по обеспечению гражданской
обороны и медицины катастроф; финансово-хозяйственная деятельность; фармацевтическая
деятельность.
Амбулаторно-поликлиническая
помощь, оказывается, по следующим профилям:
·
терапевтический;
·
хирургический;
·
педиатрический;
·
офтальмологический;
·
фтизиатрический;
·
дерматовенерологический;
·
рентгенологический;
·
физиотерапевтический;
·
ультразвуковой
и функциональной диагностики;
·
планирование
семьи;
·
планирование
и организация профилактических прививок; диспансеризация населения;
·
профилактические
осмотры;
·
медицинские
освидетельствования;
·
реабилитационная
помощь; лабораторная диагностика.
Стационарная
помощь осуществляется по следующим направлениям: терапевтическое;
хирургическое; педиатрическое; инфекционное; реабилитационное;
отоларингологическое; офтальмологическое.
2.2
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ
Фактически на
конец 2009 года по «Городской поликлинике №21» больнице число работающих
составило 331 человек.
Таблица 1. Анализ
штатной численности персонала учреждения «Городская поликлиника №21» на 2009 г.
Показатели
|
Данные
по численности персонала за 2009 г.
|
Численность
по штатному расписанию
|
Отклонение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Среднесписочная
численность персонала, всего чел.
|
331,25
|
263,75
|
67,5
|
|
В том
числе:
|
|
|
|
|
Врачи
|
81,75
|
72,25
|
9,5
|
|
Средний
мед. персонал
|
170
|
124,5
|
45,5
|
|
Младший
мед. Персонал
|
41,25
|
28,5
|
12,75
|
|
Административно
– хозяйственный персонал
|
38,25
|
38,5
|
-0,25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ
штатной численности персонала выявил тенденцию роста фактической численности
персонала по сравнению со штатной численностью, это говорит о том, что в
действительности работает больше человек, чем утверждено в штатном расписании.
Врачей
фактически работает на 9,5 % больше, чем заявлено в штатном расписании.
Среднего медицинского персонала на 45,5% больше; младшего медицинского
персонала на 12,75% больше, а административно – хозяйственного персонала на
оборот работает меньше, чем в заявлено в штатном расписании на 0, 25 %.
Рис. 1.
Анализ штатной численности персонала учреждения «Городская поликлиника №21» на 2009 г.
Структура
соответствует штатному расписанию.
Средний
возраст работников «Городской поликлиники №21» по категориям составляет:
Аппарат
управления – 42 года.
Врачи –35 лет.
Средний
медицинский персонал – 32 лет.
Младший
медицинский персонал – 31 года.
Прочий
персонал – 32 года.
Рис. 2. Средний
возраст персонала «Городской поликлиники №21»
218 человек,
занятых в учреждении имеют высшее образование, что составляет 65,86% к общей
численности работающих. Из них:
·
медицинское
16,58%
·
немедицинское
1,01%
113 человек –
среднее специальное образование. Из них:
·
медицинское
48,24%
·
немедицинское
7,54%
Анализируя
структуру и движение персонала в учреждении можно сделать вывод:
·
укомплектованность
персоналом на 2009 год составляет 100%.
·
34,14%
специалистов имеют среднее специальное, 65,86% высшее образование, что говорит
о высоком потенциале организации, возможности дальнейшего повышения
конкурентоспособности в данной отрасли.
·
средний
возраст персонала указывает на его устаревание, что в учреждениях
здравоохранения не редкость, а правило.
2.3 АНАЛИЗ
ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Основой анализа
является система показателей и аналитических таблиц. Экономический потенциал
может быть охарактеризован двояко. С позиции имущественного положения и с
позиции финансового положения.
Обе эти
стороны финансово-хозяйственной деятельности взаимосвязаны: нерациональная
структура имущества, ее некачественный состав могут привести к ухудшению
финансового положения, тем самым, ухудшая как материально-техническую базу
предприятия, так и финансового положения медицинских работников.
Устойчивость
финансового положения учреждения в значительной степени зависит от
целесообразности к правильности вложения финансовых ресурсов в активах, и в
первую очередь от соотношения основного и оборотного капитала. Активы динамичны
по своей природе.
По данным,
приведенным в смете (Приложение 4), имущественное положение учреждения может
быть охарактеризована следующим образом.
Таблица 2. Смета
«Городская поликлиника №21» на 2009 г.
№ п.п
|
Наименование
показателя
|
Код
строки
|
Код по
КОСГУ
|
Всего
расходов (руб.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Заработная
плата
|
001
|
211
|
20 667
622,53
|
2
|
Персонифицированные
адаптационные выплаты
|
002
|
211
|
507 765,44
|
3
|
Прочие
выплаты
|
003
|
212
|
0
|
4
|
Начисления
па выплаты по оплате труда
|
004
|
213
|
5 414
917
|
5
|
Начисления
на адаптационные выплаты
|
005
|
213
|
133 034,56
|
6
|
Услуги
связи
|
006
|
221
|
0
|
7
|
Транспортные
услуги
|
007
|
222
|
0
|
8
|
Коммунальные
услуги
|
008
|
223
|
0
|
9
|
Прочие
работы, услуги
|
017
|
226
|
250
000
|
10
|
Прочие
расходы
|
023
|
290
|
0
|
11
|
Увеличение
стоимости основных средств
|
024
|
310
|
120
000
|
12
|
Увеличение
стоимости материальных запасов
|
026
|
340
|
2 250
255
|
13
|
В том
числе:
-питание
|
027
|
340
(307)
|
0
|
14
|
-медикаменты
|
028
|
340
(308)
|
1 720 352,78
|
15
|
-медикаменты
(расходные материалы)
|
029
|
340
(312)
|
474 902,22
|
16
|
-мягкий
инвентарь
|
030
|
340
(311)
|
55 000
|
17
|
Прочие
расходы
|
031
|
340
(000)
|
0
|
Итого:
|
29 343
594,63
|
В поликлинику
средства на содержание поступают из трех источников финансирования: бюджет, территориальные
источники (добровольные поступления от граждан и организаций, поступления за
платные услуги и др.).
