скачать рефераты

МЕНЮ


Организация планирования и реализации проекта

Наименование должности

Кол-во штатных единиц

Директор

1

Зам по производству

1

Зам по экономике и финансам

1

Начальник отдела маркетинга

1

Прораб

1

Менеджер по персоналу

1

Снабженец

1

Кладовщик

1

Инженер-проектировщик

1

Архитектор

1

Главный бухгалтер

1

Экономист

1

Бухгалтер-кассир

1

Юрист

0.5

Специалист по PR

1

Дизайнер

1

Системный администратор – специалист по Web

1

Переводчик

1

Офис-менеджер

1

Водитель

1

Представители в Москве

2

Итого

21.5


В соответствии со штатным расписанием и структурой управления рассчитан примерный объем вложений в оборудование офисных помещений. Расчет производился на основании средних цен на те или иные товары и услуги в 2008 году (табл. 3.2).


Таблица 3.2. Стоимость оборудования офиса, долл. США

Оборудование

Цена

Кол-во

Стоимость

Компьютер


15

15000

Сеть

50

15

700

Принтер лазерный сетевой А4

380

1

300

Принтер струйный цв. А4

250

1

250

Принтер струйный ч/б. А4

80

1

80

Выделенная линия Internet

250

2

500

Ксерокс А3

300

1

300

Телефонный номер городской

300

3

900

Телефонный номер областной

100

1

100

Телефонный аппарат

15

7

100

Радиотелефон

50

2

100

Сотовый телефон

120

4

400

Мебель и осветительные приборы



4000

Итого



23465


Расходы на содержание офиса рассчитаны с учетом его нормального функционирования без излишеств (табл. 3.3).


Таблица 3.3.– Текущие расходы на содержание офиса, долл. США

Расходы

в мес.

в квартал

Расходные материалы

60

180

Канцелярские принадлежности

50

150

Оплата услуг «Интернет»

100

300

Оплата телефонных линий

240

720

Оплата сотовых телефонов

200

600

Содержание автомобилей

300

900

Арендная плата

2003

6000

Оплата коммунальных услуг

100

300

Охрана и уборка помещений

200

600

Представительские расходы

150

450

Прочие расходы

50

150

Итого

3450

10350


3.7 Планирование рисков


Основной риск для предприятий подобного рода – отсутствие заказов, когда первоначальные и текущие расходы предприятия не покрываются доходами. Этот риск можно снизить двумя путями:

1.    Снижение первоначальных и текущих расходов до минимального уровня – минимизация потерь.

2.    Дополнительное вложение денег в рекламу и маркетинг, увеличивающие вероятность получения заказов.

Первый путь в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Чем меньше денег будет вложено в маркетинг, тем менее вероятно появление заказа.

Второй путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.

Оценить эффективность рекламы и маркетинга можно только на основании опыта конкурентов и экспертных оценок.

Второй риск – недобросовестность поставщиков. Прибыль от полученного заказа не покрывает расходов на материалы, кроме этого, для завершения работ предприятию может не хватить собственных оборотных средств.

Избежать этого риска возможно:

-        при правильном выборе поставщика (на основе рекомендаций);

-        при отсутствии предоплаты;

-        при использовании аккредитива.

Третий риск, приводящий к потерям – прекращение финансирования от клиента. Для снижения этого риска необходимо:

1.    Составление договора, предполагающего штрафные санкции за просрочку платежей от заказчика (100% предоплата невозможна).

2.    Приостановка работ в случае задержки платежа (в этом случае потери, связанные с полным прекращением финансирования, все равно будут).

3.    Максимально возможный аванс.

4.    Наличие кредитной линии или собственных оборотных средств для продолжения строительства с целью сбыта домокомплекта по более низкой цене (себестоимость минус авансовый платеж) местным покупателям для покрытия уже понесенных издержек.

Кроме этого, имеются менее вероятные риски, связанные с производством продукции:

1.    Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой (снижается при помощи резервов, заложенных в сметную стоимость домокомплекта).

2.    Задержки в поставках материалов и комплектующих, приводящие к простоям и увеличению как накладных расходов, так и расходов на оплату труда.

3.    Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте (наблюдается в настоящий момент и приводит к увеличению себестоимости).

Следует выделить в отдельную группу риски, связанные с невыполнением обязательств перед заказчиком.

1.    Непредвиденное увеличение срока изготовления домокомплектов.

2.    Более низкое качество домокомплекта, нежели указано в договоре.

3.    Ухудшение качества, как в результате недобросовестности поставщика, так и из-за погодных условий, условий транспортировки и хранения домокомплекта до его сборки на фундаменте.

4.    Ухудшение качества домокомплекта в результате его неправильной эксплуатации потребителем (отсутствует при работе с посредником, который принимает этот риск на себя).

