скачать рефераты

МЕНЮ


Применение инструментария управленческого анализа в формировании тактики и стратегии коммерческой организации


Прайс-лист на «прочее»

Наименование

Единица измерения

Количество в вагоне / вид упаковки

Цена с НДС без ж/д тарифа, руб.

Керамический кирпич изготовлен на итальянском оборудовании. При производстве кирпича не используются химические добавки и красители. Кирпич имеет натуральный цвет обожженной красной глины.

Кирпич керамический лицевой (апрель 2005г)

кирпич М-150 пустотелый одинарный

шт.

23712 шт

4,50


кирпич М-150 пустотелый утолщенный

шт.

19152 шт

5,50

Кирпич керамический рядовой (апрель 2005г)

кирпич М-150 пустотелый одинарный

шт.

23712 шт

4,30

кирпич М-150 пустотелый утолщенный

шт.

19152 шт

5,20

Кирпич силикатный белый (апрель 2005г)

кирпич М-150 полнотелый рядовой утолщенный

шт.

13129 шт

4,05

кирпич М-150 пустотелый лицевой утолщенный

шт.

15840 шт

3,94

Скидки в зависимости от количества поставляемого материала


2.2 Анализ эффективности использования товарных запасов


Потребность организации в запасах зависит от быстроты их оборачиваемости. Оборачиваемость запасов характеризуется двумя показателями: временем обращения и скоростью товарооборота.

Время обращения (В) показывает число дней, за которые был реализован средний товарный запас в прошедшем периоде, и вычисляется по формуле:


 , (2.1)


где  - средний товарный запас, руб.;

Т - фактический однодневный товарооборот этого же периода, руб.

Скорость товарооборота (С) показывает число оборотов среднего товарного запаса и определяется по формуле:


 , (2.2)


где О - объем товарооборота, руб.

Средние товарные запасы вычисляются в зависимости от наличия известных данных:

если имеются данные на две даты, это используют среднюю арифметическую простую:


 , (2.3)


где Зн - товарные запасы на начало периода, руб.;

Зк - товарные запасы на конец периода, руб.

если имеются данные на три даты и более, то применяется средняя хронологическая.


 , (2.4)


где З2, З3… - запасы товаров на определенные даты, руб.,

n - количество дат.

Однодневный товарооборот определяется путем деления общего объема товарооборота на число дней в периоде:


 , (2.5)


где t – число дней в периоде.

Произведем вычисления показателей оборачиваемости по вышеуказанным формулам, на основании данных приложения Б. Результаты оформим в сводную таблицу 2.2.

Для расчета средних товарных запасов в отчетном и базисном периодах применим формулу средней хронологической:


,


Далее определим однодневный фактический товарооборот за год:


,


Определим время обращения запасов:


,


Определим скорость обращения:


,


Таблица 2.2

Показатели оборачиваемости товарных запасов ООО «Монарх» за 2003-2004 г.г. тыс. руб.

Наименование показателя

Базисный период (2003 г.)

Отчетный период (2004 г.)

Отклонение

абсолютное

относительное, %

Средние запасы

30459,35

69024,61

38565,26

126,61

Однодневный ТО

374,57

462,96

88,40

23,60

Время обращения

81,3

149,1

67,77

83,34

Скорость обращения

4,4

2,4

-2,01

-45,46

Средний ТО

34998,27

43257,86

8259,59

23,60


Средние товарные запасы имеют тенденцию к возрастанию. Так, в отчетном периоде их величина составила 69024,61 тыс. руб., что больше базисного периода на 38565,26 тыс. руб. или на 126,61%. Это обусловлено возрастанием товарооборота на 23,6 % и политикой завоевания сектора рынка, которая предусматривает постоянный поиск новых клиентов во всех регионах России, которая в свою очередь требует наличия значительных товарных запасов для удовлетворения новых непрогнозируемых заказов. Время обращения товаров составляет 149,1 дней, а скорость обращения в количестве оборотов за год средних запасов – 2,4 раза, то есть средние запасы за год сделали 2,4 оборота. Скорость снизилась почти в 2 раза. Это связано с увеличением товарных запасов. Каждое предприятие старается ускорить скорость обращения товарных запасов, это влияет на общее состояние и прибыльность деятельности. Анализируемому предприятию важно стремиться к балансу между товарооборотом и запасами, чтобы увеличить скорость обращения товаров.

