скачать рефераты

МЕНЮ


Организация планирования и реализации проекта

-                     дорогой PR с невысокой отдачей. Невозможность ведения работы по формированию спроса в средствах массовой информации;

-                     значительные средства затрачиваются на общение с заказчиком и передачу информации.

 

3.4 Планирование стратегии ценообразования


Продукция предприятия отличается однородностью, что позволяет планировать себестоимость с высокой точностью. Однако традиционные сметные нормы применять довольно трудно, так как при всей своей однородности в зависимости от проекта дома себестоимость будет колебаться довольно значительно. Поэтому для расчета себестоимости предлагается использовать детальные калькуляции затрат по их статьям: материальные затраты, затраты на оплату труда и постоянные затраты.

Расчет себестоимости отдельных видов продукции представлен в приложении Б.

Расчет потребного количества материалов ведется исходя из рабочих чертежей дома.

Расчет постоянных затрат представлен в приложении В.

Такой детальный расчет себестоимости позволяет не только определить затраты с целью формирования цены, но и спланировать потребное количество ресурсов – материальных, денежных, трудовых; построить графики финансирования работ в случае большого заказа, рассчитать размер аванса – в случае небольшого заказа.

Большинство конкурентов-производителей других типов домов единодушны в своей ценовой политике – они исходят из стоимости квадратного метра дома. В крайнем случае, ведется расчет необходимых материалов, заработная плата исчисляется также исходя из цены одного квадратного метра, после этого на полученную цифру «накручивается» определенный процент. В то время как заказчик не только готов работать по детальным сметам, он предпочитает именно этот вариант.

В результате такой ценовой политики не раз предприятия оказывались в убытке, с одной стороны, и теряли заказы из-за их высокой стоимости – с другой. Проведенный анализ себестоимости домов показал, что в зависимости от архитектурного проекта дома при одинаковых накладных расходах и плановых накоплениях цена может значительно колебаться за 1 м2 дома. Одноэтажные дома, дома с большим количеством перегородок, маленькие домики стоят намного дороже, чем дома с просторными комнатами и мансардным этажом. Например, при добавлении мансардного этажа площадь дома можно увеличить в 1,4–1,7 раза, добавив всего несколько элементов и изменив угол наклона кровли, т.е. увеличив себестоимость всего 10–12%.

Очень небольшое количество предприятий рассчитывают сметную стоимость дома, и такая политика оправдана – для заказчика является несомненным плюсом ведение переговоров о цене в разрезе сметной стоимости. Кроме того, что заказчик видит, за что он платит деньги, при работе со сметной стоимостью речь может идти о снижении расходов заказчика при изменении проекта (изменение планировки и пр.).

Предприятий, выпускающих аналогичную продукцию, в России практически нет. Есть предприятия, которые производят альтернативную продукцию требуемого качества, но они затрудняются определить цену, поскольку никогда подобных заказов не выполняли. В то время как на рынках России эти предприятия представлены довольно широко они работают по довольно-таки устойчивым ценам 180–300 долларов за м2. Из ранжирования технологий строительства (см. приложение Г), видно, что рассматриваемая технология, относящаяся к каркасной (панельной), занимает лидирующее место.

Несмотря на значительные отклонения в себестоимости продукции в зависимости от архитектурного проекта, разброс цен не велик – между максимальной и минимальной ценой разброс составляет всего 30%, средний же разброс – всего около 9% от средней цены. На это есть определенные причины:

1.    При работе в зависимости от рынков цена не может быть поднята выше, это сильно скажется на платежеспособном спросе.

2.    При работе с западноевропейскими дилерами речь идет о жесткой конкуренции и ограниченном количестве вовлеченных в аналогичное производство постоянных заказчиков. Они осведомлены обо всех предприятиях, которые работают в России и выбирают наиболее выгодные для себя условия.

Таким образом, при выборе ценовой политики необходимо руководствоваться ценами, предлагаемыми конкурентами домостроения.

Основная концепция ценовой политики включает в себя следующие положения:

1.    Цена формируется затратным методом, с одной стороны, и корректируется исходя из требований рынка, с другой.

2.    В себестоимость продукции включаются страховые резервы в размере 5–7% от прямых затрат на покрытие непредвиденных расходов – собственный страховой фонд предприятия.

3.    Формирование затрат является прозрачным для заказчика.

4.    Авансирование заказа для небольших объемов осуществляется в размере 50% от цены заказа. Крупный единичный заказ авансируется дважды: 35% до начала строительства и 35% – при выполнении половины (2/3) объема работ. Заказы, состоящие из нескольких объектов (этапов) работ авансируются по расчетным графикам финансирования.

5.    Жесткая политика по отношению к соблюдению условий договора заказчиком.

6.    Для стимулирования постоянных клиентов целесообразно использовать скидки (не более чем на сумму постоянной части накладных расходов).