Форс-мажорные риски и риски, связанные с ущербом, причиняемым третьими лицами, следует страховать как на время производства домокомплекта, так и во время его транспортировки.

Экспертная оценка рисков в долл. США в расчете на один домокомплект (кроме 1-го пункта) приведена в таблице 3.4.


Таблица 3.4. Экспертная оценка рисков в расчете на один домокомплект, долл. США

Риск

Без мероприятий, направл. на снижение

С мероприятиями, направлен. на снижение

Вероятность возникновения

Вероятность возникновения

Отсутствие заказов в течении квартала

20%

15%

Недобросовестность поставщиков

50%

5%

Прекращение финансирования от клиента

20%

5%

Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой



Задержки в поставках комплектующих на 1 неделю

50%

30%

Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте



Непредвиденное увеличение срока изготовления домокомплектов.

5%

2%

Более низкое качество домокомплекта, нежели указано в договоре.

10%

2%

Ухудшение качества комплектующих.

30%

5%

Ухудшение качества домокомплекта в результате его неправильной эксплуатации

20%

2%

Форсмажорные риски

3%

1%


Создание резерва в размере 5% от прямых затрат и 5-процентных страховых платежей от суммы прямых затрат полностью должны покрыть эту сумму.


3.8 Финансовый план


Финансовый план рассматриваемого проекта составлен на перспективу 7 лет, исходя из срока погашения кредита и норм амортизации технологического оборудования. Информация для расчета подготовлена по полугодиям.

Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.

Расчеты выполнены в дисконтных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (1 полугодие 2008 года).

Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса производства элементов АСС «Элевит». При этом финансово-экономическая оценка проводилась без учета такого прибыльного направления деятельности как комплектация, строительство и сборка конструкций и домов из производимых товаров, что в целом соответствует принципам консервативного подхода.

Предполагаемые объемы реализации услуг и цены при достижении проектом планируемых показателей выручки представлены в таблице 3.5.


Таблица 3.5. Объемы реализации комплекса производимых товаров

Номенклатура

Ед. изм.

Объем пр-ва на:

Цена без НДС

Дом

Узел, руб.

Дом, тыс. руб.

Годовой объем, тыс. руб.

Стойка Ст-1 (L=4,5 м)

шт.

6

2875,19

17,3

9574

Стойка Ст-2 (L=4,5 м)

шт.

4

2875,19

11,5

6383

Стойка Ст-3 (=3,0 м)

шт.

2

2090,65

4,2

2321

Стойка Ст-4 (=6,2 м)

шт.

2

3763,94

7,5

4178

Стойка Ст-5 (=5,4 м)

шт.

4

3347,26

13,4

7431

Стойка Ст-6 (=6,2 м)

шт.

1

3763,94

3,8

2089

Балка Б-1 (4,8 м) (перекр.)

шт.

12

2243,27

26,9

14940

Балка Б-2 (2,4 м) (перекр.)

шт.

56

1235,94

69,2

38413

Плита перекрытия Пп-1 (1,2х2,4 м)

шт.

60

3505,98

210,4

116749

Плита покрытия Пп-2 (2,4х2,5)

шт.

16

6721,64

107,5

59688

Стеновая панель ПС-1

шт.

2

7257,71

14,5

8056

Стеновая панель ПС-2

шт.

9

6200,25

55,8

30970

Стеновая панель ПС-3

шт.

2

7257,71

14,5

8056

Стеновая панель ПС-4

шт.

1

7257,71

7,3

4028

Стеновая панель ПС-5

шт.

2

7257,71

14,5

8056

Стеновая панель ПС-6

шт.

8

6200,25

49,6

27529

Стеновая панель ПС-7

шт.

4

6200,25

24,8

13765

Стеновая панель ПС-8

шт.

4

7257,67

29,0

16112

Балки-3 (L=6 м)

шт.

6

3153,83

18,9

10502

Балки-4 (L=4,8 м)

шт.

2

2594,33

5,2

2880

Балки-5 (L=2,4 м)

шт.

24

1415,93

34,0

18860

ИТОГО:




739,8

410581

МОНТАЖ ДОМА






Кронштейн №1

шт.

138

385,17

53,2

29500

Кронштейн №2

шт.

36

461,52

16,6

9221

Кронштейн №3

шт.

4

385,02

1,5

855

Кронштейн №4

шт.

10

385,02

3,9

2137

Кронштейн №5

шт.

4

698,03

2,8

1550

Пластина к подпятнику

шт.

19

412,18

7,8

4346

Уголок 63х63х5

шт.

704

55,03

38,7

21500

Профнастил Н-57

п.м.

160

152,21

24,4

13516

«Сайдинг»

п.м.

765

49,76

38,1

21126

Опалубка

кв. м

101,6

502,48

51,1

28334

ИТОГО:




238,0

132085

ВСЕГО




977,8

542665,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.