Динамика товарооборота за последние 2 года работы ООО «Монарх» представлена в приложении 1.

В полном объеме товарные запасы выполняли свои главные функции в первых трех кварталах 2004 года, то есть обеспечивали бесперебойный товарооборот в периодах между поставками. Тогда как в первом и третьем кварталах 2003 года ощущался дефицит товарных запасов.

Структура товарных запасов, представлена в приложении 2, должна обеспечивать нормальный уровень товарооборота, как в целом, так и по отдельным группам. Ведутся постоянные расчеты, которые направленные на постоянный поиск оптимальной структуры товарных запасов.

Все товарные группы не требуют особых условий хранения и имеют значительный срок годности, что разрешает создавать сезонные товарные запасы. В целом ассортимент довольно широкий и охватывает почти все возможные товарные группы, но расширения возможное за счет товаров других торговых марок, которые отличаются от тех, с которыми проводит операции ООО «Монарх», ценой и качеством. Так в состоянии переговоров контракт с американской компанией на снабжение товаров лучших по качеству и более дорогих. Но такое решение очень рискованно, так как платежеспособный спрос населения России еще не достиг американского уровня.

На формирование товарных запасов влияет много факторов, но важно выделить именно те, которые осуществляют наибольшее влияние на конкретном предприятии. Эти факторы делятся на внутренние и внешние.

Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его обновления, объем и структура товарооборота.

Широта ассортимента в ООО «Монарх» не большая и достигает 60 наименований товаров. Такая ситуация не требует более высокого уровня товарных запасов благодаря необходимости поддерживать нормальный товарооборот. Вышеуказанная широта ассортимента обусловлена спецификой избранного вида деятельности и определенным уровнем несовместимости продукции разных производителей, и широкой диверсификацией российского потребительского рынка. Наличие филиалов и представителей, которые не имеют значительных складских возможностей, тоже требует повышения уровня товарных запасов.

Частота обновления ассортимента незначительна, так как широта ассортимента охватывает основную часть ассортимента. Поэтому этот фактор мы учитываем, но исключительно с целью учесть возможные изменения спроса в будущем.

Внешними факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень наполнения товарного рынка и сроки хранения товаров.

Качество продукции, которое предоставляет ООО «Монарх» отвечает мировым стандартам и имеет низкий уровень брака, но все-таки уровень запаса увеличивается, чтобы иметь возможность удовлетворить жалобы клиентов не теряя оптимального баланса между товарооборотом и товарными запасами. Качество продукции, которое в свою очередь влияет на цену товара, является особым фактором, который влияет на замедление скорости обращения товарных запасов в периоды углубления кризов, которые сопровождается значительным падением покупательского спроса.

При формировании товарных запасов использовались исключительно собственные средства предприятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. Потери экономической прибыли от неиспользования заемных средств компенсируются высоким уровнем платежеспособности предприятия.


2.3 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов


От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Большое значение для оценки эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии в условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала (отношение прибыли к среднесписочной численности ППП).


Rппп= Прибыль от реализации продукции и услуг *100. (2.6)

Среднесписочная численность ППП


Факторную модель данного показателя можно представить следующим образом:


Rппп = П/ППП=(П/В)*(В/ВП)*(ВП/ППП)= Rоб.*Дрп.* ГВ, (2.7)


где Rппп - рентабельность персонала;

П - прибыль от реализации продукции;

ППП - среднесписочная численность промышленно-производственного персонала;

В - выручка от реализации продукции;

ВП - стоимость выпуска продукции в текущих ценах;

Rоб - рентабельность оборота (продаж);

Дрп - доля реализованной продукции в общем объеме ее выпуска;

ГВ - среднегодовая выработка продукции одним работником в текущих ценах.