Создание собственного страхового фонда может покрыть убытки от возможных рисков, как форс-мажорных, которые не могут быть покрыты страховой компанией, так и рыночных. Кроме этого, заложенные в цену страховые взносы скорей привлекут заказчика, чем оттолкнут его, поскольку это демонстрация долгосрочности планов и профессионализма предприятия.

 

3.5 План производства продукции

 

Выбор производственной площадки из возможных вариантов основывается на оценке первоначальных вложений в площадку и эксплуатационных затрат на ее использование.

Требуемые площади рассчитываются на основе планируемой производственной мощности.

1. Непосредственно для размещения производственного крытого комплекса – 9396 м2 размером приблизительно 174×54 м.

2. Постройки на территории – не менее 500 м2.

3. Открытые площадки – не менее 2003 м2.

Подъездные пути, места под погрузочно-разгрузочные работы увеличивают требуемую площадь примерно на 15%.

Расстояния между зданиями, сооружениями, подъездными путями и штабелями увеличивают необходимую площадь на 20%.

На территории производственного крытого комплекса должны быть размещены:

1.    Помещение для переодевания, отдыха и обогрева рабочих (от 1,5 до 2,5 м2 на одного рабочего). Помещение должно отапливаться и освещаться.

2.    Склады для хранения ГСМ, химикатов для гальваники, инструментов и инвентаря.

3.    Склады готовой продукции.

4.    Контора для линейного управленческого аппарата (5 м2 на чел.).

5.    Помещение для размещения охраны (сторожка) – не менее 15 м2.

Производственная площадка может быть как арендованной, так и приобретенной в собственность. При этом следует учесть, земля является ликвидным активом и вложение в нее средств увеличивают продажную стоимость предприятия, в то время как аренда, зачастую довольно высокая, не влияет на ликвидационную стоимость предприятия.

Аренда может быть только долгосрочной, поскольку речь идет о значительных вложениях в производственную площадку и высокую стоимость незавершенного производства. Идеальным вариантом является аренда площадки у города на 50 лет – в этом случае производственная площадки также является ликвидным активом: право аренды может быть продано другому предприятию.

Оценка вложений в производство будет рассматриваться по наиболее вероятному варианту.

Для изготовления металлических элементов строительных конструкций используется:

-                     прокат стальной тонколистовой толщиной 0,4 мм, 0,55 мм; 0,6 мм; 1,5 мм

-                     прокат стальной горячеоцинкованный толщиной 2,0 мм; 3,0 мм

-                     прокат стальной горячеоцинкованный с лакокрасочным покрытием толщиной 0,5 мм; 0,55 мм; 0,6 мм;

-                     прокат стальной толстолистовой горячекатаный толщиной 5,0 мм; 6,0 мм; 10,0 мм; 14,0 мм;

-                     сталь арматурная диаметром 6,0 мм;

-                     труба оцинкованная диаметром 16 мм с толщиной стенки 1,0 мм

Для изготовления неметаллических элементов строительных конструкций используются материалы:

-                     плита теплоизоляционная ISOVER толщиной 50 мм;

-                     поликрафт армированный толщиной 0,1 мм,

-                     плита ДСП толщиной 12 мм,

-                     пленка поливинилхлоридная пластифицированная толщиной 0,3 мм.

-                     лента упаковочная полипропиленовая толщиной 0,8 мм (используется для перевязывания собранных стоек)

Для сборки стоек, балок и панелей используются покупные изделия (поступающие по кооперации):

-                     доска цекавитная,

-                     брус цекавитный,

-                     брус обрешетки.

Для сборки стоек, балок, панелей и несъемной опалубки также используются покупные (шурупы, саморезы, шайбы) и материалы (мастика строительная, клей).

Кроме материалов в потребляемые на площадке ресурсы следует включить производственный инструмент, не относящийся к основным фондам.

Металл является основным потребляемым материалом, его доля в стоимости всех материалов составляет около 80%.

Производство элементов АСС «Элевит» относится к массовому, т.е. характеризуется наиболее резко выраженным постоянством структуры рабочего процесса, повторением одних и тех же операций на каждом рабочем месте в связи с изготовлением одного и того же вида изделия.

Для массового производства характерны:

-                     ограниченная номенклатура изделий;

-                     предметная специализация рабочих мест;

-                     использование специального и специализированного оборудования;

-                     возможность механизации и автоматизации производственных процессов;

-                     наличие рабочих невысокой квалификации;

-                     минимальная длительность производственного цикла.

В отличие от производства элементов АСС, строительство и сборка домов относится к единичному индивидуальному производству.