Средства,
поступающие в поликлинику, учитываются на отдельных счетах: бюджетно-расчетном
счете; из фонда ОМС – на счете фонда медицинского страхования; из внебюджетных
источников – на спец. счете.
Для
целесообразного распределения денежных средств, составляются сметы на год по
каждому источнику отдельно. По окончании года, в соответствии со структурой,
составляются отчеты: по бюджету; по фонду ОМС; по спецсчету.
Отчет об
исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам представляется в
райфинотдел по окончании отчетного периода (полугодие, 9 месяцев, год) по форме
2.
Для
правильной организации выполнения работ и подготовки кадров существует
квалификационное разделение труда.
Оно связано с
наличием работ разной сложности, с необходимостью отделения простых мало
квалифицированных работ от сложных, выполнение которых требует от рабочего
больших знаний и навыков.
Состав
работников по категориям, профессиям, специальностям и квалификации постоянно
изменяется и совершенствуется, а по мере технического процесса и повышения
общего культурного уровня населения повышается квалификационный уровень
работающих, появляются новые профессии, растет удельный вес АУП.
Из года в год
увеличивается число работников, вовлекаемых во все виды производственного
обучения, однако в связи с техническим прогрессом, с внедрением нового
оборудования и приборов, с усложнением технологии потребность в кадрах не
уменьшается. Происходит быстрый закономерный рост числа АУП и квалификационных
рабочих. Состав специалистов-практиков систематически улучшается в результате
переподготовки, повышения технического уровня, вовлечение их в систему
вечернего и заочного обучения.
Характерной
чертой производства является материальное и моральное поощрение труда.
Материальное стимулирование оказывает огромное влияние на повышение
производительности труда, на рост культурно-технических кадров и планомерное их
распределение по районам страны, по отраслям народного хозяйства, учреждениям,
рабочим местам и должностям. Следовательно, оплата труда должна соответствовать
ряду принципов. Так, темпы роста производительности труда должны опережать
темпы роста заработной платы. Только так создаются условия для расширенного
воспроизводства. Неоправданный рост заработной платы не привести к резкому
ухудшению соотношения между темпами роста средней заработной платы и
производительностью труда. Далее, необходимо не допускать уравнительной оплаты
труда, т.к. этим сдерживается инициатива, тормозится производительность труда.
Оплата труда должна находиться в полном соответствии с его результатами, с
количеством и качеством созданной продукции, проделанной работы. Оплата труда
должна являться стимулом для повышения квалификации труда и теоретического
уровня.
Учет труда и
заработной платы должен способствовать повышению трудовой активности
работников, лучшему использованию средств производства и рабочего времени,
неуклонному росту производительности труда.
Для
выполнения задач, стоящих перед учетом труда и заработной платы, необходимо
вести точный учет личного состава учреждения, затраченного рабочего времени,
количества и качества выполненной работы, обеспечить правильный расчет и
своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим и организовать
строгий контроль над расходованием фонда заработной платы.
Для того
чтобы иметь сведения о расходуемом рабочем времени, в ДЦРБ организован
табельный учет. Табельным учетом называется ежедневная регистрация времени
пребывания на работе, невыходов, опозданий каждого работника учреждения.
Табельный учет должен обеспечивать контроль над своевременной явкой и уходом
рабочих и служащих на работу и с работы, за их нахождением на своих рабочих
местах в течение рабочего дня. Табельный учет должен выявлять нарушения
трудовой дисциплины и влиять на размер заработной платы.
Оплата труда
сотрудников поликлиники производится на основе единой тарифной сетки.
Система
оплаты труда зафиксирована в положении, разработанном на основании
постановления Правительства РФ от 14 декабря 1992 года № 785 «О дифференциации
в уровне оплат труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной
сетки», в соответствии с действующим законодательством РФ и приказа № 48 от
24.02.1998 года «Об оплате труда работников здравоохранения РФ».
Положение
предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений здравоохранения,
находящихся на бюджетном финансировании на основе единой тарифной сетки и
состоит из тарифных окладов (ставок), а также выдает компенсацию стимулирующего
характера, то есть квалификация работников и сложность выполняемых ими работ
учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе единой тарифной
сетки.
1. Общие
положения.
1.1.
Положение о тарифной системе оплаты труда (в дальнейшем Положение)
распространяются на всех работников центральной районной больницы.
1.2.
Положение вводится для взаимосвязи системы оплаты труда работников с конечными
результатами работы коллектива.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|