Данная модель позволяет установить, насколько изменилась прибыль на одного работника за счет уровня рентабельности продаж, удельного веса выручки в общем объеме произведенной продукции и производительности труда.


Таблица 2.3

Данные для факторного анализа рентабельности персонала

Показатель

Значение показателя

Изменение

план

факт

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

6135

7795

+1662

Валовой объем производства продукции в текущих ценах отчетного года, тыс. руб.

49713

64790

+15077

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

51980

84919

+ 32939

Среднесписочная численность работников, чел.

290

290

-

Рентабельность продаж, %

11, 8

9,2

-2,6

Удельный вес продаж в стоимости произведенной продукции

1,046

1,311

+ 0,265

Среднегодовая выработка продукции одним работником (в текущих ценах), тыс. руб.

171,4

223,4

+52

Прибыль на одного работника, тыс. руб.

21,1

26,9

+5,8


Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что прибыль на одного работника увеличилась на 5,8 тыс. руб., в том числе за счет изменения:

а) производительности труда


RППП= ГВ * Дрп0 * Rоб0= (+52) * 1,046 *11.8/100 = +6.4 тыс. руб.;


б) удельного веса реализованной продукции в общем ее выпуск


RППП = ГВ1 * Дрп * Rоб0= 223.4 * (+0.265) * 11.8 /100 = +7 тыс. руб.;


в) рентабельности продаж


RППП = ГВ1 * Дрп1 * Rоб0= 223.4 * 1.311 * (-2.6)/100 = -7,6 тыс. руб.


Данная модель удобна еще тем, что позволяет увязать факторы роста производительности труда с темпами роста рентабельности персонала. Для этого изменение среднегодовой выработки продукции за счет 1-го фактора нужно умножить на базовый уровень рентабельности продаж и базовый удельный вес реализованной продукции в общем ее выпуске.


Таблица 2.4

Расчет влияния факторов изменения годовой выработки на уровень рентабельности персонала

Фактор

Расчет влияния

Изменение прибыли на одного работника, тыс. руб.

Удельный вес рабочих в общей численности персонала

ГВуд * Дрп0 * Rоб0=(-1,385)*1,046*11,8/100

-0,17

Количество отработанных дней одним рабочим за год

ГВд * Дрп0 * Rоб0=7,8*1,046*11,8/100

-0,96

Средняя продолжительность рабочего дня

ГВп * Дрп0 * Rоб0=(+4,2)*1,046*11,8/100

+0,52

Среднечасовая выработка

ГВчв * Дрп0 * Rоб0=(+56,9)*1,046*11,8/100

+7,02

Уровень отпускных цен

ГВц* Дрп0 * Rоб0=(+52)*1,046*11,8/100

+6,42


Данные таблицы 2.4 показывают, какие факторы оказали влияние на изменение размера прибыли на одного работника. Отрицательный результат влияния отдельных факторов можно рассматривать как неиспользованный резерв повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии.


2.4 Анализ оптового товарооборота


Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия.

Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.

Оптовый товарооборот – это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).

Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота. Рассмотрим динамику товарооборота за 2 года на графике рис.2.1.


Рис. 2.1. ООО «Монарх» имеет следующие данные по объему и составу товарооборота (табл.2.5).


Таблица 2.5

Информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Монарх»

Показатели


Фактически за прошлый 2003 год

Отчетный 2004 год

Отклонение

Отчетный год в % к прошлому году

План

Факт


% выполнения

От

Плана

От прош. года

1.Оптовый товарооборот с участием в расчетах:








А) в действующих ценах

6526

7048

8328

118,16

+1280

+1802

127,61

Б) в сопоставимых ценах

6526

------

6610

-------

------

+84

101,29

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.