Традиционно (за редким исключением) в строительстве и сборке домов применяется бригадный подряд. Руководство предприятия имеет дело преимущественно с бригадирами. Бригадир получает подряд на сборку (строительство) дома, договаривается о заработной плате за объем работ, совместно с прорабом (руководителем производства от администрации) прорабатывает рабочие чертежи (вплоть до их изготовления), оговаривает сроки изготовления объема работ. Как правило, бригадир самостоятельно распределяет деньги внутри бригады. Поскольку рынок очень узкий и все рабочие, так или иначе, знакомы друг с другом, у бригадира практически нет возможности для злоупотребления своей властью, так как он легко может остаться без бригады. В большинстве случаев бригадир самостоятельно решает вопрос о привлечение в бригаду дополнительных специалистов, оценивает их квалификацию и определяет для них расценки в соответствии с этой квалификацией. Он также принимает в бригаду учеников. Повсеместно используется практика кредитования рабочих на покупку инструмента для производства работ. В этом случае деньги выдаются бригадиру в счет заработной платы бригады. Ответственность за недобросовестность рабочего в этом случае ложится на всю бригаду. Рабочие самостоятельно определяют режим своей работы, находясь в условиях ограничения срока и сокращения зарплаты за просрочку. Как правило, начало их рабочего дня – около 9 часов утра. При отсутствии искусственного освещения зимой конец рабочего дня обусловлен продолжительностью светового дня, летом – это 19–20 часов. Организованное питание рабочих ни разу не прижилось на аналогичных предприятиях. Распределение заработной платы внутри бригады может осуществляться как исходя из отработанного времени (как правило, в рабочих днях, а не часах), так и исходя из выполненного объема работ.

 

3.6 План управления


На рисунке 3.1 представлена планируемая структура управления предприятием по производству и реализации элементов АСС «Элевит».

В структуре выделено три крупных блока: блок экономики и финансов, производственный блок и отдел маркетинга.

Рассмотрим функции каждого из указанных блоков.

Функции блока экономики и финансов:

1.    Ведение бухгалтерского и налогового учета.

2.    Ведение управленческого учета.

3.    Решение вопросов лицензирования, регистрации юридических лиц и проч.

4.    Ведение кадрового учета.

5.    Финансовое и календарное планирование.

6.    Расчет фактической и плановой себестоимости.

7.    Ценообразование.

8.    Составление договоров.


Рисунок 3.1 – Структура управления предприятием


Функции отдела маркетинга:

1.    Планирование маркетинга.

2.    Подготовка рекламных материалов к печати.

3.    Подготовка выставок.

4.    Размещение рекламы в средствах массовой информации.

5.    Реклама в Internet.

6.    Разработка и поддержание фирменного стиля предприятия и его имиджа.

Начальнику отдела маркетинга также подчиняются представители предприятия, находящиеся в Москве, работающие в рекламном доме на территории выставки.

Производственный блок разбит на три участка: сектор логистики, сектор подготовки производства и блок производства работ.

Функции сектора логистики:

1.    Материально-техническое обеспечение – заключение договоров и закупка необходимых основных и вспомогательных материалов, организация их доставки.

2.    Обеспечение хранения материалов: складирование, организация складского учета, обеспечение выполнения правил ТБ и пожарной безопасности.

3.    Обеспечивает отпуск материалов со склада в производство и учет отпуска материалов.

4.    Организует транспортировку готовых домокомплектов к месту сборки, в том числе за рубеж.

5.    Организует сбыт побочной продукции и вывоз отходов.

6.    Решает вопросы охраны производственной площадки.

Функции сектора подготовки производства:

1.    Создание эскизных архитектурных проектов.

2.    Рабочее проектирование.

3.    Проверка проектов, разработанных заказчиками.

4.    Корректировка и согласование с заказчиками архитектурных и рабочих проектов.

5.    Инженерные расчеты: конструктивные, теплотехнические, прочие.

Функции блока производства работ:

1.    Организация производства.

2.    Подбор, отбор и подготовка рабочих кадров.

3.    Заключение договоров на выполнение аккордных заданий с бригадами основного производства.

4.    Руководство вспомогательными и обслуживающими рабочими.

5.    Обеспечение рабочих необходимыми инструментом и материалами.

6.    Рациональное распределение ресурсов между бригадами.

7.    Контроль уровня качества продукции.

8.    Регулирование производственного процесса. Контроль за сроками производства работ.

Поскольку кадровые вопросы очень важны для производства, следует выделить функции менеджера по персоналу:

1.    Подбор кадров, предварительный отсев.

2.    Передача документов в бухгалтерию, выдача пропусков.

3.    Организация ежедневного учета выполненных работ.

4.    Организация бытовых условий работы.

5.    Учет больничных листов.

6.    Учет простоев по вине администрации предприятия.

7.    Представление интересов рабочих в администрации предприятия.

Офис-менеджер, не входящий ни в один управленческий блок, выполняет функции секретаря директора, организует работу офиса, закупку расходных материалов, ремонт офисной техники, отвечает за поддержание в офисе чистоты и порядка, выполняет функции диспетчера для организации работы водителя.

Штатные расписания составлены на основе структуры управления и включают должностные оклады в соответствии с рыночной стоимостью специалистов необходимой квалификации.

Штатное расписание управленческого персонала предприятия представлено в таблице 3.1.


Таблица 3.1. Штатное расписание управленческого аппарата

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.